Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ тема Постановка цели и задач исследования
план-конспект занятия (4 класс) по теме
Тема: Постановка цели и задач исследования.
Цель: Научиться ставить цель и определять задачи исследования.
Формируемые УУД:
Личностные: формировать умение планировать свою деятельность; развитие творческого мышления.
Метапредметные:
Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, адекватно выбирать свою роль, оценивать свою деятельность и деятельность товарищей.
Познавательные: осуществлять анализ объекта с выделением существующих признаков.
Коммуникативные: формировать умение выполнять свою роль в группе (лидера, исполнителя, критика), умение координировать свои усилия с усилиями других, высказывать свое мнение, приходить к общему решению совместной деятельности, учитывать разные мнения, сотрудничать и следить за ходом работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_-_issledovatel_tema_postanovka_tseli_i_zadach_issledovaniya.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Постановка цели и задач исследования.
Цель: Научиться ставить цель и определять задачи исследования.
Формируемые УУД:
Личностные: формировать умение планировать свою деятельность; развитие творческого мышления.
Метапредметные:
Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, адекватно выбирать свою роль, оценивать свою деятельность и деятельность товарищей.
Познавательные: осуществлять анализ объекта с выделением существующих признаков.
Коммуникативные: формировать умение выполнять свою роль в группе (лидера, исполнителя, критика), умение координировать свои усилия с усилиями других, высказывать свое мнение, приходить к общему решению совместной деятельности, учитывать разные мнения, сотрудничать и следить за ходом работы.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I Самоопределение к деятельности | - Для работы в группах я предлагаю 4 интересные темы из нашего банка идей, актуальность которых мы уже обсуждали | |
II Актуализация знаний | - Какие следующие шаги мы должны сделать, чтобы продолжить нашу работу? - Постараемся сделать первые 2 шага. Это и будет темой нашего занятия. Сформулируйте её. | Ответы детей (цель, задачи, гипотеза, объект или предмет исследования, определение методов исследования) Ответы детей |
III Постановка учебной задачи | - Какова цель занятия? - Попробуйте определить задачи занятия. | Ответы детей Ответы детей |
IV Самостоятельная работа | - Нам предстоит работать в группах. Давайте вспомним правила такой работы . - Я предлагаю оценивать работу на каждом этапе по следующим критериям: соответствие теме, полнота выполненной работы и презентация работы. - Для работы в группе нам потребуется руководитель, секретарь и сотрудники (объяснить их функции). - Раздаю темы: День именинника. Почему болят зубы. Чем можно рисовать на бумаге. Собаки – друзья или враги? - Все ли темы требуют исследования? - Попробуйте поставить цель к заданной теме. - Определяем задачи. | Ответы детей (уметь договариваться, выполнять свою роль в группе, высказывать свое мнение, следить за ходом работы, оценивать свои возможности, занимать активную позицию) Обсуждают распределение ролей. Аргументируют выбор. Озвучивают темы Тема «День именинника» - это творческий проект Ставят цель, коллективно оценивают соответствие и полноту ответа Работают в группах, представляют, дополняют и оценивают полноту и соответствие |
V Рефлексия | - Какой должен быть следующий этап исследования? - Это будет темой нашего следующего занятия. Обдумайте её. Какими словами можно начать формулирование гипотезы? - Перед вами оценочные листы. Поработайте с ними и расскажите, как ваша группа оценивает свою работу. - Оцените лично свою работу на шкале. Вернуться к целям урока (началу занятия) | Ответы детей (гипотеза) Каждый заполняет оценочный лист. Секретарь заполняет сводную ведомость. Руководитель сообщает итоги оценивания. Каждый участник группы отмечает на шкале |
ТЕМЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
- Какую воду можно пить?
- Как влияет время на нашу речь.
- Русские обычаи и обряды в современном обществе.
- Почему болят зубы?
- Жили-были кошки.
- Веселая азбука.
- Зачем нужны зеркала.
- Улицы нашего города.
- Действующие вулканы.
- Почему олимпийские игры зимние и летние.
- Вода в природе.
- Чем можно рисовать на бумаге.
- Все ли рыбы могут жить в аквариуме.
- Безотрывное письмо: за и против.
- Собаки – друзья или враги?
- Когда появилось мыло.
- Особенности сказок разных народов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компетентность в области постановки целей и задач. Программа по курсу "Личностно-ориентированный класс (подготовка к школе)" на 2015-16 уч.г.
Рабочая программа по кружку "Скоро в школу" для подготовительной работы к школе с 6-летними детьми....
Компетенции в области постановки целей и задач обучения. Авторское тематическое планирование по курсу "Разговор о правильном питании" (2016-2017 уч.г.)
Вариант тематического планирования по интегрированному курсу "Разговор о правильном питании" (1-2 класс) предполагается через ведение в урочной и внеурочной деятельности....
Компетенции в области постановки целей и задач в обучении. Авторское тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Здоровый школьный этикет" 1 класс (2016-2017 уч.г.)
Тематическое планирование представлено в интегрированной форме (в урочной и внеурочной деятельности)...
Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности
Методическая разработка на тему: "Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности"...
Основной компонент целостности урока - постановка целей и задач.
Каждый этап, каждая минута урока должны быть подчинены продвижению к результату, который запланирован.Решение проблемы целеполагания начинается с умения учителя определять цель ко...
Методическая разработка по теме: «Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности»
Методическая разработка по теме:«Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности»...
Проектирование современного урока как показатель профессионализма учителя: компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности, мотивации учебной деятельности, обеспечения информационной основы деятельности
Презентация выступления на педагогическом совете школы....