Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ тема Постановка цели и задач исследования
план-конспект занятия (4 класс) по теме

Ольга Владимировна Генералова

 

Тема: Постановка цели и задач исследования.

Цель: Научиться ставить цель и определять задачи исследования.

 

Формируемые УУД:

Личностные: формировать умение планировать свою деятельность; развитие творческого мышления.

Метапредметные:

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, адекватно выбирать свою роль, оценивать свою деятельность и деятельность товарищей.

Познавательные: осуществлять анализ объекта с выделением существующих признаков.

Коммуникативные: формировать умение выполнять свою роль в группе (лидера, исполнителя, критика), умение координировать свои усилия с усилиями других, высказывать свое мнение, приходить к общему решению совместной деятельности, учитывать разные мнения, сотрудничать и следить за ходом работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Постановка цели и задач исследования.

Цель: Научиться ставить цель и определять задачи исследования.

Формируемые УУД:

Личностные: формировать умение планировать свою деятельность; развитие творческого мышления.

Метапредметные:

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, адекватно выбирать свою роль, оценивать свою деятельность и деятельность товарищей.

Познавательные: осуществлять анализ объекта с выделением существующих признаков.

Коммуникативные: формировать умение выполнять свою роль в группе (лидера, исполнителя, критика), умение координировать свои усилия с усилиями других, высказывать свое мнение, приходить к общему решению совместной деятельности, учитывать разные мнения, сотрудничать и следить за ходом работы.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Самоопределение к деятельности

- Для работы в группах я предлагаю 4 интересные темы из нашего банка идей, актуальность которых мы уже обсуждали

II Актуализация знаний

- Какие следующие шаги мы должны сделать, чтобы продолжить нашу работу?

- Постараемся сделать первые 2 шага. Это и будет темой нашего занятия.

Сформулируйте её.

Ответы детей

(цель, задачи, гипотеза, объект или предмет исследования, определение методов исследования)

Ответы детей

III Постановка учебной задачи

- Какова цель занятия?

- Попробуйте определить задачи занятия.

Ответы детей

Ответы детей

IV Самостоятельная работа

- Нам предстоит работать в группах. Давайте вспомним правила такой работы .

- Я предлагаю оценивать работу на каждом этапе по следующим критериям: соответствие теме, полнота выполненной работы и презентация работы.

- Для работы в группе нам потребуется руководитель, секретарь и сотрудники (объяснить их функции).

- Раздаю темы:

День именинника.

Почему болят зубы.

Чем можно рисовать на бумаге.

Собаки – друзья или враги?

- Все ли темы требуют исследования?

- Попробуйте поставить цель к заданной теме.

- Определяем задачи.

Ответы детей

(уметь договариваться, выполнять свою роль в группе, высказывать свое мнение, следить за ходом работы, оценивать свои возможности, занимать активную позицию)

Обсуждают распределение ролей.

Аргументируют выбор.

Озвучивают темы

Тема «День именинника» - это творческий проект

Ставят цель, коллективно оценивают соответствие и полноту ответа

Работают в группах, представляют, дополняют и оценивают полноту и соответствие

V Рефлексия

- Какой должен быть следующий этап исследования?

- Это будет темой нашего следующего занятия. Обдумайте её. Какими словами можно начать формулирование гипотезы?

- Перед вами оценочные листы. Поработайте с ними и расскажите, как ваша группа оценивает свою работу.

- Оцените лично свою работу на шкале.

Вернуться к целям урока (началу занятия)

Ответы детей (гипотеза)

Каждый заполняет оценочный лист.

Секретарь заполняет сводную ведомость. Руководитель сообщает итоги оценивания.

Каждый участник группы отмечает на шкале

ТЕМЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

  1.  Какую воду можно пить?
  2.  Как влияет время на нашу речь.
  3.  Русские обычаи и обряды в современном обществе.
  4.  Почему болят зубы?
  5.  Жили-были кошки.
  6.  Веселая азбука.
  7.  Зачем нужны зеркала.
  8.  Улицы нашего города.
  9.  Действующие вулканы.
  10. Почему олимпийские игры зимние и летние.
  11. Вода в природе.
  12. Чем можно рисовать на бумаге.
  13. Все ли рыбы могут жить в аквариуме.
  14. Безотрывное письмо: за и против.
  15. Собаки – друзья или враги?
  16. Когда появилось мыло.
  17. Особенности сказок разных народов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компетентность в области постановки целей и задач. Программа по курсу "Личностно-ориентированный класс (подготовка к школе)" на 2015-16 уч.г.

Рабочая программа по кружку  "Скоро в школу"  для подготовительной работы к школе  с 6-летними детьми....

Компетенции в области постановки целей и задач обучения. Авторское тематическое планирование по курсу "Разговор о правильном питании" (2016-2017 уч.г.)

Вариант тематического планирования по интегрированному курсу "Разговор о правильном питании" (1-2 класс) предполагается через ведение в урочной и внеурочной деятельности....

Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности

Методическая разработка на тему: "Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности"...

Основной компонент целостности урока - постановка целей и задач.

    Каждый этап, каждая минута урока должны быть подчинены продвижению к результату, который запланирован.Решение проблемы целеполагания начинается с умения учителя определять цель ко...

Методическая разработка по теме: «Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности»

Методическая разработка по теме:«Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности»...