Рабочая программа по ИЗО и технологии 1 класс УМК "Перспектива"
рабочая программа (1 класс) по теме

Саляхутдинова Гульфия Сирачтиновна

             Обучение ведется по учебнику: Т. Я. Шпикалова, Л.В.Ершова. Изобразительное искусство: Учебник для 1 класса

                 Обучение ведется по учебнику: Н.И.Роговцева,  Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг. Технология: Учебник для 1 класса

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_tekhn.doc203.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

на заседании ШМО

рук-ль___Г.Ш.Валиуллина

протокол №______

от «____»________2013 г.

Согласовано

зам. директора по УР

__________Э.В.Антипова

«_____»____________2013 г.

Утверждаю

директор МБОУ «СОШ № 3

п.г.т. Кукмор»

_______________Р.Д.Бариев

Приказ № _______________

«_____»____________2013 г.

Рабочая программа по технологии

для 1-б  класса

муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 3 п.г.т. Кукмор»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан

на 2013-2014 учебный год

Разработала учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Саляхутдинова Гульфия Сирачтиновна

Пояснительная записка

         

                  Рабочая программа  составлена на основе следующих нормативно – правовых  документов:

  1.  ФЗ - № 273  от  29.12.2012  «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373)
  3. Закон Республики Татарстан «Об Образовании» (в действующей редакции)
  4. Учебный план МБОУ «СОШ № 3 п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2013-2014 учебный год
  5. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ № 3 п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан (введена в действие приказом № 219 от 31. 08. 2011)

               Обучение ведется по учебнику: Н.И.Роговцева,  Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг. Технология: Учебник для 1 класса: В 1 ч;  Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, из – во «Просвещение», - М. : Просвещение, 2012.

                Рабочая программа согласно Федеральному Базисному учебному плану рассчитана на 33 часа в год /1 час в неделю

Цель изучения технологии:

Приобретение личного опыта как основы обучения и познания, знакомство со свойствами материалов, инструментов, машин, овладение отдельными технологическими операциями, осваивание проектной деятельности, формирование позитивного эмоционально – ценностного отношения к труду и людям труда.

Задачи:

     — формирование         целостной    картины    мира   материальной      и духовной     культуры    как  продукта    творческой     предметно-преобразующей   деятельности   человека;

     — развитие      знаково-символического          и  пространственного мышления,   творческого   и   репродуктивного   воображения   (на   основе   решения   задач   по   моделированию   и   отображению   объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов,   схем,   чертежей),    творческого    мышления      (на  основе   решения   художественных   и   конструкторско-технологических   задач);

     — развитие   регулятивной   структуры   деятельности,   включающей     целеполагание,      планирование       (умение     составлять    план действий     и  применять     его   для  решения     практических     задач), прогнозирование         (предвосхищение        будущего     результата    при различных      условиях    выполнения      действия),    контроль,    коррекцию   и   оценку;

     — формирование          внутреннего     плана   деятельности      на  основе     поэтапной      отработки      предметно-преобразовательных действий;

     — развитие       коммуникативной         компетентности        младших школьников       на  основе    организации     совместной     продуктивной деятельности;

     — формирование   мотивации   успеха   и   достижений,   творческой    самореализации      на  основе    организации     предметно-преобразующей   деятельности;  — развитие   эстетических   представлений   и   критериев   на   основе   художественно-конструкторской   деятельности;

     — ознакомление   с   миром   профессий   и   их   социальным   значением,   историей   возникновения   и   развития.

Учебно-тематическое планирование

№ п/п

                            Тема

Количество часов

1.

Давайте познакомимся

3

2.

Человек и земля

21

3.

Человек и вода

3

4.

Человек и воздух

3

5.

Человек и информация

3

                                                                 Итого                   33 часа

Содержание курса

     

1.Давайте познакомимся (3 ч.)

 Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты.   Экскурсия «Красота окружающей природы».

2.Человек и земля (21ч.)

 Природный материал. Аппликация из листьев. Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна», «Мудрая сова». Растения. Получение и сушка семян. Овощи из пластилина. Бумага.  Волшебные фигуры. Закладка для книг. Насекомые. Пчёлы и соты. Дикие животные. Проект «Дикие животные». Дикие животные. Домашние  животные. Такие разные дома. Посуда. Учимся шить. Строчка прямых  стежков. Строчка стежков с перевивом змейкой. Закладка с вышивкой. 

3.Человек и вода (3 ч.)

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Проращивание семян. Питьевая вода. Колодец. Передвижение по воде.

4.Человек и воздух (3 ч.)

Использование ветра. Полёты птиц. Полёты человека.

5.Человек и информация (3 ч.)

Способы общения. Письмо на глиняной дощечке. Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер.

Требования к уровню подготовки учащихся

Личностные результаты:

У обучающегося будет сформировано:

-положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий,  бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

 -представление об этических нормах сотрудничества  со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-наличие мотивации к творческому труду, умение организовывать свое рабочее место,  соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

-стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (уборка комнаты, уход за мебелью, комнатными растениями).

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

-понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

-соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом;

-составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий;

-осуществлять действия по образцу и заданному правилу;

-контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового плана;

-оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе заданных в учебнике критериев.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающиеся научатся:

-задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия;

-слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение;

-выполнять работу в паре. Принимая предложенные правила взаимодействия;

-выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них.

Познавательные универсальные учебные действия:

Обучающиеся научатся:

-находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций;

-использовать знаково-символическую и навигационную системы учебника;

-выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом;

-высказывать суждения; обосновывать свой выбор;

-проводить анализ изделий и реальных  объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки;

-сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия по заданным критериям.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

- получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора;

- усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как  продукте предметно – образующей деятельности человека;

-приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки  материалов; усвоение правил техники безопасности;

-использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно – конструкторских, технологических и организационных задач;

-приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

-приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно – познавательных и проектных художественно – конструкторских задач.

Учебно - методическое обеспечение

 Литература для учителя:

1. Н.И.Роговцева,  Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг. Технология: Учебник для 1 класса: В 1 ч;  Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, из – во «Просвещение», - М. : Просвещение, 2012

2. Н.В.Шипилова, Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками,  1класс.;  Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, из – во «Просвещение»,  - М. : Просвещение, 2012

Литература для учащихся:

1. Н.И.Роговцева,  Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг. Технология: Рабочая тетрадь для 1 класса: В 1 ч;  Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, из – во «Просвещение»,  - М. : Просвещение, 2012.

Электронные ресурсы

Электронное приложение к учебнику Н.И.Роговцевой, И.П.Фрейтаг «Технология 1 класс».

http://www. openclass.ru/

Календарно – тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Дата проведения

Примечание

план

факт

1

Как работать с учебником.
Я и мои друзья.

 

2

Материалы и инструменты.                                                                                              

3

Экскурсия «Красота окружающей природы».

 

4

Природный материал.

Аппликация из листьев.

 

5

Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

 

6

Аппликация из пластилина «Мудрая сова» .

 

7

Растения.

Получение и сушка семян.  

 

8

Проект «Осенний урожай».

Овощи из пластилина.  

 

9

Бумага.  Волшебные фигуры.

 

10

Бумага.  Закладка из бумаги.

 

11

Насекомые. Пчёлы и соты.  

 

12

Дикие животные.

Проект «Дикие животные».

 

13

Дикие животные.

Проект «Дикие животные».  

 

14

Домашние животные. Котёнок.

 

15

Такие разные дома. Домик из веток.

 

16

Посуда:

чашка,  чайник, сахарница.  

 

17

Чайный сервис: посуда, сахарница.    

 

18

Свет в доме. Торшер.  

 

19

Мебель. Стул.  

 

20

Одежда, ткань, нитки. Кукла из ниток.

 

21

Учимся шить. Строчка прямых     стежков.

 

22

Строчка          стежков с перевивом змейкой.

23

Строчка          стежков с перевивом  змейкой.

24

Передвижение по земле. Тачка.

 

25

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений.

 

26

Питьевая вода. Колодец.

 

27

Передвижение по воде. Кораблик из бумаги. Плот.  

 

28

Использование ветра. Вертушка.

 

29

Полёты птиц. Попугай.

 

30

Полёты человека.

Самолёт. Парашют.

 

31

Способы общения. Письмо на глиняной дощечке.

32

Важные телефонные номера. Правила движения.

33

Компьютер. Правила пользования компьютером.

Рассмотрено

на заседании ШМО

рук-ль___Г.Ш.Валиуллина

протокол №______

от «____»________2013 г.

Согласовано

зам. директора по УР

__________Э.В.Антипова

«_____»____________2013 г.

Утверждаю

директор МБОУ «СОШ № 3

п.г.т. Кукмор»

_______________Р.Д.Бариев

Приказ № _______________

«_____»____________2013 г.

Рабочая программа по изобразительному искусству

для 1-б  класса

муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 3 п.г.т. Кукмор»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан

на 2013-2014 учебный год

Разработала учитель начальных классов

 первой квалификационной категории

                                                  Саляхутдинова Гульфия Сирачтиновна

Пояснительная записка

  Рабочая программа  составлена на основе следующих нормативно – правовых  документов:

  1.  ФЗ - № 273  от  29.12.2012   «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373)
  3. Закон Республики Татарстан «Об Образовании» (в действующей редакции)
  4. Учебный план МБОУ «СОШ № 3 п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2013-2014 учебный год
  5. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ № 3 п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан (введена в действие приказом № 219 от 31. 08. 2011)

             Обучение ведется по учебнику: Т. Я. Шпикалова, Л.В.Ершова. Изобразительное искусство: Учебник для 1 класса: В 1 ч;  Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, из – во «Просвещение»,  - М. : Просвещение, 2012.

              Рабочая программа согласно Федеральному Базисному учебному плану рассчитана на 33 часа в год /1 час в неделю

Цель изучения изобразительного искусства:

Развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Задачи:

 -познакомить учащихся с такими видами изобразительного искусства как графика, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство, с их особенностями, художественными материалами  и с некоторыми техниками и приемами создания произведений в этих видах искусства.

-познакомить учащихся с жанрами пейзажа и натюрморта, с некоторыми произведениями выдающихся художников, работавших в этих жанрах.

-познакомить с хохломской росписью по дереву и каргопольской игрушкой.

-познакомить с теплыми и холодными цветами и научить их различать.

-познакомить с одним из выдающихся музеев России – Третьяковской галереей и некоторыми картинами русских художников, представленных в музее.

-способствовать обогащению опыта восприятия произведений искусства, их оценки.

Технологии обучения:

- информационно-коммуникационные;

- конструирование.

Учебно-тематическое планирование

№п/п

                   

                            Тема

Количество часов

1.

Восхитись красотой нарядной осени

9

2.

Любуйся узорами красавицы зимы

6

3.

Радуйся многоцветью весны и лета

18

Итого

                  33 часа

Содержание курса

1.  Восхитись красотой нарядной осени (8 часов) Живая природа. Пейзаж в живописи. Декоративная композиция. Натюрморт. Орнамент народов России. Ритмы травяного хохломского узора. Изовикторина. Наш проект.

2. Любуйся узорами красавицы зимы (6 часов) Орнамент народов России. Русская глиняная игрушка. Пейзаж в графике. Вологодские кружева. Декоративная композиция. Изовикторина. Наш проект.

3. Радуйся многоцветью весны и лета (18 часов) Декоративная композиция. Сюжетная композиция. Образ богатыря. Русская глиняная игрушка. Народный костюм. Весенний пейзаж. Образ дерева в искусстве. Образ сказочного героя. Цвет и оттенки. Все цвета дружат. Пейзаж в живописи. Сокровища России: музеи. Изовикторина. Наш проект.

Требования к уровню подготовки учащихся

Личностные результаты:

У обучающегося будет сформировано:

-формирование основ российской идентичности, чувства гордости за свою Родину,     российский народ, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре другого народа;

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

 -оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов

с точки зрения общечеловеческих норм.

Метапредметные результаты:

Обучающиеся научатся:

-ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

-активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий (далее - ИТК) для решения коммуникативных и познавательных задач;

-готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность  признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

-умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием конкретного учебного материала;

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-овладение  логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Предметные результаты:

Обучающиеся научатся:

-сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно – нравственном развитии человека;

-сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

-овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе  и оценке произведений искусств;

-овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности, а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ.

Учебно-методическое обеспечение

1. Литература для учителя:

1. Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова. Изобразительное искусство: Учебник для 1 класса: В 1 ч;  Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, из – во «Просвещение» -М. : Просвещение, 2012

2.Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова. Методическое пособие с поурочными разработками к курсу «Изобразительное искусство» 1класс;   Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, из – во «Просвещение» -М. : Просвещение, 2012

2.  Литература для учащихся:

1. Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс. – М.,  Просвещение, 2009.

3.  Электронные ресурсы

http://1-4.prosv.ru

http://www. openclass.ru/

Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема урока

Дата проведения

Примечание

 план

 факт

1.

Нарисуй свою золотую осень.

2.

Земля-кормилица.

3.

Щедра осенью Земля-

Матушка.

4.

О чем рассказали красочная осень и кисточки.

5.

Оживи осенний пейзаж.

6.

В сентябре у рябины.

Именины.

7.

В гостях у мастера

С. Веселова.

8.

В чем секрет узора хохломы.

9.

В чем секрет узора хохломы.

10.

В золоте хохломы золото осени.

11.

Краски природы в праздничном наряде русской красавицы.

12.

В гостях у зимней

сказки и ее героев.

13.

Герои русских

народных сказок.

14.

Узнай цвета солнечного снежного пейзажа.

15.

Цвет зимы — белый.

16.

На родине каргопольской

игрушки.  

17.

Слушаем сказки народной мастерицы бабушки Ульяны.

18.

Богатыри земли Русской.

19.

Портрет русского богатыря в шлеме.

20.

Конь-огонь.

21.

Птицы — вестники

весны.

22.

Нежные весенние цветы.

23.

Создай цветочные

фантазии.

24.

Дымковская игрушка.

25.

Добро пожаловать

на ярмарку!

26.

Создай в слободе Дымково ярмарочный  городок.

27.

Твоя мастерская игрушки.

28.

Движение весенней

воды.

29.

Какого цвета страна

Родная.

30.

В царстве радуги-дуги.

31.

Красуйся, красота, по цветам лазоревым.

32.

Образ лета.

33.

Образ лета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу «Технология» для 1-4 классов

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов, ФГОС...

Рабочая программа и КТП по технологии. 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС

Технологическая карта                                                  ...

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония").

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н. М. Конышевой «Технология» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (образоват...

Рабочая программа и КТП по технологии. 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС

Рабочая программа и КТП по технологии. 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС...

Рабочая программа и КТП по технологии. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС.

Рабочая программа и КТП по технологии. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС....