Самоанализ урока.
методическая разработка (2 класс) по теме
В самоанализе урока прослеживается формирование у учащихся универсальных учебных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_literaturnogo_chteniya_ekzyuperi.docx | 30.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока литературного чтения
Урок литературного чтения был проведен во 2 классе
МБО «СОШ №7» 25.03.13г. учителем Махлиной Е.И.
Согласно календарно-тематическому планированию тема урока:
А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц», подзаголовок «Чего не могут взрослые».
Цель урока:
- подвести детей к выводу о том, что человек несет ответственность за поступки;
- развивать навыки беглого, выразительного чтения; устную речь учащихся; понимание прочитанного;
- обогащать словарный запас детей.
- воспитывать бережное отношение к любви, дружбе, а также личность со свободным мышлением;
- развивать читательский интерес учащихся, творческое воображение, чувство музыки, монологическую речь учащихся,
- развивать у учащихся внимательное и бережное отношение к слову, интерес к литературе;
Были определены задачи педагога:
- ввести учащихся в яркий, неординарный мир сказки французского писателя А. де Сент–Экзюпери;
- создать условия для конструирования собственного знания и осмысления философских и эстетических проблем, поднятых в сказке автором;
- формировать умение давать оценку поступкам героев повести;
- приобщение учащихся к радости сотрудничества, законам открытия нового;
- воспитание личности свободной и самостоятельной, духовно–нравственной.
Тип урока:
Комбинированный урок (элементы проектирования).
Используемое оборудование: мультимедийная установка
Урок ориентирован на комплексное развитие личности; диалогичность, рефлексию.
Технология обучения:
- личностно – ориентированное, развивающее обучение,
- использование современных информационных технологий (программа – презентация),
- развитие исследовательских навыков;
- формирование речевых компетенций;
- социализация учащихся: формирование внутренней потребности личности в непрерывном духовно – нравственном совершенствовании, позволяющем осознать и реализовать свои личностные возможности.
Методические приемы:
рассказ учителя,
аналитическое чтение,
работа над словесным портретом героя,
выразительное чтение,
поиск ответа на вопрос в тексте.
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, парная .
Следует отметить, что уровень обученности учащихся моего класса по литературному чтению (согласно второй педагогической диагностике успешности обучения): высокий -8 человек(26%); средний - 18 человек (61%); низкий-4 человека(13%). Мотивация урока – 85%.
Урок по данной теме является первым.
Соответствие урока требованиям ФГОС:
1. Ориентация на новый образовательный результат.
2. Нацеленная деятельность на формирование УУД.
Планируемые результаты формирования УУД:
предметные: деятельность на уроке создает условия для
• развития навыков беглого, выразительного чтения учащихся; устной речи; понимания прочитанного;
• обогащения словарного запаса детей.
личностные: ученик
· проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
. оценивает поступки героев, высказывается с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
· понимает причины успеха в учебной деятельности.
Метапредметные универсальные учебные действия:
регулятивные: ученик
· определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
· учиться высказывать собственное мнение на основе анализа произведения;
познавательные: ученик
· ставит вопросы к тексту, ищет ответы;
. устанавливает причинно-следственные связи,
· делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные: ученик
· внимательно слушает высказывания одноклассников, готов изменить свою точку зрения;
. ведет диалог с автором (прогнозирует, ставит вопросы, ищет ответы). Аргументирует свою точку зрения, слушает и понимает речь других;
Использование современных образовательных технологий ФГОС:
- технологии продуктивного чтения (формирования типа правильной читательской деятельности);
- проблемно-диалогической технологии,
- ИКТ,
- технология здоровьесбережения (тренажер для глаз),
- своевременная смена видов деятельности учащихся);
Содержание урока:
Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.
Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.
Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор видов деятельности помог каждому ребёнку на уроке продвинутся в своём индивидуальном развитии.
Закончить свой самоанализ мне хочется высказыванием, принадлежащим древнему мыслителю, философу Конфуцию: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Урок. Обучение грамоте. + Самоанализ урока.
Урок по теме: Звуки [д], [д\']. Буквы Д,д. Закрепление изученного. (Планета знаний)....
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.
Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...
Конспект урока- исследования на тему "Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах". Самоанализ урока.
Данная работа содержит конспект урока- исследования по русскому языку на тему "Правописание имён собственных. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах", самоанализ данного урока и презентацию к у...
Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.
Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...
урок математики (информационная карта и самоанализ урока)
Данный урок – это один из двадцати трех запланированных на год по решению задач (не только на движение). На предыдущих уроках рассматривался только один вид движения, а именно встречное движение. Проб...
Самоанализ урока технологии по курсу проектной деятельности.Тема урока: «Радужное складывание. Яблоко»
В самоанализе изложила цели, задачи, методы преподавания. Описала как формировались общеучебные проектные умения....
Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)
Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...