Функциональные обязанности, лежащие в основе работы классного руководителя
статья

Катасонова Юлия Сергеевна

Классному руководителю в своей деятельности необходимо учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_klas.rukovoditeley_noyabr_2021.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»

Выступление на МО классных руководителей

«Функциональные обязанности, лежащие в основе работы классного руководителя»

Классный руководитель

2А класса

Катасонова Юлия Сергеевна

Смоленск 2021

Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава общеобразовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностью ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений.

Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классному руководителю надо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.

Классному руководителю в своей деятельности необходимо учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни.

Цель деятельности классного руководителя - создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. 

Задачи деятельности классного руководителя:

• формирование и развитие коллектива класса;

• создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

• формирование здорового образа жизни;

• организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

• защита прав и интересов обучающихся;

• организация системной работы с обучающимися в классе;

• гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;

• формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

• организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.

Функциональные обязанности классного руководителя

I. Охрана жизни и здоровья детей.

1. Классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье учеников, обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса.

2. Классный руководитель регулярно проводит инструктажи по технике безопасности.

3. Классный руководитель следит за соблюдением санитарно-гигиенических условий в классе.

4. Классный руководитель овладевает технологиями урока, сберегающими здоровье.

5. Классный руководитель проводит просветительскую работу, направленную на формирование потребности в здоровом образе жизни.

6. Классный руководитель организовывает получение учащимися горячего питания.

7. Классный руководитель обучает школьника планировать учебный день, соблюдать режим дня, выбирать оптимальный режим учебной нагрузки.

II. Организация учебной деятельности.

1. Классный руководитель осуществляет контроль за успеваемостью, посещаемостью.

2. Классный руководитель ведет в установленном порядке документацию класса, проверяет дневники.

3. Классный руководитель сотрудничает с учителями-предметниками и создает комфортные психологические условия на уроках.

4. Классный руководитель ведет индивидуальную работу с учениками и родителями по выполнению успеваемости.

 III. Работа с семьей.

1. Классный руководитель проводит диагностику семейных отношений, микроклимата семьи.

2. Классный руководитель изучает быт ребенка, условия воспитания, обучения. Выявляет малообеспеченные, неполные семьи. Оказывает наибольшее содействие и осуществляет первостепенный контроль за детьми из этих семей, планирует более частые посещения с целью оказания помощи, профилактики правонарушений.

3. Классный руководитель проводит родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями. Уделяет особое внимание согласованности деятельности родителей, учителей и воспитателя.

4. Классный руководитель вовлекает родителей в коллективную трудовую деятельность, участие в походах, спортивных мероприятиях.

IV. Организация самоуправления в классе.

1. В начале года на классном собрании выбирается актив класса.

2. В начале года выявляется уровень интересов учащихся, направить их деятельность на развитие творческих способностей.

V. Трудовая деятельность класса.

1. Работа по организации уборок в школе и школьном дворе, дежурств, ремонту мебели.

2. Вести учет трудовых дел каждого ученика.

3. Организация ученического коллектива на проведение общешкольных мероприятий.

VI. Участие в развитии интеллекта.

1. На основе психолого-педагогического тестирования классный руководитель вовлекает учеников в различные виды творческой деятельности, работу спецкурсов, кружков по интересам.

2. Классный руководитель организует учеников на участие во всех проводимых общешкольных мероприятиях, проводит классные мероприятия.

VII. Индивидуальная работа с детьми.

1. Вести дневник наблюдений за детьми своего класса.

2. На основе психолого-педагогической диагностики выявить группы детей, связанных общими интересами, делами, имеющих склонности к различным видам деятельности, изолированных детей, детей, склонных к совершению аморальных поступков.

3. Создать индивидуальные планы работы с этими детьми, вовлекать их в общешкольную и классную деятельность.

VIII. Психолого-педагогическая диагностика и коррекция.

1. Диагностика личности, уровня его тревожности, адаптации, определение общеучебных умений и навыков, психических особенностей и творческих навыков.

2. Изучение классного коллектива, уровня его воспитанности, развития, сплоченности, определение межличностных отношений, психологического климата в коллективе.

3. Изучение семей учащихся.

4. Изучение социума ребенка, его окружения, наклонностей.

5. Создание социального паспорта класса.

6. Определение основных форм и методов работы, направленных на воспитание положительных и устранение отрицательных качеств личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

Выступление на МО классных руководителей на тему "Система работы классного руководителя с родителями"

В презентации указаны различные направления работы с родителями, формы взаимодействия классных руководителей и родителей...

Гражданско-патриотическое воспитание как основа воспитательной работы классного руководителя

Гражданско — патриотическое воспитание — это систематическая деятельность по формированию у юных граждан патриотического сознания, ценностей, чувства верности своему Отечеству, готовности ...

Доклад на педагогическом совете по теме: «Профилактика в системе работы классного руководителя. Взаимодействие социально-психологической службы и классного руководителя » (из опыта работы)

Профилактическая работа – это своевременная деятельность , направленная на предотвращения возможных отклонений обучающихся, максимальное обеспечение социальной справедливости, создание условий д...

Нормативно-правовая основа деятельности классных руководителей в работе с учащимися, находящимися в социально–опасном положении

Нормативно-правовая основа деятельности классных руководителей в работе с учащимися, находящимися в социально–опасном положении...

функциональная грамотность в работе классного руководителя

В условиях социально-экономической модернизации обществу необходим человек, функционально грамотный, умеющий работать на результат, способный к определенным, социально значимым достижениям. Все данные...