Функциональные обязанности классного руководителя (доклад)
занимательные факты на тему
Общие положения классного руководителя, деятельность классного руководителя в обеспечении здоровья, взаимосвязь классного руководителя с семьями учащихся, работа с классным коллективом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glavnaya_funktsiya_v_dolzhnosti_klassnogo_rukovoditelya.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
1. 1. Классный руководитель – педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, корректора межличностных отношений и защитника воспитанников своего класса в трудных деловых и психологических коллизиях школьной жизни.
1. 2. Классный руководитель имеет высшее или среднее специальное педагогическое образование.
1. 3. Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет старший классный руководитель.
1. 4. Классный руководитель отчитывается о результатах своей работы перед педагогическим советом, директором и руководителем МО классных руководителей в установленном порядке.
Главная функция в должности классного руководителя – защита ребенка и создание условий для свободного развития его духовных и физических сил.
1. Деятельность классного руководителя в обеспечении здоровья:
– изучает особенности развития детей;
– выясняет наследственные и хронические заболевания ребенка;
– проводит тестирование на выявление психического состояния ребенка, особенностей характера и темперамента;
– совместно со школьным врачом и родителями составляет личную программу закаливания, физических и дыхательных упражнений, помогает ребенку организовать режим жизни;
– помогает врачам и участвует в проведении диспансеризации учеников;
– ведет работу по профилактике заболеваний, проводит физкультминутки;
– проводит беседы о личной гигиене человека;
– ведет антиалкогольную пропаганду;
– проводит профилактическую работу по предупреждению детского дорожного травматизма, несчастных случаев;
– организует спортивные соревнования, игры на воздухе;
– рассматривает на «малых педсоветах» вопросы о дозировке материала, количестве письменных работ, характере домашней работы, корректирует программы с целью сокращения перегрузок учащихся;
– пропагандирует здоровый образ жизни.
2. Взаимосвязь классного руководителя с семьями учащихся:
– изучает семью, ее воспитательные возможности, атмосферу семейного воспитания;
– исходя из единых (школа – семья) взаимных нравственных позиций, вырабатывает единые педагогические требования к учащимся;
– осуществляет индивидуальную работу с родителями, привлекая родителей к участию во внеклассной работе;
– проводит систематическую работу по повышению педагогической культуры родителей.
Классный руководитель должен обладать информацией:
– состояние семейно-бытовых условий ученика;
– состояние его здоровья;
– положение в классе;
– внешкольные интересы и увлечения;
– общественные поручения;
– любимые и нелюбимые предметы;
– отношение к школе, к учителям, родителям, товарищам;
– уровень воспитанности учащихся своего класса;
– стремление к самосовершенствованию, самовоспитанию.
3. Взаимосвязь классного руководителя с учителями-предметниками:
– должен знать ведущие вопросы учебной программы, выражающие воспитательную направленность содержания обучения по каждому предмету, координировать решение воспитательных задач в процессе осуществления межпредметных связей;
– определять с учителями меры по развитию устойчивого интереса к знаниям, предупреждению неуспеваемости, по обучению рациональным навыкам учебного труда;
– посещать уроки с целью наблюдения за учебной деятельностью учащихся, с целью глубокого проникновения в содержание программного материала;
– создавать ситуации, ведущие к самостоятельному пополнению знаний;
– проводить педконсилиумы с учителями с целью определения реальных учебных возможностей; уровня воспитанности и развитости учащихся и выработки системы мер по ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыков учащихся;
– вовлекать учащихся в предметные кружки, НОУ, клубы и т. д.;
совместно с учителями готовить и проводить общественные смотры знаний, конкурсы, олимпиады, конференции, используя их для организации познавательной деятельности, повышения культуры учебного труда.
4. Работа с классным коллективом:
– организует дежурство учащихся на переменах;
– прививает навыки трудового воспитания, организуя участие в генеральных уборках школы и классного помещения, прививает навыки производственного труда;
– привлекает детей к борьбе за выполнение правил для учащихся и правил внутреннего распорядка;
– развивает и принимает участие в работе органов самоуправления в классе, тактично направляет работу лидеров, помогает учащимся выполнять поручения;
– проводит «часы общения» с целью формирования у детей коммуникативной культуры;
– проводит праздники, организует вечера, встречи с интересными людьми, с людьми разных профессий и т. д.
– участвует со своим классом в общешкольных, районных, городских мероприятиях.
5. Взаимосвязь классного руководителя с внешкольными учреждениями:
– изучает воспитательные возможности внешкольных учреждений;
– определяет виды и формы совместной работы;
– ориентирует учащихся в выборе коллективов внешкольных учреждений с учетом их интересов и склонностей;
– выявив индивидуальные интересы ребят, помогает им в решении их проблем, в выборе кружков, секций, клубов;
– расширяет познавательный и культурный кругозор учащихся через экскурсии, встречи, посещение кино, театров;
– перед проведением внеклассной работы вне школы проводить инструктаж учащихся по технике безопасности, соблюдению правил дорожного движения и расписывается в журнале инструктажа.
6. Документация классного руководителя:
– ведет психологичекую карту класса;
– составляет план социального развития классного коллектива на полугодие по следующим направлениям:
а) развитие интеллектуальных способностей;
б) нравственно-этическое воспитание (правовое, половое в том числе);
в) экологическое воспитание;
г) эстетическое воспитание;
д) физическое воспитание;
е) развитие технического творчества и производственной деятельности;
– ведет рабочий дневник;
– обрабатывает исследовательские материалы и в виде схем, таблиц, графиков хранит в тетради «Психологическая карта класса»;
– ведет классный журнал;
– проверяет один раз в неделю ученический дневник;
– ведет индивидуальную работу с родителями, проводит 2 раза в четверть родительские собрания.
МБОУ «Пристеньская основная общеобразовательная школа
Ровеньского района Белгородской области»
Функциональные обязанности классного руководителя
(доклад)
Подготовила: Шумай И.И.,
учитель нач. классов
2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование работы по выполнению функциональных обязанностей классного руководителя
Практические рекомендации для классного руководителя по выполнению функциональных обязанностей....
Обязанности классного руководителя
Организация учебно-воспитательного процесса в классе:- регулярно контролирует посещаемость учебных занятий учениками своего класса (ведет учет пропусков в классном журнале, каждый пропуск...
Права и обязанности классного руководителя
Права и обязанности классного руководителя...
Презентация по теме права и обязанности классного руководителя
Презентация использовалась в работе МО классных руководителей и проведении педсовета....
Обязанности классного руководителя
Обязанности классного руководителя...
Функциональные обязанности, лежащие в основе работы классного руководителя
Классному руководителю в своей деятельности необходимо учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни....