Проект "Мобильный телефон"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспекты открытого урока по окружающему миру и проект ученицы 2 класса Херртек Кадын-Ай.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Мобильный телефон в жизни ребёнка" | 35.49 КБ |
Конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс Кто что ест? | 57.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ с.Арыг-Узюнский Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва
Исследовательская работа:
«Мобильный телефон в жизни ребёнка»
Направление – естественно-научное
Выполнила: ученица 2 «а» класса МБОУ СОШ
с.Арыг-Узюнский Хертек Кадын-Ай
Научный руководитель: учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Арыг-Узюнский
Семис-оол Аяна Сергеевна
с. Арыг-Узю, 2019 г.
Содержание
Введение……………………………………………………………………………..3
Основная часть……………………………………………………………………...4
Практическая часть. …………………………………………………………….5
Вывод………………………………………………………………………………..7
Список литературы…………………………………………………………………8
«Выключи жизнь в телефоне….»
Введение
Мобильные телефоны стали частью нашей жизни, как телевизоры или сотовые телефоны. В настоящее время знакомство детей с телефоном всё чаще происходит в юном возрасте через игры.
Первые разговоры о вреде сотовой телефонии в России начинались уже в начале 2000г.
Излучение мобильников особенно сказывается на детском организме, что связано с недостаточным развитием у них иммунной системы. Огромный вред наносится мозгу ребёнка, так как его клетки мозга только начали развиваться и получать нужную для него информацию, а радиоволны разрушают клетки головной коры и мозга, затрудняют кровообращение, а также вызывают повышенное кровяное давление и сокращение числа красных кровяных клеток.
Итак, опираясь на эти данные, мы можем однозначно сказать, что сотовый телефон оказывает влияние на здоровье человека, особенно беззащитным оказывается растущий организм ребёнка. Также исследования ученых показали, что не сам мобильный телефон негативно воздействует на организм человека, а неправильное его расположение, несоблюдение временных ограничений по возрасту.
Актуальность. В современной жизни развитие ребенка происходит в тесной взаимосвязи с электронными устройствами, в том числе и с мобильным телефоном. Выбранная мною тема важная, так как большинство школьников проводит много времени с мобильным телефоном.
Цель – выяснить влияние телефонной игры на физическое и психическое состояние ребенка.
Для того, чтобы раскрыть цель, поставлены следующие задачи:
- изучить литературу о влиянии телефонной игры на физическое и психическое состояние ребенка;
- найти игры, заменяющие мобильный телефон;
- Проанализировать собранную информацию.
Гипотеза. Сегодня во многих семьях есть телефоны. Что же такое мобильный телефон - угроза для здоровья детей или современный друг и помощник? Помогает ли мобильный телефон в развитии или только мешает? Предположим, что постоянное использование телефона приносит вред.
Для того чтобы проверить свои предположения, я составила план исследования:
- Найти и изучить данные из интернета о влиянии на детей игр в мобильном телефоне.
- Узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям.
- Выполнить презентацию по собранному материалу.
- Представить результат проектно-исследовательской работы на школьной конференции.
- Выступить на родительском собрании с этой темой.
Предполагаемый результат. Пользователь телефона – будущий всесторонне развитый ребенок, умеющий выбирать игры в телефоне, умеющий следить за временем, проведённом у телефона и соблюдающий безопасное общение с телефоном.
Предмет исследования – телефон.
Объект исследования – сестра.
Основная часть
Постоянное увлечение играми через интернет мешает всестороннему развитию детям, потому что эти игры показывают им придуманный мир. Но окружающий нас действительный мир невозможно изучать через экраны телефонов, через интернет. Дети, часами просиживающие перед телефоном, мало читают, их интересы сужаются до размеров экрана. Когда я стала подолгу засиживаться за любимой игрой в телефоне, мама стала говорить: «Не сиди долго с телефоном, испортишь зрение!», «Хватит сидеть с телефоном, отдохни!». Но мне же интересно! В ответ я слышала, мобильный телефон плохо влияет на здоровье человека, что не все игры полезны для детей. Есть ребята, но и взрослые, которые спят с мобильным телефоном. Но это как говорит моя мама, опасно для здоровья. Моя мама, Чинчи Юрьевна, учитель информатики в нашей школе, она очень хорошо знает о вреде и пользе телефона и говорит, что важным моментом сохранения здоровья, является соблюдение временного режима при пользовании телефоном.
Использование игр на мобильном телефоне позволяет гораздо легче и быстрее развивать память, внимание, воображение. Также мы узнали и о вредном влиянии таких игр.
Большую роль играет ведение здорового образа жизни, которая при соблюдении его мобильный телефон может превратиться в друга и верного помощника.
Практическая часть
Чтобы достичь цели моей работы, решила провести наблюдение за своей младшей сестрой, потому что она много времени проводит с телефоном мамы или папы.
Мою сестру зовут Хертек Кан-Кыс. Ей четыре годика. Ей интересно изучать все, что находится в доме и мобильный телефон в том числе. Так она, незаметно для меня, научилась включать телефон, загружать нужную программу для просмотра мультика или игры. И у неё очень хорошо это получается. Родители не против того, чтобы сестра уже училась пользоваться телефоном, так как компьютерные технологии - однозначно будущее, в котором ей жить.
Наблюдения за сестрой начала в выходные дни, т.к. в эти дни она больше времени проводит с телефоном. Никто ее не ограничивал.
И что же я заметила: что же произойдет, если эти правила пользования телефоном будут нарушены. И что же я заметила? Тогда я замечала изменения в её физическом и психическом состоянии во время игры с телефоном трудно ее заставить кушать или что-либо сделать, если деятельность с телефоном становилась бесконтрольной, то сестра нажимала подряд все кнопки и загружала различную совсем для неё не нужную информацию. В силу своего возраста, она не могла контролировать количество времени, проведенного за телефоном, и оно превышало норму. С трудом мама у неё отбирала телефон.
За время проведенном за телефоном у неё уставали глаза: она начинала щуриться, глаза становились красными. Она становилась возбужденной, при напоминании о том, что нужно заканчивать игру обижалась, начинала плакать, проявляла протест, истерику. Возникли трудности при подъеме по утрам.
После наблюдения за сестрой, я начала уговаривать ее уменьшить время провождения за телефоном. А в остальное время предложила заниматься рисованием, лепкой, настольными играми и прогулками. Если с сестрой было заранее оговорено, что она, садясь за телефоном, смотрит, например, один мультик и играет в одну развивающую игру для малышей (в один день обучающую цветам, в другой – счету, в третий – обучающей быстроте реакции и т.д.), то она соглашалась и без проблем заканчивала столь увлекательное для неё занятие. Происходило это еще и потому, что взамен ей были предложены не менее интересные забавы такие как: рисование и лепка, настольные игры, подвижные игры, прогулка. После чего я заметила, что она оставалась довольной и спокойной.
Вывод
Исследовав тему «Мобильный телефон в жизни ребёнка» пришла к общему итогу, что общение с телефоном может быть не только полезным, но и вредным. И требует жесткого режима работы с телефоном. Это важно, чтобы уменьшить вредное воздействие на детский организм. И, конечно же, он не может заменить другие занятия и игры, которые так необходимы и интересны детям. Также результаты моей работы показали, что мои предположения подтвердились, что нельзя сказать, что игры на телефоне – это плохо, и надо совсем отказаться от них. Как нельзя сказать, что хорошо, и можно играть сколько хочется и в любые игры. Влияние игр на телефоне неоднозначно, для детей. Кто-то развивает логическое мышление, кто-то добывает знания про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Мобильный телефон, как и всё, что окружает нас, может быть и вредным, так и полезным, если правильно соблюдать время провождения с ним. Поэтому, чтобы все знали о необходимости соблюдения времяпровождение за телефоном, планирую в мае выступить с этой темой на родительском собрании.
После исследования работы, пришла к выводу, что нужно время от времени отвлекать детей от телефона. И больше времени проводить с ним, чтобы уменьшить вредное воздействие телефона на детский организм. После чего пришла к такому выводу:
- общение с телефоном должно быть в дневное время;
- это должно быть только мультики или развивающие игры;
- выбирать игры в телефоне, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки;
- уметь следить за временем, проведённом у телефона
- распространение информации о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за телефоном своим близким, знакомым.
Использованная литература
1. Билич Г.Л., Назарова Л.В./ Основы валеологии, М.: с.45 3. Викентьева Е. Компьютер и мобильный телефон как диагноз. Эпидемия электронной наркомании // Еженедельная газета интеллигенции. № 12 (7220) 6 - 12 апреля 2000г
2. Глотова А. Г. Психические расстройства связанные с компьютером //
http://www.np.vspu.ac.ru/show.php?t=1&id=49&st=2
3. Гордеева А. В. Увлеченность компьютерными играми: психологический аспект.
- Карпеева Т. Игра…взгляд с двух сторон //Сотовые аппараты. №18 (347) мая, 2000 г.
5.Карпуничева О. Дети и компьютер // http://schoollibrary.ioso.ru/index.php?news_id=311
- Вред от мобильных телефонов.http://www.colan.ru./favicon.ico.
Предварительный просмотр:
Открытый урок окружающего мира в 3 «а» классе УМК «ШКОЛА РОССИИ»
Тема: Кто что ест .
Цели: познакомить с классификацией животных по типу питания.
.Задачи:
актуализировать знания о животном мире;
воспитывать бережное отношение к природе;
развивать наблюдательность, внимание, память.
Провела: кл.рук: Семис-оол А.С.
Планируемые результаты:
Предметные
Научатся классифицировать животных по способу питания; моделировать схемы цепей питания, обнаруживать признаки приспособляемости животных к добыванию пищи и защите от врагов.
Метапредметные
Регулятивные.
- Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
- Уметь определять и формулировать цель на уроке;
- Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- Высказывать своё предположение.
Коммуникативные.
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- Оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления:
Познавательные.
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний;
- Отличать новое от уже известного;
- Добывать новые знания;
Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные
- Демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
- Умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с учебными задачами;
- Умение формулировать точку зрения и ориентироваться на точку зрения других людей, отличную от своей собственной, в учебной коммуникации;
- Умение договариваться о ролях в различных видах совместной деятельности;
Умение адекватно оценить своё поведение и поведение окружающих (на основе критериев, заданных взрослым) в ходе решения совместной учебной задачи
Тип урока:
Урок «открытия» новых знаний
Ход урока
МБОУ СОШ с.Арыг-Узюнский
Открытый урок по окружающему миру
в 3 «а» классе на тему:
«Кто что ест? Цепи питания».
Провела учитель начальных классов: Семис-оол А.С.
26.11.2019г
Ъ
Названия животных | Их пища | Группа по питанию |
Ласточка Ёж Ящерица | Насекомые | |
Сова Лиса Рысь | Любая растительная и животная пища | |
Ворона Кабан Барсук | Любая растительная и животная пища | |
Лесная мышь Заяц Лось Косуля | Плоды, семена, веточка, листья, кора |
Задания урока | 1 группа | 2 группа | 3 группа |
1.Волшебный мешок. Угадать группу (2-х животных) (2 балла) | |||
2.Работа по теме урока (1 задание-1 балл. Доп.задание-1 балл) | |||
3.Раскрашивание таблицы (3 балл) | |||
4.Составление модели цепи питания (3 балл) | |||
5.Работа в тетрадях.( 2 балла) | |||
Общее число баллов: |
Цели и задачи урока:
Образовательные:
1.Сформировать понятие о пищевых цепях и сетях питания, животных, о взаимоотношениях в природе.
Воспитательные:
1. Прививать умение школьников работать в группах.
2. Воспитывать бережное и уважительное отношение к природе.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, внимание, память.
Ход урока
I. Орг. момент.
II. Повторение.
1.На прошлом уроке мы с вами раздели царство животных на группы по их строению и внешнему виду. Давайте вспомним название этих групп.
Слайд 2.
Таблица
Особое внимание мы обратили на беспозвоночных и позвоночных животных.
Работа в группах: (1 группа у доски, остальные за партами).
Задание: Расположите виды животных в нужную группу.
развернуть таблицу
Беспозвоночные | Позвоночные |
Черви | рыбы |
моллюски | земноводные |
иглокожие | пресмыкающиеся |
ракообразные | птицы |
паукообразные | млекопитающие |
насекомые |
|
развернуть таблицу
Проверка
– В чём особенность позвоночных? (есть скелет)
2. Игра “Кто кем является”.
(Появляются слайды с 3 – 15) Дети определяют, к какому классу относится животное и показывают карточку 1 – беспозвоночные, 2 – позвоночные).
Итак, мы узнали, что животных мы можем классифицировать по их строению, но есть и другие способы классификации животных.
III. Подготовка к изучению нового материала.
Слайд 16. Проблемная ситуация
Перед вами группа животных.
(ТИГР, ЖИРАФ, КОРОВА, ОРЁЛ,ЗАЯЦ,ВОЛК). Назовите их. На какие группы вы их можете разделить?
(Хищные и растительноядные) Почему?
– Назовите, какие животные растительноядные.
– Назовите хищных животных?
(Животные на слайде группируется)
IV. Постановка учебной задачи.
– Кто догадался, по какому признаку мы сегодня будем группировать животных?
(По особенностям питания)
V. Объявление темы урока (слайд 17)
Кто что ест
1. Слайд
Мы уже вспомнили две группы животных, которые можно выделить среди животных, если рассматривать, кто что ест.
Это – хищные и растительноядные, но у нас в схеме ещё две стрелки, значит, есть ещё группы. Наша задача сейчас их узнать.
Отгадайте загадку:
1.Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь) Слайд 19
– Чем питается медведь? (Сообщение детей)
Медведь может есть практически всё: Любит он зелёные растения, траву, ягоды, корешки. Особым лакомством считает муравьёв, поэтому часто его можно застать за разорением муравейника. Медведь – отличный рыбак, он ловко ловит рыбу в реках и с удовольствием съедает. Может медведь напасть и на большого зверя, таких, как лось, кабан. Не гнушается в голодное время и падалью.
Можно назвать медведя хищником? А растительноядным? (он ест всё) Значит всеядный.
2.Лежала под ёлками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да побежала. (Ёж)
– Чем питается? (сообщение детей)
Главная пища ежа – это насекомые. Ежи поедают массу всяких вредных для леса и садов насекомых и слизней. Сюда же можно отнести и уничтожение в лесу гнёзд вместе с выводком грызунов, вредных сельскому хозяйству. Не пропустит ёж и ядовитую змею гадюку. Он её не боится, а, наоборот, первым нападает на неё. Яд гадюки на него не действует.
– К какой группе животных отнесём ежа?
3.Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
Вместо носа пятачок,
Им он пищу достаёт. (Кабан)
– Чем питается? (сообщение детей)
Большую часть корма кабаны выкапывают в земле. Кроме животных, обитающих в почве, они поедают корни и корневища, клубни и луковицы растений. Большим подспорьем служит падалица плодовых деревьев, жёлуди, всевозможные орехи, в том числе и кедровые.
Итак вы выслушали сообщения ребят, к какому выводу можно прийти о особенностях их питания? (они всеядные)
Рассмотрим следующую группу животных. Кто это?
Слайд 19
(Крот, ящерица, лягушка.)
– Что общего в их питании? (насекомыми)
– Кто догадался. Как называется эта группа животных? (насекомоядные)
– Я хочу вас познакомить ещё с одним насекомоядным животным. Это выхухоль, его ещё называют водяным кротом. Остаётся их в России совсем немного. Можно их встретить в бассейнах рек Волги, Дона, Урала.
Итак, какие ещё две группы животных по способу питания мы выдели?
Слайд 20 (всеядные и насекомоядные)
2. Закрепление
Работа в рабочей тетради с. 45 Задание № 1. Выполнить тест.
Растительноядные – 4, 5, 7.
Хищные – 3, 8.
Насекомоядные – 1,2,9.
Всеядные – 6,10.
Проверка.
VI. Физкультминутка
VII. Знакомство с понятием “цепи питания”
– Итак, мы узнали, что животные питаются растениями или другими животными. Поэтому говорят, что живые существа связаны между собой в цепи питания. Сегодня мы должны научиться составлять цепи питания.
Цепи питания начинаются с растений – это 1 звено, т.к. растения способны использовать энергию Солнца, создавать, производить питательные вещества (сахар, крахмал и др.) из углекислого газа и воды.
2 звено цепи – это растительноядные животные.
– Как вы думаете, почему?
3 звено цепи – насекомоядные и хищные животные.
Попробуем составить цепи питания: (работа в группах).
Слайд 22. Перед вами звенья различных цепей питания.
У вас в группах есть такие же картинки. Соедините их в цепи питания.
Дуб – мышь – лиса.
Трава – комар – лягушка – цапля.
Осина – заяц – волк.
Проверка.
– Мы составили несколько пищевых цепей
– С чего начинается каждая из них? (растения)
– Дальше? (растительноядные)
– Последнее звено? (хищные)
Итак, сделаем вывод. Что же такое пищевая цепь?
Пищевая цепь – это взаимосвязи между организмами, каждый из которых питается другим и, в свою очередь служит пищей третьему.
VIII. Знакомство с понятием “сеть питания”
Цепи питания в природе не так просты как в нашем примере. Зайца могут поедать и другие животные. Какие? (лиса, рысь, волк)
Мышь может стать добычей лисы, совы, рыси, кабана, ежа.
Многие растительноядные животные служат пищей разным хищникам.
Поэтому цепи питания разветвлены, они могут переплетаться между собой, образуя сложную сеть питания.
Работа в группах
Слайд 23 Рассмотрите рисунок. (У каждой группы свой). Здесь изображены сети питания. Несколько стрелок отходят от одного животного и в то же время, соединяются у одного животного. Докажите, что сеть составлена верно.
IX. Вопросы экологии
1. Проблемная ситуация. Слайд 24
Ребята, что произойдет, если в лесу исчезнут все деревья, которыми питается заяц? (Зайцу нечего буде есть)
– А если не будет зайцев? (То не будут пищи и лисе, и волку)
– Что произойдёт с цепочкой? (Она разрушится)
Какой вывод можно сделать? (Если разрушить хоть одно звено в цепи, то разрушится и вся цепочка.)
2. Работа по учебнику.
С. 99 “Доброе слово о хищниках” (инсент):
– уже знал;
– новое;
– не понял, есть вопросы;
– думал иначе.
X. Итог занятия. Обобщение по теме.
Рефлексия.
“Договори фразу”.
Животные и растения связаны между собой в ……………………
В основе цепи питания находятся ………………………………..
А заканчивают цепь – ………………………………………..
В природе цепи питания переплетаются между собой, образуя
…………………………………………
Слайд 25
Дружат пчёлка и цветок,
Дружат лист и мотылёк,
Друг без друга им нельзя.
Об этом помни ты всегда!
– О чём напоминает это стихотворение?
XI. Домашнее задание.
С.97-98, тетрадь с.47 №3 и № 4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Мир уцелел, потому что смеялся" по рассказу К. И. Чуковского "Телефон".
Конспект урока литературного чтения в 4 классе. Образовательная система "Школа 2100"....
Конспект урока по обучению грамоте по теме: «К. И. Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница», 1 класс
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28 г. СызраниКОНСПЕКТ УРОКА по теме: «К. И. Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница».Класс: 1Предмет: урок обучения грамот...
Классный час "Мой друг мобильный телефон"
Из 31 первоклассника, пришедшего в мой класс, 18 человек имели телефоны! Все учителя знакомы с этой проблемой. Остро встала она и у нас. Был проведён классный час и родительское собрание по этой же те...
Игра "Не испорченный телефон"
Зафиксировать в сознании учащихся проблемы, связанные с неумением слушать. Нацелить на овладение способами активного слушания....
Урок литературного чтения в 3 классе по УМК "Школа России" на тему: "Н.Н.Носов "Телефон""
Тип урока: методологический.Тема урока: «Н.Н.Носов «Телефон».Цель: Продолжение работы над произведением Н.Н.Носова «Телефон», «создани...
Классный час "Мобильные телефоны: польза и вред"
Учащиеся знакомятся с некоторыми фактами из истории развития производства мобильных телефонов; выявляют достоинства и недостатки мобильных телефонов; разрабатывают правила использования мобильных теле...
«У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН». Обучающий урок-практикум по телефонному этикету.
«У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН». Обучающий урок-практикум по телефонному этикету....