«Я без детей не значу ничего» (эссе)
материал по теме
Данное эссе носит авторский характер и запрещено для использования без согласия автора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 28.08 КБ |
Предварительный просмотр:
« Я без детей не значу ничего»
Я без детей не значу ничего!
Когда смеюсь, когда грущу и плачу.
Живу для них я видно оттого,
Что без детей я ничего не значу!
Кручусь, вращаюсь в собственных делах,
Встречаю за удачей неудачу...
Но каждый день мой полон мыслями о них -
Ведь без детей я ничего не значу!
Вот уже 33 года я изо дня в день переступаю порог до боли близкой и родной школы, в которой добросовестно училась десять лет, а теперь так же добросовестно продолжаю работать. Будучи ещё совсем маленькой девочкой, я уже чётко знала, кем буду в этой жизни. Знала, чего хочу, знала к чему стремиться.
Первым человеком, который ввел меня в педагогическую деятельность, была мама. Педагог с 42-летним стажем. Она до сих пор остается для меня мудрым советником и наставником. Она вселяет в меня веру и надежду даже тогда, когда, кажется, что земля уходит из- под ног. В дальнейшем мне посчастливилось учиться у талантливых педагогов, и в начале педагогической деятельности иметь наставника, от которого я услышала замечательные слова: «Лучше целить в совершенство и промахнуться, чем целить в несовершенство и попасть». Наверное, именно поэтому я всегда мечтала и мечтаю о том, чтобы мои ученики были во всём и всегда образцом для подражания. Маленькие дети как губка впитывают в себя всё хорошее и плохое и как же важно, чтобы я, как учитель, смогла научить их отличать хорошее от плохого. И здесь мне на ум пришла притча, которая ещё раз говорит о том, что маленькие детские души в руках их первого учителя.
«Жил-был человек, который решил проверить мудрость своего учителя. А
испытать он его решил таким образом: поймать бабочку, зажать её в кулаке и
спросить у учителя о том, живая она или мёртвая. Если учитель скажет, что
бабочка живая, то он незаметно сожмёт кулак и покажет мёртвую бабочку, а если
учитель скажет, что бабочка мёртвая, то он раскроет кулак и выпустит бабочку на
свободу. Таким образом, любой ответ учителя будет неправильным, и тогда все
увидят, кто же действительно мудр.
Поймал человек бабочку, зажал её в кулаке и пошёл на площадь, где
учитель беседовал со своими учениками. Подойдя ближе, он сказал: «Учитель, ты
мудрый, ты всё знаешь. Ответь, в моём кулаке бабочка живая или мёртвая?»
Учитель посмотрел на него и ответил: «ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ,
ЧЕЛОВЕК».
Я считаю, что во многом «все в руках» первого учителя. «Детство – это
цветущий луг, залитый солнцем, по которому бежишь без оглядки к далекому
горизонту. И как важно, чтобы рядом с тобой был любящий, опытный поводырь»
(А. И. Баркан)
Работая с детьми, я не забываю о том, что настоящий учитель, классный руководитель тот, кто воспитывает на примере собственных поступков и дел. Мой дед тоже учил крестьянских детей, и он всегда говорил маме, а мама в дальнейшем мне, что настоящий учитель должен быть искренен с теми, кого обучает. У него не должно быть несколько лиц и масок, как у актёра. У него должно быть одно лицо, но такое, которое бы люди запомнили надолго и вспоминали только хорошими словами. Он должен в каждом ребёнке видеть богатства маленькой души, развивать их и приумножать. Ведь недаром же говорят «Человек видит то, что он хочет видеть и слышит то, что он хочет слышать».
Я учитель, я классный руководитель! Ежедневно входя в класс, я мысленно обещаю детям и их родителям постоянно искать в каждом ученике неповторимые богатства его души и, опираясь на них, развивать наших детей. Мне очень повезло в жизни: у меня всегда хорошие дети и замечательные родители. Сколько интересных дел мы провели вместе за 23 года!!!!!! Детям очень нравится, когда рядом на празднике их мама или папа исполняет песню, участвует в спортивных состязаниях или играет на сцене как настоящий артист. Сколько радости в этот момент в детских глазах, сколько гордости и восторга!!!!
Одной из составляющих душевных богатств является доброта. Как порой не хватает её людям! Я учу своих малышей быть добрыми и готовыми всегда прийти на помощь. Наши мысли и поступки всегда должны оставаться несущими добро, так как самое главное для меня - понимающие глаза учеников, их любознательность и заинтересованность.
А мне и счастья большего не надо,
Когда я вижу в их глазах сиянье!
За труд учителя одна лишь есть награда –
Ответный шаг – взаимопониманье.
Идут годы, мои первые ученики уже сами давно стали папами и мамами, но до сих пор они обращаются ко мне за советом, помощью и всегда с благодарностью вспоминают всё, что я для них сделала. А это, пожалуй, самое главное для учителя: благодарность его учеников!!!! Значит всё, чему я их учила, правильно. Правильно ещё и потому, что все они выросли добрыми и порядочными, отзывчивыми и неравнодушными к людям. Вот она моя самая главная награда, ради которой стоит идти дальше и продолжать жить!!! А я в свою очередь всегда говорю им спасибо за то, что они есть, за то, что они такие, какие они есть. Ведь без детей я ничего не значу, и не значила бы никогда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час из цикла «Здоровьесбережение» 1 класс Тема: «Что значит здоровый образ жизни?»
Знакомство с понятием "здоровый образ жизни", пропаганда здорового образа жизни среди учащихся. В классный час включена игра "Поле Чудес в стране Здоровья"....
Клубный час " Вот что значит настоящий, верный друг"
Клубный час проходит в форме игры, с просмотром мультфильма и использованием тренинга...
Классный час "Что значит быть толлерантным?».
знакомство учащихся с общечеловеческими ценностями; воспитывать доброжелательность, ум...
Готовим детей к школе. Что это значит?
Родительское собрание в подготовительной группе...
Эссе на тему «Любить детей: что это значит в моем понимании?»
В данном эссе автор делится своим опытом и размышлениями о том, что значит любить детей? Рассматриваются различные стороны детской души. Приводится множество ...
Любить детей: что это значит в моём понимании.
Учитель начальных классов – профессия особая. Очень уж большие задачи стоят перед ним. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь ...