Календарно-тематическое планирование курса «Основы светской этики»
календарно-тематическое планирование по орксэ (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование курса «Основы светской этики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование курса «Основы светской этики» | 38.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики») в 4- а классе составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, (Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями от 2015 г.); планируемыми результатами начального общего образования, примерной программой по ОРКиСЭ начального общего образования, авторской программой к учебнику «Основы духовно- нравственной культуры народов России. Основы светской этики» 4 класс / авт.-сост. М.Т.Студеникин.-2-e изд., испр. и доп. –М.: ООО «Русское слово- учебник», 2015 -(ФГОС. Начальная инновационная школа), в соответствии с ООП НОО МКОУ Манушкинской СОШ.
Учащимися изучается один из модулей с их согласия и по выбору родителей (законных представителей). По результатам анкетирования, с согласия и по выбору родителей (законных представителей) четвероклассников, был выбран модуль «Основы светской этики».
Учебный курс ОРКиСЭ (модуль «Основы светской этики») в 4 классе рассчитан на 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели), что соответствует учебному плану МКОУ Манушкинской СОШ на 2017 -2018 учебный год.
Содержание и последовательность изучения тем соответствует авторской программе в полном объеме. Количество часов увеличено, что соответствует учебному плану МКОУ Манушкинской СОШ на 2017 -2018 учебный год.
Требования к планируемым результатам изучения программы
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование семейных ценностей;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- определять алгоритм составления простого плана, схемы;
- усвоение правил работы с учебником;
- определение правил отработки терминов и понятий;
- определять нравственные принципы собственного развития;
- определение принципов применения блок-пакетов на уроках этики;
Познавательные УУД
Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- анализировать по плану иллюстрации учебника;
- осуществлять словарную и графическую работу;
- работать с карточками, схемами, таблицами;
- анализировать, сравнивать, группировать объекты;
- выполнение заданий тестового характера;
Коммуникативные УУД
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения на оценку событий;
- знать правила коллективной работы;
- научатся соблюдать правила культурного и вежливого общения в коллективе;
- применять правила разговорной речи;
- работать в парах, определять правила соревнования команд;
- знать основы анкетирования;
- развитие культуры поведения на праздниках;
Предметные результаты:
- готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
- понимание значения нравственности в жизни человека и общества;
- формирование первоначальных представлений о народных традициях, их роли в культуре истории и современности России;
- первоначальные представления об исторической роли этики в Российской культуре;
- становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести, воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;
- осознание ценности человеческой жизни.
Россия – Родина моя.
Обучающийся научится:
- формулировать вопросы к тексту и отвечать на них;
- показывать границы Российской Федерации на карте;
-объяснять значение однокоренных слов, происхождения названия Русь;
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять культуру своего поведения, дружелюбие по отношению к окружающим;
-пересказывать прочитанное, составлять рассказ с введением в него новых фактов;
Этика и этикет.
Обучающийся научится:
- следовать правилам хорошего тона;
- объяснять практические ситуации проявления этики и этикета в повседневной жизни;
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять стремление к добрым делам и поступкам;
Вежливость.
Обучающийся научится:
- осознанно использовать слова вежливости в разных жизненных ситуациях;
- соблюдать правила вежливости и этикета на улице, в школе и дома;
Обучающийся получит возможность научиться:
- подбирать к термину новое значение;
- говорить и слушать, участвовать в беседе, дискутировать, аргументировано обосновывать свою точку зрения;
Добро и зло.
Обучающийся научится:
- выявлять элементы общечеловеческих ценностей;
- объяснять смысл пословиц и поговорок;
- определять значения слов;
- соотносить понятия с определениями; текст с рисунком;
Обучающийся получит возможность научиться:
- применять правила разговорной речи;
- проявлять заботу о родных и близких, нуждающихся в помощи людях;
Дружба и порядочность.
Обучающийся научится:
- выявлять элементы общечеловеческих ценностей;
- соблюдать правила дружбы;
- проявлять доброжелательность в коллективе, уважение друг к другу, избегать конфликтов;
Обучающийся получит возможность научиться:
- дружески общаться в коллективе;
-находить выход из спорных ситуаций;
-объяснять смысл пословиц и поговорок;
Честность и искренность.
Обучающийся научится:
- сравнивать и сопоставлять, критически осмысливать свои поступки;
- оценивать позитивные качества личности;
- проявлять честность по выполнению правил поведения в школе и дома;
Обучающийся получит возможность научиться:
- решать практические задачи и рассматривать часто возникающие ситуации;
- соотносить иллюстрацию с текстом;
Гордость и гордыня.
Обучающийся научится:
- проявлять порядочность и скромность; гордость за поступки героев России;
Обучающийся получит возможность научиться:
- раскрывать авторский замысел художественного произведения, выявлять в нем этические понятия гордость и гордыня;
Обычаи и обряды русского народа.
Обучающийся научится:
- подбирать нужные поговорки и пословицы по теме урока;
- соотносить рисунок с текстом;
- пользоваться словарем в конце учебника;
Обучающийся получит возможность научиться:
- составлять план для сообщения;
- работать с разнообразными источниками информации;
Терпение и труд.
Обучающийся научится:
- заниматься самообслуживающим трудом;
- выполнять порученное дело;
- бережно относиться к материальным и духовным ценностям;
Обучающийся получит возможность научиться:
- давать определения понятий; отгадывать ребусы, решать кроссворды;
Семья.
Обучающийся научится:
- проявлять взаимопомощь; стремиться совершать добрые дела;
- соизмерять свои потребности с потребностями членов семьи;
- изготавливать аппликацию;
Обучающийся получит возможность научиться:
- отвечать на вопросы анкеты;
- писать эссе;
- составлять фотогазету;
Семейные традиции.
Обучающийся научится:
- поддерживать дружеские взаимоотношения в семье;
- обосновывать свой ответ, формулировать собственные выводы;
Обучающийся получит возможность научиться:
- выявлять различия понятий, давать их определение;
- соотносить части пословиц, писать мини-сочинение;
Сердце матери.
Обучающийся научится:
- проявлять внимательное и уважительное отношение к своим близким, к маме;
- анализировать рассказы для детей;
Обучающийся получит возможность научиться:
- участвовать в классных играх;
- структурировать учебный материал по предложенному плану;
Правила твоей жизни.
Обучающийся научится:
- выполнять требования соблюдения дисциплины;
- заниматься самообслуживанием;
- поддерживать чистоту в школе и дома; соблюдать распорядок дня;
- выполнять правила личной безопасности;
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять свое поведение или свою позицию; обосновывать поступок;
Праздники народов России.
Обучающийся научится:
- выполнять правила поведения на праздниках;
- проявлять чувство уважительного, терпимого отношения к людям, к их религии;
Обучающийся получит возможность научиться:
- соблюдать праздничный застольный этикет;
- пользоваться справочниками и словарями;
Защитники Отечества.
Обучающийся научится:
- уважительно относиться к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.
- готовить сообщения о патриотах России;
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять значение красных дат календаря;
- планировать и контролировать учебные действия, оформлять и представлять результаты труда, оценивать свою деятельность;
Основное содержание
№ | Тема | Количество часов (авторская программа) | Количество часов (рабочая программа) |
1. | Введение в предмет. | 1 | 1 |
2. | Россия – Родина моя. | 1 | 2 |
3. | Этика и этикет. | 1 | 2 |
4. | Вежливость. | 1 | 2 |
5. | Добро и зло. | 1 | 2 |
6. | Дружба и порядочность. | 1 | 2 |
7. | Честность и искренность. | 1 | 2 |
8. | Гордость и гордыня. | 1 | 2 |
9. | Обычаи и обряды русского народа. | 1 | 3 |
10. | Терпение и труд. | 1 | 2 |
11. | Семья. | 1 | 2 |
12. | Семейные традиции. | 1 | 2 |
13. | Сердце матери. | 1 | 2 |
14. | Правила твоей жизни. | 1 | 2 |
15. | Праздники народов России. | 1 | 3 |
16. | Защитники Отечества. | 1 | 2 |
17. | Итоговое повторение. | 1 | 1 |
Итого | 17 | 34 |
Календарно-тематическое планирование курса «Основы светской этики»
№ | Дата по плану | Дата фактическая | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся |
1. | Вводный инструктаж. Введение в предмет. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; знакомство с учебником и учебными пособиями; работа с иллюстрациями учебника; словарная и графическая работа; чтение по ролям сказки; анализ мультфильма; слушание музыки; | ||
2. | Россия — Родина моя. | Работа в картой, атласом, текстами и иллюстрациями учебника, плакатами, загадками; | ||
3. | Россия — Родина моя. Устный журнал «Белая березка-символ Родины моей». | Развитие дикции и речи: исполнение частушек, хороводов; чтение стихов; участие в играх; | ||
4. | Этика и этикет. | Работа с учебником: чтение текстов, ответы на вопросы, выполнение заданий. Работа с карточками, схемами, словарем. | ||
5. | Этика и этикет. Ролевая игра «Ох, уж этот этикет!» | Работа с учебником: чтение текстов, ответы на вопросы, выполнение заданий. Работа с карточками, схемами, словарем. Работа в группах. | ||
6. | Вежливость. | Работа с табличками; выполнение заданий по закреплению материала; отработка терминов и понятий; чтение текста и составление схемы; проведение инсценировки. | ||
7. | Вежливость. Урок – игра «Ежели вы вежливы!» | Работа с табличками; выполнение заданий по закреплению материала; отработка терминов и понятий; чтение текста и составление схемы; проведение инсценировки. | ||
8. | Добро и зло. | Работа с табличками; выполнение заданий по закреплению материала; отработка терминов и понятий; чтение текста и составление схемы; проведение инсценировки; работа в парах. | ||
9. | Добро и зло. Притчи о добре и зле. | Работа с карточками по определению терминов и понятий; практическая работа в парах; художественное чтение стихов. | ||
10. | Дружба и порядочность. | Работа с карточками по определению терминов и понятий; ответы на вопросы и задания к текстам; работа в парах; выполнение практического задания. | ||
11. | Дружба и порядочность. Урок – соревнование « Дружная семейка». | Работа в парах; выполнение практического задания; соревнование команд. | ||
12 | Честность и искренность. | Работа в группах и парах; составление схемы; отработка терминов и понятий; выполнение практических заданий; художественное чтение стихов; этическая беседа по картине; работа с пословицами и поговорками. | ||
13. | Честность и искренность. Урок-диспут. | Работа в группах и парах; составление схемы; отработка терминов и понятий; выполнение практических заданий; художественное чтение стихов; этическая беседа по картине; работа с пословицами и поговорками. | ||
14. | Гордость и гордыня. | Соревнование команд; отработка терминов и понятий; работа по составлению схем; ответы на вопросы; работа с иллюстрациями учебника. | ||
15. | Гордость и гордыня. Устный журнал «Мы гордимся!» | Заполнение плаката; составление кроссворда; чтение стихов; работа с пословицами; работа в парах. | ||
16. | Обычаи и обряды русского народа. | Работа с учебником; чтение стихов, текстов народного фольклора (заклички); просмотр фрагмента видеофильма. | ||
17. | Обычаи и обряды русского народа. Конкурс рисунков. | Изучение схем; участие в беседе; лепка из соленого теста; рисование; прослушивание музыки; | ||
18. | Обычаи и обряды русского народа. Игровая программа. | Работа в группах и парах. Участие в играх. Выступление учащихся с сообщениями. | ||
19. | Терпение и труд. | Работа по пунктам анкеты; работа на карточках, заполнение схем и таблиц; чтение текстов по ролям; сообщения учащихся. | ||
20. | Терпение и труд. Урок-презентация «Кем быть?» | Работа по пунктам анкеты; работа на карточках, заполнение схем и таблиц; чтение текстов по ролям; сообщения учащихся. | ||
21. | Семья. | Подготовка фотовыставки; работа над родословной своей семьи; ответы на вопросы анкеты; отгадывание ребусов; составление схем; подбор к иллюстрациям соответствующих предложений из текста. | ||
22. | Семья. Урок-праздник «Нашему роду нет переводу». | Подготовка фотовыставки; работа над родословной своей семьи; ответы на вопросы анкеты; отгадывание ребусов; составление схем; подбор к иллюстрациям соответствующих предложений из текста. Художественное чтение. | ||
23. | Семейные традиции. | Работа с табличками; выполнение заданий по закреплению материала; отработка терминов и понятий; чтение текста и составление схемы; проведение инсценировки. | ||
24. | Семейные традиции. Конкурс рисунков «Моя семья». | Работа с табличками; выполнение заданий по закреплению материала; отработка терминов и понятий; чтение текста и составление схемы; проведение инсценировки. Выступления с сообщениями. Рисование. | ||
25. | Сердце матери. | Выполнение графического задания; работа в группах с раздаточным материалом; анализ текста и выделение основных идей; работа с анкетой, со схемами. | ||
26. | Сердце матери. Творческая мастерская «Подарок для мамы». | Просмотр фрагмента видеофильма; работа с пословицами; участие в играх; изготовление своими руками подарка для мамы. | ||
27. | Правила твоей жизни. | Работа в командах; выполнение практических заданий; работа с текстом учебника; беседа по теме иллюстрации; участие в игре; отработка логических операций. | ||
28. | Правила твоей жизни. Урок - практикум. | Работа в командах; выполнение практических заданий; работа с текстом учебника; беседа по теме иллюстрации; участие в игре; отработка логических операций. | ||
29. | Праздники народов России. Государственные (светские) праздники. | Работа в группах и парах; составление схемы; отработка терминов и понятий; выполнение практических заданий; художественное чтение стихов; этическая беседа по картине; работа с пословицами и поговорками. | ||
30. | Праздники народов России. Религиозные праздники. | Работа в группах и парах; составление схемы; отработка терминов и понятий; выполнение практических заданий; художественное чтение стихов; этическая беседа по картине; работа с пословицами и поговорками. | ||
31. | Праздники народов России. Урок-праздник «Христианские праздники». | Работа в группах и парах; составление схемы; отработка терминов и понятий; выполнение практических заданий; художественное чтение стихов; этическая беседа по картине; работа с пословицами и поговорками. | ||
32. | Защитники Отечества. | Работа с учебником, с иллюстрациями, с репродукциями картин; чтение стихов и былин; слушание музыки; рисование. | ||
33. | Защитники Отечества. Устный журнал «Жить - Родине служить!» | Работа с учебником, с иллюстрациями, с репродукциями картин; чтение стихов и былин; слушание музыки; рисование. Выступление с сообщениями. | ||
34. | Итоговый урок. Презентация творческих проектов. | Выполнение графического задания; работа в группах с раздаточным материалом; работа с анкетой, со схемами. Выступление с проектными работами. |
«СОГЛАСОВАНО»
Протокол заседания методического
объединения учителей начальных классов
«____» _____________________ 2017 г.
«СОГЛАСОВАНО»
зам. директора по УВР
___________________ Богачева И.Н.
«_____» ___________________ 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модифицированная рабочая программа по курсу "Основы светской этики". 4 класс
В современном мире особое значение приобретает духовно-нравственное воспитание школьников, развитие у детей таких качеств как толерантность и уважение к другим культурам, готовность и способность к ди...
Сценарий урока в курсе "Основы светской этики" 4 класс ("Перспектива") по теме "Добро и зло" (1 урок "Нравственный и материальный аспекты понятия "добро")
Тема о добре и зле раскрывается на двух уроках. На первом уроке идет работа над понятием "добро". Урок составлен в технологии деятельностного метода....
Сценарий урока в курсе "Основы светской этики" 4 класс ("Перспектива") по теме "Добро и зло" (2 урок "Как отличить добро от зла? Где граница добра и зла?")
Второй урок по теме "Добро и зло" из курса ОРКСЭ ("Перспектива"), проводимый в 4 классе....
Тематическое планирование по курсу "Основы светской этики"
Тематическое планирование по курсу "Основы светской этики" 4 класс (34 часа)...
Тематическое планирование по курсу "Основы светской этики"
Тематическое планирование по курсу "Основы светской этики" 4 класс (34 часа)...
Календарно-тематическое планирование модуля «Основы светской этики» для 4 класса
Данное планирование предсталенно в таблице с указанием характиристики деятельности учащихся...
Календарно-тематическое планирование по "Основам светской этики" для 4 класса
КТП составлено на основе УМК Т.Д. Шапошниковой....