Исследовательский проект: "Мобильный телефон - друг или враг?"
проект (4 класс) на тему

Федорова Татьяна Юрьевна

Данная работа была представлена на школьной конференции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mobilnyy_telefon_-_drug_ili_vrag.rar1.67 МБ

Предварительный просмотр:

С.1        Проект

Мобильный телефон – это друг или враг?

Рабочая группа: ученики 3 класса  Ахадов Турадж, Киселев Владимир, Михайлов Антон.

Руководитель: Федорова Т.Ю.,учитель начальных классов.

     С.2         Актуальность темы

Актуальность исследования: все ученики нашего класса имеют мобильные телефоны,   многие играют или общаются не только на переменах, но и  на уроках. Мобильный телефон стал частью жизни современного человека.  

Мы решили выяснить : мобильный телефон – это друг или враг?  И поэтому мы выбрали эту тему для исследования. Мы считаем, что данная тема очень актуальна.

С.3.Проблема:                                                                                                                                                              Массовое увлечение мобильными телефонами. Мы попробовали сделать попытку определить, чем является мобильный телефон для современного человека.

С.4.Объект исследования:                                                                                                                                     ученики начальных классов школы, учителя

С.5  Цель работы:                                                                                                                                           - изучение положительных и отрицательных воздействий мобильного телефона на человека.

С.6 Гипотеза:                                                                                                                                                             влияют ли мобильные телефоны на здоровье детей

 С.7 Методы исследования:                                                                                                                                         В нашей  работе мы  использовали следующие методы:  беседа. поиск информации в литературе, сети Интернет, опрос учащихся начальных  классов , опрос учителей

С.8  Задачи

  1. Проследить историю появления сотового телефона.
  2. Выяснить положительное и отрицательное влияние мобильных телефонов на здоровье человека.

3. Изучить данные о влиянии мобильных телефонов на организм

     4. Составить список «Самый, самый…» мобильный телефон.

     5. Провести анкетирование учеников школы

С.9                Из истории возникновения мобильного телефона

Проанализировав литературу,  мы узнали, что первый мобильный телефон появился  более 50 лет назад. Он тогда занимал два задних сиденья машины, весил 35 кг.

       В 1967г. Мартин.Купер, служащий в компании Motorola создал относительно небольшой сотовый телефон. На его разработку было затрачено 15 лет и огромная сумма — $100 млн. Вес его составлял чуть больше 1кг, разговаривать по нему можно было около получаса.

      Телефоны сразу стали пользоваться спросом. Так в марте 1983г. в мире был 1млн пользователей сотовой связи.

С. 10  Со временем телефон менялся, в него добавляли различные новые функции. Посмотрите на слайд  Перед вами телефоны первого поколения, второго третьего. В них появляется то, чего не было раньше.: радиоприёмник,   музыкальный проигрыватель, видеопроигрыватель,  , караоке  ,цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, простые графические и видеоредакторы,  SMS — служба коротких сообщений, MMS — служба мультимедийных сообщений , CB  — приём информационных сообщений от оператора

Обмен данными:  через факс ,  модем (в том числе доступ в Интернет), дата-кабель,  инфракрасный порт , Bluetooth , WiFi. 

Иногда производители сотовых телефонов включают в них такие функции  как  портативную рацию ,  фонарик ,  принтер,   сканер изображений, сканер отпечатков пальцев , преобразование речи в текст и наоборот, система видеонаблюдения.

                                   Распространение  сотовой связи в России

Мобильная связь в России  появилась 20 лет назад. 9 сентября 1991 в СССР был зарегистрирован первый оператор сотовой связи  

С.11        Сейчас на «телефонном рынке» мы можем увидеть:

 Камерофон — мобильные телефоны с функцией фотоаппарата или видеокамеры.

Смартфон — мобильный телефон, в котором можно  устанавливать любые новые программы.

С.12 Коммуникатор — карманный персональный компьютер с функциями мобильного телефона.

Бизнес-телефон — телефон с функциями для бизнес - пользователей. Такие телефоны позволяют просматривать текстовые документы и электронные таблицы, работать с электронной почтой.

С.13  Имиджевый - телефон со стильным внешним видом и корпусом, украшенным драгоценными камнями.

Теперь сотовый – достаточно распространенная и просто удобная вещь, как стиральная машинка или телевизор.

В Японии уже выпускаются дверные замки без ключей и скважин. Дверь открывает определенная комбинация цифр на сотовом телефоне.

Канадцы обещают появление в продаже мобильных средств связи для собак.

В Южной Корее создали спецсигнал для сотового, отпугивающий комаров.

С.14        Плюсы мобильного телефона.

Положительное влияние – это все функции сотового аппарата, которые делают жизнь человека проще:

  • связь: всегда можно связаться с окружающим миром, позвонить родителям, друзьям
  • калькулятор: посчитать решение примеров на математике
  • Интернет: в свободное время можно выйти на свои любимые сайты, проверить почту, посмотреть последние новости
  • музыка: наслаждаться любимыми песнями
  • органайзер: можно работать в конвекторе, что тоже помогает при вычислениях на математике, физике, переводя одну единицу измерения в другую,
  • также можно организовать свой рабочий будильник: никогда не проспишь, заводя его
  • Bluetooth: имея такую функцию на телефоне, можно передавать файлы, письма на расстоянии, при этом абсолютно бесплатно
  • Календарь: заранее происходит оповещение у кого день рождение в ближайшие дни, что очень удобно

        С.15        Минусы мобильного  телефона

  • Во-первых, мобильный телефон понижает иммунитет.
  • Во-вторых, страдает зрение.
  • В-третьих, сотовый аппарат может спровоцировать попадания в человека молнии.
  • В-четвертых, телефон нарушает сон.
  • В-пятых, может привести к развитию раковых опухолей.

С.16    Появились и первые детские стихи, посвященные мобильному другу:

      « Не будет на меня кричать,

       Со мною вместе поиграет,

       С утра будильник заиграет.

       Подруг на фото снимет он,

       Запишет голос в диктофон,

       С ним сообщенье набираю,

       И всем друзьям их рассылаю.»

С.17  Список «Самый, самый… мобильный телефон».

Нам было интересно узнать что-то необычное про телефон. И вот , что мы узнали.

Самый дорогой телефон - Diamond Crypto Smartphone цена – 1 300 000 долларов. Ничего необычного в нем нет, но он украшен… бриллиантами.

С.18 еще один самый дорогой телефон.

С.19 Самый дешевый телефон - Alcatel OT153.

     С.20 .Самые популярные телефоны на сегодняшний день у россиян.

1.  Sony Ericsson K810i
2.  Nokia 6300
3.  Nokia N95
4.  Sony Ericsson P1
5.  Nokia N73

С.21 .Самый функциональный телефон Nokia Series 40. Помимо Mp-3, Bluetooth, ik-porta, радио, калькулятора в телефон встроены 3.2 мегапиксельная камера с оптикой Carl Zeiss и ТВ-выход.

С.22  Самый большой мобильный телефон был выпущен компанией Motorola

С.23  Самый маленький мобильный телефон был выпущен компанией Alcatel, он весил  менее 250 грамм, размером 4 см в длину.

 

С.24   Мобильный телефон очень популярен и среди учеников и учителей нашей школы.

        Мы провели анкетирование.   153  ученикам   12 учителям предлагалось проанализировать использование мобильного телефона.

С.25,

По результатам анкеты мы делаем вывод, что мобильный телефон ученики активно используют в течение всего дня в разных целях.

С. 26

На день опроса телефоны были у 119 учеников и 11 учителей.

Для 77 учеников и 7 учителей это уже не первые телефоны.

Многие могут обойтись без телефона (37 учеников, 5 учителей)

Для многих цвет, цена, фирма – не главное.

Многие ребята играют и скачивают музыку, а учителям некогда.

Плохо, что мало кто читает инструкцию.

Большинство учащихся МБОУ СОШ № 6 используют мобильный телефон для связи с родителями, друзьями и отправки сообщений.

С. 27

Если посмотреть на таблицу, то видно, что больше всех играют, скачивают музыку, разговаривают с друзьями ученики нашего класса. .

С.28  Советы по использованию мобильного телефона.

  • Говорите по  телефону не более 10 минут в день.
  • Носите телефон в чехле в отдельном кармашке сумке или портфеля; ни в коем случае не носить мобильный телефон на шее, в карманах пиджаков, курток, джинсах.
  • Слушайте музыку через наушники не более 10 – 15 минут.
  • Смотрите на дисплей телефона не более 15 минут.
  • Не держите мобильный телефон под подушкой и в руках, когда спите.
  • Не оставляйте включенным функцию Bluetooth более 5 минут.
  • В театре и кино отключайте телефон.

С.29

  • Не используйте телефон в  школе.
  • Контролируйте уровень заряда аккумулятора, при слабой зарядке – уровень излучение сотового аппарата возрастает.
  • Выбирайте место, где уровень сигнала связи больше.
  • Помните, что самое ценное, что есть у человека – это  здоровье. Берегите себя!

С.30                             ВЫВОД: 

Мы делаем вывод: мобильный телефон стал неотъемлемым атрибутом нашей жизни, и мы уже не представляем своего существования без него, как без хорошего друга.

Станет ли нам мобильник другом или врагом, полностью зависит только от нас самих.

         История появления телефонной связи  датируется 18 веком,  сотовая связь появилась во второй половине 20 века, сотовая связь в России  появилась лишь 20 лет назад;

  • Для взрослых в мобильных телефонах важна надежность, практичность,  в то время как для детей и подростков   - новизна и мода;
  • Дополнительные функции чаще используют дети и подростки, для взрослых людей  телефон средство связи.

С.31. Совет ученикам школы.

С.32 Спасибо за внимание.

                     

Анкета для учеников и учителей

Анкета для учеников начальной школы.

  1. Имеешь ли у вас мобильный телефон?
  2.  Давно у вас мобильный телефон?
  3. Вы уже меняли мобильный телефон на другой?
  4. Влияет ли мобильный телефон на здоровье ?

       5.   Нужен ли вам мобильный телефон?

       6.  Что главное для вас при покупке телефона?

А) фирма, которая выпускает телефоны

Б)цена

В) цвет

Г) мне всё равно

       7.  Читаете  ли вы внимательно инструкцию по пользованию мобильным телефоном?

       8.  На что тратите  больше всего времени при пользовании мобильным телефоном?

А) на разговор с родителями

Б) на разговор с друзьями

В)на игры

Д)на прослушивание и скачивание музыки

       9.  Можете  ли вы обойтись без мобильного телефона?

  • 1. Сотовые телефоны необходимы в повседневной жизни.
  • 2. Сотовые телефоны оказывают негативное воздействие на здоровье человека.
  • 3. Необходимо знать правила пользования сотовым телефоном  и не пренебрегать ими, чтобы уберечь свой организм от вредного воздействия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа в начальной школе по теме :" Мобильный телефон: друг или враг?"

исследовательская работа в начальной школе в системе новых образовательных стандартов имеет огромное значение...

Исследовательский проект "Мобильные дети"

Данная презентация является итогом проведённого совместного исследования первого и четвёртого классов. Чем заняться на перемене? Мобильный телефон - хорошо или плохо?...

Учебно-исследовательская работа "Сотовый телефон: друг или враг?"

Цель исследования: изучить положительные и отрицательные стороны влияния сотового телефона на жизнь человека....

Проект "Мобильный телефон"

Изучить положительные и отрицательные стороны использования сотового телефона, выяснить, как мобильный телефон влияет на здоровье человека....

Проект "Мобильный телефон"

Конспекты открытого урока по окружающему миру и проект ученицы 2 класса Херртек Кадын-Ай....

Мобильный телефон - друг или враг

Цель работы: изучить  роль мобильного телефона в жизни школьника.Задачи работы:1. Проследить историю появления сотового телефона.2. Составить список «Самый, самый…» мобильный т...