Рабочие программы 2 класс ФГОС
рабочая программа (2 класс) по теме

Смердова Светлана Николаевна

Данные рабочие программы разработаны для УМК Школа России, они включают контрольные работы и комплексную контрольную работу. Составлены в соответствии с Примерными программами и Стандартом 2-го поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочие программы 2 класс814.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Морозовская основная  общеобразовательная школа »

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по курсу «Изобразительное искусство»

2 класс

Составитель: Смердова Светлана Николаевна

Учитель первой квалификационной категории

«Рассмотрено»

Заседание педагогического совета МБОУ «Морозовская ООШ»

Протокол № ____

от «        » ______________2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР
МБОУ «Морозовская ООШ»

___________ Петрова Н.В.

«      » ______________2013 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Морозовская ООШ»  

______________Чуев Н.Д..

Приказ № ___

от «       » ______________2013 г.

2013-2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Рабочая программа по изобразительному искусству разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС), Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. – М: Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения). Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.-М. Просвещение, 2010.  

Общая характеристика учебного предмета

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Цели курса:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн,

скульптура и др.);

  • формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Место предмета в учебном плане^.

На изучение изобразительного искусства во 2 классе  отводится  1 ч в неделю, всего 34 часа.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.

Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребёнка к миру, его духовно-нравственное воспитание.

Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе,

окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

  • в ценностно-эстетической сфере — эмоционально-цен- ностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;
  • в познавательной (когнитивной) сфере — способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
  • в трудовой сфере — навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты:

  • умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
  • желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
  • активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.);
  • обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
  • формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-про- дуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
  • формирование способности оценивать результаты худо- жественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты:

  • в познавательной сфере — понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированное представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
  • в ценностно-эстетической сфере — умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;
  • в коммуникативной сфере — способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
  • в трудовой сфере — умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

Содержание программы учебного курса

 2 класс (34 ч)

Тема 1. Как и чем   работает художник (8ч)

Здесь основная задача – знакомство с выразительными возможностями художественных материалов. Открытие их своеобразия, красоты и характера материала.

Три основные краски, строящие многоцветие мира.

Пять красок – все богатство цвета и тона.

Пастель и цветные мелки, акварель – выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы четверти).

Тема 2. Реальность и фантазия (8 ч)

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья –Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе.

Обобщение темы : «Реальность и фантазия».

Тема 3. О чем говорит искусство (11 ч)

Выражение характера изображаемых животных.

Выражение характера человека в изображении; мужской образ.

Выражение характера человека в изображении; женский образ.

Образ человека и его характер, выраженный в объеме.

Изображение природы в разных состояниях.

Выражение характера человека через украшение.

Выражение намерений через украшение.

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру.

Тема 4. Как говорит искусство (7 ч)

Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

Линия как средство выражения: ритм линий.

Линия как средство выражения: характер линий.

Ритм пятен как средство выражений.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

Учебно-тематический план

2 класс (34 ч)

темы

Наименование разделов и тем

Всего часов

Плановые сроки прохождения

Характеристика основной деятельности ученика

1

Как и чем работает художник?

Три основных цвета-жёлтый, красный, синий..

Белая и черная краски

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации

Выразительные возможности графических материалов

Выразительность материалов для работы в объеме

Выразительные возможности бумаги

Неожиданные материалы (обоб-щение темы)

8  ч.

7.09.-26.10.

Наблюдать цветовые сочетания в природе. Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приема «живая краска». Овладевать первичными живописными навыками.

Изображать на основе смешивания трех основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению.

Учиться различать и сравнивать темные и светлые оттенки цвета и тона.

Смешивать цветные краски с белой и черной для получения богатого колорита.

Развивать навыки работы гуашью.                                     Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвященные изображению при-родных стихий   на плоскости с помощью пятна. Расширять знания о художественных материалах.

2

 Реальность и фантазия.

Изображение и реальность

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе

Обобщение темы: «Реальность и фантазия»

8

2.11-28.12

Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных. Изображать животных, выделяя пропорции частей тела.

Передавать в изображении характер выбранного животного.

Закреплять навыки работы от общего к частному.

Наблюдать и учиться видеть украшения в природе.

Эмоционально откликаться на красоту природы.

Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки и т.д.).

Развивать навыки работы тушью, пером, углем, мелом. Осваивать приемы создания орнамента: повторение модуля, ритмическое чередование элемента.

Создавать украшения   используя узоры.

Работать графическими материалами (роллеры, тушь, фломастеры) с помощью линий различной толщины.

3

О чём говорит искусство.

Изображение природы в раз-личных состояниях

Изображение характера животных

Изображение характера человека: женский образ

Изображение характера человека: мужской образ

Образ человека в скульптуре

Образ человека в скульптуре

Образ человека в скульптуре

Человек и  украшения

О чем говорят украшения

Образ здания

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)

               11  ч.

18.01.-5.04.

Наблюдать природу в различных состояниях.

Изображать живописными мате-риалами контрастные состояния природы.

Развивать колористические навыки работы гуашью.

Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях.

Давать устную зарисовку-характеристику зверей.

Входить в образ изображаемого животного.

Изображать животного с ярко вы-раженным характером и настроением.

Развивать навыки работы гуашью.

Создавать  противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна-Лебедь, добрая и злая волшебницы), используя живописные и графические средства.

Характеризовать доброго и злого сказочных героев.

Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов.

Учиться изображать эмоциональное состояние человека. Создавать живописными материалами выразительные контрастные образы доброго или злого героя (сказочные и былинные персонажи). Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые при-меняются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.).

Развивать навыки создания образов из целого куска пластилина.

Овладевать приемами работы с пластилином (вдавливание, замирание, вытягивание, защипление).

4

 Как говорит искусство.

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного

Тихие и звонкие цвета

Что такое ритм линий.

Характер линий

Ритм пятен

Пропорции выражают характер

Ритм линий, пятен, цвет, про-порции — средства выразитель-ности

7 ч.

12.04.-24.05.

Осваивать различные приемы ра-боты кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»).

Развивать колористические навыки работы гуашью.           Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом (угасающий костер вечером, сказочная жар-птица и т. п.). Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Уметь видеть линии в окружаю-щей действительности.

Получать представление об эмо-циональной выразительности линии.

Фантазировать, изображать весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихи Осваивать различные приемы работы кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»).

Развивать колористические навыки работы гуашью.           Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом (угасающий костер вечером, сказочная жар-птица и т. п.). Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Уметь видеть линии в окружающей действительности.

Получать представление об эмоциональной выразительности линии.

Фантазировать, изображать весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные (в качестве подмалевка — изображение весенней земли).

Развивать навыки работы пастелью, восковыми мелками.

Повторять и закреплять полученные знания и умения.

Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа.

Сотрудничать с товарищами в процессе совместной творческой работы, уметь договариваться, объясняя замысел, уметь выполнять работу в границах заданной роли.

Повторять и закреплять полученные знания и умения.

Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа.

Сотрудничать с товарищами в процессе совместной творческой работы, уметь договариваться, объясняя замысел, уметь выполнять работу в границах заданной роли.

Формы и средства контроля

Текущий контроль осуществляется на каждом уроке с целью проверки освоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях обучающихся. Он проводится прежде всего с помощью систематического наблюдения за работой класса в целом и каждого ученика в отдельности на всех этапах обучения.

Тематический контроль осуществляется периодически по мере прохождения новой темы, раздела и имеет целью систематизацию знаний обучающихся

В процессе обучения используются различные методы контроля. Цель устного индивидуального контроля - выявление знаний, умений и навыков отдельных обучающихся.

Устный фронтальный контроль применяется с целью повторения и закрепления учебного материала, пройденного за короткий промежуток времени.

Практический контроль применяется для выявления сформированности тех или иных умений и навыков практической работы. Контрольные работы по изобразительному искусству в инструктивно-методическом письме не запланированы.

Календарно – тематическое планирование.

Изо 2 класс (34ч.)

п/п

Наименование

раздела и тем

Часы

Дата

Факт. дата

Чем и как работает художник (8 ч)

1

Три основных цвета-жёлтый, красный, синий. Изображение цветов.

1

7.09.

2

Белая и черная краски. Изображение природных стихий.

1

14.09.

3

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Изображение осеннего леса по памяти и представлению.

1

21.09.

4

Выразительные возможности аппликации. Создание коврика на тему осенней земли с опавшими листьями  по памяти и впечатлению.

1

28.09

5

Выразительные возможности графических материалов. Изображение зимнего леса по памяти и представлению.

1

5.10

6

Выразительность материалов для работы в объеме. Лепка животных родного края по памяти и представлению.

1

12.10

7

Выразительные возможности бумаги. Сооружение игровой площадки для вылепленных  зверей. Работа по воображению.

1

19.10

8

Неожиданные материалы . Изображение ночного праздничного города.

1

26.10

9

Изображение и реальность. Изображение любимого животного.

1

2.11

2 четверть

10

Изображение и фантазия. Изображение фантастического животного путём соединения элементов разных животных, птиц, растений.

1

16.11

11

Украшение и реальность. Изображение паутинок с росой, веточками деревьев.

1

23.11

12

Украшение и фантазия. Изображение кружева, украшение узором воротничка для платья или кокошника, закладки для книг.

1

30.11

13

Постройка и реальность. Конструирование из бумаги  подводного мира. Индивидуально – коллективная работа.

1

7.12

14

Постройка и фантазия. Создание макетов фантастических зданий, фантастического города. Индивидуально –групповая работа по воображению.

1

14.12

15

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. Конструирование и украшение ёлочных игрушек, изображающих людей, зверей, растения.

1

21.12

16

Обобщение темы: «Реальность и фантазия». Моделирование ёлочных игрушек, изображающих людей, зверей, растения.  Коллективное панно.

1

28.12

17

Изображение природы в различных состояниях. Изображение контрастных состояний природы (море нежное и ласковое, бурное и тревожное).

1

18.01

18

Изображение характера животных. Изображение животных весёлых, стремительных, угрожающих.

1

25.01

19

Изображение характера человека: женский образ. Изображение противоположных по характеру сказочных женских образов.

1

8.02

20

Изображение характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого героев из знакомых сказок.

1

15.02

21

Образ человека в скульптуре. Создание в объёме сказочных образов с ярко выраженным характером.

1

18.02

22

Образ человека в скульптуре. Создание в объёме сказочных героев с ярко выраженным характером. Баба Яга.

1

22.02

23

Человек и  украшения. Украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников, воротников.

1

25.02.

24

О чем говорят украшения. Аппликация. Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов. Доброго, праздничного..

1

1.03.

25

О чём говорят украшения. Аппликация. Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов-злого, пиратского.

4 четверть

1

15.03.

26

Образ здания . Создание образа сказочных построек.

1

22.03.

27.

Выставка творческих работ, выполненных в разных материалах и  техниках. Обсуждение выставки.

1

5.04

28

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Изображение горящего костра и холодной  синей ночи вокруг. Работа по памяти и впечатлению.

1

12.04

29

Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли (по памяти и впечатлению).

1

19.04

30

Что такое ритм линий. Изображение весенних ручьев.

1

26.04

31

Характер линий. Изображение нежных или могучих веток, передача их характера и настроения. (По впечатлению и памяти).

1

7.05

32

Ритм пятен. Ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа.

1

10.05

33

Пропорции выражают характер. Лепка птиц с разными пропорциями.

1

17.05

34

Ритм линий, пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. Создание коллективного панно на тему «Весна. Шум птиц».

1

24.05

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Вид

Наименование объектов и средств

материально – технического обеспечения

Обеспеченность

Книгопечатная продукция

  1. ФГОС, Примерная программа начального общего образования по изо учебники по изо, рабочие тетради, методические пособия. 
  2. Для реализации программы используется  учебно-методический комплекс:  
  3. Учебник «Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс; Е.А. Коротеева.
  4. Порте П. «Учимся рисовавть окружающий мир» Пер. с фр. Э.А. Болдиной. 2005.
  5. Порте П. «Учимся рисовавть человека» Пер. с фр. Э.А. Болдиной. 2005.

Пособия для учащихся

Рабочая тетрадь. 2 класс. «Твоя мастерская» Н.А. Горяева, Л.А. Неменская

Пособие для учителей

Изобразительное искусство. Методическое пособие. 1-4 классы. Л.Ю. Бушкова «Поурочные разработки».

100

100

100

100%

100%

100%

Печатные пособия

Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека.

100

Компьютерные и информационно – коммуникативные средства

Технические средства

Учебно- практическое оборудование

Краски акварельные, гуашевые, бумага А 3, цветная. Фломастеры, кисти. Столы двухместные, стулья, шкафы для хранения таблиц.

100%

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ФГОС 1 класс

Рабочая программа составлена с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по ФГОС 1 класс (система Занкова)

Прграмма по технологии, кубановедению, окружающему миру, система Занкова, в соответствии с новыми ФГОС....

Рабочая программа по фгос 1 класс УМК Школа 2100

Рабочая программа  по всем предметам, соответствует новым стандартам. 1 класс УМК Школа 2100...

Рабочие программы по ФГОС 1 класс

Рабочие программы 1 класс...

Рабочие программы по ФГОС 2 класс "Школа 21 века"

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование ("Школа 21 века, Н.Ф. Виноградова) по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, технологии, ИЗО и физ-ре....

Рабочая программа по ФГОС 3 класс по программе "Школа 2100"

Данная программа будет полезна для учителей начальных классов работающих по программе "Школа 2100"...

Рабочие программы Музыка ФГОС 1-4 классы

Программы содержат развернутое календарно-тематическое планирование по музыке для 1-4 классов...