Рабочая программа по ИЗО и технологии 1 класс УМК "Перспектива"
рабочая программа (1 класс) по теме
Обучение ведется по учебнику: Т. Я. Шпикалова, Л.В.Ершова. Изобразительное искусство: Учебник для 1 класса
Обучение ведется по учебнику: Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг. Технология: Учебник для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_tekhn.doc | 203.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании ШМО рук-ль___Г.Ш.Валиуллина протокол №______ от «____»________2013 г. | Согласовано зам. директора по УР __________Э.В.Антипова «_____»____________2013 г. | Утверждаю директор МБОУ «СОШ № 3 п.г.т. Кукмор» _______________Р.Д.Бариев Приказ № _______________ «_____»____________2013 г. |
Рабочая программа по технологии
для 1-б класса
муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 3 п.г.т. Кукмор»
Кукморского муниципального района Республики Татарстан
на 2013-2014 учебный год
Разработала учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Саляхутдинова Гульфия Сирачтиновна
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов:
- ФЗ - № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373)
- Закон Республики Татарстан «Об Образовании» (в действующей редакции)
- Учебный план МБОУ «СОШ № 3 п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2013-2014 учебный год
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ № 3 п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан (введена в действие приказом № 219 от 31. 08. 2011)
Обучение ведется по учебнику: Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг. Технология: Учебник для 1 класса: В 1 ч; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, из – во «Просвещение», - М. : Просвещение, 2012.
Рабочая программа согласно Федеральному Базисному учебному плану рассчитана на 33 часа в год /1 час в неделю
Цель изучения технологии:
Приобретение личного опыта как основы обучения и познания, знакомство со свойствами материалов, инструментов, машин, овладение отдельными технологическими операциями, осваивание проектной деятельности, формирование позитивного эмоционально – ценностного отношения к труду и людям труда.
Задачи:
— формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
— развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей), творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
— развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
— формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
— развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
— формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности; — развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;
— ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов |
1. | Давайте познакомимся | 3 |
2. | Человек и земля | 21 |
3. | Человек и вода | 3 |
4. | Человек и воздух | 3 |
5. | Человек и информация | 3 |
Итого 33 часа |
Содержание курса
1.Давайте познакомимся (3 ч.)
Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Экскурсия «Красота окружающей природы».
2.Человек и земля (21ч.)
Природный материал. Аппликация из листьев. Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна», «Мудрая сова». Растения. Получение и сушка семян. Овощи из пластилина. Бумага. Волшебные фигуры. Закладка для книг. Насекомые. Пчёлы и соты. Дикие животные. Проект «Дикие животные». Дикие животные. Домашние животные. Такие разные дома. Посуда. Учимся шить. Строчка прямых стежков. Строчка стежков с перевивом змейкой. Закладка с вышивкой.
3.Человек и вода (3 ч.)
Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Проращивание семян. Питьевая вода. Колодец. Передвижение по воде.
4.Человек и воздух (3 ч.)
Использование ветра. Полёты птиц. Полёты человека.
5.Человек и информация (3 ч.)
Способы общения. Письмо на глиняной дощечке. Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер.
Требования к уровню подготовки учащихся
Личностные результаты:
У обучающегося будет сформировано:
-положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;
-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;
-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-представление об этических нормах сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
-наличие мотивации к творческому труду, умение организовывать свое рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
-стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (уборка комнаты, уход за мебелью, комнатными растениями).
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
-понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
-соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом;
-составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий;
-осуществлять действия по образцу и заданному правилу;
-контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового плана;
-оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе заданных в учебнике критериев.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Обучающиеся научатся:
-задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия;
-слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение;
-выполнять работу в паре. Принимая предложенные правила взаимодействия;
-выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них.
Познавательные универсальные учебные действия:
Обучающиеся научатся:
-находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций;
-использовать знаково-символическую и навигационную системы учебника;
-выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом;
-высказывать суждения; обосновывать свой выбор;
-проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки;
-сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия по заданным критериям.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора;
- усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно – образующей деятельности человека;
-приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
-использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно – конструкторских, технологических и организационных задач;
-приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
-приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно – познавательных и проектных художественно – конструкторских задач.
Учебно - методическое обеспечение
Литература для учителя:
1. Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг. Технология: Учебник для 1 класса: В 1 ч; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, из – во «Просвещение», - М. : Просвещение, 2012
2. Н.В.Шипилова, Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками, 1класс.; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, из – во «Просвещение», - М. : Просвещение, 2012
Литература для учащихся:
1. Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг. Технология: Рабочая тетрадь для 1 класса: В 1 ч; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, из – во «Просвещение», - М. : Просвещение, 2012.
Электронные ресурсы
Электронное приложение к учебнику Н.И.Роговцевой, И.П.Фрейтаг «Технология 1 класс».
http://www. openclass.ru/
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Дата проведения | Примечание | |
план | факт | |||
1 | Как работать с учебником. |
| ||
2 | Материалы и инструменты. | |||
3 | Экскурсия «Красота окружающей природы». |
| ||
4 | Природный материал. Аппликация из листьев. |
| ||
5 | Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». |
| ||
6 | Аппликация из пластилина «Мудрая сова» . |
| ||
7 | Растения. Получение и сушка семян. |
| ||
8 | Проект «Осенний урожай». Овощи из пластилина. |
| ||
9 | Бумага. Волшебные фигуры. |
| ||
10 | Бумага. Закладка из бумаги. |
| ||
11 | Насекомые. Пчёлы и соты. |
| ||
12 | Дикие животные. Проект «Дикие животные». |
| ||
13 | Дикие животные. Проект «Дикие животные». |
| ||
14 | Домашние животные. Котёнок. |
| ||
15 | Такие разные дома. Домик из веток. |
| ||
16 | Посуда: чашка, чайник, сахарница. |
| ||
17 | Чайный сервис: посуда, сахарница. |
| ||
18 | Свет в доме. Торшер. |
| ||
19 | Мебель. Стул. |
| ||
20 | Одежда, ткань, нитки. Кукла из ниток. |
| ||
21 | Учимся шить. Строчка прямых стежков. |
| ||
22 | Строчка стежков с перевивом змейкой. | |||
23 | Строчка стежков с перевивом змейкой. | |||
24 | Передвижение по земле. Тачка. |
| ||
25 | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. |
| ||
26 | Питьевая вода. Колодец. |
| ||
27 | Передвижение по воде. Кораблик из бумаги. Плот. |
| ||
28 | Использование ветра. Вертушка. |
| ||
29 | Полёты птиц. Попугай. |
| ||
30 | Полёты человека. Самолёт. Парашют. |
| ||
31 | Способы общения. Письмо на глиняной дощечке. | |||
32 | Важные телефонные номера. Правила движения. | |||
33 | Компьютер. Правила пользования компьютером. |
Рассмотрено на заседании ШМО рук-ль___Г.Ш.Валиуллина протокол №______ от «____»________2013 г. | Согласовано зам. директора по УР __________Э.В.Антипова «_____»____________2013 г. | Утверждаю директор МБОУ «СОШ № 3 п.г.т. Кукмор» _______________Р.Д.Бариев Приказ № _______________ «_____»____________2013 г. |
Рабочая программа по изобразительному искусству
для 1-б класса
муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 3 п.г.т. Кукмор»
Кукморского муниципального района Республики Татарстан
на 2013-2014 учебный год
Разработала учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Саляхутдинова Гульфия Сирачтиновна
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов:
- ФЗ - № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373)
- Закон Республики Татарстан «Об Образовании» (в действующей редакции)
- Учебный план МБОУ «СОШ № 3 п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2013-2014 учебный год
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ № 3 п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан (введена в действие приказом № 219 от 31. 08. 2011)
Обучение ведется по учебнику: Т. Я. Шпикалова, Л.В.Ершова. Изобразительное искусство: Учебник для 1 класса: В 1 ч; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, из – во «Просвещение», - М. : Просвещение, 2012.
Рабочая программа согласно Федеральному Базисному учебному плану рассчитана на 33 часа в год /1 час в неделю
Цель изучения изобразительного искусства:
Развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.
Задачи:
-познакомить учащихся с такими видами изобразительного искусства как графика, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство, с их особенностями, художественными материалами и с некоторыми техниками и приемами создания произведений в этих видах искусства.
-познакомить учащихся с жанрами пейзажа и натюрморта, с некоторыми произведениями выдающихся художников, работавших в этих жанрах.
-познакомить с хохломской росписью по дереву и каргопольской игрушкой.
-познакомить с теплыми и холодными цветами и научить их различать.
-познакомить с одним из выдающихся музеев России – Третьяковской галереей и некоторыми картинами русских художников, представленных в музее.
-способствовать обогащению опыта восприятия произведений искусства, их оценки.
Технологии обучения:
- информационно-коммуникационные;
- конструирование.
Учебно-тематическое планирование
№п/п |
Тема | Количество часов |
1. | Восхитись красотой нарядной осени | 9 |
2. | Любуйся узорами красавицы зимы | 6 |
3. | Радуйся многоцветью весны и лета | 18 |
Итого | 33 часа |
Содержание курса
1. Восхитись красотой нарядной осени (8 часов) Живая природа. Пейзаж в живописи. Декоративная композиция. Натюрморт. Орнамент народов России. Ритмы травяного хохломского узора. Изовикторина. Наш проект.
2. Любуйся узорами красавицы зимы (6 часов) Орнамент народов России. Русская глиняная игрушка. Пейзаж в графике. Вологодские кружева. Декоративная композиция. Изовикторина. Наш проект.
3. Радуйся многоцветью весны и лета (18 часов) Декоративная композиция. Сюжетная композиция. Образ богатыря. Русская глиняная игрушка. Народный костюм. Весенний пейзаж. Образ дерева в искусстве. Образ сказочного героя. Цвет и оттенки. Все цвета дружат. Пейзаж в живописи. Сокровища России: музеи. Изовикторина. Наш проект.
Требования к уровню подготовки учащихся
Личностные результаты:
У обучающегося будет сформировано:
-формирование основ российской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре другого народа;
-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
-оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов
с точки зрения общечеловеческих норм.
Метапредметные результаты:
Обучающиеся научатся:
-ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
-активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий (далее - ИТК) для решения коммуникативных и познавательных задач;
-готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
-овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
-умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием конкретного учебного материала;
-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Предметные результаты:
Обучающиеся научатся:
-сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно – нравственном развитии человека;
-сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
-овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусств;
-овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности, а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ.
Учебно-методическое обеспечение
1. Литература для учителя:
1. Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова. Изобразительное искусство: Учебник для 1 класса: В 1 ч; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, из – во «Просвещение» -М. : Просвещение, 2012
2.Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова. Методическое пособие с поурочными разработками к курсу «Изобразительное искусство» 1класс; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, из – во «Просвещение» -М. : Просвещение, 2012
2. Литература для учащихся:
1. Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс. – М., Просвещение, 2009.
3. Электронные ресурсы
http://www. openclass.ru/
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | Примечание | |
план | факт | |||
1. | Нарисуй свою золотую осень. | |||
2. | Земля-кормилица. | |||
3. | Щедра осенью Земля- Матушка. | |||
4. | О чем рассказали красочная осень и кисточки. | |||
5. | Оживи осенний пейзаж. | |||
6. | В сентябре у рябины. Именины. | |||
7. | В гостях у мастера С. Веселова. | |||
8. | В чем секрет узора хохломы. | |||
9. | В чем секрет узора хохломы. | |||
10. | В золоте хохломы золото осени. | |||
11. | Краски природы в праздничном наряде русской красавицы. | |||
12. | В гостях у зимней сказки и ее героев. | |||
13. | Герои русских народных сказок. | |||
14. | Узнай цвета солнечного снежного пейзажа. | |||
15. | Цвет зимы — белый. | |||
16. | На родине каргопольской игрушки. | |||
17. | Слушаем сказки народной мастерицы бабушки Ульяны. | |||
18. | Богатыри земли Русской. | |||
19. | Портрет русского богатыря в шлеме. | |||
20. | Конь-огонь. | |||
21. | Птицы — вестники весны. | |||
22. | Нежные весенние цветы. | |||
23. | Создай цветочные фантазии. | |||
24. | Дымковская игрушка. | |||
25. | Добро пожаловать на ярмарку! | |||
26. | Создай в слободе Дымково ярмарочный городок. | |||
27. | Твоя мастерская игрушки. | |||
28. | Движение весенней воды. | |||
29. | Какого цвета страна Родная. | |||
30. | В царстве радуги-дуги. | |||
31. | Красуйся, красота, по цветам лазоревым. | |||
32. | Образ лета. | |||
33. | Образ лета. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному курсу «Технология» для 1-4 классов
Рабочая программа по технологии для 1-4 классов, ФГОС...
Рабочая программа и КТП по технологии. 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС
Технологическая карта ...
Рабочая программа и КТП по технологии. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС
Технологическая карта...
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония").
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н. М. Конышевой «Технология» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (образоват...
Рабочая программа по учебному предмету "Технология" для 1 - 4 классов. (Программа "Школа России" Авторы: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева)
Рабочая программа составлена в соответствии с приказом МО и Н РФ от 31.12.2015г №1576...
Рабочая программа и КТП по технологии. 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС
Рабочая программа и КТП по технологии. 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС...
Рабочая программа и КТП по технологии. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС.
Рабочая программа и КТП по технологии. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС....