Обязанности классного руководителя
статья (1 класс) по теме
Организация учебно-воспитательного процесса в классе:
- регулярно контролирует посещаемость учебных занятий учениками своего класса (ведет учет пропусков в классном журнале, каждый пропуск урока должен иметь оправдательный документ);
- проводит работу с учителями-предметниками, направленную на улучшение качества успеваемости учащихся (анализирует текущие оценки, регулярно проверяет наличие выставленных в журнал оценок в дневнике ученика; анализирует итоговые оценки и сообщает их родителям ученика или лицам, их заменяющим);
- контролирует дисциплину учащихся класса, не оставляет без внимания нарушения дисциплины учеником на уроке и во внеурочной деятельности;
- следит за внешним видом учащихся класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obyazannosti_klassnogo_rukovoditelya.doc | 45 КБ |
obyazannosti_klassnogo_rukovoditelya.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Должностные обязанности классного руководителя
Организация учебно-воспитательного процесса в классе:
- регулярно контролирует посещаемость учебных занятий учениками своего класса (ведет учет пропусков в классном журнале, каждый пропуск урока должен иметь оправдательный документ);
- проводит работу с учителями-предметниками, направленную на улучшение качества успеваемости учащихся (анализирует текущие оценки, регулярно проверяет наличие выставленных в журнал оценок в дневнике ученика; анализирует итоговые оценки и сообщает их родителям ученика или лицам, их заменяющим);
- контролирует дисциплину учащихся класса, не оставляет без внимания нарушения дисциплины учеником на уроке и во внеурочной деятельности;
- следит за внешним видом учащихся класса.
Организация внеурочной воспитательной работы с классным коллективом:
- изучает личные дела учащихся, состояние здоровья, семейную ситуацию;
-планирует совместную деятельность учащихся класса;
- проводит обязательные внеклассные мероприятия: классные часы, часы общения, информационные часы, КТД (коллективные творческие дела).
- осуществляет в классе необходимую педагогическую диагностику и привлекает к этой работе психолога школы;
- формирует вместе с учащимися совет дел класса;
- помогает учащимся выбрать актив класса;
- помогает в организации коллективных творческих дел;
- организует походы, экскурсии в музеи и театры, посещение выставок;
- организует воспитательную работу в классе согласно требованиям годового плана школы и плана воспитательной работы в классе;
- привлекает к осуществлению процесса воспитания учащихся общественные и молодежные организации.
Организация общественно полезного труда учащихся:
- организует дежурство учащихся в классе и школе;
- организует дежурство учащихся в школьной столовой;
- организует участие учащихся в производственной практике;
- контролирует выполнение учащимися требований практики;
- организует уборку кабинета, выполнение учащимися требованийсанитарно-гигиенического режима школы;
- организует общественно полезный труд учащихся (уборку объектов школы и пришкольного участка).
Организация сотрудничества с родителями учащихся:
- собирает сведения и заполняет страницу сведений о родителях в классном журнале;
- ставит родителей в известность о промежуточных и итоговых результатах учебной деятельности ученика;
- проводит выборы родительского комитета класса и выборы представителей родительского коллектива класса в состав попечительского совета школы;
- принимает активное участие в судьбе ребенка в трудных жизненных ситуациях;
- привлекает общественные организации к решению судьбы ребенка в трудных жизненных ситуациях;
- требует от родителей осуществления своих родительских обязанностей - контроля успеваемости ребенка (через дневники), соблюдения ребенком санитарно-гигиенических навыков; посещении учебного заведения;
- ведет индивидуальные собеседования с родителями, консультации;
- проводит родительские собрания.
Организация изучения социальных условий учащихся:
- изучает жилищно-бытовые условия ученика;
- посещает ученика на дому (в случае необходимости);
- готовит необходимые документы для оказания материальной помощи ученику (в случае необходимости);
- помогает ученику отстаивать свои права собственности (в случае необходимости).
Организация работы с документацией:
- изучает и оформляет личные дела;
- оформляет классный журнал;
- готовит отчеты по успеваемости за четверть и за год;
- составляет планирование организации воспитательного процессав классе.
Организация повышения уровня профессионального мастерства:
- участвует в работе методического объединения классных руководителей;
- участвует в курсах повышения квалификации по воспитательной работе;
- изучает методическую и специальную литературу;
- делится опытом с коллегами по организации своей деятельности.
Памятка 2. Документация классного руководителя
1. Расписание уроков и звонков своего класса.
2. Расписание кружков, секций, факультативов, стимулирующих и поддерживающих часов.
3. Расписание занятий учащихся в кружках и секциях вне школы.
4. Правила организации учебно-воспитательного процесса в школе.
5. Устав учебного заведения.
6. Инструктажи учащихся.
7. Информация по посещаемости, питанию, проверке дневников, материалы справок проверки дневников администрацией.
8. Психолого-педагогическая характеристика класса.
9. Лист здоровья учащихся (динамика здоровья учащихся класса).
10. Общие сведения об учащихся класса.
11. Социальный паспорт класса.
12. Актив учащихся класса.
13. Актив родителей класса.
14. Занятость учащихся, выполнение ими общественных поручений.
15. Интересы и увлечения учащихся.
16. Таблица успеваемости учащихся по предметам, учебный и социальный рейтинг учащихся класса, динамика учебных достижений учащихся.
17. Индивидуальная работа с учащимися (проблемные дети, учет пропуска занятий и т.п.).
18. Сведения о родителях, анализ посещения родителями школы (родительские собрания и индивидуально).
19. Планирование работы с классом на год, четверть, на неделю.
20. Картотека форм и сценариев воспитательной работы.
21. Психолого-педагогические исследования в классе.
Предварительный просмотр:
Должностные обязанности классного руководителя
Организация учебно-воспитательного процесса в классе:
- регулярно контролирует посещаемость учебных занятий учениками своего класса (ведет учет пропусков в классном журнале, каждый пропуск урока должен иметь оправдательный документ);
- проводит работу с учителями-предметниками, направленную на улучшение качества успеваемости учащихся (анализирует текущие оценки, регулярно проверяет наличие выставленных в журнал оценок в дневнике ученика; анализирует итоговые оценки и сообщает их родителям ученика или лицам, их заменяющим);
- контролирует дисциплину учащихся класса, не оставляет без внимания нарушения дисциплины учеником на уроке и во внеурочной деятельности;
- следит за внешним видом учащихся класса.
Организация внеурочной воспитательной работы с классным коллективом:
- изучает личные дела учащихся, состояние здоровья, семейную ситуацию;
-планирует совместную деятельность учащихся класса;
- проводит обязательные внеклассные мероприятия: классные часы, часы общения, информационные часы, КТД (коллективные творческие дела).
- осуществляет в классе необходимую педагогическую диагностику и привлекает к этой работе психолога школы;
- формирует вместе с учащимися совет дел класса;
- помогает учащимся выбрать актив класса;
- помогает в организации коллективных творческих дел;
- организует походы, экскурсии в музеи и театры, посещение выставок;
- организует воспитательную работу в классе согласно требованиям годового плана школы и плана воспитательной работы в классе;
- привлекает к осуществлению процесса воспитания учащихся общественные и молодежные организации.
Организация общественно полезного труда учащихся:
- организует дежурство учащихся в классе и школе;
- организует дежурство учащихся в школьной столовой;
- организует участие учащихся в производственной практике;
- контролирует выполнение учащимися требований практики;
- организует уборку кабинета, выполнение учащимися требованийсанитарно-гигиенического режима школы;
- организует общественно полезный труд учащихся (уборку объектов школы и пришкольного участка).
Организация сотрудничества с родителями учащихся:
- собирает сведения и заполняет страницу сведений о родителях в классном журнале;
- ставит родителей в известность о промежуточных и итоговых результатах учебной деятельности ученика;
- проводит выборы родительского комитета класса и выборы представителей родительского коллектива класса в состав попечительского совета школы;
- принимает активное участие в судьбе ребенка в трудных жизненных ситуациях;
- привлекает общественные организации к решению судьбы ребенка в трудных жизненных ситуациях;
- требует от родителей осуществления своих родительских обязанностей - контроля успеваемости ребенка (через дневники), соблюдения ребенком санитарно-гигиенических навыков; посещении учебного заведения;
- ведет индивидуальные собеседования с родителями, консультации;
- проводит родительские собрания.
Организация изучения социальных условий учащихся:
- изучает жилищно-бытовые условия ученика;
- посещает ученика на дому (в случае необходимости);
- готовит необходимые документы для оказания материальной помощи ученику (в случае необходимости);
- помогает ученику отстаивать свои права собственности (в случае необходимости).
Организация работы с документацией:
- изучает и оформляет личные дела;
- оформляет классный журнал;
- готовит отчеты по успеваемости за четверть и за год;
- составляет планирование организации воспитательного процессав классе.
Организация повышения уровня профессионального мастерства:
- участвует в работе методического объединения классных руководителей;
- участвует в курсах повышения квалификации по воспитательной работе;
- изучает методическую и специальную литературу;
- делится опытом с коллегами по организации своей деятельности.
Памятка 2. Документация классного руководителя
1. Расписание уроков и звонков своего класса.
2. Расписание кружков, секций, факультативов, стимулирующих и поддерживающих часов.
3. Расписание занятий учащихся в кружках и секциях вне школы.
4. Правила организации учебно-воспитательного процесса в школе.
5. Устав учебного заведения.
6. Инструктажи учащихся.
7. Информация по посещаемости, питанию, проверке дневников, материалы справок проверки дневников администрацией.
8. Психолого-педагогическая характеристика класса.
9. Лист здоровья учащихся (динамика здоровья учащихся класса).
10. Общие сведения об учащихся класса.
11. Социальный паспорт класса.
12. Актив учащихся класса.
13. Актив родителей класса.
14. Занятость учащихся, выполнение ими общественных поручений.
15. Интересы и увлечения учащихся.
16. Таблица успеваемости учащихся по предметам, учебный и социальный рейтинг учащихся класса, динамика учебных достижений учащихся.
17. Индивидуальная работа с учащимися (проблемные дети, учет пропуска занятий и т.п.).
18. Сведения о родителях, анализ посещения родителями школы (родительские собрания и индивидуально).
19. Планирование работы с классом на год, четверть, на неделю.
20. Картотека форм и сценариев воспитательной работы.
21. Психолого-педагогические исследования в классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование работы по выполнению функциональных обязанностей классного руководителя
Практические рекомендации для классного руководителя по выполнению функциональных обязанностей....
Права и обязанности классного руководителя
Права и обязанности классного руководителя...
Презентация по теме права и обязанности классного руководителя
Презентация использовалась в работе МО классных руководителей и проведении педсовета....
Функциональные обязанности классного руководителя (доклад)
Общие положения классного руководителя, деятельность классного руководителя в обеспечении здоровья, взаимосвязь классного руководителя с семьями учащихся, работа с классным коллективом....
Обязанности классного руководителя
Обязанности классного руководителя...
Функциональные обязанности, лежащие в основе работы классного руководителя
Классному руководителю в своей деятельности необходимо учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни....