Рабочие программы 2 класс ФГОС
рабочая программа (2 класс) по теме
Данные рабочие программы разработаны для УМК Школа России, они включают контрольные работы и комплексную контрольную работу. Составлены в соответствии с Примерными программами и Стандартом 2-го поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочие программы 2 класс | 814.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Морозовская основная общеобразовательная школа »
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «Изобразительное искусство»
2 класс
Составитель: Смердова Светлана Николаевна
Учитель первой квалификационной категории
«Рассмотрено» Заседание педагогического совета МБОУ «Морозовская ООШ» Протокол № ____ от « » ______________2013 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР ___________ Петрова Н.В. « » ______________2013 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Морозовская ООШ» ______________Чуев Н.Д.. Приказ № ___ от « » ______________2013 г. |
2013-2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС), Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. – М: Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения). Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.-М. Просвещение, 2010.
Общая характеристика учебного предмета
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Цели курса:
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:
- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн,
скульптура и др.);
- формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Место предмета в учебном плане^.
На изучение изобразительного искусства во 2 классе отводится 1 ч в неделю, всего 34 часа.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.
Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребёнка к миру, его духовно-нравственное воспитание.
Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе,
окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.
Результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
- в ценностно-эстетической сфере — эмоционально-цен- ностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;
- в познавательной (когнитивной) сфере — способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
- в трудовой сфере — навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты:
- умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.);
- обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
- формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-про- дуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- формирование способности оценивать результаты худо- жественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты:
- в познавательной сфере — понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированное представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
- в ценностно-эстетической сфере — умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;
- в коммуникативной сфере — способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
- в трудовой сфере — умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
Содержание программы учебного курса
2 класс (34 ч)
Тема 1. Как и чем работает художник (8ч)
Здесь основная задача – знакомство с выразительными возможностями художественных материалов. Открытие их своеобразия, красоты и характера материала.
Три основные краски, строящие многоцветие мира.
Пять красок – все богатство цвета и тона.
Пастель и цветные мелки, акварель – выразительные возможности.
Выразительные возможности аппликации.
Выразительные возможности графических материалов.
Выразительность материалов для работы в объеме.
Выразительные возможности бумаги.
Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы четверти).
Тема 2. Реальность и фантазия (8 ч)
Изображение и реальность.
Изображение и фантазия.
Украшение и реальность.
Украшение и фантазия
Постройка и реальность.
Постройка и фантазия.
Братья –Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе.
Обобщение темы : «Реальность и фантазия».
Тема 3. О чем говорит искусство (11 ч)
Выражение характера изображаемых животных.
Выражение характера человека в изображении; мужской образ.
Выражение характера человека в изображении; женский образ.
Образ человека и его характер, выраженный в объеме.
Изображение природы в разных состояниях.
Выражение характера человека через украшение.
Выражение намерений через украшение.
В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру.
Тема 4. Как говорит искусство (7 ч)
Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.
Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.
Линия как средство выражения: ритм линий.
Линия как средство выражения: характер линий.
Ритм пятен как средство выражений.
Пропорции выражают характер.
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.
Учебно-тематический план
2 класс (34 ч)
№ темы | Наименование разделов и тем | Всего часов | Плановые сроки прохождения | Характеристика основной деятельности ученика |
1 | Как и чем работает художник? Три основных цвета-жёлтый, красный, синий.. Белая и черная краски Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации Выразительные возможности графических материалов Выразительность материалов для работы в объеме Выразительные возможности бумаги Неожиданные материалы (обоб-щение темы) | 8 ч. | 7.09.-26.10. | Наблюдать цветовые сочетания в природе. Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приема «живая краска». Овладевать первичными живописными навыками. Изображать на основе смешивания трех основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению. Учиться различать и сравнивать темные и светлые оттенки цвета и тона. Смешивать цветные краски с белой и черной для получения богатого колорита. Развивать навыки работы гуашью. Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвященные изображению при-родных стихий на плоскости с помощью пятна. Расширять знания о художественных материалах. |
2 | Реальность и фантазия. Изображение и реальность Изображение и фантазия. Украшение и реальность Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе Обобщение темы: «Реальность и фантазия» | 8 | 2.11-28.12 | Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных. Изображать животных, выделяя пропорции частей тела. Передавать в изображении характер выбранного животного. Закреплять навыки работы от общего к частному. Наблюдать и учиться видеть украшения в природе. Эмоционально откликаться на красоту природы. Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки и т.д.). Развивать навыки работы тушью, пером, углем, мелом. Осваивать приемы создания орнамента: повторение модуля, ритмическое чередование элемента. Создавать украшения используя узоры. Работать графическими материалами (роллеры, тушь, фломастеры) с помощью линий различной толщины. |
3 | О чём говорит искусство. Изображение природы в раз-личных состояниях Изображение характера животных Изображение характера человека: женский образ Изображение характера человека: мужской образ Образ человека в скульптуре Образ человека в скульптуре Образ человека в скульптуре Человек и украшения О чем говорят украшения Образ здания В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы) | 11 ч. | 18.01.-5.04. | Наблюдать природу в различных состояниях. Изображать живописными мате-риалами контрастные состояния природы. Развивать колористические навыки работы гуашью. Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях. Давать устную зарисовку-характеристику зверей. Входить в образ изображаемого животного. Изображать животного с ярко вы-раженным характером и настроением. Развивать навыки работы гуашью. Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна-Лебедь, добрая и злая волшебницы), используя живописные и графические средства. Характеризовать доброго и злого сказочных героев. Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов. Учиться изображать эмоциональное состояние человека. Создавать живописными материалами выразительные контрастные образы доброго или злого героя (сказочные и былинные персонажи). Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые при-меняются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.). Развивать навыки создания образов из целого куска пластилина. Овладевать приемами работы с пластилином (вдавливание, замирание, вытягивание, защипление). |
4 | Как говорит искусство. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного Тихие и звонкие цвета Что такое ритм линий. Характер линий Ритм пятен Пропорции выражают характер Ритм линий, пятен, цвет, про-порции — средства выразитель-ности | 7 ч. | 12.04.-24.05. | Осваивать различные приемы ра-боты кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»). Развивать колористические навыки работы гуашью. Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом (угасающий костер вечером, сказочная жар-птица и т. п.). Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь видеть линии в окружаю-щей действительности. Получать представление об эмо-циональной выразительности линии. Фантазировать, изображать весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихи Осваивать различные приемы работы кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»). Развивать колористические навыки работы гуашью. Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом (угасающий костер вечером, сказочная жар-птица и т. п.). Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь видеть линии в окружающей действительности. Получать представление об эмоциональной выразительности линии. Фантазировать, изображать весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные (в качестве подмалевка — изображение весенней земли). Развивать навыки работы пастелью, восковыми мелками. Повторять и закреплять полученные знания и умения. Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа. Сотрудничать с товарищами в процессе совместной творческой работы, уметь договариваться, объясняя замысел, уметь выполнять работу в границах заданной роли. Повторять и закреплять полученные знания и умения. Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа. Сотрудничать с товарищами в процессе совместной творческой работы, уметь договариваться, объясняя замысел, уметь выполнять работу в границах заданной роли. |
Формы и средства контроля
Текущий контроль осуществляется на каждом уроке с целью проверки освоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях обучающихся. Он проводится прежде всего с помощью систематического наблюдения за работой класса в целом и каждого ученика в отдельности на всех этапах обучения.
Тематический контроль осуществляется периодически по мере прохождения новой темы, раздела и имеет целью систематизацию знаний обучающихся
В процессе обучения используются различные методы контроля. Цель устного индивидуального контроля - выявление знаний, умений и навыков отдельных обучающихся.
Устный фронтальный контроль применяется с целью повторения и закрепления учебного материала, пройденного за короткий промежуток времени.
Практический контроль применяется для выявления сформированности тех или иных умений и навыков практической работы. Контрольные работы по изобразительному искусству в инструктивно-методическом письме не запланированы.
Календарно – тематическое планирование.
Изо 2 класс (34ч.)
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы | Дата | Факт. дата |
Чем и как работает художник (8 ч) | ||||
1 | Три основных цвета-жёлтый, красный, синий. Изображение цветов. | 1 | 7.09. | |
2 | Белая и черная краски. Изображение природных стихий. | 1 | 14.09. | |
3 | Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Изображение осеннего леса по памяти и представлению. | 1 | 21.09. | |
4 | Выразительные возможности аппликации. Создание коврика на тему осенней земли с опавшими листьями по памяти и впечатлению. | 1 | 28.09 | |
5 | Выразительные возможности графических материалов. Изображение зимнего леса по памяти и представлению. | 1 | 5.10 | |
6 | Выразительность материалов для работы в объеме. Лепка животных родного края по памяти и представлению. | 1 | 12.10 | |
7 | Выразительные возможности бумаги. Сооружение игровой площадки для вылепленных зверей. Работа по воображению. | 1 | 19.10 | |
8 | Неожиданные материалы . Изображение ночного праздничного города. | 1 | 26.10 | |
9 | Изображение и реальность. Изображение любимого животного. | 1 | 2.11 | |
2 четверть | ||||
10 | Изображение и фантазия. Изображение фантастического животного путём соединения элементов разных животных, птиц, растений. | 1 | 16.11 | |
11 | Украшение и реальность. Изображение паутинок с росой, веточками деревьев. | 1 | 23.11 | |
12 | Украшение и фантазия. Изображение кружева, украшение узором воротничка для платья или кокошника, закладки для книг. | 1 | 30.11 | |
13 | Постройка и реальность. Конструирование из бумаги подводного мира. Индивидуально – коллективная работа. | 1 | 7.12 | |
14 | Постройка и фантазия. Создание макетов фантастических зданий, фантастического города. Индивидуально –групповая работа по воображению. | 1 | 14.12 | |
15 | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. Конструирование и украшение ёлочных игрушек, изображающих людей, зверей, растения. | 1 | 21.12 | |
16 | Обобщение темы: «Реальность и фантазия». Моделирование ёлочных игрушек, изображающих людей, зверей, растения. Коллективное панно. | 1 | 28.12 | |
17 | Изображение природы в различных состояниях. Изображение контрастных состояний природы (море нежное и ласковое, бурное и тревожное). | 1 | 18.01 | |
18 | Изображение характера животных. Изображение животных весёлых, стремительных, угрожающих. | 1 | 25.01 | |
19 | Изображение характера человека: женский образ. Изображение противоположных по характеру сказочных женских образов. | 1 | 8.02 | |
20 | Изображение характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого героев из знакомых сказок. | 1 | 15.02 | |
21 | Образ человека в скульптуре. Создание в объёме сказочных образов с ярко выраженным характером. | 1 | 18.02 | |
22 | Образ человека в скульптуре. Создание в объёме сказочных героев с ярко выраженным характером. Баба Яга. | 1 | 22.02 | |
23 | Человек и украшения. Украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников, воротников. | 1 | 25.02. | |
24 | О чем говорят украшения. Аппликация. Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов. Доброго, праздничного.. | 1 | 1.03. | |
25 | О чём говорят украшения. Аппликация. Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов-злого, пиратского. 4 четверть | 1 | 15.03. | |
26 | Образ здания . Создание образа сказочных построек. | 1 | 22.03. | |
27. | Выставка творческих работ, выполненных в разных материалах и техниках. Обсуждение выставки. | 1 | 5.04 | |
28 | Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Изображение горящего костра и холодной синей ночи вокруг. Работа по памяти и впечатлению. | 1 | 12.04 | |
29 | Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли (по памяти и впечатлению). | 1 | 19.04 | |
30 | Что такое ритм линий. Изображение весенних ручьев. | 1 | 26.04 | |
31 | Характер линий. Изображение нежных или могучих веток, передача их характера и настроения. (По впечатлению и памяти). | 1 | 7.05 | |
32 | Ритм пятен. Ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа. | 1 | 10.05 | |
33 | Пропорции выражают характер. Лепка птиц с разными пропорциями. | 1 | 17.05 | |
34 | Ритм линий, пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. Создание коллективного панно на тему «Весна. Шум птиц». | 1 | 24.05 |
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Вид | Наименование объектов и средств | Обеспеченность |
Книгопечатная продукция |
Пособия для учащихся Рабочая тетрадь. 2 класс. «Твоя мастерская» Н.А. Горяева, Л.А. Неменская Пособие для учителей Изобразительное искусство. Методическое пособие. 1-4 классы. Л.Ю. Бушкова «Поурочные разработки». | 100 100 100 100% 100% 100% |
Печатные пособия | Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека. | 100 |
Компьютерные и информационно – коммуникативные средства | ||
Технические средства | ||
Учебно- практическое оборудование | Краски акварельные, гуашевые, бумага А 3, цветная. Фломастеры, кисти. Столы двухместные, стулья, шкафы для хранения таблиц. | 100% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ФГОС 1 класс
Рабочая программа составлена с учётом требований ФГОС....
Рабочая программа по ФГОС 1 класс (система Занкова)
Прграмма по технологии, кубановедению, окружающему миру, система Занкова, в соответствии с новыми ФГОС....
Рабочая программа по фгос 1 класс УМК Школа 2100
Рабочая программа по всем предметам, соответствует новым стандартам. 1 класс УМК Школа 2100...
Рабочие программы по ФГОС 1 класс
Рабочие программы 1 класс...
Рабочие программы по ФГОС 2 класс "Школа 21 века"
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование ("Школа 21 века, Н.Ф. Виноградова) по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, технологии, ИЗО и физ-ре....
Рабочая программа по ФГОС 3 класс по программе "Школа 2100"
Данная программа будет полезна для учителей начальных классов работающих по программе "Школа 2100"...
Рабочие программы Музыка ФГОС 1-4 классы
Программы содержат развернутое календарно-тематическое планирование по музыке для 1-4 классов...