Доклад на педсовет по теме:"Новые технологии для нового поколения-цифровая образовательная среда"
занимательные факты
«Дело воспитания ребёнка есть дело величайшей сложности и трудности. Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово-интонация , с которой оно произносится, являются капельками, падающими в тот поток, который мы называем жизнью ребёнка, формированием его личности».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_shmo_gotovyy.docx | 38.71 КБ |
doklad_tsos.docx | 31.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новопетровская школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
143570 Московская область, Тел., факс 8 (498) 316-24-39
Истринский район, с. Новопетровское, Тел. 8 (498) 316-23-44
ул. Советская, дом 42. Е- mail: istr_mbou_novopetr@mosreg.ru
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
___________ Подзорова В. М.
«____»_________________2022г.
Доклад на методическое объединение воспитателей по теме:
«Организация досуговой деятельности воспитанников в условиях школы-интерната»
Воспитатель: Лунегова Надежда Ивановна
с. Новопетровское 2022г. |
«Организация досуговой деятельности воспитанников в условиях школы-интерната».
Слайд №1
Эпиграфом к своему докладу я взяла слова Всеволода Петровича Кащенко, великого врача, педагога, основоположника коррекционной педагогики.
«Дело воспитания ребёнка есть дело величайшей сложности и трудности. Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово-интонация , с которой оно произносится, являются капельками, падающими в тот поток, который мы называем жизнью ребёнка, формированием его личности».
Любой ребенок в процессе своей досуговой деятельности сталкивается с различными сферами общественной жизни. Посредством досуга он познает мир литературы, искусства, техники, спорта, природы, по собственному влечению занимается различными видами полезной деятельности. Так что же такое детский досуг?
Многие отечественные и зарубежные педагоги досугу уделяют большое внимание и в своих работах дают рекомендации, как нужно организовать деятельность ребенка, чтобы он раскрыл свои природные задатки, приобщился к культуре своего народа, используя для этого свободное время от занятий и труда.
Досуговая деятельность - это не только биолого-физиологическая потребность детского организма в отдыхе, т. е. досуг выполняет не только психофизиологическую функцию, но и социокультурную, которая характеризуется следующими целями и задачами.
Слайд №2
- Цель и задачи программы
Цель данной программы: создание благоприятной воспитательно - образовательной среды, способствующей духовному и нравственному развитию и социализации ребенка, оказывать помощь родителям (опекунам) в воспитании детей.
Воспитательные задачи:
- сплачивать детский коллектив;
- воспитывать взаимовыручку и взаимопомощь во время проведения занятий, бесед, праздников, коллективных дел, экскурсий;
- корректировать эмоционально – волевую сферу;
- продолжать работу по знакомству с правилами этикета; Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни.
- продолжать работу по формированию нравственных умений и навыков. Регуляция отклоняющегося поведения;
- продолжать развивать навыки личной гигиены;
- прививать навыки коллективной трудовой деятельности;
- воспитывать важные личностные качества (заботливость, бережливость, привычка к волевому усилию);
- формировать познавательные потребности и положительной мотивации к познанию нового;
- воспитывать эстетические чувства.
Досуг способен объединить и отдых, и труд. Досуг является благоприятной почвой для испытания детьми с ОВЗ фундаментальных человеческих потребностей. В процессе досуга ребенку гораздо проще формировать уважительное отношение к себе, преодолевать личные недостатки. Досуг в существенной степени ответственен за формирование характера ребенка, в частности таких качеств как инициативность, уверенность в себе, сдержанность, мужественность, выносливость, настойчивость, искренность, честность и д. р.
Для этого педагогами используются следующие эффективные формы досуговой работы по направлениям воспитания:
Слайд №3.
Духовно – нравственное направление
Цель: воспитание духовно-нравственной личности, обладающей богатой внутренней и внешней культурой.
Задачи: формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, воспитание достоинства, уважения к истории и культуре своей страны.
Какие же формы надо соблюдать:
- Воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания;
- Формировать духовно-нравственные качества личности, делающие ее способной выстраивать свою жизнь на основе традиционных общечеловеческих и православных ценностей;
- Формировать патриотические чувства и сознание учащихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранять и развивать чувство гордости за свою страну, способность встать на защиту государственных интересов;
- Формировать у учащихся гражданское самосознание, гуманистическое
- Отношение к окружающему миру, этическую культуру;
- Воспитывать у школьников бережное отношение к природному и культурному наследию родного края, уважение к культуре и традициям
своей страны.
- Встречи с ветеранами ВОВ и локальных войн, тружениками тыла, «Уроки мужества», конкурсы инсценированной военно - патриотической песни;
- Выставки рисунков;
- Тематические классные часы и воспитательные беседы;
- Конкурсы рисунков;
- Конкурсы чтецов, Фестивали патриотической песни.
- Встречи с участниками «горячих точек»;
- Тематические классные и воспитательские часы;
Слайд №4
19 января наш класс посетил храм Святых «Петра и Павла» в селе Новопетровское. Где ребятам отец Алексей рассказал и показал обряды крещения, освещения святой воды, показали, где какие иконы, образа святых. Как Отец Алексей окропил их святой водой, раздал нательные освещенные крестики, пили святую воду и в конце угостил сладостями. Дети остались настолько обогащены, этим церковным духом и святым местом благодати.
Слайд № 5
Так же мы с нашей группой провели общешкольное мероприятие в честь празднования «Дня Победы» Где ребята с огромным удовольствием подготовили концертную программу и выступили вместе с остальными классами.
Слайд № 6
2. Спортивно – оздоровительное направление
Цель: создание условий для сохранения здоровья, физического развития, воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
Формы: Организация походов, экскурсий, подвижных игр, «Дней здоровья», «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований
Создание наиболее благоприятных условий для формирования к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
- Применение здоровьесберегающих технологий.
- Осуществлять эффективную пропаганду физической культуры и занятий адаптивным спортом как составляющей здорового образа жизни;
- Добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения;
- Осуществлять эффективную пропаганду здорового питания и здорового образа жизни как способа повышения качества жизни;
На занятиях проходили различные темы по направлению, а именно:
- «Наши лучшие друзья: здоровье, спорт и красота».
- «Воздушные процедуры»
- Профилактика простудных заболеваний.
- Анкетирование. «Здоровы ли вы физически»
- Все о вкусной и здоровой пище и т.д.
Слайд № 8
- Для решения поставленных целей и задач проводятся подвижные игры на свежем воздухе в рамках охранительного педагогического режима;
- Настольные игры;
- Сюжетно – ролевые игры.
- Это веселые старты, игры двора, футбол и т. д .
Слайд № 9
3 Общекультурное направление
- Формировать разносторонние способности эмоционально-чувственной жизни и ценностного отношения к миру, индивидуальные эстетические творческие способности;
- Развивать способность к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности;
- Формировать у человека систему художественных представлений, взглядов и убеждений, помогающих выработать истинные критерии эстетических ценностей;
- Развивать стремление, готовность и умение вносить элементы прекрасно
В классе проходили занятия по теме:
- Всероссийская неделя детской книги.
- Галерея искусств замечательного художника А.К. Саврасова.
- Проводили конкурс рисунков на День птиц.
- « Животные из красной книги»
Слайд № 10
Провели вместе с ребятами общешкольное мероприятие «Широкая Масленица», где ребята показали сказку «Проказы Бабы Яги» где скоморохи проводили различные игры, конкурсы. А «Весна» и «Зима» проводили хороводы. Встреча Нового года, с ребятами провели в классе вместе с Кикиморой и Бабкой Ёжкой, Читали стихи. Пели песни, играли в игры, конкурсы, чаепитие.
- Социальное направление
Слайд № 11.
- Развивать у детей интерес к различным видам деятельности, желание активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умение организовать своё свободное время;
- Формировать социальную самостоятельность необходимую для жизни в обществе;
- Создавать условия для развития и социализации каждого учащегося и получения им социального опыта;
- Создавать воспитывающую среду, обеспечивающую активизацию социальных интересов учащихся.
- Развивать стремления к социально значимым видам деятельности, социальную активность учащихся;
- Формировать социальную самостоятельность необходимую для жизни в обществе.
- Способствовать развитию личности способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
- Привить прочные знания и навыки грамотного поведения у детей и подростков на дорогах.
Слайд № 12,13,14.
В классе проходили по этому направлению занятия на тему:
- Какими должны быть отношения между девочками и мальчиками.
- Мой класс- моя семья.
- Делали поздравительные открытки к Дню матери.
- Не однократно с группой посещали библиотечные занятия. Ребята с большой радостью посещают школьную библиотеку.
Слайд № 15
5.Общее интеллектуальное направление
Досуговая деятельность должна строится таким образом, чтобы каждый обучающийся чувствовал себя комфортно, по своим возможностям был вовлечен в активную деятельность в зоне своего ближайшего развития, вне зависимости от своих психофизических особенностей, учебных возможностей, склонностей мог реализовать себя как субъект собственной жизни.
Слайд № 16, 17, 18,
Цель: развивать у детей с ОВЗ личностные представления о красоте в произведениях изобразительного искусства и окружающей жизни;
стремление формировать свою среду, свои действия по эстетическим, этическим, культурным критериям, воспитание чувства чуткости видения прекрасного.
Формы:
- Организация выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;
- Проведение тематических занятий и воспитательных бесед по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
- Работа кружков;\
Слайд №19.
- Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, города, области. Вот вашему вниманию наши групповые поделки на различные школьные конкурсы.
Слайд № 20,21.
6. Общественно-полезная деятельность:
Цель: воспитание уважительного отношения к труду, людям труда, к родному дому, школе, городу, чувства гордости за свою Родину.
Задачи:
- воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения обучающихся;
- организация многообразной общественно – полезной и творческой деятельности учащихся;
Формы:
- Проведение субботников;
- Работа на пришкольном участке;
- Дежурство по школе, , по школьной столовой;
- Озеленение школьной территории, разведение комнатных растений.
- Мелкий ремонт школьной мебели, одежды.
- Проведение субботников;
- Генеральная уборка группы.
- Выполнение экологических акций.
Ребята на территории нашей школы по этому направлению трудятся круглый год. Начиная с осени грести опавшую листву, убирать скошенную газонную траву, подметать свою определенную территорию от листвы. А в зимнее время регулярно проводится зачистка от снега и льда. Весной так же ребята трудятся на благо нашей школы по уборке территории.
Слайд № 22
Основные требования к результатам реализации программы.
Ожидаемый результат.
- Созданию максимально комфортных условий для развития, коррекции и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья, способного полноценно жить и трудиться в современном обществе;
- Способствованию сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников, привитию навыков здорового образа жизни;
- Развитию у воспитанников общечеловеческих ценностей, гражданской ответственности, ценностного отношение к семье, своему городу (селу), стране;
- Укреплению связи семьи и школы в интересах развития ребенка, коррекции процессов его воспитания и обучения;
- Созданию благоприятных условий для нравственного интеллектуального и физического формирования личности ребёнка.
Слайд№ 23
Наша работа заключается реализовать выше сказанные программы, научить к знаниям и умения воспитанников к следующим требованиям:
- Аккуратное и бережное отношение к окружающим предметам (школьным принадлежностям, игрушкам, играм, мебели);
- Уметь выполнять трудовые поручения (вытереть с классной доски, намочить тряпочку, убрать игрушки на место);
- Уметь содержать свое рабочее место в порядке;
- Уметь содержать в порядке свой портфель и спортивную форму;
- Уметь выразить свои желания и просьбы на уровне ученик-учитель;
- Иметь интерес к общению со сверстниками;
- Выполнять навыки самообслуживания;
- Уважительно относиться к взрослому человеку;
- Доброжелательные взаимоотношения с одноклассниками;
- Уметь различать ситуации конфликта и отношение друг к другу;
- Уметь прослушивать детские музыкальные произведения;
- Иметь интерес к просмотру картин, иллюстраций;
- Принимать участие в игровых инсценировках и драматизациях при обучающей помощи педагога;
- Понимать значение режима дня для здоровья, важность утренней гимнастики, соблюдать гигиенические требования.
Заключение.
Дети с ограниченными возможностями здоровья не изолированы от других детей, а интегрированы в общеобразовательную среду. Мы стремимся создать психологические и материально-технические условия, чтобы обучение таких детей проходило комфортно. Мы наблюдаем уникальный процесс, когда развитие обучающихся, имеющих ограниченные возможности здоровья, идет через контакт с детьми общеобразовательных классов. При организации воспитательной работы мы не разделяем детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, и детей из образовательных классов. И это дает свои положительные результаты: повышает уровень развития и социализации одних и формирует человеколюбие других. Праздники, конкурсы, соревнования, игры и т.д., проводимые в школе, предоставляют возможность каждому участвовать и добиваться успеха.
Таким образом, можно отметить что, согласно ФГОС, организация занятий по направлениям досуговой деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Данная деятельность позитивно влияет на весь процесс обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
«Дети должны жить в мире
красоты, игры, сказки, музыки,
рисунка, фантазии и
творчества. Здесь ничего не
должно быть случайного»
Василий Александрович Сухомлинский.
Доклад закончен. Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новопетровская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
143570 Московская область Тел.,факс 8(498)316-24-39
Истринский район,с.Новоптровское, Тел.8(498)316-23-44
ул.Советская,дом 42. Е-mail:
_____________________________________________________________________________
Доклад на тему:
«Новые технологии для
нового поколения-
цифровая образовательная среда»
Учитель: Лунегова Надежда Ивановна
с.Новопетровское
2023г.
Педсовет на 20.02.2023г.
Слайд 1
Доклад с презентацией.
Тема: «Новые технологии для нового поколения-цифровая образовательная среда»
Начать сегодняшний педсовет хотелось бы со слов Академика А.П. Семенова
«Научить человека жить в информационном мире - важнейшая задача современного образования».
Слайд №2
13 декабря 2017 года состоялось заседание президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам.
Какие же основные тезисы прозвучали:
- Нужно внедрять цифровые технологии со школьного периода и формировать навыки работы с ним.
- Это разовьет способность использовать массивы информации, освободить силы для творчества и повысить эффективность труда.
- Педагоги должны реализовывать проект совместно со школьниками.
- Все учебные заведения должны быть оснащены высокоскоростным интернетом.
28 декабря 2017 года были приняты решения и даты поручения принять за основу предложения Минобрнауки по подготовке приоритетного проекта «Цифровая школа»
Слайд №3
Прежде чем мы поговорим об ЦОС, давайте вспомним, что же такое цифровая образовательная среда? Это –цифровое пространство, состоящее из открытой совокупности информационных систем, которые объединяют всех участников образовательного процесса-администрацию школы, учителей, учеников и их родителей.
Хочется отметить, что цифровая образовательная среда не подменяет собой живое общение с педагогом на уроках, а дает учителю новые инструменты и ресурсы. Это подчеркивает министр просвещения России Сергей Кравцов: «Речь идет не о замене одного вида обучения, очного, другим, дистанционным, а о возможностях использования в очном образовательном процессе некоторых элементов цифровых программ»
Федеральный проект Цифровая образовательная среда поможет оптимизировать систему школьного образования и позволит эффективно использовать современные технологии в процессе обучения. При этом об отмене традиционной классно-урочной системы речь не идет.
Слайд № 4
Основной задачей Федерального проекта «Цифровая образовательная среда» -является создание современной и безопасной «ЦОС», обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. Планируется…
Слайд №5
К 2024 году будет обеспечено:
1)Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды по всей стране;
2)Внедрение современных цифровых технологий в образовательные программы 25%общеобразовательных организаций 75 субъектов РФ для как минимум 500 тысяч детей;
3)Обеспечение 100%образовательных организаций в городах Интернетом со скоростью соединения не менее 100 Мб/с, в сельской местности-50 Мб/с;
4)Создание сети центров цифрового образования «IT- куб» охватывающей в год не менее 136 детей.
Слайд №6,7
Цифровая образовательная среда образовательной организации включает в себя:
1.Сайт школы,
2.Электронный журнал,
3.Электронная почта,
4.Электронный документооборот,
5.Высокоскоростной интернет.
6.Электронные образовательные ресурсы (интерактивные доски, панели и т.д.)
Слайд № 8
Реализация ЦОС обеспечит:
ученикам:
- получение доступа к электронному образовательному контенту;
- обучение в комфортной цифровой среде;
- повышение интереса к обучению;
- улучшение результатов освоения образовательной программы;
- развитие проектно-исследовательской деятельности, в том числе с применением облачных технологий;
- формирование осознанного выбора профессии на основе полученных цифровых компетенций.
учителям:
- повышение удобства мониторинга за образовательным процессом;
- получение дополнительных возможностей для саморазвития;
- формирование новых возможностей организации образовательного процесса;
- формирование новых условий для мотивации учеников;
родителям:
- расширение образовательных возможностей для ребенка;
- повышение прозрачности образовательного процесса за счет информирования об успеваемости и посещаемости ребенка в реальном времени;
- облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.
Слайд №9
Работа по данному направлению в нашей школе:
Использование интерактивных досок, ноутбуков, сенсорных панелей, сенсорного стола для обучения детей.
Слайд №10
Проведя анкетирование среди педагогов нашей школы, мы выяснили, почти все педагоги имеют профессиональную переподготовку для осуществления деятельности в качестве цифрового куратора, а еще курсы повышения квалификации по направлению «Цифровые технологии в помощь учителю».
В наше время существует огромное количество образовательных онлайн-платформ, предлагаем познакомиться с некоторыми онлайн-платформами которые используют наши педагоги это- «Учи.ру», «Урок-цифры», «ЯКласс», «Мерсибо.»
Учи.ру – это интерактивная образовательная платформа, полностью соответствующая ФГОС и позволяющая индивидуализировать образовательный процесс в школах.
Задания учебной платформы Учи.ру используются на уроках, как при фронтальной работе (выводя на интерактивную доску), так и в индивидуальной: работа в паре, по цепочке на компьютере. Задания интересные, разного уровня сложности, в форме интерактивной игры. Замечательно, что дети видят свои ошибки, тут же могут их устранить. Оценивание заданий построено в соответствии со стандартами ФГОС.
Платформа даёт возможность каждому ученику осваивать учебный материал играя. Это особенно важно, когда в классе есть дети с особенными потребностями.
Теперь кратко о платформе Урок цифры — это всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий. Он направлен на развитие цифровых компетенций и раннюю профориентацию школьников 1–11-х классов. Уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с технологиями и программированием, узнать что-то новое и закрепить уже имеющиеся знания. Каждый урок состоит из видеоматериалов, которые содержат теоретическую часть.
Образовательная платформа ЯКласс была открыта в 2013 году. Его создатели позиционируют сайт как полностью дистанционный тренинг, разработанный для учеников. Это своеобразный школьный тренажер, который помогает лучше осваивать домашние задания по разным предметам. Ключевая особенность в том, что сайт является международным. Регистрация доступна для учеников, обучающихся в любой стране мира . Дизайн интерфейса платформы удобный, простой и понятный для детей любых возрастов. Функционал страницы охватывает все потребности современных учителей и их учеников, обеспечивая доступ к необходимой для процесса обучения информации.
Платформа Мерсибо -это первый отечественный образовательный проект высокого качества. Мерсибо— представляет собой интернет-ресурс, объединяющий в себе целый комплекс обучающих онлайн-материалов. С ними удобно работать как в домашних условиях, так и в кабинетах у педагогов и специалистов, детских садах. В случае отсутствия интернета, вы можете заказать приложения на всех известных накопителях (флешка, диск). Игры «Мерсибо» способствуют совершенствованию речевых навыков, улучшают память и работу мозга, помогают ребенку развить словарный запас и кругозор. Обучают азам математики, чтения и письма.
Слайд №11,12
Участие в онлайн-конкурсах.
Использование дистанционных форм обучения.
Слайд №13,14
Работая с детьми с интеллектуальными нарушениями, их сложно мотивировать на познавательную деятельность, а цифровые образовательные технологии являются большим помощником, как для учителей на уроках, так и для воспитателей во внеурочной деятельности.
В заключении можно сделать следующий вывод, что
использование цифровой образовательной среды в процессе образования детей с интеллектуальными нарушениями является перспективным направлением развития образования, методов и средств эффективной организации процесса обучения, воспитания и развития обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад к педсовету "Развивающее обучение: идеи,технологии,методическое обоснование"
Развивающее обучение - методологическая основа стандартов нового поколения. Позиция учителя и ученика в в системе развивающего обучения. Приёмы способствующие проведению эффективног...
Доклад на педсовет по теме "Технологии активного обучения младших школьников"
Доклад на педсовет...
Отчет по теме самообразования «Формирование здорового образа жизни в образовательной среде через здоровьесберегающие технологии»
За последние десятилетия сформировались устойчивые негативные тенденции в динамике состояния здоровья детей. Уже в 1 класс приходят дети с отклонениями в физическом развитии: нарушением координации дв...
Доклад на педсовете «Применение современных педагогических технологий в начальной школе».
Становление личности школьников, прежде всего, происходит на уроке. Моя главная цель – вызвать у детей эмоциональный интерес, создать ситуацию проблемы, выбора и поиска решения, что помогает максималь...
Выступление на педсовете по теме: "Структура уроков «открытия» нового знания и технология деятельностного метода Л.Г. Петерсон"
В выступлении говорится о том, что системно – деятельностный подход – это способ преподавания, при котором учащиеся осваивают культуру не путём простой передачи информации, а в процессе со...
Доклад на Педсовете «Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе» Технология сотрудничества.
Материал для доклада на педагогическом совете школы. Интересен учителям начальной школы....
«Новые технологии для нового поколения: формы и способы использования в практике работы группы кратковременного пребывания»
laquo;Новые технологии для нового поколения: формы и способы использования в практике работы группы кратковременного пребывания»...