Готовим детей к школе. Что это значит?
статья по теме
Родительское собрание в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_moyo.docx | 31.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Хетовская средняя школа»
Готовим детей к школе.
Что это значит?
Родительское собрание в подготовительной группе
Подготовила и провела:
учитель I квалификационной категории
Порохина Снежана Витальевна
Родительское собрание в подготовительной группе
«Готовим детей к школе. Что это значит?»
Задачи:
• Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе.
• Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе.
• Вырабатывание совместного решения для улучшения подготовки детей к школе.
• Анализ стереотипов родительского поведения.
Ход собрания:
Скоро наши дети пойдут в школу. И каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребёнок был как можно лучше подготовлен. Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребёнка (да и родителей тоже), безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности – учебной. В понятии «школьная зрелость» выделяют три аспекта: интеллектуальный, эмоциональный и социальный.
Интеллектуальная зрелость – определённый уровень развития мышления, памяти, восприятия, речи и мелкой моторики.
Эмоциональная зрелость – предполагает, что уменьшается количество импульсивных реакций (когда сделал, а потом подумал, или не подумал вообще). К началу обучения дети должны ориентироваться на школьные требования (т.е. «надо» уже может пересилить «хочу»). Подразумевается способность ребёнка справляться со своими отрицательными эмоциями.
Социальная зрелость – умение и желание общаться со взрослыми, сверстниками. Ребёнок должен понимать, что со взрослыми нужно вести себя не так как с родителями. У ребёнка должно быть желание учиться в школе.
Фундаментом успешной подготовки и адаптации ребёнка к
школе являются:
- Физическое здоровье ребёнка.
- Развитый интеллект ребёнка.
- Умение ребёнка общаться со сверстниками и взрослыми.
- Выносливость и работоспособность.
- Умение ребёнка читать и считать.
- Аккуратность и дисциплинированность.
- Хорошая память и внимание
- Инициативность, воля, и способность действовать самостоятельно.
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ.
Математика:
- Знать прямой и обратный счёт до 10, выполнять счётные операции в пределах 10.
- Предыдущие и последующие числа в пределах 10.
- Геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник – называть, изображать, отличать друг от друга.
- Названия 14 цветов и оттенков.
- Уметь по части узнавать целое, находить недостающие элементы, видеть предмет через зашумленное восприятие.
- Уметь сравнивать числа (понимать, какое больше, какое меньше)
- Уметь хорошо ориентироваться в пространстве: вверху-внизу, лево-право, под-над, внутри-снаружи, вперёд-назад, нижний левый угол-верхний левый угол-нижний правый угол-верхний правый угол и т.п.
- Уметь отвечать на вопрос «сколько?»
- Уметь считать что-то, пересчитывать, а не просто называть по порядку цифры.
- Уметь различать предметы по величине, форме, цвету.
- Сравнивать, находить сходство и различие.
Обучение грамоте:
- Различать гласные и согласные звуки.
- Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
- Запомнить и назвать 6 – 10 картинок, слов.
- Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
- Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
- Уметь вслушиваться в слова, слышать звуки, узнавать их, находить слова, начинающиеся с одного и того же звука, определять какой звук слышится первым, а какой последним.
Письмо:
- Готовить руку к письму, а не учить письменным буквам.
Окружающий мир:
- Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
- Домашних животных и их детёнышей.
- Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
- Транспорт – наземный, водный, воздушный.
- Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
- Виды деревьев, цветов.
Общая осведомлённость:
- Своё имя, отчество и фамилию.
- Свой возраст (желательно дату рождения).
- Свой домашний адрес, название своей страны, её столицу, название своей области, её достопримечательности, название своего посёлка.
- Фамилию, имя, отчество родителей, где работают и чем занимаются на работе, кто такие дедушка и бабушка.
Трудовое обучение:
- Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы; вырезать по контуру предмет).
- Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
Общее развитие:
- Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
- Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
- Иметь развитую мелкую моторику рук. Исследования нейропсихологов показали, что работая над развитием мелкой моторики пальцев рук, можно стимулировать созревание речевой зоны коры головного мозга. Способы тренировки мелкой моторики руки: лепка из глины или пластилина; рисование или раскрашивание картинок; изготовление поделок из бумаги и конструирование; застёгивание и расстёгивание пуговиц; завязывание и развязывание шнурков и лент; плетение косичек; переборка круп; игры в мяч и мозаика.
- Концентрировать внимание на 10-15 минут на задании, даже если оно ему совсем не по душе.
Школьные программы сильно изменились. Учиться становится труднее. Умение читать, писать и считать ещё не является показателем того, что ребёнок готов к школьному обучению. Ребёнку будет очень трудно привыкнуть к новому образу жизни. Не ждите, что со временем ребёнок привыкнет. Напряжение будет только нарастать, накапливаться. Ребёнок будет чаще уставать. Не давите на него своими требованиями. Ваша главная задача – помочь вашему ребёнку.
Ребята очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со стороны взрослых, они стремятся быть самостоятельными. К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения. Предлагаю вашему вниманию фразы, довольно часто используемые взрослыми. Попробуем предугадать, каким может быть внушающий эффект этих фраз для ребёнка – будущего первоклассника, какие чувства и переживания ребёнка могут стимулировать такие стереотипы воспитания:
- «Вот пойдёшь в школу, там тебе...» «Ты, наверное, будешь двоечником!...» (Могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу.)
- «Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!...» (Крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе.)
- «Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» (Родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребёнка, часто такой непосильный психологический груз приводит ребёнка к неврозу.)
- «Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?» (Не ставьте перед ребёнком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана.)
- «Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!» (У ребёнка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникнуть враждебные чувства к родителям, развиваться комплекс неполноценности т др.)
Не надо заставлять своего ребёнка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью.
Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память малыша. Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление. Дошкольник учится в игре, и необходимо учитывать принцип «от простого к более сложному». Почаще беседуйте с ребёнком, задавая вопросы: как?, почему?, как ты думаешь? Учите его рассуждать, доказывать, объяснять. Развитие мышления тесно связано с развитием речи. Учите ребёнка связно говорить, чётко излагать мысли. Просите пересказывать прочитанное. Это тренирует память и обогащает речь ребёнка.
Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.
Желаем вам удачи в этом не простом, но очень увлекательным деле!
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ.
Математика:
- Знать прямой и обратный счёт до 10, выполнять счётные операции в пределах 10.
- Предыдущие и последующие числа в пределах 10.
- Геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник – называть, изображать, отличать друг от друга.
- Названия 14 цветов и оттенков.
- Уметь по части узнавать целое, находить недостающие элементы, видеть предмет через зашумленное восприятие.
- Уметь сравнивать числа (понимать, какое больше, какое меньше)
- Уметь хорошо ориентироваться в пространстве: вверху-внизу, лево-право, под-над, внутри-снаружи, вперёд-назад, нижний левый угол-верхний левый угол-нижний правый угол-верхний правый угол и т.п.
- Уметь отвечать на вопрос «сколько?»
- Уметь считать что-то, пересчитывать, а не просто называть по порядку цифры.
- Уметь различать предметы по величине, форме, цвету.
- Сравнивать, находить сходство и различие.
Обучение грамоте:
- Различать гласные и согласные звуки.
- Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
- Запомнить и назвать 6 – 10 картинок, слов.
- Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
- Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
- Уметь вслушиваться в слова, слышать звуки, узнавать их, находить слова, начинающиеся с одного и того же звука, определять какой звук слышится первым, а какой последним.
Письмо:
- Готовить руку к письму, а не учить письменным буквам.
Окружающий мир:
- Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
- Домашних животных и их детёнышей.
- Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
- Транспорт – наземный, водный, воздушный.
- Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
- Виды деревьев, цветов.
Общая осведомлённость:
- Своё имя, отчество и фамилию.
- Свой возраст (желательно дату рождения).
- Свой домашний адрес, название своей страны, её столицу, название своей области, её достопримечательности, название своего посёлка.
- Фамилию, имя, отчество родителей, где работают и чем занимаются на работе, кто такие дедушка и бабушка.
Трудовое обучение:
- Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы; вырезать по контуру предмет).
- Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
Общее развитие:
- Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
- Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
- Иметь развитую мелкую моторику рук. Исследования нейропсихологов показали, что работая над развитием мелкой моторики пальцев рук, можно стимулировать созревание речевой зоны коры головного мозга. Способы тренировки мелкой моторики руки: лепка из глины или пластилина; рисование или раскрашивание картинок; изготовление поделок из бумаги и конструирование; застёгивание и расстёгивание пуговиц; завязывание и развязывание шнурков и лент; плетение косичек; переборка круп; игры в мяч и мозаика.
Советы родителям будущих первоклассников
- Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.
- Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.
- Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.
- Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.
- Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.
- Приучайте ребёнка к самостоятельности.
- Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
- Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Готовим ребёнка к школе «Школа будущего первоклассника»
Занятия в «Школе первоклассника» направлены на подготовку ребенка к обучению в школе, а также на скорейшую и безболезненную адаптацию ребенка к новому для него этапу развития – обучению в школе....
Готовим ребенка к школе
Правила, которые помогут родителям подготовить своих чад к школьной жизни...
Готовим ребёнка к школе
Причин возникновения дефектов произношения так же много: нечеткая речь родителей, ослабленность детей из-за частых заболеваний ушей и носоглотки, переучивание детей с признаками левшества с левой руки...
родительский лекторий "Готовим ребёнка к школе"
В структуре психологической готовности ребёнка к школьному обучению принято выделять следующие компоненты:1.Личностная готовность 2.Интеллектуальная готовность 3.Социально-психологическая готовност...
Рабочая програма по подготовке детей к школе «От слова к букве. Готовим руку к письму»
Рабочая программа, тематическое планирование...
Статья «Мы готовим детей к позавчерашнему миру»
Это статья-рассуждение. В ней сопоставляются мнения психолога Петрановской Л.В. и родителей, педагогов на тему «Мы готовим детей в позавчерашнему миру», затрагиваются вопросы образования, ...
3.Заседание_Дистанционно_13.01.21_Работаем на сайте_Академия педагогического мастерства. Готовим детей к чемпионату "Школьные навыки": 1.Школьный этап 2.Муниципальный этап 3.Зональный этап 4. Региональный этап
_Чистописариум_Языкознаниум_Картознаниум_Считариум...