Презентация по теме права и обязанности классного руководителя
презентация к уроку на тему
Презентация использовалась в работе МО классных руководителей и проведении педсовета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prava_i_obyazannosti_klassnogo_rukovoditelya.ppt | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Защиту профессиональной чести и достоинства. (Закон РФ «Об образовании, ст.55 п.1, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.64)
Защиту человеческого достоинства, если оно нарушено со стороны администрации, ученика или его родителей (законных представителей). (Конституция РФ, ст.23 п.1) Высказывание в корректной форме (устно или письменно) критических замечаний о деятельности любого работника школы или системы образования. Условия для осуществления учебно-воспитательного процесса, получение рабочего места, оборудованного в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и нормами охраны труда, снабженного необходимыми пособиями. (Трудовой кодекс РФ, ст.22) Выдвижение своей кандидатуры на любую выборную должность в педагогическом коллективе. (Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.64)
Свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников. (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», пп.35,65; Закон РФ «Об образовании, ст.55 п.4, Закон г. Москвы от 20 июня 2001 г. N 25 "О развитии образования в городе Москве", ст.14, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.65) Свободу выбора методов оценки знаний учащихся. (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», п.65; Закон РФ «Об образовании, ст.55 п.4, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.65)
Установление требований к поведению учащихся на занятиях. Эти правила не должны ущемлять достоинство ученика и противоречить Уставу школы и настоящим Правилам. (Конвенция о правах ребенка, ст.ст.3,19) Отказ от административных поручений, не связанных с выполнением своих должностных обязанностей и конкретных обязательств.
Конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся; знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения. (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», п.п.39,46,47,50,68; Закон РФ «Об образовании, ст.55 п.3) Творчество, инициативу в освоении образовательных и развивающих программ. (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», п.61; Закон РФ «Об образовании, ст.55 п.4, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.65)
Обращение индивидуально или в составе группы лиц к Уполномоченному по правам участников образовательного процесса, конфликтную комиссию, в любые вышестоящие инстанции с заявлениями, предложениями, жалобами. (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», п.50; Конституция РФ ст.33, Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ст.2 п.1) Быть предупрежденным о замене уроков заранее. На отгулы за работу в выходные и праздничные дни. На оплату труда в нерабочие дни в двойном размере в соответствии с законодательством РФ. (Трудовой кодекс РФ, ст.153) (Смотри Приложение №2) На защиту от неоправданного вмешательства родителей (законных представителей) учащегося в круг профессиональных обязанностей учителя. (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966г. «О положении учителей», п.67)
- от родителей (законных представителей) посещение родительских собраний, создания нормальных условий для учебы ребенка (рабочее место, режим дня); (Семейный кодекс РФ, ст.63 п.2, Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. N 14 "Об общем образовании в городе Москве", ст.17 п.4, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196) п.60) - от учащихся соблюдения Правил школьной жизни. (устав школы)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 3 февраля 2006 г. N 21"Об утверждении Методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений"
1. Соблюдать права и свободы учащихся. 2. Поддерживать тесный контакт с родителями (законными представителями) учащегося. 3. Оповещать их своевременно о родительских собраниях. 4. Контролировать выставление оценок учителями - предметниками в дневники учащихся не реже 1 раза в неделю. 5. Проводить классные часы 1 час в неделю, из них 1 час в месяц проведение анализа динамики успеваемости и поведения учащихся класса, а перед каждыми каникулами - по ПДД и ОБЖ.
6. Содействовать становлению и развитию классного коллектива. 7. Помогать учащимся решать проблемы, возникающие в общении с одноклассниками, учителями, родителями (законными представителями). 8. Организовывать с учащимися внеклассные мероприятия, экскурсии образовательного, воспитательного и развивающего характера. 9. Вносить предложения по улучшению и оздоровлению условий образовательного процесса. (в права) 10. Организовывать изучение обучающимися и воспитанниками правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту и т.д. 11. Оперативно извещать администрацию школы о каждом несчастном случае, принимать меры по оказанию первой медицинской доврачебной помощи.
12. Во время школьных мероприятий находиться со своим классом 13 выявлять семьи, находящиеся в социально опасном положении, вести персональную работу с «трудными» (педагогически запущенными) учащимися; 14 составлять план на каникулы и проводить каникулярные мероприятия; 15 контролировать дисциплину учащихся (явка в школу, прогулы, опоздания, внешний вид); 16 взаимодействовать со школьным психологом при работе с «группой риска»
Успехов в нелегком, но благородном труде! БЫТЬ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ - ЗНАЧИТ: Создание доверительных отношений с учениками и их родителями, взаимоуважение, заинтересованность, компетентность,хорошая организация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему «Права и обязанности детей. Конституция РФ. Государственные символы»
1.Познакомить с основным законом - Конституцией России;2.Дать представления о правах ребенка. Объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права;3.Формировать представ...
Классный час Тема: «Права и обязанности детей в семье»
Современные дети очень хорошо знают свои права, но не хотят помнить об обязанностях. Различать их и выполнять обязанности нужно учить детей с младшего школьного возраста....
Разработка классного часа по теме "Права и обязанности гражданина"
Разработка классного часа по теме "Права и обязанности гражданина" для учащихся 4 класса....
Разработка внеклассного мероприятия. Классный час по теме "Права и обязанности"
В разработку включены познавательные игры, стихи, задания в ситуациях. Все эти приемы способствуют формированию правовой культуры у младших школьников....
Права и обязанности классного руководителя
Права и обязанности классного руководителя...
КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ: ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЬНИКА.
КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ: ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЬНИКА....
Классный час. Конспект + презентация. Детям - о правах и обязанностях детей. 2 класс
Конспект и презентация к классному часу. 2 класс...