Интегрированная контрольная работа для 2 класса
методическая разработка (2 класс) по теме
Проверка знаний учащихся по предметам: литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир, технология.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannaya_kontrolnaya_rabota_dlya_2_klassa.docx | 34.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Ленинская средняя общеобразовательная школа №1»
Ленинского района Волгоградской области
Интегрированная контрольная работа для 2 класса
Работу выполнила: Растова Любовь Сергеевна
Интегрированная контрольная работа для 2 класса
Текст.
Самый большой лежебока.
Барсука увидеть трудно, потому что он любит поспать. Летом спит весь день, а зимой – день и ночь.
Барсук – довольно большой зверь: длина тела до 90 см, хвоста до 24см; масса до 24 кг. Ноги короткие и сильные, с острыми когтями, хвост короткий, голова маленькая, а шея длинная. Шерсть грубая, с длинной редкой остью и короткой мягкой подпушью.
Барсук обитает главным образом в смешанных лесах, а также в холмистой, пересеченной оврагами местности, в горах и в пустынях. Он отлично приспособлен к рытью длинных нор, в которых проводит значительную часть жизни. Из поколения в поколение барсуки придерживаются излюбленных мест, некоторые барсучьи городки возникли несколько тысяч лет назад. Старые барсучьи городки являются многоярусными сооружениями с несколькими (от 2 до 50) входными отверстиями и длинными (от 5 до 10 м) норами, ведущими в две-три сухие, выстланные подстилкой камеры. Барсук – аккуратный и чистоплотный зверь. Вокруг его норы всегда чисто. В норе барсук проводит и зиму, он впадает в зимнюю спячку, как медведь. Осенью он начинает готовиться к зиме. Он отъедается и сильно жиреет.
Барсук всеяден. Он ест все что попадётся: жуков, слизней, ящериц, лягушек, мышей, а также лесные ягоды и плоды.
Барсуки – звери полезные: они уничтожают множество вредных насекомых и грызунов, ядовитых змей, слизней.
Мех барсука не имеет большой ценности, хотя по-своему красив и обладает целебными свойствами (барсучьей шкурой растирались при ревматических болях). А вот барсучий жир издавна известен целебными свойствами, в прошлом его применяли при лечении туберкулеза.
I. Литературное чтение
Цель: проверить технику и навыки чтения, определить скорость чтения
текста «про себя».
1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Цель: проверить умение находить и обобщать информацию текста для правильного ответа.
2. Какую пользу приносит барсук человеку?
Цель: проверить умение грамотно продолжить предложение, используя информацию текста.
3. Продолжи предложение.
Барсуки -
Цель: проверить умение определять жанр текста.
4. К какому жанру относится этот текст? Отметь галочкой или обведи в овал верный ответ:
- сказка;
- рассказ;
- басня;
- научно-популярная статья.
Цель: проверить умение использовать информацию текста для построения вопроса.
5. Придумай свой вопрос по содержанию текста.
II. Русский язык
Цель: проверить умение находить в тексте слова с проверяемой безударной гласной в корне и подбирать к ним проверочные слова.
1.Выпиши из текста три слова с проверяемой безударной гласной в корне. Рядом напиши проверочное слово.
Цель: проверить умение определять количество звуков и количество букв в слове.
2. Запиши количество звуков и количество букв в слове:
Сухие - … букв, … звуков.
Цель: проверить умение находить односложные, двусложные, трёхсложные слова в тексте.
3. Выпиши из текста слово, которое состоит из:
- одного слога -
- двух слогов -
- трёх слогов -
Цель: проверить умение находить в тексте заданный абзац и предложение; выделять слова с разделительным мягким знаком.
4. Найди в тексте второй абзац, в нем третье предложение. Выпиши из этого предложения слова с разделительным ь.
Цель: проверить умение рассуждать и соотносить слово и вопрос.
5. Подбери и запиши подходящие по смыслу слова.
Барсук (какой?)
III. Математика
Цель: проверить знание табличных случаев умножения.
1. Длина норы барсука 6 м. Какова длина нор 4 барсуков?
Отметь правильный ответ задачи.
10 24
28 32
Цель: проверить умение решать задачи на разностное сравнение.
2. Масса волка 43 кг. На сколько масса барсука меньше массы волка?
Найди массу барсука в тексте.
Отметь правильный ответ задачи.
9 кг 10 кг
20 кг 19 кг
Цель: проверить умение находить в тексте необходимые данные, умение переводить одни единицы длины в другие.
3. Запиши длину тела и хвоста барсука в дм и см.
Цель: проверить умение решать задачи в два действия с лишними данными.
4. Реши задачу.
В первом барсучьем городке 15 входов, во втором городке на 3 входа меньше, а в третьем – 10 входов. Сколько входов в 1-ом и во 2-ом барсучьих городках?
Цель: выявить умение составлять условие задачи по имеющимся данным.
5. Составь задачу по данным:
Длина тела барсука – 90 см.
Длина тела белки – 30 см.
IV. Окружающий мир
Цель: проверить умение анализировать и определять животное по способу его деятельности.
1. Это животное отлично приспособлено к рытью длинных нор, в которых проводит значительную часть жизни.
белка лиса
барсук заяц
Цель: проверить умение находить в тексте нужную информацию, чтобы ответить на вопрос.
2.Где обитают барсуки?
Цель: проверить умение работать с текстом, определить условия обитания барсуков.
3. Найди в тексте нужные слова и закончи предложение.
В норе барсук проводит и , он впадает в спячку, как медведь.
Цель: проверить умение анализировать и определять способ обитания животных .
4.Почему барсука трудно увидеть в лесу?
Выбери правильный ответ.
прячется в кустах
любит поспать
живёт на лугу
Цель: проверить умение рассуждать и строить цепи питания.
5. Найдите в тексте, чем питается барсук, и составьте цепь питания из 3-ёх звеньев.
Технология
Цель: проверить умение работать с пластилином и создавать объект по описанию.
1. Найдите в тексте описание барсука и по этому описанию вылепите животное.
Цель: проверить умение работать с текстом и находить необходимую информацию.
2. Найдите в тексте предложения, в которых говорится, что барсук - чистоплотный зверек.
Выпишите эти предложения.
Цель: проверить умение работать с бумагой, выполнять аппликацию по воображению.
3. Прочитайте в тексте о местах обитания барсука и сделайте в форме аппликации дом барсука.
Цель: проверить умение работать с природным материалом, составлять композицию из засушенных листьев.
4. Прочитайте описание барсука в тексте. Сделайте композицию из засушенных листьев разного размера.
Цель: проверить умение рассуждать и делать выводы.
5. Подумай и напиши ответ на вопрос:
Где можно использовать барсучью шкурку?
Критерии оценки выполнения заданий
№ | Проверяемые умения | Количество баллов |
Литературное чтение | ||
1 | Техника и навыки чтения. Скорость чтения текста «про себя». Темп чтения составляет более 65 с/мин. |
4 |
Темп чтения составляет от 55 – 64 с/мин. | 3 | |
Темп чтения составляет от 45 – 54 с/мин. | 2 | |
Темп чтения составляет от 35 – 44 с/мин. | 1 | |
Темп чтения составляет ниже 34 с/мин. | 0 | |
2 | Умение находить и обобщать информацию текста для правильного ответа. | 2 |
3 | Умение грамотно продолжить предложение, используя информацию текста. | 2 |
4 | Умение определять жанр текста. | 1 |
5 | Умение использовать информацию текста для построения вопроса. | 3 |
Всего баллов: | 12 | |
Русский язык | ||
1 | Умение находить в тексте слова с проверяемой безударной гласной в корне и подбирать к ним проверочные слова. | 2 |
2 | Умение определять количество звуков и количество букв в слове. | 2 |
3 | Умение находить односложные, двусложные, трёхсложные слова в тексте. | 2 |
4 | Умение находить в тексте заданный абзац и предложение, выделять слова с разделительным ь. | 3 |
5 | Умение рассуждать и соотносить слово и вопрос. | 3 |
Всего баллов: | 12 | |
Математика | ||
1 | Знание табличных случаев умножения. | 2 |
2 | Умение решать задачи на разностное сравнение. | 2 |
3 | Умение находить в тексте необходимые данные, переводить одни единицы длины в другие. | 2 |
4 | Умение решать задачи в два действия с лишними данными. | 3 |
5 | Умение составлять условие задачи по имеющимся данным. | 3 |
Всего баллов: | 12 | |
Окружающий мир | ||
1 | Умение анализировать и определять животное по способу его деятельности. |
2 |
2 | Умение находить в тексте нужную информацию. | 2
|
3 | Умение работать с текстом и определять условия обитания животных. | 2
|
4 | Умение анализировать и определять способ обитания животных. | 3 |
5 | Умение рассуждать и строить цепи питания. | 3 |
Всего баллов: | 12 | |
Технология | ||
1 | Умение работать с пластилином и создавать объект по описанию. | 2 |
2 | Умение работать с текстом и находить необходимую информацию. | 2 |
3 | Умение работать с бумагой, выполнять аппликацию по воображению. | 2 |
4 | Умение работать с природным материалом, создавать композицию из засушенных листьев. | 3 |
5 | Умение рассуждать и делать выводы. | 3 |
Всего баллов: | 12 |
Шкала оценок
Баллы | Отметка |
11 – 12 | 5 |
9 - 10 | 4 |
8 | 3 |
Менее 8 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная контрольная работа 4 класс
Интегрированная контрольная работа 4 класс....
Интегрированная контрольная работа 1 класс (конец года)
Проверить знания учащихся по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру....
Интегрированная контрольная работа 2 класс
Комплексная контрольная работа для 2 класса содержит задания базавого и повышенного уровня, задания творческого характера. Составлена в соответствии с требованиями ФГООС поколения....
Комплексная интегрированная контрольная работа. 1 класс (конец года)
Комплексная интегрированная контрольная работа для 1 класса (конец года). В работе проверяются УУД по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру. ...
Интегрированная контрольная работа, 1 класс.
Итоговая интегрированная контрольная работа в соответствии с ФГОС НОО за 1 класс...
Интегрированная контрольная работа 1 класс
Интегрированная контрольная работа 1 класс...
Интегрированная контрольная работа 1 класс ( конец года )
Комплексная итоговая работа позволяет выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность ребёнка в решении разнообразных проблем. Задача работы...