Паспорт кабинета начальных классов
материал по теме
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №4 г. Алейск
ПАСПОРТ
учебного кабинета
начальных классов №11
Ответственные за кабинет:
Авакян Татьяна Валентиновна,
зам директора по УВР первой ступени,
учитель начальных классов высшей категории
2012 г.
Содержание
1. Требования к кабинету начальных классов
2. Основное назначение кабинета начальных классов
3. Занятость кабинета начальных классов на 2012-2013 учебный год
4..Оснащение кабинета начальных классов
5. Перспективный план развития кабинета начальных классов
6. Расписание занятий в кабинете
7.Измерители обученности учащихся
7.1 Контрольные работы
7.2 Тесты
8.Библиотека
8.1.Методическая литература
8.2.Справочники
8.3. Книги для чтения и внеклассной работы
8.4.Учебная литература
8.5.Методическая литература
9.Печатные пособия
9.1.Таблицы
9.2.Дидактический материал
9.3.Раздаточный материал
9.4.Наглядные пособия
10.Экранно-звуковые пособия
10.1 CD диски
10.2 Презентации
10.3 Сайты
11. Акт готовности кабинета на 2012 - 2013гг.
11.1Документация
11.2 Учебно – методическое обеспечение кабинета
11.3 Оформление кабинета
11.4 Соблюдение в кабинете
11.5 Оценка кабинета
12.Инструкция по охране труда
13.Инструкции по правилам безопасности
14.Требования к составлению плана работы учебного кабинета на учебный год
- Требования к кабинету начальных классов как базы для успешного выполнения образовательной программы
1. Общие требования
1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
- Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).
- Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).
- Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
- Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
- Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
- Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- Протокол решения методического совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.
Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета
1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.
1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.
1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).
Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета
1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.
1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.
1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.
2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как развивающей, так и развивающейся
- Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.
- Разработка и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).
- Внедрение методики развивающего обучения.
- Развитие программы школы по выбору.
- Дифференциация обучения.
- Гуманизация обучения.
- Личностно-ориентированное обучение.
3. Оценка деятельности кабинета за учебный год
- Самооценка учителей. Оценка учащимися.
- Оценка методического объединения, методического совета.
- Выводы по дальнейшей работе кабинета.
- Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному году).
4. Требования к кабинету начальных классов
Кабинет начальных классов должен удовлетворять следующим требованиям:
4.1. Кабинет начальных классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.
4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:
- Картами
- Картинами
- Таблицами
- Экранно-звуковыми пособиями: диафильмами, диапозитивами, транспарантами для графопроектора, кинофрагментами.
4.3. В кабинете начальных классов должны быть экспозиционные материалы:
- Отражающие события внутренней и внешней жизни.
- Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.
- Уголок по изучению своего края.
4.4. В кабинете должна иметься литература:
- Справочная.
- Научно-популярная.
- Учебники.
- Научно-методические пособия.
- Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
- Подборки олимпиадных заданий и т.д.
4.5. В кабинете начальных классов средства обучения должны быть систематизированы:
- По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)
- По классам (6-9 классы)
4.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:
- Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
- Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
- Для подготовки опережающих заданий.
4.7. Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.
- Основное назначение кабинета начальных классов
Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.
Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.
Цель паспортизации учебного кабинета:
Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Занятость кабинета начальных классов на 2012-2013 гг.
Фамилия, имя, отчество ответственного за кабинет, №11 приказа по школе | Авакян Татьяна Валентиновна Балакина Светлана Федеоровна |
Фамилия, имя, отчество учителей, работающих в кабинете | Авакян Татьяна Валентиновна Балакина Светлана Федеоровна |
Класс, ответственный за кабинет | 2б, 4б классы |
Площадь кабинета в м2 | 48 кв. м |
Число посадочных мест | 30 места |
Число стоячих мест | 2 места |
- Оснащение кабинета начальных классов
№ | Наименование имущества | Количество |
Стол учительский | 1 штука | |
Стул учительский | 1 штука | |
Стулья ученические | 30 штук | |
Парта | 15 штук | |
Конторка | 2 штуки | |
Шкафы | 1 штуки | |
Полки настенные | 2 штуки | |
Раздевалка из шкафчиков | 1 штука | |
Магнитная доска | 1 штука | |
Шторы | 3 штуки | |
Диванчик | 2 штуки | |
Столик | 1 штука | |
Кулер с питьевой водой | 1 штука |
Примечание: опись составляется исходя из наличного имущества и его количества.
Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета начальных классов
№ | Наименование ТСО | Марка | Год приобретения | Инвентарный № по школе |
1. | Компьютер в сборе KS-профи | E6600/4Гб/500Гб/W7HP/KB+M/LG2043C – PF | 2012 | 1921 |
2. | Экран настенный | ScreenMedia Economy P 150х150 MW | 2012 | 837 |
3. | Проектор | Optoma EX550 3D, XGA (1024*768), 2800 ANSI Lm, 5000:1; 6000ч/5000ч | 2012 | 830 |
4. | Цифровой фотоаппарат, видеокамера | собственные | ||
5. | ПервоРобот. Программное обеспечение. Лицензия на 1 раб. место | NXT 2.0 Win арт. 2000077- 01B | 2012 |
«УТВЕРЖДАЮ»
директор МБОУ средней
общеобразовательной школы №4 г. Алейска
____________О.А. Кореннова
« »___________2012 г.
- Перспективный план развития кабинета начальных классов
№ | Что планируется | Кол-во | Сроки | Ответственный | Результат |
2012-13 учебный год | |||||
1. | Собирать материалы по тестированию учащихся в начальных классах | По 26 штук | В течение года | Авакян Т.В. Балакина С.Ф. | |
2. | Пополнять банк данных о материалах олимпиад начальных классов из Интернета. | В течение года | Авакян Т.В. Балакина С.Ф. | ||
3. | Периодически обновлять «Классный Уголок» | В течение года | Авакян Т.В. Балакина С.Ф. | ||
4. | Продолжить работу по накоплению раздаточного материала по математике для устных вычислений. | В течение года | Авакян Т.В. Балакина С.Ф. | ||
5. | Продолжить работу по накоплению материалов для проведения уроков | В течение года | Авакян Т.В. Балакина С.Ф. | ||
6. | Пополнять классную библиотечку для внеклассного чтения | В течение года | Авакян Т.В. Балакина С.Ф. | ||
7. | Пополнять материалы по опережающему обучению | В течение года | Авакян Т.В. Балакина С.Ф. | ||
8. | Продолжить работу по накоплению материалов для внеурочных занятий | В течение года | Авакян Т.В. Балакина С.Ф. | ||
9. | Работать над озеленением кабинета | В течение года | Авакян Т.В. Балакина С.Ф. | ||
10. | |||||
11. | |||||
12. | |||||
13. | |||||
14. | |||||
15. | |||||
16. | |||||
17. | |||||
18. |
6. Расписание работы в кабинете
Урочные часы работы кабинета
I смена Балакина Светлана Фёдоровна | уроки | II смена Авакян Татьяна Валентиновна |
830 - 910 | 1 урок | 1345 – 1425 |
925 - 1005 | 2 урок | 1435 – 1515 |
1020 – 1100 | 3 урок | 1530 – 1610 |
1115 – 1155 | 4 урок | 1620 - 1700 |
1205 – 1245 | 5 урок | 1710 – 1750 |
Внеурочные часы работы кабинета
ФИО учителя | занятие | Кол-во часов | Время | Класс | День недели |
Авакян Т.В. | факультатив | 1 ч | 1255 – 1335 | 2б | четверг |
7. ИЗМЕРИТЕЛИ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ
1.Контрольные работы
Класс | Тема | Кол-во |
1 | Нумерация чисел от 1 до 10 | 8 вариантов |
1 | Сложение и вычитание | 8 вариантов |
1 | Сложение и вычитание. Умение решать задачи | 5 вариантов |
1 | Сложение и вычитание с переходом через десяток | 5 вариантов |
1 | Тематические контрольные работы | 10 вариантов |
1 | Проверочные работы за 1 полугодие | 5 вариантов |
1 | Проверочные работы за 2 полугодие | 5 вариантов |
1 | Проверка чтения в начальных классах | 4 варианта |
2 | Проверка чтения в начальных классах | 4 варианта |
2. Тесты
Класс | Тема | Кол-во |
1 | Числа от 0 до 10 | 12 шт. |
1 | Сложение и вычитание | 12 шт. |
1 | Числа от 11 до 20 | 12 шт |
1 | Составы чисел | 12 шт |
1 | Домашние животные | 12 шт. |
1 | Растительный мир | 12 шт. |
1 | Предложение. Слово. Слог. Ударение. | 12 шт. |
1 | Итоговый контроль.(4 варианта) | 1 2 шт. |
2 | Тесты по математике к учебнику Моро | 17 шт. |
8.БИБЛИОТЕКА
- Методическая литература
№ | Автор | Название | Изд-во | Год издания | Кол-во экз. |
Н.И.Дереклеева | Справочник классного руководителя 1-4 кл. | Москва «Вако» | 2007год | 1 экз. | |
Л.Н.Яровая О.Е.Жиренко Л.П.Барылкина Л.А.Обухова | Внеклассные мероприятия 4 кл. | Москва «Вако» | 2007год | 1 экз. | |
И.В.Персидская Г.А.Фонова и др. | Классные часы в 1-4 классах | Волгоград «Учитель» | 2007год | 1экз | |
В.А.Герасимова | Классный час играючи в начальной школе | Москва. Творческий центр «Сфера» | 2007год | 1экз. | |
Г.Т.Дьячкова Е.В.Волкова | Родительские собрания в начальной школе | Волгоград «Учитель» | 2007год | 1экз. | |
Н. А. Максименко | Спутник классного руководителя | Волгоград «Учитель» | 2007год | 1 экз. | |
И. В. Лободина | Родительские собрания в начальной школе | Волгоград «Учитель» | 2007год | 1экз. | |
И. С. Артюхова | Справочник классного руководителя 1-4 кл. | Москва «Вако» | 2007год | 1 экз. | |
Рук. проекта: Плешаков А. А. | Сборник рабочих программ «Школа России» | Издательство «Просвещение» | 2011 год | 1 экз. | |
О.В. Рыбъякова | «Информационные технологии на уроках» | Волгоград «Учитель» | 2008год | 1экз. | |
Лутцева Е.А. | Технология. Ступеньки к мастерству. | Издательство «Просвещение» | 2007год | 1 экз. | |
М.А.Павлова | Формирование здорового образа жизни у младших школьников | Волгоград «Учитель» | 2009год | 1 экз. | |
И.А.Моисеев | Контроль и оценка результатов обучения | Москва «ВАКО» | 2010год | 1экз. | |
Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко | Поурочные разработки по математике к УМК М.И.Моро | Москва «ВАКО» | 2011год | 1экз. | |
Узорова О.В. | 2500 задач по математике | Москва. Премьера. | 2007год | 1экз. | |
О.Е.Жиренко, Л.А.Обухова | Поурочные разработки по обучению грамоте | Москва «ВАКО» | 2007год | 1экз. | |
С.А.Левина, М.М.Тургаева | Обучение грамоте. Поурочные планы | Волгоград | 2011год | 1экз | |
Е.П.Фефилова | Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» | Москва «ВАКО» | 2007год | 1экз | |
О.И.Дмитриева | Поурочные разработки по русскому языку | Москва «ВАКО» | 2011год | 1экз | |
И.В.Клюхина | Поурочные разработки по литературному чтению | Москва «ВАКО» | 2007год | 1экз | |
- Справочники
№ | Автор | Название | Изд-во | Год издания | Кол-во экз. |
1 | Бирюков В.Г. | Толковый словарь русского языка | Москва. «Просвещение». | 1985год | 1экз. |
6 | Шклярова Т.В. | Справочник для начальной школы | М. «Просвещение» | 1993 год | 1экз |
7 | Баранников И.В. | Картинный словарь русского языка | Л. «Просвещение» | 1985год | 1экз. |
8 | Руднянский Я.Я. | Как учиться? | Москва. «Просвещение» | 1992год | 1экз. |
- Подписки, книги для внеклассного чтения и внеклассной работы.
№ | Автор | Название | Изд-во | Год издания | Кол-во |
Решетникова Г.Н. | Калейдоскоп увлекательных мероприятий: праздники, игры, викторины | Волгоград «Учитель» | 2008 | 1 экз. | |
С.В. Марфина | Летний лагерь от А до Я | Ярославль «Академия развития» | 2007 | 1экз. | |
Э.Г. Кузнецова | Игры, викторины, праздники в школе и дома | М. «Аквариум» | 1999 | 1экз | |
В. А. Товма | Мы любим праздники | М. «ТЦ Сфера» | 2006 | 1экз. | |
И. В. Грузина | Праздники в нач. школе | М. «Школа» | 2000 | 1экз. | |
И. А. Агапова, М.А. Давыдова | Оригинальные праздники в нач. школе | М. «ТЦ Сфера» | 2005 | 1 экз. | |
Г.И. Василенко | Дни наук в начальной школе | Волгоград « Учитель» | 2006 | 1 экз. | |
Л.А. Побединская | Праздники для друзей | М. «ТЦ Сфера» | 1999 | 1 экз. | |
Л.Н.Яровая О.Е.Жиренко Л.П.Барылкина Л.А.Обухова | Внеклассные мероприятия 4 кл | Москва «Вако» | 2004 | 1 экз. | |
И.В.Блинова | Внеклассное чтение 3-4кл. Учим играя | Волгоград «Учитель» | 2007 | 1экз. | |
М. Барабанова, Г. Губанова | Родничок. Книга для внекл. Чтения 2кл,3кл,4кл | Тула «Родничок» | 1997 | 3экз. | |
Н.Н.Максимук | Игры по обучению грамоте и чтению 1кл | М. «Вако» | 2006 | 1экз. | |
М. Р. Максиняева | Занятия по ОБЖ с младшими школьниками | М. «ТЦ Сфера» | 2002 | 1 экз. | |
М.М.Безруких и др. | Разговор о правильном питании | М. «Олма Медиа Групп» | 2008 | 1 экз. | |
1001 загадка | М. «Образ- Компании» | 2005 | 1 экз. | ||
С.В. Кутявина | Поурочные разработки по внеклассному чтению | М. «Вако» | 2006 | 1 экз. | |
Л.В.Лазуренко | Учимся играя. 1-2кл.Занимательный и игр. материал по рус.яз. и матем. | Волгоград: «Учитель» | 2007 | 1 экз. | |
Е. Б. Бредихина и др. | «Здравствуй школа!» – общешкольные сценарии | Волгоград: «Учитель» | 2006 | 1 экз. | |
Е. М. Елизарова | Знакомые незнакомцы. Окр. мир. 2-3кл. Кружк.работа | Волгоград: «Учитель» | 2007 | 1 экз. | |
- Учебная литература
№ | Автор | Название | Изд-во | Год издания | Кол-во экз. |
1 | Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий | Родная речь. 1класс, 1,2 ч | Москва. «Просвещение». | 2011 год | 26компл. |
2 | Н.И.Роговцева | Технология. 1 класс | Москва «Просвещение» | 2011 год | штука |
3 | М. И. Моро и др. | Математика (в 2 частях)1 кл | Москва. «Просвещение». | 2011 год | 26 компл. |
4 | В.П.Канакина | Русский язык (в 2 частях)1кл. | Москва. «Просвещение». | 2011 год | 26 компл. |
5 | А.А. Плешаков | Окружающий мир (в 2 частях)1 кл. | Москва. «Просвещение». | 2011 год | 26 компл. |
6 | Л.А.Неменская | Изобразительное искусство | Москва. «Просвещение». | 2011 год | |
7 | В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин | Азбука (в 2 частях) 1 класс | Москва «Просвещение» | 2011 год | 26 компл. |
- Методические журналы
№ | Название | № журнала | Год издания | Кол-во |
1 | Управление начальной школой | 1-12 | 2010год | 12 штук |
2 | Управление начальной школой | 1-12 | 2011 | 12 штук |
3 | Управление начальной школой | 1-7 | 2012 год | 7 штук |
9.Печатные пособия
1.Таблицы (русский язык)
№ | Класс | Название | Кол-во |
1 | 1класс | Алфавит | 1 шт. |
2 | 1 класс | Звуки и буквы. Гласные звуки | 1 шт. |
3 | 1 класс | Звуки и буквы. Согласные звуки | 1 шт. |
4 | 1класс | Способы обозначения мягкости согласных звуков | 1 шт. |
5 | 1класс | Двойные согласные | 1 шт. |
6 | 1класс | Фонетический разбор слова | 1 шт. |
7 | 2 класс | Разделительный Ь (мягкий знак) | 1 шт. |
8 | 2 класс | Разделительный Ь и Ъ (твердый и мягкий знаки) | 1 шт. |
9 | 1класс | Безударные гласные в корни | 1 шт. |
10 | 1класс | Перенос слов | 1 шт. |
11 | 2 класс | Родственные (однокоренные) слова | 1 шт. |
12 | 2 класс | Различай приставки и предлоги | 1 шт. |
13 | 3 класс | Разбор слова по составу | 1 шт. |
14 | 3 класс | Словосочетание | 1 шт. |
15 | 2 класс | Члены предложения | 1 шт. |
16 | 2 класс | Однородные члены предложения | 1 шт. |
17 | 2 класс | Разбор простого предложения | 1 шт. |
18 | 3 класс | Имя существительное | 1 шт. |
19 | 3 класс | Первое склонение имен существительных | 1 шт. |
20 | 3 класс | Второе склонение имен существительных | 1 шт. |
21 | 3 класс | Третье склонение имен существительных | 1 шт. |
22 | 3 класс | Морфологический разбор имени существительного | 1 шт. |
23 | 3 класс | Имя прилагательное | 1 шт. |
24 | 4 класс | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода | 1 шт. |
25 | 4 класс | Склонение имен прилагательных женского рода | 1 шт. |
26 | 4 класс | Склонение имен прилагательных во множественном числе | 1 шт. |
27 | 4 класс | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 шт. |
28 | 4 класс | Личные местоимения | 1 шт. |
29 | 3,4 класс | Глагол | 1 шт. |
30 | 4 класс | Время глагола | 1 шт. |
31 | 4 класс | Безударные личные окончания глагола | 1 шт. |
32 | 4 класс | Написание безударных личных окончаний глагола. Часть 1.Часть 2 | 1 шт. |
33 | 4 класс | Морфологический разбор глагола | 1 шт. |
34 | 4 класс | Роль мягкого знака | 1 шт. |
35 | 4 класс | Части речи. Обобщение | 1 шт. |
36 | 1-2 классы | Словарные слова -карточки | 1 шт. |
Таблицы (математика)
№ | Класс | Название | Кол-во |
1 | 1 класс | Налево, направо, вверх, вниз | 1 шт. |
2 | 2 класс | Циферблат. Зрительный диктант | 1 шт. |
3 | 1 класс | Образование и название чисел второго десятка | 1 шт. |
4 | 1 класс | Ряд чисел от 1 до 10 | 1 шт. |
5 | 2,3 класс | Таблица умножения | 1 шт. |
6 | 2 класс | Сложение чисел до 100 | 1 шт. |
7 | 2 класс | Вычитание чисел до 100 | 1 шт. |
8 | 1 класс | Компоненты сложения | 1 шт. |
9 | 1 класс | Компоненты вычитания | 1 шт. |
10 | 2 класс | Порядок действий | 1 шт. |
11 | 2 класс | Порядок действий в выражениях без скобок | 1 шт. |
12 | 2 класс | Порядок действий в выражениях со скобками | 1 шт. |
Таблицы (окружающий мир)
№ | Класс | Название | Кол-во |
1 | 2 класс | Неживая и живая природа. Лето | 1 шт. |
2 | 2 класс | Неживая и живая природа. Зима | 1 шт. |
3 | 1 класс | Тела и вещества | 1 шт. |
4 | 1 класс | Небесные тела, Земля, Луна | 1 шт. |
5 | 2 класс | Стороны горизонта | 1 шт. |
6 | 2 класс | Формы земной поверхности | 1 шт. |
7 | 2 класс | Водоёмы. Река, Водоёмы. Море, Круговорот воды в природе | 1 шт. |
8 | 2 класс | Живые организмы | 1 шт. |
9 | 1 класс | Части растений | 1 шт. |
10 | 1 класс | Деревья, кустарники, травы | 1 шт. |
11 | 2 класс | Многообразие растений | 1 шт. |
12 | 3 класс | Грибы | 1 шт. |
13 | 3 класс | Многообразие животных | 1 шт. |
14 | 1 класс | Части тела животных | 1 шт. |
15 | 2 класс | Связи в живой природе | 1 шт. |
16 | 2 класс | Природные явления | 1 шт. |
17 | 2 класс | Времена года. Зима, Времена года. Весна, Времена года. Лето | 1 шт. |
18 | 3 класс | Сообщества. Лес, Сообщества. Луг, сообщества. Водоём | 1 шт. |
19 | 4 класс | Природные зоны. Арктическая пустыня, Природные зоны. Тундра, Природные зоны. Лесная зона (тайга), Природные зоны. Степь, Природные зоны. Пустыня | 1 шт. |
2. Дидактический материал (предметные картинки)
№ | Класс | Группа | Предметы |
1 | 1 | Инструменты | Молоток, гаечный ключ, … |
2 | 1 | Одежда | Юбка, платье, костюм, . . . |
7 | 1 | Посуда | Кастрюля, тарелка, чашка, … |
8 | 1 | Фрукты | Яблоко, груша, слива, … |
9 | 1 | Овощи | Томат, огурец, баклажан, … |
10 | 1 | Ягоды | Клубника, смородина,… |
11 | 1 | Продукты | Хлеб, сыр, колбаса, … |
12 | 1 | Транспорт | Автомобиль, кран, … |
13 | 1 | Игрушки | Машинка, пирамида, … |
14 | 1 | Мебель | Шкаф, стол, стул, … |
15 | 1 | Рыбы | Карась, ерш, карп, … |
16 | 1 | Животные | Медведь, заяц, волк, … |
17 | 1 | Птицы | Голубь, ворона, … |
18 | 1 | Цветы | Ирис, астра, … |
19 | 1 | Насекомые | Стрекоза, бабочка, … |
3.Таблицы
№ | Класс | Наименование | Тема | Кол-во |
1 | 1-2 | Словарные слова | Словарные слова с непроверяемыми гласными Словарные слова с непроверяемыми согласными Словарные слова с двойными согласными | 3 шт. 1 шт. 1 шт. |
3 | 1класс | Карточки для устного счета | 13 | |
4 | 1класс | Круговые примеры | 1 шт. | |
5 | 1класс | Карточки | Простые задачи | 17 |
6 | 1класс | Карточки | Нумерация | 17 |
7 | 1класс | Карточки | Задачи повышенной трудности | 5 |
8 | 1класс | Карточки | Логические задачи | 10 |
9 | 1класс | Карточки | Задания на установления закономерностей | 10 |
10 | 1-4 | Карта Алтайского края (А4) | 13 |
4.Наглядные пособия
№ | Наименование | Кол-во |
1 | Комплект магнитных цифр и знаков | 1экз. |
2 | Циферблат | 1экз. |
3 | Счеты | 1экз. |
4 | Набор «Юный химик» | 1экз. |
5 | Коллекция Промышленные образцы тканей и ниток | 1экз. |
6 | Глобус | 2экз |
7 | Набор «Юный физик» | 1 экз. |
8 | Наборы для проведения увлекательных опытов «Свет и цвет» | 1 экз. |
9 | Набор муляжей Грибы | 1экз. |
10 | Печатный набор Состав числа | 1экз. |
11 | Набор муляжей Обитатели морского дна | 1экз. |
12 | Коллекция Плоды сельскохозяйственных растений | 1экз. |
13 | Гербарий для начальной школы | 1 экз. |
14 | Комплект муляжей для рисования | 1экз. |
15 | Набор муляжей Овощи | 1экз. |
16 | Набор муляжей Фрукты | 1экз. |
17 | Коллекция семян к гербарию | 1экз. |
18 | Конструктор пластмассовый «Амиго» (142 эл.) | 3экз. |
- Карты
№ | Название | Кол-во |
1 | Российская Федерация/Государства мира | 1 шт. |
2 | Алтайский край | 1 шт. |
3 | Физическая карта Россия | 1 шт. |
4 | Природные зоны России/ Тектоника и минеральные ресурсы России | 1 шт. |
5 | РФ Физическая карта/ Российская Федерация | 1 шт. |
6 | Физическая карта полушарий | 1 шт. |
7 | Геральдика РФ | 1 шт. |
8 | Карта звездного неба | 1 шт. |
10.Экранно-звуковые пособия
1. CD диски
№ п\п | Класс | Тема | Название | Кол-во экземпляров |
1 | 1 | Окружающий мир | Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова | 20экз |
2 | 1 | Математика | Электронное приложение к учебнику М.И.Моро | 20экз |
3 | 1 | Русский язык | Электронное приложение к учебнику В.П.Канакина | 20экз |
4 | 1 | Технология | Электронное приложение к учебнику Н.И.Роговцевой | 1экз |
5 | 1-4 | Начальная школа №1-4 2011 | Дополнительные материалы | 1 экз. |
6 | 1-4 | Основы здорового питания | Материалы районного конкурса | 1 экз. |
7 | 1-4 | Компетентностно-ориентированная модель ПК2 | 1экз | |
8 | 1 | Обучение грамоте | Электронное приложение к учебнику В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина | 5экз |
2. Презентации по предметам
№ п\п | Класс | Предмет | Название |
1 | Педагогика | Занятия для будущих первоклассников | |
1 | Педагогика | Почему ваш ребёнок не любит читать | |
1-4 | Педагогика | Федеральный компонент государственного стандарта общего образования | |
1-4 | Педагогика | Занятия по математике для будущих первоклассников | |
1-4 | Педагогика | Формирование культуры здорового образа жизни | |
1-4 | Педагогика | Режим дня школьника | |
1 | Окр. мир | Символы России | |
1-4 | Окр. мир | Праздник в лесу. Звуки весны | |
1-4 | Окр. мир | История некоторых овощей | |
1-4 | Окр. мир | Азбука экологии. Растения – хищники.Растения – паразиты. | |
3-4 | Окр. мир | Нефть | |
4 | Окр. мир | Мир древности. Далёкий и близкий | |
4 | Окр. мир | Древняя Греция | |
4 | Окр. мир | Религия Древней Греции | |
2 | Рус. яз. | Повторение изученного во 2кл. | |
4 | Рус. яз. | Упражнение в определении склонений имён существительных | |
4 | Рус. яз. | МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО | |
2-3 | Рус. яз. | Предложение. Народные приметы | |
1-2 | Лит. чтение | Стихи о детях | |
1-2 | Лит. чтение | Алфавит и азбука | |
1-2 | Лит. чтение | К. И. Чуковский «Мойдодыр» | |
1-2 | Лит. чтение | Загадка не орех, не разгрызёшь | |
2 | Лит. чтение | Урок литературного | |
3-4 | Лит. чтение | Викторина | |
3 | Лит. чтение | В.М. Гаршин. | |
4 | Лит. чтение | Летописи. Былины. Жития. | |
4 | Лит. чтение | А. С. Пушкин | |
4 | Лит. чтение | В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | |
4 | Лит. чтение | Лев Николаевич Толстой | |
4 | Лит. чтение | Собаки...Самые... Самые... | |
4 | Лит. чтение | Религия Древней Греции | |
3-4 | Математика | Луч. Числовой отрезок | |
4 | Математика | Дроби | |
1-4 | Зрительные тренажёры | Физминутка 3 | |
1-4 | Зрительные тренажёры | Физминутки на уроках | |
1 - 4 | Рисование | Можно ли радугу | |
1 - 4 | Рисование | Интерьер крестьянского дома | |
1 - 4 | Рисование | Портрет | |
1 - 4 | Рисование | Основы цвета | |
1 | Математика | Количественный счёт |
3. Сайты
№ п\п | Название |
Педсовет_su - сайт | |
Детские презентации http://viki.rdf.ru/item/395/download/ | |
Фестиваль «Открытый урок» festival@1september.ru | |
TATSEL - Детские песни - Фильмы.files | |
Про школу | |
Социальная сеть учителей «Наша сеть» | |
Calameo |
Требования к составлению плана работы учебного кабинета на учебный год
(и перспективу)
План составляется учителем-предметником, отвечающим за кабинет в соответствии с профилем кабинета. Структурно план работы кабинета состоит из трех частей.
1 часть. Анализ работы кабинета в прошлом учебном году.
1.1. Для работы с какими классами использовался кабинет и находящиеся в нем материалы?
1.2. Что сделано по оформлению и ремонту кабинета?
1.3. Что приобретено для кабинета?
1.4. Какие были проблемы в работе кабинета?
2 часть. Задачи на новый учебный год, в которых отражается тематическое планирование, обновление дидактического материала, составление опорных конспектов, диагностических карт, схем, приобретение видеофильмов, таблиц, учебно-методического материала по профилю кабинета, мероприятия по обеспечению сохранности материально-технической базы кабинета.
3 часть. Часы работы кабинета (учебные занятия, дополнительные занятия, факультативные).
11.АКТ ГОТОВНОСТИ КАБИНЕТА К 2012/2013 УЧЕБНОМУ ГОДУ
- ДОКУМЕНТАЦИЯ
2012-2013 | ||||
1. Паспорт | ||||
2. Правила техники безопасности | ||||
3. Правила пользования кабинетом | ||||
4. План работы кабинета | ||||
5. Расписание работы учебного кабинета |
- УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАБИНЕТА
2012-2013 | ||||
Оборудованием;
| ||||
|
- ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА
2012-2013 | ||||
1.Оптимальная организация пространства:
| ||||
Стенды дают:
|
- СОБЛЮДЕНИЕ В КАБИНЕТЕ
2012-2013 | ||||
1. Правила техники безопасности | ||||
2. Санитарно-гигиенических норм:
|
5.ОЦЕНКА КАБИНЕТА ПО ИТОГАМ ПРОВЕРКИ ГОТОВНОСТИ К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ
Учебный год | Оценка | Замечания и рекомендации |
2012-2013 | ||
12. Инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете начальных классов
I. Общие требования безопасности
1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в кабинете.
2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок , входить и выходить из кабинета.
3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.
4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.
5. Не открывать форточки и окна.
6. Не передвигать учебные столы и стулья.
7. Не трогать руками электрические розетки.
8. Травмоопасность в кабинете :
- при включении электроосвещения
- при включении приборов ТСО
- при переноске оборудования и т.п.
9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы , чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.
10.Не играть в кабинете на переменах мячом.
11.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.
II. Требования безопасности перед началом занятий
1. Не открывать ключом дверь кабинета.
2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
3. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.
4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.
III. Требования безопасности во время занятий
1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.
2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.
3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.
4. Не переносить оборудование и ТСО .
5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.
6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
7. При работе с острыми, режущими инструментами на уроках трудового обучения соблюдать инструкции учителя по технике безопасности.
8. Во время учебных экскурсий соблюдать дисциплину и порядок.
9. Не отходить от группы без разрешения учителя.
10. Соблюдать инструкцию по правилам безопасности при лабораторно - практических работах по природоведению ( Окружающий мир ).
IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.
2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.
3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.
V. Требования безопасности по окончании занятий
1. Приведите своё рабочее место в порядок.
2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.
3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.
4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.
- Инструкция по технике безопасности для учащихся на занятиях по трудовому обучению в начальных классах
Общие требования безопасности
1. К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.
2. Опасность возникновения травм:
- при работе с острыми и режущими инструментами;
— при работе с конторским клеем
— при нарушении инструкции по ТБ
3. В кабинете должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми
медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.
Требования безопасности перед началом занятий
1. Приготовить необходимые материалы и инструменты.
2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.
3. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
4. При слабом зрении надеть очки.
5. Одеть рабочую одежду - нарукавники, фартук.
Требования безопасности во время занятий
1. Выполнять все действия только по указанию учителя.
2. Ножницы передавать друг другу острым концом вниз.
3. При резании бумаги, ткани не направлять ножницы к себе или товарищу.
4. Не делать резких движений во время работы.
5. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину..
6. При работе швейной иглой одеть напёрсток.
7. Осторожно пользоваться конторским клеем.
8. Не покидать рабочее место без разрешения учителя.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю .
2. При возникновении пожара в кабинете, немедленно прекратить занятия, по команде учителя организованно, без паники покинуть помещение.
3 При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.
Требования безопасности по окончании занятий
1. После окончания работы произведите уборку своего места.
2. Вложите ножницы в футляр, швейные иглы в подушечку-игольницу.
3. Проверьте безопасность рабочего места, убраны ли все иголки .
4. Вымойте лицо и руки с мылом.
5. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.
14. Требования к составлению плана работы учебного кабинета на учебный год (и перспективу)
План составляется учителем-предметником, отвечающим за кабинет в соответствии с профилем кабинета. Структурно план работы кабинета состоит из трех частей.
1 часть. Анализ работы кабинета в прошлом учебном году.
1.1. Для работы с какими классами использовался кабинет и находящиеся в нем материалы?
1.2. Что сделано по оформлению и ремонту кабинета?
1.3. Что приобретено для кабинета?
1.4. Какие были проблемы в работе кабинета?
2 часть. Задачи на новый учебный год, в которых отражается тематическое планирование, обновление дидактического материала, составление опорных конспектов, диагностических карт, схем, приобретение видеофильмов, таблиц, учебно-методического материала по профилю кабинета, мероприятия по обеспечению сохранности материально-технической базы кабинета.
3 часть. Часы работы кабинета (учебные занятия, дополнительные занятия, факультативные).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт кабинета начальных классов
Паспорт кабинета начальных классов...
Паспорт кабинета начальных классов
Паспорт кабинета начальных классов...
Паспорт кабинета начальных классов
Документ поможет коллегам составить паспорт своего кабинета. В паспорте содержится положение о кабинете, анализ работы, план работы кабинета, валеологический паспорт кабинета и др. полезная информация...
Паспорт кабинета начальных классов
Паспорт кабинета начальных классов...
Паспорт кабинета начальных классов.
Представленный материал поможет учителю составить свой паспорт кабинета начальных классов...
паспорт кабинета начальных классов
1. Санитарно-гигиеническая оценка классной комнаты2.Диагностическая карта3. Занятость кабинета 4. План работы кабинета5. План развития кабинета 6. Правила пользования уч...
Паспорт кабинета начальных классов.
План работы кабинета. Перспективный план развития кабинета....