Тематическое планирование по курсу "Основы светской этики"
рабочая программа (4 класс) на тему
Тематическое планирование по курсу "Основы светской этики" 4 класс (34 часа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematich._planirov._po_orkse.doc | 131 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10»
г.Канаш Чувашской Республики
Курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Модуль «Основы светской этики» Рабочая учебная программа
4 класс
Составитель программы:
Чернухина Т.Н.
Пояснительная записка
Программа «Основы религиозных культур и светской этики (основы светской этики)» рассчитана на учащихся 4 классов. В рамках апробации комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме 1 часа в неделю в 4-х классов (всего 34 часа).
Задачи курса:
- Целенаправленное включение обучающихся в обсуждение и самостоятельное исследование вопросов, связанных с изучением истоков представлений о морали и нравственности в контексте отечественной культурной традиции.
- Активизация познавательной активности школьников.
- Создание условий для позитивной самостоятельной деятельности обучающихся.
- Нравственное, моральное, патриотическое воспитание школьников.
- Формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Ожидаемый результат:
На уроках по «Основам светской этики» должны быть объяснены следующие понятия: этика, мораль, особенности морали, культура, высшие нравственные ценности: добро, справедливость, свобода, моральный выбор, моральный долг, дружба, честь, достоинство, совесть, стыд и т. д.
В результате обучения в рамках этого курса у учащихся должны сформироваться мотивации к уважению своих собственных культурных и религиозных традиций, а также к уважительному диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
При изучении курса предполагается использование следующих учебников, учебных комплексов и пособий:
- Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. А.Я.Данилюк – М.:Просвещение, 2010.
- Основы религиозных культур и светской этики. Книга для родителей. А.Я.Данилюк.- М.: Просвещение, 2010.
- Электронное приложение к учебному пособию (графики, таблицы, фотографии, картины, ауди - и видеоматериалы, оригинальные документы, произведения художественной литературы) ОАО «Издательство «Просвещение»,2010.
- Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4-5 классы: справ. материалы для общеобразоват. учреждений / [ Б.Х. Бгажноков, О.В.Воскресенский, А.В.Глоцер и др.] ; под ред. В.А.Тишкова, Т.Д.Шапошниковой. – М.: Просвещение, 2010.
Тематическое планирование составлено на основе сборника программ общеобразовательных учреждений 4-5 классы. Основы религиозных культур и светской этики. Данилюк А. Я. – М.: Просвещение, 2010.
В ходе преподавания будут использоваться следующие формы и методы:
-Метод моральных дилемм и дискуссий
-Эвристические беседы
-Исследовательский метод
-Проектирование
-Уроки – экскурсии
-Деловые и ролевые игры
-Различные викторины и другие конкурсные события
-Творческие мастерские
-Использование информационно- коммуникационных технологий
Формы работы:
- коллективная
- групповая
- индивидуальная
Требования к знаниям, умениям и навыкам:
В результате освоения данного курса школьниками должны быть усвоены следующие смыслы:
- каждая культура имеет собственный контекст и свою логику,
- ни одна культура не может быть лучше другой,
- каждая культура обладает значимым для развития человечества ценностным содержанием.
Календарно – тематическое планирование уроков. 4 класс
Модуль «Основы светской этики» - 34 часа.
№/№ | Тема урока | Планируемые результаты (что должны знать, уметь) | Формы занятий (теоретические практические); традиционные, инновационные | Приемы и методы преподавания | Виды деяте льности | Способы и формы оценки дости- жения этих результатов | Литература ЦОР Интернет |
Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час) | |||||||
1. | Россия – наша страна | Формировать чувство гордос ти за свою Родину, общие представление об отечествен ной религиозно -культурной традиции (мно- гонациональная, многоконфессиональная) РОССИЯ; развитие этических чувств и норм. | Урок изучения нового материала смешанный урок | Беседа; коммен- тированное чте- ние; устный рассказ на тему; работа с иллюстративным материалом ;творческие задания; участие в учебном диалоге | Коллективный, индивидуальный, фронтальный, групповой | Устные ответы на вопросы, пересказ фрагментов текста с обозначением ключевых понятий, поиск необходимой информации; устные характеристики Героев РОССИИ | Энциклопедия для детей. Т.1. Ч. 1. М.:Аванта,1996. – герб www/chrio/ cap/ ru - Игнатьева А.П. ( герб,флаг, гимн и т.д.) ЦОР - Основы светской этики М.: Просвещение, 2010 – урок 1. |
Блок 2. Основы светской этики. (……………………………………….. часов) | |||||||
2. | Что такое светская этика? | Развитие представлений уч-ся о значении понятий мораль, нравственность.светская и религиозная этика, какое значение имеет в жизни человека этика, готовность слущать собеседника и вести диалог. | Урок усвоения новых знаний Комбинированный урок | Беседа; коммен- тированное чте- ние; работа с литературным и фольклорным текстами;работа с иллюстративным материалом;творческие задания; участие в учебном диалоге; подготовка творческой беседы с членами семьи | Коллективный,индивидуальный,групповой | Обсуждение, ответы на вопросы, выборочный пересказ текста, поиск информации | Энциклопедия для детей. Т.1. Ч. 1. М.:Аванта,1996. ЦОР -Основы светской этики. М.: Просвещение, 2010 – урок 2,С.Баруздин «О человеке и его делах». |
3. | Мораль и культура | Сформированность первоначальных умений применять моральные нормы в реальных жизненных ситуациях, адекватно оценивать свои поступки и действия других людей на основе традиционных нравственных ценностей и моральных норм; | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи | Коллективный, индивидуальный, работа в парах | Устные ответы на вопросы, чтение и пересказ фрагментов статьи, обсуждение, развернутые ответы, | ЦОР-Основы светской этики. М.: Просвещение, 2010 урок 3, Толковый и энциклопедический словари. |
4. | Особенности морали. | Расширение знаний уч –ся о морали, об особенностях морали, знать, что такое материальная культура и духовная культура, в чём их разница, уметь вести диалог, слушать собеседника, развитие коммуникативной речи. | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа, подготовка творческой беседы, работа с иллюстративным материалом ; участие в учебном диалоге. | Коллективная работа, индивидуальная работа, работа в парах, в группах. | Устные ответы на вопросы, чтение и пересказ фрагментов статьи, словарная работа, обсуждение. | ЦОР-Основы светской этики. М.: Просвещение, 2010 – урок 4,Толковый и энциклопедический словари. |
5. | Добро и зло. | Ознакомление уч-ся с основными этическими понятиями добра и зла, воспитание добрых взаимоотношений. | Урок усвоения новых знаний. | Беседа, комментированное чтение, творческие задания; участие в учебном диалоге; подготовка творческой беседы с членами семьи | Коллективная работа, индивидуальная работа, работа в парах. | Обсуждение, ответы на вопросы, выборочный пересказ текста, словарная работа, | ЦОР-Основы светской этики. М.: Просвещение, 2010 – урок 5, сказка «Мороз Иванович», «Крошечка- Хаврошечка», «Кощей Бессмертный»,К .Д.Ушинский «Лекарство». |
6. | Добро и зло. | Формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, определение понятий добро,зло, гуманность. | Урок совершенствования знаний, умений , навыков. | Беседа, комментированное чтение, творческие задания; участие в учебном диалоге; подготовка творческой беседы с членами семьи | Коллективная работа, индивидуальная работа, работа в парах. | Обсуждение, как бы ты сам определил, что такое добро, а что такое зло, ответы на вопросы, выборочный пересказ текста, словарная работа, | Пословицы и поговорки о добре Песня кота Леопольда. Г.Х.Андерсен «Снежная королева», В.Драгунский «Друг детства.» ЦОР-Основы светской этики. |
7. | Добродетель и порок | Формировать представление о добре, зле, добродетеле и пороке. Воспитывать доброту, гуманное отношение к людям. | Урок усвоения новых знаний Комбинированный урок | беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, подготовка рассказа | Коллективный, индивидуальный групповой | Чтение статьи с подчёркиванием важных мест ,выборочный пересказ, устные ответы детей на вопросы учителя Самостоятельная работа учащихся. Задание: найти в тексте пособия слова с противоположными значениями, выписать две-три пары. | ЦОР-Основы светской этики. М.: Просвещение, 2010 – урок 7. |
8. | Добродетель и порок | Закрепить понятия добродетель и порок. Воспитывать чувство собственного достоинства. Развитие представлений младшего подростка о значении нравственности и морали для достойной жизни личности, семьи, общества; | Урок совершенствования знаний, умений , навыков. | беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, подготовка рассказа | Коллективный, индивидуальный групповой | Устные ответы на вопросы, пересказ фрагментов текста с обозначением ключевых понятий Самостоятельная работа учащихся. Задание: найти в тексте пособия слова с противоположными значениями, выписать две-три пары. | ЦОР-Основы светской этики. М.: Просвещение, 2010 – урок 8. |
9. | Свобода и моральный выбор человека | Знакомство с основными терминами: свобода, моральный выбор. Ситуация морального выбора. Понимание значения свободы, морали, морально ответственного поведения для жизни человека, семьи, общества. | Урок усвоения новых знаний Комбинированный урок | беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, подготовка рассказа. | Коллективный индивидуальный групповой | Прослушивание и обсуждение рассказов учащихся. (д.з.) Словарный диктант по содержанию 3 – 8 уроков. Чтение статьи, выборочный пересказ текста. Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся. | ЦОР-Основы светской этики. М.: Просвещение, 2010 – урок 9. |
10 | Свобода и ответственность | Познакомить с основными терминами и понятиями: ответственное поведение,свободный выбор личности, отношения ответственности. Воспитывать толерантность, уважение друг к другу. | Урок совершенствования знаний | беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка рассказа | Коллективныйиндивидуальный групповой | Чтение статьи с Выборочным пересказом текста Самостоятельная работа учащихся. Задание: выписать из текста пособия для учащихся, что входит в отношения ответственности. Обсуждение результатов самостоятельной работы. | ЦОР-Основы светской этики. М.: Просвещение, 2010 – урок 10. |
11. | Моральный долг | Дать первоначальные представления о значении морального долга, моральной обязанности для жизни и деятельности (в том числе образовательной) человека, семьи, общества. | Урок изучения нового материала. Комбинированный | беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи. | Коллективныйиндивидуальный групповой | Устные ответы детей на вопросы учителя, составление предложений со словом долг, групповая работа: составление рассказа, в котором есть слово долг. Работа со словарём. Чтение статьи с последующим обсуждением. | Пословицы о долге, толко ЦОР-Основы светской этики. М.: Просвещение, 2010 – урок 11, толковый словарь |
12. | Справедли-вость | Познакомить с основными понятиями: справедливость, моральные правила справедливого человека. Формирование справедливого отношения к людям. | Урок изучения нового материала. Комбинированный. | беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, составление плана, подготовка рассказа | Коллективныйиндивидуальный групповой | Чтение статьи с составлением плана, нахождение главной мысли, устные ответы на вопросы учителя, обсуждение по группам сказок (можно ли финал сказки назвать справедливым?) | ЦОР-Основы светской этики. М.: Просвещение, 2010 – урок 12. |
13. | Альтруизм и эгоизм | Познакомить с понятия-ми эгоизм, альтруизм, разумный эгоизм. Воспитывать желание стать альтруистом, не быть эгоистичными по отношению к близким людям. | Урок изучения нового материала. Комбинированный. | Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи. | Коллективный, индивидуальный групповой | Обсуждение: как вы думаете, что означают слова альтруизм и эгоизм? Какое из этих слов вам знакомо, а какое нет? Как вы думаете, это слова близкие по значению или противоположные? Работа с толковым словарем. Чтение статьи из пособия для учащихся. Самостоятельная работа учащихся. | ЦОР-Основы светской этики. М.: Просвещение, 2010 – урок 13. Детская энциклопедия, толковый словарь. . |
14. | Дружба | Знание, понимание и принятие личностью ценностей:друг, дружба. | Урок совершенствования знаний, умений, навыков. | Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, составление плана, подготовка творческой беседы с членами семьи, подготовка к написанию рассказа. Подготовка материалов для стенгазеты. | Коллективный, индивидуальный групповой | Инсценирование сказки на выбор. Словарная работа.Составление плана творческой работы – рассказа о своем друге. | ЦОР-Основы светской этики. М.: Просвещение, 2010 – урок 14. Толковый словарь. Пословицы и поговорки о дружбе. |
15. | Что значит быть моральным | Формировать у обучающихся осознанное позитивное отношение к культурным феноменам "нравственность", "мораль", "гуманизм", "духовность", Воспитывать любовь и уважение к родителям, к своей Родине, к друг другу. | Урок систематизации знаний. Урок-диспут. | Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, составление плана, подготовка творческой беседы с членами семьи, подготовка к написанию рассказа. | Коллективный, индивидуальный Групповой, работа в парах. | Словарный диктант по материалам 9-15 уроков. Творческая работа учащихся. Задание: Письменно продолжите предложение: «Быть моральным – это значит…». Поделитесь результатами с соседом по парте. Обсудите в парах, как вы понимаете, что значит быть моральным. Подготовка к сочинению на одну из тем: «Россия – наша Родина», « Что такое добро и зло», «Человеческие добродетели и пороки», «Кто такой добродетельный человек», «Дружба в моей жизни», «Свобода и мораль». | ЦОР-Основы светской этики. М.: Просвещение, 2010 – урок 15. |
16. | Творческие работы учащихся. | Развитие способнос- тей учащихся общаться друг с другом, со- блюдая моральные нормы поведе- ния, воспитывать уваже- ние и толерантное отноше- ние. | Урок обобщения знаний, умений и навыков | Беседа, групповая творческая или самостоятельная работа учащихся на выбранную тему. | Коллективный, индивидуальный групповой | Творческая самостоятельная работа учащихся на выбранную тему. Подготовка к обсуждению, редактированию с родителями, подбору иллюстративного материала. | ЦОР-Основы светской этики. М.: Просвещение, 2010 – урок 16. |
17. | Презентация творческих работ | Обобщить знания, полученные в ходе изучения курса. | Урок подведения итогов изучения курса. | Урок-праздник. | Индивидуальный, групповой. | Выступления учащихся, презентация творческих работ и их обсуждение. Взаимооценивание. | ЦОР-Основы светской этики. М.: Просвещение, 2010 – урок 17. |
№/№ | Тема урока | Планируемые результаты (что должны знать, уметь) | Формы занятий
| Приемы и методы преподавания | Виды деяте льности | Способы и формы оценки дости- жения этих результатов | Литература ЦОР Интернет |
18 | Род и семья -исток нравственных отношений в истории человечества |
Формировать чувство гордости за свою семью, бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода. | Урок изучения нового материала смешанный урок | Беседа; коммен- тированное чте- ние; устный рассказ на тему; работа с иллюстративным материалом ;творческие задания; участие в учебном диалоге | Коллективный, индивидуальный групповой | Устные ответы на вопросы, пересказ фрагментов текста с обозначением ключевых понятий, поиск необходимой информации. | ЦОР - Основы светской этики М.: Просвещение, 2010 – урок 18 Диск Образец родового древа, родового герба |
19 | Нравственный поступок | Укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести. | Урок усвоения новых знаний | Беседа; комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи. | фронтальный, групповой | Устные ответы на вопросы; обсуждение самостоятельной работы; поиск ответа на вопрос | ЦОР - Основы светской этики М.: Просвещение, 2010 – урок 19 диск |
20 | Золотое правило нравственности | Формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом. | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Беседа; комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи. | Коллективный, работа в группах | Обсуждение, ответы на вопросы, выборочный пересказ текста, поиск информации | ЦОР - Основы светской этики М.: Просвещение, 2010 – урок 20 Диск |
21 | Стыд, вина и извинение. | Готовность и способность выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки; | Урок усвоения новых знаний | Беседа; комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, работа с толковым словарём. | Коллективный, индивидуальный | Работа с понятиями стыд, вина, извинение Обсуждение, ответы на вопросы, выборочный пересказ текста, закрепление основных понятий | ЦОР - Основы светской этики М.: Просвещение, 2010 – урок 21 диск |
22 | Честь и достоинство | Знать понятия честь и достоинство; Воспитывать чувство собственного достоинства. | Комбинированный | Беседа; комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, работа с толковым словарём. | Коллективный, индивидуальный | Обсуждение; словарный диктант с элементами игры; сопоставление значения слова кодекс в юриспруденции и этике; закрепление основных понятий. | ЦОР - Основы светской этики М.: Просвещение, 2010 – урок 22 диск |
23 | Совесть. | Развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам. | Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. | Беседа; комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, составление плана | Коллективный, работа в группах. | Обсуждение, ответы на вопросы, выборочный пересказ текста, словарная работа. | ЦОР - Основы светской этики М.: Просвещение, 2010 – урок 23 диск |
24-25 | Богатырь и рыцарь как нравственные идеалы. | Развитие духовной, культурной и социальной преемственности поколений. | Комбинированный | Работа с иллюстративным материалом;беседа; комментированное чтение, устный рассказ на тему, подготовка творческой беседы с членами семьи. | Коллективный, индивидуальный Работа в группах | Обсуждение, ответы на вопросы, выборочное чтение текста, поиск информации | ЦОР - Основы светской этики М.: Просвещение, 2010 – урок 24 Диск Картина В. Васнецова «Три богатыря», фрагмент из оперы «Руслан и Людмила» |
26 | Джентльмен и леди. | Развитие способнос- ти общаться друг с другом, со- блюдая моральные нормы поведе- ния, воспитывать уваже- ние и толерантное отноше- ние. | Комбинированный | Беседа; комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи. | Коллективный, индивидуальный | Чтение статьи с подчёркиванием важных мест, Обсуждение, ответы на вопросы, выборочный пересказ текста, словарная работа. | ЦОР - Основы светской этики М.: Просвещение, 2010 – урок 25 диск |
27 | Образцы нравственности в культуре Отечества. | Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями. | Комбинированный | Беседа; комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи. | Коллективный, индивидуальный | Обсуждение, ответы на вопросы, выборочное чтение текста, поиск информации | ЦОР - Основы светской этики М.: Просвещение, 2010 – урок 26 Диск Фрагменты видеофильмов |
28 | Этикет | Развитие этических чувств и норм. | Комбинированный | Беседа; комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, составление плана | Коллективный, индивидуальный Работа в группах | Работа с понятием этикет, обсуждение, выборочное чтение, словарная работа. | ЦОР - Основы светской этики М.: Просвещение, 2010 – урок 27 Диск Иллюстрации |
29 | Семейные праздники | Понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека. | Комбинированный | Беседа; комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи. | Коллективный, индивидуальный | Обсуждение, ответы на вопросы, выборочное чтение текста, поиск информации | ЦОР - Основы светской этики М.: Просвещение, 2010 – урок 28 Диск Фотографии или видеоматериалы о семейных праздниках |
30 | Жизнь человека-высшая нравственная ценность | Осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью, духовной безопасности личности, умение им противодействовать. | Комбинированный | Беседа; комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи. | Коллективный, индивидуальный | Устные ответы на вопросы; обсуждение результатов выполнения дом. задания, выборочное чтение, словарная работа | ЦОР - Основы светской этики М.: Просвещение, 2010 – урок 29 Диск |
31 | Любовь и уважение к Отечеству | Формировать чувство гордос ти за свою Родину, развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности; | Комбинированный | Беседа; комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источником информации, подготовка творческой беседы с членами семьи. | Коллективный, индивидуальный | Устные ответы на вопросы; обсуждение результатов выполнения дом. задания, выборочное чтение, словарная работа | ЦОР - Основы светской этики М.: Просвещение, 2010 – урок 30 Диск |
32 | Подготовка творческих проектов | Умение объединяться и работать в группах, умение разделять ответственность в процессе коллективного труда | Урок обобщения знаний, умений и навыков | Формирование групп учащихся для выполнения групповых проектов, выбор тем, разработка плана работы над проектом, выбор тем для индивидуальных творческих работ. | Работа в группах, индивидуальный | Обсуждение, выбор темы, распределение обязанностей в группе по работе над проектом | |
33-34 | Выступления уч-ся со своими творческими работами | Уметь защищать свой проект, высказывать своё мнение. | Урок-подведение итогов изучения курса | Урок-праздник | Индивидуальный групповой | Выступления учащихся, презентации творческих работ и их обсуждение. Взаимооценивание. | Презентации детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 4 класса по курсу "Основы религиозных культур и светской этики", модуль "Основы светской этики"
Модуль «Основы светской этики» предполагает изучение духовно-нравственной культуры и призван ознакомить учеников с основными нормами нравственности, дать первич...
Тематическое планирование. Модуль «Основы светской этики»
Тематическое планирование. Модуль «Основы светской этики»...
Календарно-тематическое планирование модуля «Основы светской этики» для 4 класса
Данное планирование предсталенно в таблице с указанием характиристики деятельности учащихся...
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Этика: Азбука Добра» 3 класс
В данном календарно-тематическом планировании не только спланировы занятия, но и расписано основное содержание каждого занятия, какие формы и методы работы, вид деятельности учеников на уроке и ...
Календарно - тематическое планирование по ОРКСЭ (светская этика)
Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ (светская этика) "Школа 2100" разработано на 2015-2016 учебный год в соответствии требоаниями ФГОС....
Календарно-тематическое планирование «Основы религиозной культуры и светской этики» модуль «Основы светской этики
Планирование 4 класс...
Календарно-тематическое планирование курса «Основы светской этики»
Календарно-тематическое планирование курса «Основы светской этики»...