выступление на педсовете
материал по теме
Предварительный просмотр:
Год назад наша школа активно включилась в изучение введения ФГОС, а затем и в его реализацию. Работа была начата с изучения пакета документов (базисного учебного плана, примерных программ, планируемых результатов), а также педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала образовательного учреждения).
Для реализации ФГОС был выбран учебно – методический комплекс «Школа России». В структуру и содержание учебников заложена система заданий, направленных на включение мдадших школьников в деятельностное освоение учебного материала с целью овладения универсальными учебными действиями и формирования способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая ведущую образовательную компетенцию – умение учиться.По каждому предмету были разработаны рабочие программы.
Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.
В чем же новизна современного урока в условиях введения стандарта второго поколения?
Современный урок – это такой урок , на котором ученик из пассивного превращается в активного участника процесса. Для этого нужна постоянная работа учителя, который находится в поиске нового. Технология проблемного обучения позволяет сделать ученика активным участником учебного процесса. Методом, представляющим основу технологии проблемного обучения, является деятельностный подход. Методом обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно – познавательной деятельности называется деятельностным методом.
Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке.
В соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.
Структура современного урока:
- Организационный момент (Включение в учебную деятельность)
- Актуализация знаний.
Проверка домашнего задания.
- Самоопределение к деятельности.(Учащиеся определяют проблему и решают её )
- Работа по теме урока. (Проблемное объяснение нового )
- Первичное закрепление.
- Самостоятельная работа с самопроверкой.
- Рефлексия.
- Итог урока.
- Домашнее задание.
Если говорить о конкретных методиках, обучающих универсальным учебным действиям, они могут включать в себя и экскурсии, и поиск дополнительного материала на заданную тему, и обмен мнениями, и выявление спорных вопросов, и построение системы доказательств, и выступление перед аудиторией, и обсуждение в группах, и многое другое.
Уроки должны строиться по совершенно иной схеме. В соответствии с изменениями упор должен делаться на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса.,Групповая форма работы имеет множество плюсов: ребенок за урок может побывать в роли руководителя или консультанта группы. Меняющийся состав групп обеспечит гораздо более тесное общение одноклассников. Мало того, практика показывает, что дети в общении раскрепощаются, ведь не каждый ребенок может легко встать перед всем классом и отвечать учителю. Основные типы уроков остаются прежними, но в них внесены изменения:
1. Урок изучения нового.
Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний
2. Урок закрепления знаний.
Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.
3. Урок комплексного применения знаний.
Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
4. Урок обобщения и систематизации знаний.
Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.
5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний.
Это: контрольная работа, зачет. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками основной образовательной программы начального общего образования. ФГОС вводят новое понятие – учебная ситуация, под которым подразумевается такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают. В связи с новыми требованиями перед учителем ставится задача научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.
Создание учебной ситуации должно строиться с учетом:
• возраста ребенка;
• специфики учебного предмета;
• меры сформированности УУД учащихся.
Учебной ситуацией может стать задание составить: таблицу, график или диаграмму по содержанию прочитанного текста, алгоритм по определенному правилу или выполнение задания: объяснить содержание прочитанного текста ученику младшего класса или практическая работа и т.д.
При этом изучаемый учебный материал выступает как материал для создания учебной ситуации, в которой ребенок совершает некоторые действия (работает со справочной литературой, анализирует текст, находит орфограммы, группируя их или выделяя среди них группы). Осваивает характерные для предмета способы действия, т.е. приобретает наряду с предметными познавательные и коммуникативные компетенции.
Большая роль отводится решению проектных задач, организации проектной деятельности. Решая проектные задачи, наши дети фактически осваивают новые способы проектирования, это поможет им в дальнейшем осваивать проектную деятельность.
Каждого ученика обучаю на своих уроках дифференцированной деловой самооценке, что является очень важным для обучения в режиме безотметочной системы оценивания. Для оценивания использую смайлы.Интересно, что в течение первых 2-3-х месяцев самооценка большинства редко совпадала с учительской. Наблюдалось и завышение и занижение собственной оценки.
На уроках часто использую игровые формы сотрудничества, что крайне необходимо для учащихся младшего школьного возраста с учетом их возрастных и психологических особенностей. Применение игровых форм помогает на протяжении всего урока поддерживать интерес ребёнка к изучаемому материалу, концентрировать его внимание. Очень удачно используются на уроках различные элементы соревнования, создание ситуации успеха.
В течение всего учебного года совершенствовались формы, приемы и методы проведения занятий.
Индивидуальная работа сочеталась с коллективной, групповой, работой в парах. Такая методика позволяла приобрети опыт общения с одноклассниками, формировать навыки работы в коллективе, умение задавать вопросы, наблюдать, анализировать, прислушиваться к мнению других.
Комплексную итоговую работа за 1 класс выполнили все обучающиеся
На занятиях в 1-ой и во 2-ой половине дня проводится работа по профилактике переутомления учащихся. Внедрение в обучение здоровьесберегающих технологий ведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшения психологического климата в детских и педагогических коллективах, активно приобщает родителей школьников к работе по укреплению их здоровья.
Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия мышечного статического напряжения проводятся физкультминутки после каждой фазы умственного напряжения, наступающей через 10-15 минут у значительной части учащихся классов.
Кроме того, определяется и фиксируется психологический климат на уроке, проводится эмоциональная разгрузка, ведется строгий контроль за соблюдением учащимися правильной осанки и чередованием работы в течение урока.
В соответствии с требованиями ФГОС в 1 и 2 -ых классах была организована внеурочная деятельность. – 10 часов в неделю. Она реализуется по следующим направлениям:
- спортивно-оздоровительное;
- духовно-нравственное;
- общекультурное;
- общеинтеллектуальное;
- социальное.
Основные направления внеурочной деятельности в нашей школе.
Направления внеурочной деятельности | Программы Время проведения | Количество часов | ФИО педагога |
Общеинтелектуальное | Шахматная школа 13.10- 13.55 | 1 | Казанцева Н.И. |
Объединение «Родное слово» 13.10.- 13.55 | 1 | Харитонова Л.Е. | |
Духовно- нравственное | Детское объединение «Добрый мир» 13.10.-13.55 | 1 | Жарова Л.М. |
Кружок «Растим патриотов» 14.15.- 15.00 | 2 | Филиппова Т.А. | |
Экологический клуб «Родник» 14.15.-.15.00 | 1 | Голованова И.В. | |
Общекультурное | «Нотка» 14.15.15.00 | 1 | Игнатова Е.Н. |
Социальное | Психологический кружок «Тропинка к своему Я» 13.10.- 13.55 | 1 | Гаврилина И.В. |
Клуб «Домовёнок» 13.10.- 13.55 | 1 | Харитонова Л.Е. | |
Спортивно-оздоровительное | Объединение «Игры нашей местности» 14.15.- 15.00 | 1 | Харитонова Л.Е. |
Планируя работу на з год обучения по ФГОС нам предстоит решить следующие задачи:
- Разработать программы учебных предметов с соответствии с программой УУД.
- Построить работу по формированию УУД через предметные линии, внеурочную деятельность.
- Во внеурочную деятельность включать задания на поиск лишнего, сравнение, анализ, синтез, развивающего характера. Разнообразить формы проведения совместных мероприятий, способствующие развитию регулирующей речи учащихся.
- Продолжить развивать познавательный интерес – умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве, любознательность.
- Использовать разнообразные педагогические технологии, формирующие у детей умение подводить итог проделанной работы, ставить цели, задачи предстоящей работы, давать самооценку происходящему.
- Включать проблемные ситуации, позволяющие школьникам обнаруживать и формировать учебную проблему, высказывать свою версию, пытаться предлагать способ ее проверки.
Выступление на педсовете
Тема: «Работа по ФГОС.
Второй год обучения »
Учитель : Харитонова Л.Е.
10.01.13 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
выступление на педсовете "Традиционное и развивающее обучение в начальной школе"
Размышления на тему развивающего обучения в начальной школе. Плюсы и минусы....
Выступление на педсовете
В выступлении говорится о совершенствовании физической культуры младших школьников...
Выступление на педсовете школы по теме "Работа с одаренными детьми"
В этом выступлении говорится о видах одаренности детей и формах проявления ее у учащихся 3 класса МБОУ "Красноануйская ООШ" села Солонешного Солонешенского района Алтайского края, о необходимост...
Как помочь ребенку хорошо учиться . Выступление на педсовете.
Выступление на педсовете в МБОУ СОШ№27...
выступление на педсовете
Выступление на педсовете по теме "Критерии успешности учителя"...
Выступление на педсовете "Урок в свете ФГОС"
Презентация и видеофрагмент из урока развития речи. 3 класс....
Выступление на педсовете "Чередование творческих поручений"
Влияние игры-соревнования «Чередование творческих поручений» на межличностные отношения в коллективе; формирование ответственности и самосознания у младших школьников»....