Мобильный телефон - друг или враг
проект по зож (4 класс)

Галкина Светлана Петровна

Цель работы: изучить  роль мобильного телефона в жизни школьника.

Задачи работы:

1. Проследить историю появления сотового телефона.

2. Составить список «Самый, самый…» мобильный телефон.

3. Выяснить положительное и отрицательное влияние мобильных телефонов на здоровье человека.

4. Провести анкетирование учащихся МБОУ СОШ №1 с 1-4 класс по теме: "Значение сотового аппарата в жизни школьника "

 5. Составить памятку "Правила пользования сотовым телефоном"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mobilnyy_telefon-_drug_ili_vrag.docx78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

с углубленным изучением отдельных предметов г.Чехова Московской области

Проектная работа

(секция "Юный исследователь")

"Мобильный телефон- друг или враг."

Выполнили ученики 4 б класса:  

 Сорокина Мария,

Носова Мария                                                            

Руководитель проекта:

  учитель начальных классов

Галкина Светлана Петровна

Чехов 2016г.

Цель работы: изучить  роль мобильного телефона в жизни школьника.

Задачи работы:

1. Проследить историю появления сотового телефона.

2. Составить список «Самый, самый…» мобильный телефон.

3. Выяснить положительное и отрицательное влияние мобильных телефонов на здоровье человека.

4. Провести анкетирование учащихся МБОУ СОШ №1 с 1-4 класс по теме: "Значение сотового аппарата в жизни школьника "

 5. Составить памятку "Правила пользования сотовым телефоном"

Методика работы

1. Найти информацию по этой теме в различных источниках.

2. Работа с информацией.

3.Разработать памятку для учащихся. "Правила пользования  сотовым телефоном"

4. Работа над созданием презентации проекта.

6.Выступление перед учащимися школы.

Содержание работы

1. История появления сотового телефона

2.Интересные факты. "Самый, самый.." мобильный телефон

3.Положительное и отрицательное влияние мобильного телефона на организм человека

4.Результаты анкетирования учащихся

5.Памятка:  "Правила пользования  сотовым телефоном"

6.Вывод

7.Список используемой литературы

1. История появления сотового телефона

Проанализировав литературу,  мы узнали, что первый мобильный телефон появился  более 50 лет назад. Он тогда занимал два задних сиденья машины, весил 35 кг.

       В 1967г. Мартин.Купер, служащий в компании Motorola создал относительно небольшой сотовый телефон. На его разработку было затрачено 15 лет и огромная сумма — $100 млн. Вес его составлял чуть больше 1кг, разговаривать по нему можно было около получаса.

      Телефоны сразу стали пользоваться спросом. Так в марте 1983г. в мире был 1млн пользователей сотовой связи.

 Со временем телефон менялся, в него добавляли различные новые функции. Посмотрите на слайд  Перед вами телефоны первого поколения, второго третьего. В них появляется то, чего не было раньше.: радиоприёмник,  музыкальный проигрывательвидеопроигрыватель,  , караоке  ,цифровой фотоаппаратцифровая видеокамера, простые графические и видеоредакторы,  SMS — служба коротких сообщений, MMS — служба мультимедийных сообщений , CB  — приём информационных сообщений от оператора

Обмен данными:  через факс ,  модем (в том числе доступ в Интернет), дата-кабель,  инфракрасный порт , Bluetooth ,WiFi

Иногда производители сотовых телефонов включают в них такие функции  как  портативную рацию ,  фонарик ,  принтер,   сканер изображенийсканер отпечатков пальцев , преобразование речи в текст и наоборот, система видеонаблюдения.

2. Интересные факты " Самый, самый..." мобильный телефон

Самый дорогой телефон - Diamond Crypto Smartphone цена – 1 300 000 долларов. Ничего необычного в нем нет, но он украшен… бриллиантами.

Самый дешевый телефон - Alcatel OT153 – 250 долларов.

Самый функциональный телефон Nokia Series 40. Помимо Mp-3, Bluetooth, ik-porta, радио, калькулятора в телефон встроены 3.2 мегапиксельная камера с оптикой Carl Zeiss и ТВ-выход.

На сегодняшний день самый большой телефон изготовила Samsung Mobile совместно с одним из крупнейших провайдеров беспроводных сервисов в Америке компанией Cricket. Они представили точнейшую копию трубки Samsung SCH-R450, длина которой составляет 4,6 м, а высота достигает 3,4 м. Ее можно можно найти в Чикаго на одной из оживленных улиц. Вся прелесть данного «мобильника» в том, что он полностью повторяет оригинал и позволяет выходить в интернет, отправлять СМС, слушать музыку и, конечно же, звонить, причем совершенно бесплатно. Более того, на презентации разработке присутствовал представитель Книги рекордов Гиннесса, который и зафиксировал новый мировой рекорд.

Новая модель крохотного телефона sWaP Nova  была занесена в мировую книгу рекордов Гиннеса 2012. Имея размеры меньше кредитной карточки, телефон не только отличается превосходными характеристиками относительно своего веса, но также с лёгкостью обходит в плане функциональности модели мобильных телефонов больших размеров. Объём памяти телефона составляет 256 Мб – этого вполне хватит для работы с SMS, MMS, записной книжкой и встроенным календарём.

3.Положительное и отрицательное влияние мобильного телефона на организм человека

Мобильный телефон - наш друг

 Главное – это экономия времени, удобство Может существовать возможность общаться с родственниками, друзьями, коллегами по работе без непосредственного контакта. Мобильный телефон позволяет чувствовать его владельцу себя намного уверенней и безопасней, ведь он в любой момент может позвонить своим родным, друзьям, знакомым и попросить о помощи, либо о чём-нибудь другом. Конечно, с появлением телефонной связи все коммуникации существенно упростились - на передачу важной информации стало уходить намного меньше времени и сил.

Некоторые модели сотовых телефонов поддерживают и функцию слежения за перемещениями абонента – вы всегда сможете увидеть на карте, где находится человек в данный момент. У каждого мобильного оператора есть набор услуг - это картинки, мелодии, последние новости, справка.

      Мобильные телефоны это и компьютеры, и Интернет, спутниковое телевидение,  всё это то, без чего невозможна информационная эпоха – ее непременное условие.

Положительные стороны:

  • Интернет: в свободное время можно выйти на свои любимые сайты, проверить почту, посмотреть последние новости;
  • музыка: наслаждаться любимыми песнями;
  • органайзер: можно работать в конвекторе, что тоже помогает при вычислениях на математике, физике, переводя одну единицу измерения в другую, калькулятор;
  • также можно организовать свой рабочий будильник: никогда не проспишь, заводя его;
  • Bluetooth: имея такую функцию на телефоне, можно передавать файлы, письма на расстоянии, при этом абсолютно бесплатно;

Мобильный телефон - наш враг

 Новое исследование о вреде мобильного телефона привело ученых к неутешительным выводам, что в группу повышенного риска входят люди, которые в течение 10 лет активно используют сотовую связь. У них может возникнуть раковая опухоль головного мозга.

     Излучение мобильных телефонов повреждает области мозга связанные с обучением, памятью и передвижением. Ученые исследовали воздействие излучения мобильного телефона на крыс в возрасте от 12 до 26 недель, чей мозг находится в той же стадии развития, что и мозг подростков.  Спустя 50 дней исследователи обнаружили множество мертвых мозговых клеток у крыс, подвергшихся излучению. Сходство между мозгом крысы и человека дает ученым повод предположить, что схожие эффекты сотовый телефон оказывает и на людей.

   Учёный Шильников Е.Н. считает, что при разговоре по телефону «энергия той же природы, что вращает, электромоторы и варит курицу в микроволновой печи, проникает в голову, воздействуя на мозг и другие органы человека».

   Венгерские исследователи представили данные о возможности развития опухоли головного мозга у пользователей сотовых телефонов. Ими установлена связь между развитием опухоли головного мозга у людей от 20 до 29 лет, которые использовали сотовые с детского возраста.

    По итогам исследований ученых Норвегии и Дании был сделан вывод, что пользователи сотовой связи больше всех подвержены сонливости, раздражительности, эти люди чаще всех жалуются на головные боли.

    У телефона экранное излучение очень низкое.  Всё дело совсем не в излучении, а как раз в этих самых маленьких размерах экрана. Наш глаз устроен таким образом, что ему чрезвычайно сложно фокусировать свой взгляд на минимальном по размерам объекте. Глазной мышце приходится прилагать нечеловеческие усилия, чтобы передавать в наш мозг чёткую картинку, особенно, если это касается мобильного чата или мобильных игр, когда напряжение достигает предела при максимально длительном времяпровождении с телефоном в руках. Последние исследования по этому поводу показали, что достаточно двухчасового общения (подряд) в день с вашим мобильным другом, чтобы через год ваше зрение упало на 12-14%.

   При длительном разговоре наблюдается увеличение температуры уха, барабанной перепонки, прилегающих тканей и прилегающего участка мозга. Наверняка многие из вас могли заметить ощущение тепла в ухе после долгого разговора. Это есть не что иное, как результат воздействия электромагнитного поля, создаваемого передатчиком телефона. Ещё одна проблема: мы быстро подносим телефон к уху, а в этот момент трубка издаёт резкий сигнал (у кого соединения, у кого извещение о полученном СМС и т. д.), то последствия могут быть весьма неприятными для барабанной перепонки. Человек, который несколько лет пользуется наушниками регулярно, ускоряет процесс старения слуха в два-три раза. Появляется эффект ложных сигналов. Шума, которого, на самом деле нет, путаются окружающие звуки. А всё потому, что в наушниках совсем иное качество звучания, чем в реальной среде. Ученые обнаружили, что риск развития опухоли в том ухе, к которому прикладывается мобильный телефон, в 3,9 раза выше, чем в противоположном.

      Телефон, наконец, может воздействовать и на сердце, если мы носим его на шее или в нагрудном кармане. Виной всему, всё те же волны, которые разогревают наш мозг. В случае с сердцем они не только повышают его температуру, но и активно нарушают сердечный ритм.

     Общение по «мобильному» за рулем в 4 раза увеличивает  шансы попасть в аварию. Причем, использование гарнитуры "свободные руки" не поможет - все же внимание ваше посвящено разговору, а не дороге.

    Оказывается, наши мобильные телефоны - настоящий источник микробов. С мобильников и других объектов, которыми люди пользуются постоянно, были взяты пробы на бактерии. Результаты получились просто шокирующими - на корпусе мобильного телефона нашли больше бактерий, чем на дверных ручках, клавиатурах, подошвах обуви и даже сиденьях туалета. Исследование подтвердило наличие на всех этих предметах разнообразных кожных бактерий, в том числе золотистого стафилококка. Впрочем, отчасти это понятно, ведь эти телефоны не зря называют мобильными - мы носим их с собой повсюду, таскаем в карманах, в сумках, держим в руках - и везде они готовы собирать разных бактерий.

    Мобильный телефон для современного ребенка - символ самоутверждения среди сверстников: чем он «навороченнее», тем больше тебя уважают. И каждый из нас постоянно видит стремление родителей быть «не хуже других», держать высокую планку. Оказывается, если родители, по какой – то причине не могут приобрести мобильник, то дети могут воспринимать это как ущемление своих прав, переживают и, могут начать комплексовать по этому поводу. Подобные переживания для ребенка – стресс, который может обернуться расстройствами здоровья. Также  «мобильник» может привлечь к ребенку злоумышленников и стать поводом для нападения.  Многие учащиеся пользуются телефоном и  вовремя уроков, что мешает учиться, заставляет отвлекаться от занятий.

4.Результаты анкетирования учащихся

Выводы:

Все учащиеся нашего класса пользуются мобильными телефонами, значит телефон это уже неотъемлемая часть нашей жизни. У большинства он появился уже в первом классе. Большинство учеников используют телефон для связи с родителями и друзьями, однако 9 человек нашего класса чаще использую телефон  для игр, а это уже зависимость. Ребята знают о негативном влиянии электромагнитных полей на организм человека, однако 9 человек не соблюдают меры предосторожности при использовании телефона. Из диаграммы видно, что более четверти класса испытывают постоянную потребность в использовании мобильного телефона.

5. "Правила пользования сотовым телефоном".

  • Говорите по  телефону не более 10 минут в день.
  • Носите телефон в чехле в отдельном кармашке сумке или портфеля; ни в коем случае не носить мобильный телефон на шее, в карманах пиджаков, курток, джинсах.
  • Слушайте музыку через наушники не более 10 – 15 минут.
  • Смотрите на дисплей телефона не более 15 минут.
  • Не держите мобильный телефон под подушкой и в руках, когда спите.
  • Не оставляйте включенным функцию Bluetooth более 5 минут.
  • В театре и кино отключайте телефон.
  • Не используйте телефон в  школе.
  • Контролируйте уровень заряда аккумулятора, при слабой зарядке – уровень излучение сотового аппарата возрастает.
  • Выбирайте место, где уровень сигнала связи больше.
  • Помните, что самое ценное, что есть у человека – это  здоровье. Берегите себя!

6. Вывод

Помните, что самое ценное, что есть у человека – это здоровье. Берегите себя! Телефон – это средство общения, непосредственно связанное с техникой, которое стало неотъемлемой частью жизни современного человека. Но нужно помнить, что он таит в себе опасности, которые может избежать и преодолеть каждый здравомыслящий человек.

Список использованной литературы

 

1. Бабина Ю.В. Электромагнитные излучения: будем ли мы платить за их вредные воздействия? Экосинформ, 1999, № 12.

2. Журнал «Здоровье детей» №1,2 2008г.

3. Журнал «Каталог мобильных телефонов». №7.

4. Интернет сайты:

http://www.portal-slovo.ru/

 http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml

www.mednovosti.ru

http://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2014/04/17/issledovatelskaya-rabota-mobilny-telefon-za-i


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Мой друг мобильный телефон"

Из 31 первоклассника, пришедшего в мой класс, 18 человек имели телефоны! Все учителя знакомы с этой проблемой. Остро встала она и у нас. Был проведён классный час и родительское собрание по этой же те...

Классный час в 1 классе "Мой друг мобильный телефон"

Цель: привлечь внимание детей к осознанию роли мобильного телефона в их жизни, пониманию его назначения в их жизни и жизни родителей; познакомить с некоторыми правилами обращения  с телефоном ...

Исследовательский проект: "Мобильный телефон - друг или враг?"

Данная работа была представлена на школьной конференции....

Исследовательская работа в начальной школе по теме :" Мобильный телефон: друг или враг?"

исследовательская работа в начальной школе в системе новых образовательных стандартов имеет огромное значение...

Учебно-исследовательская работа "Сотовый телефон: друг или враг?"

Цель исследования: изучить положительные и отрицательные стороны влияния сотового телефона на жизнь человека....

«Мобильный телефон – друг или враг?»

Мобильный телефон – это средство связи, которое в наше время есть практически у всех: у детей, подростков, взрослых, пожилых людей.  Компании, создающие мобильные телефоны, осваивают новые ...