Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме
- КТП Кружок «Интеллектуальные игры»
- КТП Кружок «Мы и окружающий мир»
- КТП Кружок «Поиграй со мной»
- КТП Кружок «Театральный»
- КТП Кружок «Уроки здоровья»
- КТП Кружок «Школа вежливых наук»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП Кружок «Интеллектуальные игры» | 37.37 КБ |
КТП Кружок «Мы и окружающий мир» | 56.37 КБ |
КТП Кружок «Поиграй со мной» | 56.98 КБ |
КТП Кружок «Театральный» | 63.04 КБ |
КТП Кружок «Уроки здоровья» | 64.98 КБ |
КТП Кружок «Школа вежливых наук» | 60.62 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ I ГОДА ОБУЧЕНИЯ – 2 КЛАСС
КРУЖОК «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ»
№ | Тема | Кол. час. | Дата | Характеристика деятельности учащихся | Материально-техническая база | |
план | факт | |||||
1 2 | Головоломные перемещения с палочками | 2 | Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | Рисунки, картинки, счётный материал, презентация | ||
3 4 | Задачи «Сходство» | 2 | Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражений). Выбирать самостоятельно способ решения задач. | Карточки с заданиями, таблицы, фигуры, презентация | ||
5 6 | Игра зашифрованное донесение | 2 | Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнения. Сравнивать числа по классам и разрядам. Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. | Рисунки, картинки, Карточки с заданиями, презентация | ||
7 | Учимся измерять (разминка «Зигзаг на доске) | 1 | Классифицировать плоские и пространственные геометрические фигуры. Конструировать геометрические фигуры ( из спичек, палочек, проволоки) и их модели. Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру). | Макеты, фигуры, таблицы, карточки с заданиями | ||
8 | Учимся измерять | 1 | ||||
9 10 11 | Задачи «Отличие» | 3 | Выбирать самостоятельно способ решения задачи. Исследовать геометрические образы в ходе решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). | Презентация, карточки с заданиями, таблицы | ||
12 | Задачи «Пересечение» (разминка «Дорисуй») | 1 | Моделировать разнообразие ситуаций расположения объектов в пространстве и на плоскости. Конструировать модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять их с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры по форме. Классифицировать плоские и пространственные геометрические фигуры. Конструировать геометрические фигуры ( из спичек, палочек, проволоки) и их модели. Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка) | Карточки с заданиями, презентация, рисунки, картинки, счётный материал | ||
13 | Задачи «Пересечение» (разминка «Помести в контур») | 1 | ||||
14 | Задачи «Пересечение» (разминка «Раздели») | 1 | ||||
15 | Задачи «Пересечение» (разминка «Определи длину отрезка») | 1 | ||||
16 17 | Магический квадрат (разминка «Определи размер на ощупь») | 2 | Классифицировать геометрические фигуры. Находить геометрическую величину разными способами. Использовать различные инструменты и технические средства для измерений | Макеты, фигуры | ||
18 19 | Головоломки с одинаковыми цифрами | 2 | Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т.д.). Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. | Таблицы, счётный материал, карточки с заданиями | ||
20 21 | Разрезания | 2 | Конструировать геометрические фигуры и их модели. Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Сравнивать геометрические фигуры по величине | Макеты, фигуры, таблицы | ||
22 23 | Задачи на развитие способности комбинировать | 2 | Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических. Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражений). Выбирать самостоятельно способ решения текстовых задач. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Выбирать самостоятельно способ решения задачи. Исследовать геометрические образы в ходе решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия | Рисунки, картинки, счётный материал, презентации, карточки с заданиями, таблицы, фигуры, макеты | ||
24 25 | Задачи на разрезание | 2 | ||||
26 | Задачи с числами с использованием только знаков сложения | 1 | ||||
27 | Задачи с числами с использованием знаков сложения и вычитания | 1 | ||||
28 | Задачи с числами с использованием знаков сложения и вычитания | 1 | ||||
29 | Олимпиада | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты своей деятельности, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Карточки с заданиями | ||
30 31 | Экскурсия | 2 | Наблюдать и анализировать природные формы. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять их с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры по форме | Маршрутный лист | ||
32 | Запись цифр и чисел у других народов. | 1 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Презентация, Энциклопедии, справочники | ||
33 34 | Арифметические ребусы | 2 | Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания. Прогнозировать результат. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | Рисунки, картинки, карточки с заданиями, презентация | ||
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КРУЖОК «МЫ и ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 2 КЛАСС
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | Характеристика деятельности учащихся | Материально-техническая база | |
План | Факт | |||||
Два царства | 7 | |||||
1 | Для чего белке ядовитый мухомор? | 1 | Учащиеся осваивают умения: задавать вопросы; вступать в учебный диалог. Понимать учебную задачу и стремиться выполнить её. Рассказывать о мире растений и животных. Находить сведения о царстве животных и растений в справочной и дополнительной литературе. Обмениваться сведениями, полученными в ходе бесед. Взаимодействовать в парах и группах. Оценивать личный вклад в подготовку и проведение занятий. | DVD - диски, компьютер, презентация, фотографии, картинки | ||
2 | Загадка ореховки. | 1 | ||||
3 | Спроси у медведя. | 1 | ||||
4 | Что ищет в снегу крот? | 1 | ||||
5 | Падают или не падают? | 1 | ||||
6 | Почему дубы стоят с бурой листвой всю зиму? | 1 | ||||
7 | Секрет выпи. | 1 | ||||
По секрету со всего света | 7 | |||||
8 | Чудеса, рождённые Солнцем и водой. | 1 | Находить интересные сведения о загадочных местах на нашей планете в справочной и дополнительной литературе. Обсуждать коллективно полученную информацию. Обмениваться сведениями, полученными в ходе бесед. Взаимодействовать в парах и группах. Оценивать личный вклад в подготовку и проведение занятий | DVD - диски, компьютер, презентация, фотографии, картинки | ||
9 | Какая она, Арктика? | 1 | ||||
10 | Антарктида – страна чудес. | 1 | ||||
11 | Блуждающие горы. | 1 | ||||
12 | Опасности в Антарктиде. | 1 | ||||
13 | Пустыня – это там, где всегда пусто? | 1 | ||||
14 | В тропическом лесу. | 1 | ||||
Страницы прошлого планеты Земля | 8 | |||||
15 | Рождение нашей планеты. | 1 | Обмениваться сведениями, полученными в ходе бесед с учителем, сверстниками, членами семьи. Находить эти сведения в справочной и дополнительной литературе. Обсуждать коллективно полученную информацию. Обмениваться сведениями, полученными в ходе бесед. Взаимодействовать в парах и группах. Оценивать личный вклад в подготовку и проведение занятий. | DVD - диски, компьютер, презентация, фотографии, картинки | ||
16 | Да здравствует жизнь. | 1 | ||||
17 | Книга со страницами из камня. | 1 | ||||
18 | Какими были первые растения на земле. | 1 | ||||
19 | О чём рассказал каменный уголь. | 1 | ||||
20 | Археоптерикс. | 1 | ||||
21 | Исчезнувшие чудовища. | 1 | ||||
22 | Живая лестница. | 1 | ||||
Человек и человеческое общество | 6 | |||||
23 | Первый человек на Земле. | 1 | Обмениваться сведениями, полученными в ходе бесед с учителем, сверстниками, членами семьи. Обсуждать коллективно полученную информацию. Проводить групповые наблюдения за обычаями разных народов. Обмениваться сведениями, полученными в ходе бесед. Взаимодействовать в парах и группах. Оценивать личный вклад в подготовку и проведение занятий. | DVD - диски, компьютер, презентация, фотографии, картинки | ||
24 | Родина первых людей земли. | 1 | ||||
25 | Разные люди на Земле. | 1 | ||||
26 | Удивительное о языках народов мира. | 1 | ||||
27 | Интересное об обычаях разных народов | 1 | ||||
28 | Сообрази-ка! Известное и неизвестное о человечестве. | 1 | ||||
Будем беречь нашу планету | 6 | |||||
29 | Меняется ли облик Земли? | 1 | Находить сведения об экологическом состоянии планеты в справочной и дополнительной литературе. Обсуждать коллективно как сберечь нашу планету, как быть ей другом. Обмениваться сведениями, полученными в ходе бесед. Взаимодействовать в парах и группах. Оценивать личный вклад в подготовку и проведение занятий. | DVD - диски, компьютер, презентация, фотографии, картинки | ||
30 | Как люди изменяют планету? | 1 | ||||
31 | Войти в природу другом. | 1 | ||||
32 | Главный закон жизни. | 1 | ||||
33 | Как стать историком своего рода. | 1 | ||||
34 | Сообрази-ка! Моя планета. | 1 |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КРУЖОК «ПОИГРАЙ СО МНОЙ» 2 КЛАСС
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | Характеристика деятельности учащихся | Материально-техническая база | |
План | Факт | |||||
1 | Вводное занятие | 1 | Раскрывать понятие «подвижные игры», что является подвижными, спортивными играми. Анализировать положительное влияние игр на укрепление здоровья и развитие человека. | Методическое пособие для 1-4 классов «Из истории физической культуры» | ||
2 | Правила безопасного поведения при с играх мячом. Профилактика детского травматизма | 1 | Анализировать ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Различать характерные спортивные травмы и их предупреждение, способы и приёмы оказания первой помощи. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой деятельности. Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Формулировать и соблюдать гигиенические требования к питанию, инвентарю, спортивной одежде и к занимающимся | Методическое пособие для 1-4 классов «Из истории физической культуры», таблицы, презентация | ||
3 | Игра «К своим флажкам» | 1 | Объяснять пользу подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек. Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Моделировать игровые ситуации. Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой деятельности | Спортивный инвентарь для проведения подвижных игр, эстафет, мячи, кегли, скакалки, ленточки | ||
4 | Игра «Охотники и утки» | 1 | ||||
5 | Игра «Салки на одной ноге» | 1 | ||||
6 | Эстафета зверей | 1 | ||||
7 | Игра «Ловля обезьян» | 1 | ||||
8 | Игра «Передал – садись» | 1 | ||||
9 | Игра «Русская лапта» | 1 | ||||
10 | Игра «Пятнашки» | 1 | ||||
11 | Игра «Мяч в лунке» | 1 | ||||
12 | Игра «Что изменилось?» | 1 | ||||
13 | Эстафеты с обручем | 1 | ||||
14 | Игра «Кошка и мышка» | 1 | ||||
15 | Соревнования – эстафеты между классами | 1 | ||||
16 | Игра «Лепим сказочных героев» | 1 | ||||
17 | Игра «Снежные круги» | 1 | ||||
18 | Игра «Лепим снежную бабу» | 1 | ||||
19 | Игра «Льдинка» | 1 | ||||
20 | Правила по ТБ при проведении игр с прыжками. Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках. | 1 | Анализировать ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Различать характерные спортивные травмы и их предупреждение, способы и приёмы оказания первой помощи. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой деятельности. Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Формулировать и соблюдать гигиенические требования к питанию, инвентарю, спортивной одежде и к занимающимся | Методическое пособие для 1-4 классов «Из истории физической культуры», таблицы, презентация | ||
21 | Игра «Белые медведи» | 1 | Объяснять пользу подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек. Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Моделировать игровые ситуации. Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой деятельности | Спортивный инвентарь для проведения подвижных игр, эстафет, мячи, кегли, скакалки, ленточки | ||
22 | Игра «Невод» | 1 | ||||
23 | Игра «Передача мяча по кругу» | 1 | ||||
24 | Веселые старты | 1 | ||||
25 | Игра «Вызов номеров» | 1 | ||||
26 | Игра «Карлики и великаны» | 1 | ||||
27 | Способы деления на команды. Повторение считалок. Разучивание рифм для проведения игр | 1 | Формировать понятие о здоровом образе жизни. Знакомиться с играми разных народов. Раскрывать связь игр с физической культурой, с трудовой и военной деятельностью человека. Объяснять на примерах важность бега, прыжков, лазанья для жизни каждого человека, пользу подвижных игр. Развивать физические качества. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах для достижения поставленных целей. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Сотрудничать с одноклассниками при разучивании и проведении игр | Методическое пособие для 1-4 классов «Из истории физической культуры», таблицы, презентация | ||
28 | Игра «С кочки на кочку» | 1 | Объяснять пользу подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек. Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Моделировать игровые ситуации. Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой деятельности | Спортивный инвентарь для проведения подвижных игр, эстафет, мячи, кегли, скакалки, ленточки | ||
29 | Игра «Кто самый меткий» | 1 | ||||
30 | Игра «Вороны и воробьи» | 1 | ||||
31 | Игра «Счет по кругу» | 1 | ||||
32 | Игра «Второй лишний» | 1 | ||||
33 | Игра «Змейка» | 1 | ||||
34 | Игра «Воробушки» | 1 |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КРУЖОК «ТЕАТРАЛЬНЫЙ» 2 КЛАСС
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | Характеристика деятельности учащихся | Материально-техническая база | |
План | Факт | |||||
Вводное занятие | 1 ч | |||||
1 | Вводное занятие. Беседа о правилах поведения на занятиях ТБ. Игры | 1 | 06.09 | Видеть и понимать прекрасное. Познавать мир средствами театрального искусства. Знать терминологию театра | Плакаты, картинки | |
Театральная игра | 6 ч | |||||
2 | Общеразвивающие игры | 1 | 13.09 | Уметь обыгрывать этюды. Работать с текстом роли. Подготавливать костюм для своей роли. Владеть комплексом артикуляционных упражнений. Быстро перевоплощаться в образ. Придумывать этюд. Знать терминологию театра. Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них. Свободно чувствовать и двигаться на сцене. Оценивать результаты своей деятельности | Сюжетные картинки, настольные развивающие игры, маски, презентации | |
3 4 | Специальные театральные игры | 2 | 20.09 | |||
27.09 | ||||||
5 | Упражнения и этюды. «Играем пальчиками» | 1 | ||||
6 | Игры на превращение. «Постучимся в теремок» | 1 | ||||
7 | Игры на память физических действий | 1 | ||||
Ритмопластика | 3 ч | |||||
8 | Игры на развитие двигательных способностей | 1 | Уметь обыгрывать этюды. Работать с текстом роли. Подготавливать костюм для своей роли. Владеть комплексом артикуляционных упражнений. Быстро перевоплощаться в образ. Придумывать этюд. Знать терминологию театра. Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них. Свободно чувствовать и двигаться на сцене. Оценивать результаты своей деятельности | Плакаты, сюжетные картинки настольные развивающие игры, презентации | ||
9 | Музыкально – пластическая импровизация «Творческий пересказ сказки» | 1 | ||||
10 | Импровизация на тему | 1 | ||||
Культура и техника речи | 4 ч | |||||
11 | Упражнения на речевое дыхание «Учимся говорить по разному» | 1 | Уметь обыгрывать этюды. Работать с текстом роли. Подготавливать костюм для своей роли. Владеть комплексом артикуляционных упражнений. Быстро перевоплощаться в образ. Придумывать этюд. Знать терминологию театра. Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них. Свободно чувствовать и двигаться на сцене. Оценивать результаты своей деятельности | Презентации, рисунки, наборы ролевых игр, сюжетные картинки | ||
12 | Артикуляционная гимнастика. Специальные театральные игры | 1 | ||||
13 | Упражнения на свободу звучания с мягкой атакой | 1 | ||||
14 | Упражнения на опору дыхания. Творческие игры со словами. Проговаривание скороговорок. | 1 | ||||
Постановка сценки | 8 ч | |||||
15 | Знакомство с текстом. Чтение по ролям | 1 | Слушать предлагаемые произведения и обсуждать их. Читать по ролям: распределять роли, отбирать выразительные средства (тон, темп, интонация), раскрывающие особенности произведения. Воспринимать и различать на слух произведения разных жанров. Определять жанр, тему. Инсценировать художественное произведение. Демонстрировать мастерство творческого перевоплощения. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Анализировать увиденное и услышанное, сопереживать, то есть принимать героя, оправдывать или осуждать его действия, мысли. Оценивать результаты своей деятельности | Сюжетные картинки, презентации, рисунки, маски, костюмы, декорации | ||
16 | Обсуждение. Распределение ролей. Игры | 1 | ||||
17 | Работа над ролью. Мизансценирование | 1 | ||||
18 | Работа над сценической речью, сценическим движением | 1 | ||||
19 | Прогонная репетиция сценки | 1 | ||||
20 | Репетиция сценки | 1 | ||||
21 | Изготовление декораций, костюмов | 1 | ||||
22 | Показ сценки. Выступление. | 1 | ||||
Постановка сказки | 7 ч | |||||
25 | Прослушивание сказки. Обсуждение содержания | 1 | Слушать сказки и обсуждать их содержание, сюжет. Читать по ролям: распределять роли, отбирать выразительные средства (тон, темп, интонация), раскрывающие особенности произведения. Воспринимать и различать на слух произведения разных жанров. Определять жанр, тему. Оценивать добрые и злые поступки сказочных героев, их последствия. Высказывать своё мнение, почему в сказках всегда есть правда и она побеждает. Разыгрывать воображаемые ситуации, эпизоды сказок. Инсценировать художественное произведение. Демонстрировать мастерство творческого перевоплощения Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Соблюдать дисциплину, правила ТБ и этикета в условиях игровой деятельности и в жизни. Анализировать увиденное и услышанное, сопереживать, то есть принимать героя, оправдывать или осуждать его действия, мысли. Оценивать результаты своей деятельности | Книги, иллюстрации, настольные игры, презентации, фотографии, рисунки, костюмы, маски | ||
24 | Распределение ролей. Работа над ролью | 1 | ||||
25 | Работа над ролью. Мизансценирование | 1 | ||||
26 | Репетиция прогонная | 1 | ||||
27 | Изготовление декораций, костюмов | 1 | ||||
28 | Репетиция генеральная | 1 | ||||
29 | Показ сказки (выступление) | 1 | ||||
КТД | 4 ч | |||||
30 | Конкурсная программа: «Наши мамы лучшие» | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соблюдать дисциплину, правила ТБ и этикета в условиях игровой деятельности и в жизни. Управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Анализировать увиденное и услышанное. Оценивать результаты своей деятельности | Аудиозаписи, презентации, костюмы, декорации, призы | |||
31 | Викторина «По дорогам сказок» | |||||
32 | Рождественские встречи | |||||
33 | Игровая программа «Рыцарский турнир» | |||||
Итоговое занятие | 1 ч | |||||
34 | Демонстрация достигнутых результатов. Награждение участников | 1 | Оценивать свои достижения и достижения других учащихся | костюмы, декорации, призы |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖОК «УРОКИ ЗДОРОВЬЯ» 2 КЛАСС | ||||||
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | Характеристика деятельности учащихся | Материально-техническая база | |
План | Факт | |||||
I | Введение «Вот мы и в школе». | 4 ч | ||||
1 | Что мы знаем о ЗОЖ | 1 | Раскрывать понятие «здоровье». Описывать факторы, влияющие на укрепление здоровья человека. Соблюдать правила личной гигиены. Формировать навыки самообслуживания: умение собирать портфель, укладывать учебные принадлежности, убирать в классной комнате. Обсуждать правила школьной дружбы. Оценивать результаты своей работы. | DVD - диски, компьютер, видеофильмы, презентация, фотографии, таблицы, картинки | ||
2 | По стране Здоровейке | 1 | ||||
3 | В гостях у Мойдодыра | 1 | ||||
4 | Я хозяин своего здоровья | 1 | ||||
II | Питание и здоровье | 5 ч | ||||
5 | Правильное питание – залог здоровья. Меню из трех блюд на всю жизнь | 1 | Познакомиться с работой органов пищеварения, строением полости рта, их функциями. Описывать правила ухода за зубами и дёснам. Описывать этапы процесса пищеварения. Обсуждать правила рационального питания и режим, режим употребления жидкости. Объяснять необходимость разнообразно питаться. Анализировать основные группы витаминов и продуктов питания, их значение для организма. Обсуждать методы профилактики заболеваний органов пищеварения, способы хранения продуктов, приготовления простых блюд. Перечислять роль питательных веществ. | DVD - диски, компьютер, видеофильмы, презентация, фотографии, таблицы, картинки | ||
6 | Культура питания. Этикет | 1 | ||||
7 | Я выбираю кашу | 1 | ||||
8 | Что даёт нам море | 1 | ||||
9 | Светофор здорового питания | 1 | ||||
III | Моё здоровье в моих руках | 7 ч | ||||
10 | Сон и его значение для здоровья человека | 1 | 08.12 | Осваивать первоначальные умения различать способы и средства познания окружающего мира. Анализировать влияние окружающей среды на здоровье человека. Объяснять необходимость чередования труда и отдыха. Рассказывать о своём режиме дня. Составлять рациональный режим дня школьника. Характеризовать роль скелета и мышц, правильной осанки для здоровья человека. Вырабатывать привычку и умение следить за своей осанкой. Осваивать и применять упражнения для сохранения правильной осанки. Обсуждать методы профилактики нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата. Формировать потребность в здоровом образе жизни, соблюдении нравственных представлений и убеждений. Оценивать результаты своей работы. | DVD - диски, компьютер, видеофильмы, презентация, фотографии, таблицы, картинки | |
11 | Закаливание в домашних условиях | 1 | 15.12 | |||
12 | День здоровья «Будьте здоровы» | 1 | 22.12 | |||
13 | Иммунитет | 1 | 29.12 | |||
14 | Беседа «Как сохранять и укреплять свое здоровье» | 1 | 12.01 | |||
15 | Спорт в жизни ребёнка | 1 | 19.01 | |||
16 | Слагаемые здоровья | 1 | 26.01 | |||
IV | Я в школе и дома | 6 ч | ||||
17 | Я и мои одноклассники | 1 | Объяснять и соблюдать социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении. Рассказывать об общих и индивидуальных основах гигиены, соблюдать эти правила. Иметь представление о причинах возникновения сколиоза, нарушениях зрения, осанки, способах профилактики данных заболеваний. Вырабатывать привычку и умение следить за своей осанкой. Обсуждать методы профилактики детского травматизма. Формулировать и выполнять правила хорошего тона, направленные на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам. Коллективно обсуждать правила школьной дружбы | DVD - диски, компьютер, видеофильмы, презентация, фотографии, таблицы, картинки | ||
18 | Почему устают глаза? | 1 | ||||
19 | Гигиена позвоночника. Сколиоз | 1 | ||||
20 | Шалости и травмы | 1 | ||||
21 | «Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление | 1 | ||||
22 | Умники и умницы | 1 | ||||
V | Чтоб забыть про докторов | 4 ч | ||||
23 | «Как мы спасли витаминку». Познавательная игровая программа | 1 | Формировать потребность в выборе здорового образа жизни. Приобретать навыки рационально пользоваться влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды). Осваивать умения оказывать себе и другим первую помощь при укусе животных, насекомых, при ушибах растяжениях, переломах, при переохлаждении, солнечном и тепловом ударе. Объяснять правила безопасного поведения в быту. Характеризовать опасность бытовых предметов, обсуждать важность соблюдения чистоты в быту. | DVD - диски, компьютер, видеофильмы, презентация, фотографии, таблицы, картинки | ||
24 | Как защитить себя от болезни | 1 | ||||
25 | День здоровья «Самый здоровый класс» | 1 | ||||
26 | «Разговор о правильном питании». Вкусные и полезные вкусности | 1 | ||||
VI | Я и моё ближайшее окружение | 3 ч | ||||
27 | Мир эмоций и чувств | 1 | Иметь представление о моральных нормах и правилах нравственного поведения, понимать и поддерживать нравственные устои семьи. Анализировать негативное влияние вредных привычек на состояние здоровья людей. Участвовать в мероприятиях, направленных на профилактику вредных привычек. Уметь договариваться и сотрудничать, оказывать помощь, сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта. Оценивать результаты своей работы | DVD - диски, компьютер, видеофильмы, презентация, таблицы, картинки цветные карандаши | ||
28 | Вредные привычки | 1 | ||||
29 | «Веснянка» | 1 | ||||
30 | В мире интересного | 1 | ||||
VII | «Вот и стали мы на год взрослей» | 4 ч | ||||
31 | Я и опасность | 1 | Осваивать и применять правила поведения в природе. Знакомиться со способами ориентирования по компасу, солнцу, местным признакам. Различать лекарственные растения, съедобные и ядовитые растения, грибы, перечислять правила сбора грибов. Формулировать и применять правила поведения на водоёмах. Применять умение оказывать первую помощь при укусе животных, насекомых, при ушибах растяжениях, переломах, при переохлаждении, при солнечном и тепловом ударе. Формулировать примеры правил безопасного поведения на улицах, в общественном транспорте. Обсуждать правила перехода улицы. Узнавать и называть по рисункам дорожные знаки. Моделировать устройство светофора. Обсуждать роль велосипеда в нашей жизни. Объяснять правила безопасной езды на велосипеде. | DVD - диски, компьютер, видеофильмы, презентация, фотографии, таблицы, картинки, костюмы | ||
32 | Чем и как можно отравиться | 1 | ||||
33 | Первая помощь при отравлении | 1 | ||||
34 | Наши успехи и достижения | 1 | ||||
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КРУЖОК «ШКОЛА ВЕЖЛИВЫХ НАУК» 2 КЛАСС
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | Характеристика деятельности учащихся | Материально-техническая база | |
План | Факт | |||||
Тема: Правила общения | 7 ч | |||||
1 | Кто я и как выгляжу? | 1 | Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности во взаимоотношениях со сверстниками. Различать с позиции нравственных норм формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе и других общественных местах. Выбирать в игре оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении ролевых и психологических игр. Излагать правила и условия проведения ролевых и психологических игр. Взаимодействовать в парах и группах при проведении ролевых и психологических игр. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности, управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Соблюдать дисциплину, правила техники безопасности и этикета в условиях игровой деятельности и в жизни | Плакаты, наборы сюжетных картинок, цветные карандаши, альбомы для рисования, настольные развивающие игры, презентации | ||
2 | Что в нашем имени? | 1 | ||||
3 | Плохо одному | 1 | ||||
4 | Товарищи и друзья | 1 | ||||
5 | Как завоевывать друзей | 1 | ||||
6 | Бескорыстие в дружбе | 1 | ||||
7 | Верность слову | 1 | ||||
Тема: Речевой этикет | 7 ч | |||||
8 | Что такое этика и этикет | 1 | Приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей. Демонстрировать в учебных играх образцы культурного общения. Оценивать лучшие черты характера, представленные в образе идеального человека в культуре народов своего края. Моделировать и обсуждать ситуации, касающиеся отношения школьников к представителям других народов, к их языкам, традициям, религии. Разыгрывать воображаемые ситуации общения с носителями других языков. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении ролевых и психологических игр, управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой деятельности. Соблюдать дисциплину, правила техники безопасности и этикета в условиях игровой деятельности и в жизни | Плакаты, наборы сюжетных картинок, цветные карандаши, альбомы для рисования, настольные развивающие игры, презентации | ||
9 | Роль мимики, жестов и позы в общении | 1 | ||||
10 | О вежливых словах и их применении | 1 | ||||
11 | Правила знакомства, представления и обращения | 1 | ||||
12 | Правила приветствия и прощания | 1 | ||||
13 | Правила извинения и просьбы | 1 | ||||
14 | Правила благодарности и отказа | 1 | ||||
Тема: Культура поведения | 14 ч | |||||
15 | Отношение к старшим | 1 | Оценивать свои личные качества и их проявление в школе, дома, в гостях, в общественных местах, в природе. Рассказывать друг другу о семейных традициях. Формулировать и выполнять правила хорошего тона. Уметь договариваться, сотрудничать в совместной деятельности, оказывать помощь, сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта. Называть возможные выходы из опасных ситуаций. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении ролевых и психологических игр. Излагать правила и условия проведения ролевых и психологических игр. Взаимодействовать в парах и группах при проведении ролевых и психологических игр. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности Соблюдать дисциплину, правила техники безопасности и этикета в условиях игровой деятельности и в жизни | Плакаты, наборы сюжетных картинок, цветные карандаши, альбомы для рисования, настольные развивающие игры, презентации, рисунки, наборы ролевых игр | ||
16 | Отношение к учителю | 1 | ||||
17 | Отношение к малышам | 1 | ||||
18 | Как вести себя в школе, на переменах | 1 | ||||
19 | Правила поведения в столовой, за столом | 1 | ||||
20 | Правила поведения с гостями, в гостях, приглашение гостей | 1 | ||||
21 | Искусство делать подарки | 1 | ||||
22 | Как правильно разговаривать по телефону | 1 | ||||
23 | Правила поведения в общественном транспорте | 1 | ||||
24 | Как вести себя в общественных местах | 1 | ||||
25 | Правила поведения в театре и кино | 1 | ||||
26 | Поведение в библиотеке и музее | 1 | ||||
27 | Как вести себя в Храме | 1 | ||||
28 | Как вести себя с людьми с ограниченными возможностями | 1 | ||||
В мире сказок | 5 ч | |||||
29 30 | Добро и зло в сказках | 1 | Слушать сказки и обсуждать их. Оценивать добрые и злые поступки сказочных героев, их последствия. Рассуждать на темы: «Добро и зло в отношениях между людьми», «Волшебство, чудо и правда в сказках», «В сказках – мечты людей». Главное в сказках – победа добра над злом. Высказывать своё мнение, почему в сказках всегда есть правда и она побеждает. Осознавать, что лгать, врать, говорить неправду – плохо. Разыгрывать воображаемые ситуации, эпизоды сказок. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Соблюдать дисциплину, правила техники безопасности и этикета в условиях игровой деятельности и в жизни. | Наборы сюжетных картинок, иллюстрации, цветные карандаши, альбомы для рисования, настольные игры, презентации, рисунки, костюмы | ||
31 32 | Сказки – волшебство, чудо и правда | 1 | ||||
33 | Сказка – ложь, да в ней намёк | 1 | ||||
Итоговое занятие | 1 ч | |||||
34 | Что мы узнали и чему научились | 1 | Оценивать свои достижения и достижения других учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование внеурочная деятельность 2 класс русский язык
"Занимательная грамматика" календарно-тематическое планирование. Внеурочная деятельность 2 класс...
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по русскому языку для 4 класса.
Занимательная лексика для младших школьников....
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности 1-2 класс
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе "ОчУмелые ручки" для 1-2 классов. В планирование представлены теоретические и практические занятия; включены разделы: р...
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности (2 класс,ФГОС)
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности (2 класс,ФГОС)- занимательная математика...
Календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности 3 класс
КТП Кружок «Интеллектуальные игры»КТП Кружок «Поиграй со мной»КТП Кружок «Театральный»КТП Кружок «Уроки здоровья»КТП Кружок «Я и мои д...
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Народные подвижные игры" 3 класс.
В этой папке содержится календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Народные подвижные игры" 3 класс....
Календарно тематическое планирование внеурочной деятельности 3 класс физкультура
Календарно тематическое планирование "Чемпион" 3 класс....