Доклад УМК "Предшкола нового поколения"
материал на тему

Романовская Наталия Владимировна

УМК ориентирован на подготовку каждого ребенка к школе физически, психологически, социально и интеллектуально.

Скачать:


Предварительный просмотр:



УМК «Предшкола нового поколения»

Часто дети, которые приходят в 1 класс, находятся на разных ступенях развития. 

  Поэтому для меня был очень актуален вопрос подготовки детей к школе. Ведь главная цель предшкольной подготовки, как ее определил  А.Фурсенко, министр образования и науки РФ, «выравнивание стартовых возможностей будущих школьников».

     Чтобы успешно подготовить воспитанников к школе (а это надо сделать за короткий промежуток времени), необходимо отобрать наиболее действенные методы и приемы обучения.

     И когда я познакомилась с УМК «Предшкола нового поколения», мне показалось, что это как раз то, что нужно:

 - УМК ориентирован на подготовку каждого ребенка к школе физически, психологически, социально и интеллектуально.

 - УМК обеспечивает целостность педагогического процесса посредством взаимосвязи целей и задач образования, воспитания и развития.

 - УМК включает в себя взаимосвязанные интегрированные области знаний: развитие речи (начальное представление о языке, литература, изобразительное искусство, музыка, математика, социальные отношения), окружающий мир и математика (предметный и природный окружающий мир и его изучение, ОБЖ), мир художественной культуры (изобразительное и прикладное искусство, музыка, театрализованная деятельность), основы физической культуры (спортивные занятия и игры, представления о собственном теле и уходе за ним).

 - средствами всех пособий комплекта создается единая художественная и коммуникативно-игровая среда, которая разворачивается вокруг событий дидактической волшебной сказки.

 - благодаря интриге, сохраняется интерес детей к занятиям.

 - УМК разработан так, что на его основе можно выстраивать и индивидуальные программы коррекционно-развивающей работы с детьми, распределять  нагрузку в зависимости от темпа усвоения материала детьми (Например: на 1 занятии взять материал 1-2 занятий, а можно и только часть). Обязательная часть программы может быть освоена в течение 1-2х лет или в течение 2-х месяцев.

 - УМК создает все условия для оптимального сочетания индивидуальной и совместной деятельности ребенка и взрослого, строится на адекватных возрасту формах работы (коллективных, подгрупповых, индивидуальных); предусматривает разные виды деятельности ребенка (игры. рисование, конструирование, экспериментирование и др.)

 - Еще один из самых больших плюсов – это то, что педагогу практически не надо готовиться к занятиям: не нужно разрабатывать конспекты занятий, составлять планы, готовить демонстрационные материалы – всё есть! Нужно только взять книгу и тетрадь и внимательно прочитать. В Программе дано примерное распределение часов по образовательным областям для разных режимов работы

 - Все пособия, входящие в УМК, соответствуют современным требованиям: стандартам, Санпинам (имеют сертификат), личностно-ориентированы (т.е. позволяют учиться любому ребенку с разными возможностями) – это тоже для нас очень важно. Главный «минус» УМК – это его цена. Поэтому я купила учебники и тетради сама, а родители купили тетради.

 - С родителями были проведены ряд консультаций: «Предшкола нового поколения»,  «О новых федеральных требованиях к дошкольному образованию»,  «Психолого-педагогическое сопровождение образования детей в предшкольный период».  

Нужно отметить, что данный УМК способствует формированию у детей стойкого интереса к учебным занятиям,  учебно-познавательной  мотивации, произвольного поведения, самооценки, развитию любознательности и умственной активности, направленного внимания, навыков общения со сверстниками и взрослыми, учит думать и рассуждать, иметь свою точку зрения по каждому вопросу. Содержательный компонент УМК понятен и близок детям дошкольного возраста, поэтому они с желанием идут на занятия.

     Конечно, были и трудности. Главная – непросто перестроить свой взгляд на обучение, поменять позицию педагога с «Я УЧУ» на «Я СОПРОВОЖДАЮ И НАПРАВЛЯЮ», непросто научиться принимать иную, отличную от своей точку зрения и уважать ее, особенно если она принадлежит ребенку; непросто научиться доверять ребенку, верить в его возможности и предоставлять право на ошибки, ведь мы всегда стараемся его опекать, уберегать от трудностей; непросто научиться готовиться к занятию за несколько минут, не загружая себя работой,  ничего не рисуя и не мастеря. В целом работать по УМК учителям нравится, результаты их работы ощутимы и заметны всем. Поэтому в нашей школе и в этом учебном году будущие первоклассники занимаются по УМК «Предшкола нового поколения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Современный урок - одно из условий перехода на ФГОС нового поколения"

Выступление на заседании методического объединения учителей начальных классов....

Доклад на педагогический педсовет "Стандарты нового поколения"

«В процессе подготовки и введения Государственных образовательных стандартов второго поколения формируется социальный заказ системе педагогического образования: подготовка нового поколения педаг...

Доклад: "Требования к результатам начального образования в рамках стандарта нового поколения"

Участие в эксперименте по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта. Новые требования к результатам начального образования. Этапы усвоения обязательного программного материала...

Доклад на городском семинаре творческой группы начальной школы по теме:"Организация внеурочной деятельности младших школьников по русскому языку с учётом реализации ФГОС нового поколения в условиях МОУ "С(К)ОШИ №4"

В докладе даётся определение внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО, задачи внеурочной деятельности, направления внеурочной деятельности по русскому языку, формы организации занятий и це...

Презентация к докладу "Организация внеурочной деятельности младших школьников по русскому языку с учётом реализации ФГОС нового поколения в условиях МОУ "С(К) ОШИ №4"

Презентация к докладу "Организация внеурочной деятельности младших школьников по русскому языку с учётом реализации ФГОС нового поколения в условиях МОУ "С(К) оши №4"...

Доклад на педсовет по теме:"Новые технологии для нового поколения-цифровая образовательная среда"

laquo;Дело воспитания ребёнка есть дело величайшей сложности и трудности. Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово-интонация , с которой оно произносится, являются капель...