Календарно - тематическое планирование по ОРКСЭ (светская этика)
календарно-тематическое планирование по орксэ (4 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ (светская этика) "Школа 2100" разработано на 2015-2016 учебный год в соответствии требоаниями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
(1 час в неделю, 34 часа в год)
№ | Тема | Часы | Основные виды учебной деятельности | Развитие УДД | ||
По плану | Факт | |||||
1 | Как работать с учебником | 1 | 2.09 | Определять и формулировать цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий. Выбирать способы достижения цели, проверять и корректировать их. Составлять разные виды планов; следовать плану, сверяя с ним свои действия и ориентируясь во времени. Анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами. Находить в сплошном и несплошном тексте нужную информацию, структурировать и обобщать её, делать выводы. Формулировать смысловое содержание иллюстраций, связывать графическое и текстовое представление информации. Находить нужную информацию в печатных и электронных источниках. Открывать для себя значение этических понятий, объяснять их смысл своими словами. Представлять информацию в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок). Анализировать свои и чужие поступки с точки зрения норм морали, сопоставлять и оценивать их. Выделять поступки, за которые человек может и должен чувствовать стыд и вину. Делать нравственный выбор в моделях жизненных ситуаций и обосновывать его. Выделять нравственные мотивы в действиях персонажей художественных произведений, одноклассников и других людей. Встраивать этические понятия в свою систему знаний, оперировать ими в рассуждениях. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи: составлять монологические высказывания и небольшие повествовательные тексты с элементами рассуждения. Участвовать в дискуссии, выслушивать одноклассников, выделяя в их речи мнения и аргументы; задавать вопросы; излагать своё мнение, используя аргументы. Сопоставлять своё мнение с мнениями других людей, находить полезную для себя информацию в их позициях и высказываниях. Обсуждать разные мнения, оценивать их с точки зрения норм морали и логики. Организовывать работу в паре и в группе, сотрудничать с одноклассниками, договариваться, учитывая разные мнения и придерживаясь согласованных правил. Выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, макеты, презентации, отдельные слайды, таблицы, графики, схемы). | Познавательные УУД -Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг. -Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов. -Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.). -Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий. -Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Регулятивные УУД -Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. -Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему). -Совместно с учителем составлять план решения задачи. -Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя. -В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся. Коммуникативные УУД -Доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. -Доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы. -Слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения. -Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. -Договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе. Личностные результаты - Проявлять учебно-познавательный интерес, осознавать мотивацию к учебной деятельности; понимать причины своего успеха или неуспеха в учебной деятельности. - Чувствовать ответственность за свой выбор; понимать, что человек всегда несёт ответственность за свои поступки. -Оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей, отделять поступки человека от него самого. -Объяснять и обосновывать с точки зрения общепринятых норм и ценностей, какие поступки считаются хорошими и плохими. -Самостоятельно определять и формулировать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). -Опираясь на эти правила, делать выбор своих поступков в предложенных ситуациях. | |
2 | Введение. Россия – наша Родина! | 1 | 9.09 | |||
Глава 1. Как отличить добро от зла? | ||||||
3 | Граница между добром и злом | 1 | 16.09 | |||
4 | Граница между добром и злом | 1 | 23.09 | |||
5 | Долг и совесть | 1 | 30.10 | |||
6 | Долг и совесть | 1 | 7.10 | |||
7 | Честь и достоинство | 1 | 14.10 | |||
8 | Честь и достоинство | 1 | 21.10 | |||
9 | Счастье и смысл жизни | 1 | 28.10 | |||
10 | Счастье и смысл жизни | 1 | 11.11 | |||
11 | Справедливость и милосердие | 1 | 18.11 | |||
12 | Справедливость и милосердие | 1 | 25.11 | |||
13 | Обобщение главы 1 | 1 | 2.12 | |||
14 | Обобщение главы 1 | 1 | 9.12 | |||
15-16 | Представление проектов | 2 | 16.12 23.12 | |||
Глава 2. Каковы истоки правил морали? | ||||||
17 | Ценность рода и семьи | 1 | 13.01 | |||
18 | Ценность рода и семьи | 1 | 20.01 | |||
19 | Образцы культуры народов | 1 | 27.01 | |||
20 | Образцы культуры народов | 1 | 3.02 | |||
21 | Взгляд светский и взгляд религиозный | 1 | 10.02 | |||
22 | Взгляд светский и взгляд религиозный | 1 | 17.02 | |||
23 - 24 | Обобщение главы 2 | 2 | 24.02 2.03 | |||
25 | Представление проектов | 1 | 9.03 | |||
Глава 3. Какие правила морали особенно важны в школе? | ||||||
26 | Правила поведения в школе | 1 | 16.03 | |||
27 | Правила поведения в школе | 1 | 30.03 | |||
28 | Этикет – форма для содержания этики | 1 | 6.04 | |||
29 | Этикет – форма для содержания этики | 1 | 13.04 | |||
30-31 | Обобщение главы 3 | 2 | 20.04 27.04 | |||
32-33 | Представление проектов | 2 | 4.05 11.05 | |||
34 | Обобщение курса за год | 1 | 18.05 | |||
Итого: 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование модуля «Основы светской этики» для 4 класса
Данное планирование предсталенно в таблице с указанием характиристики деятельности учащихся...
Календарно - тематическое планирование по ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики") для 4 класса. УМК "Перспектива"
Материал включает в себя КТП ОРКСЭ (Основы светской этики) 4 класс...
Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ. "Основы Светской Этике"
Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ. "Основы Светской Этике"...
Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики", 4 класс
В помощь учителю 4 класса,который преподаёт ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики"), 4 класс...
Календарно-тематическое планирование курса «Основы светской этики»
Календарно-тематическое планирование курса «Основы светской этики»...
Календарно-тематическое планирование по "Основам светской этики" для 4 класса
КТП составлено на основе УМК Т.Д. Шапошниковой....