Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме

ПЛОСКОНОС ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА
  1. КТП  Кружок  «Интеллектуальные  игры»
  2. КТП  Кружок  «Мы и окружающий мир»
  3. КТП  Кружок  «Поиграй со мной»
  4. КТП  Кружок  «Театральный»
  5. КТП  Кружок  «Уроки здоровья»
  6. КТП  Кружок  «Школа вежливых наук»

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ I  ГОДА ОБУЧЕНИЯ – 2 КЛАСС

КРУЖОК  «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ»

Тема

Кол.

час.

Дата

Характеристика деятельности учащихся

Материально-техническая база

план

факт

1

2

Головоломные перемещения с палочками

2

Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

Рисунки,

картинки,

счётный материал, презентация

3

4

Задачи «Сходство»

2

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Планировать решение задачи.

Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражений). Выбирать самостоятельно способ решения задач.

Карточки с заданиями,

таблицы,

 фигуры,

презентация

5

6

Игра зашифрованное донесение

2

Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнения. Сравнивать числа по классам и разрядам. Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Рисунки,

картинки,

Карточки с заданиями, презентация

7

Учимся измерять (разминка «Зигзаг на доске)

1

Классифицировать плоские и пространственные геометрические фигуры. Конструировать геометрические фигуры ( из спичек, палочек, проволоки) и их модели. Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру).

Макеты,

фигуры,  

таблицы, карточки с заданиями

8

Учимся измерять

1

9

10

11

Задачи «Отличие»

3

Выбирать самостоятельно способ решения задачи. Исследовать геометрические образы в ходе решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса).

Презентация, карточки с заданиями,

 таблицы

12

Задачи «Пересечение» (разминка «Дорисуй»)

1

Моделировать разнообразие ситуаций расположения объектов в пространстве и на плоскости. Конструировать модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять их с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры по форме. Классифицировать плоские и пространственные геометрические фигуры. Конструировать геометрические фигуры ( из спичек, палочек, проволоки) и их модели. Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка)

Карточки с заданиями,

презентация,

рисунки,

картинки,

счётный материал

13

Задачи «Пересечение» (разминка «Помести в контур»)

1

14

Задачи «Пересечение» (разминка «Раздели»)

1

15

Задачи «Пересечение» (разминка «Определи длину отрезка»)

1

16

17

Магический квадрат (разминка «Определи размер на ощупь»)

2

Классифицировать геометрические фигуры. Находить геометрическую величину разными способами. Использовать различные инструменты и технические средства для  измерений

Макеты,

 фигуры

18

19

Головоломки с одинаковыми цифрами

2

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т.д.). Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Таблицы,

счётный материал, карточки с заданиями

20

21

Разрезания

2

Конструировать геометрические фигуры и их модели. Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Сравнивать геометрические фигуры по величине

Макеты,

фигуры,  

таблицы

22

23

Задачи на развитие способности комбинировать

2

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических.  Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражений). Выбирать самостоятельно способ решения текстовых задач. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Выбирать самостоятельно способ решения задачи. Исследовать геометрические образы в ходе решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия

Рисунки,

картинки,

счётный материал, презентации,

карточки с заданиями, таблицы,

фигуры,

 макеты

24

25

Задачи на разрезание

2

26

Задачи с числами с использованием только знаков сложения

1

27

Задачи с числами с использованием знаков сложения и вычитания

1

28

Задачи с числами с использованием знаков сложения и вычитания

1

29

Олимпиада

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты своей деятельности, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Карточки с заданиями

30

31

Экскурсия

2

Наблюдать и анализировать природные формы. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять их с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры по форме

Маршрутный

лист

32

Запись цифр и чисел у других народов.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Презентация,

Энциклопедии,

справочники

33

34

 Арифметические ребусы

2

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания. Прогнозировать результат. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

Рисунки, картинки, карточки с заданиями, презентация



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КРУЖОК «МЫ и ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 2 КЛАСС

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

Характеристика деятельности учащихся

Материально-техническая база

План

Факт

Два царства

7

1

Для чего белке ядовитый мухомор?

1

Учащиеся осваивают умения: задавать вопросы; вступать в учебный диалог. Понимать учебную задачу и стремиться выполнить её. Рассказывать о мире растений и животных. Находить сведения о царстве животных и растений в справочной и дополнительной литературе. Обмениваться сведениями, полученными в ходе бесед. Взаимодействовать в парах и группах. Оценивать личный вклад в подготовку и проведение занятий.

DVD - диски,

компьютер,

презентация,

фотографии,

картинки

2

Загадка ореховки.

1

3

Спроси у медведя.

1

4

Что ищет в снегу крот?

1

5

Падают или не падают?

1

6

Почему дубы стоят с бурой листвой всю зиму?

1

7

Секрет выпи.

1

По секрету со всего света

7

8

Чудеса, рождённые Солнцем и водой.

1

Находить интересные сведения о загадочных местах на нашей планете в справочной и дополнительной литературе. Обсуждать коллективно полученную информацию. Обмениваться сведениями, полученными в ходе бесед. Взаимодействовать в парах и группах. Оценивать личный вклад в подготовку и проведение занятий

DVD - диски,

компьютер,

презентация,

фотографии,

картинки

9

Какая она, Арктика?

1

10

Антарктида – страна чудес.

1

11

Блуждающие горы.

1

12

Опасности в Антарктиде.

1

13

Пустыня – это там, где всегда пусто?

1

14

В тропическом лесу.

1

Страницы прошлого планеты Земля

8

15

Рождение нашей планеты.

1

Обмениваться сведениями, полученными в ходе бесед с учителем, сверстниками, членами семьи.

Находить эти сведения в справочной и дополнительной литературе. Обсуждать коллективно полученную информацию. Обмениваться сведениями, полученными в ходе бесед. Взаимодействовать в парах и группах. Оценивать личный вклад в подготовку и проведение занятий.

DVD - диски,

компьютер,

презентация,

фотографии,

картинки

16

Да здравствует жизнь.

1

17

Книга со страницами из камня.

1

18

Какими были первые растения на земле.

1

19

О чём рассказал каменный уголь.

1

20

Археоптерикс.

1

21

Исчезнувшие чудовища.

1

22

Живая лестница.

1

Человек и человеческое общество

6

23

Первый человек на Земле.

1

Обмениваться сведениями, полученными в ходе бесед с учителем, сверстниками, членами семьи.  Обсуждать коллективно полученную информацию. Проводить групповые наблюдения за обычаями разных народов. Обмениваться сведениями, полученными в ходе бесед. Взаимодействовать в парах и группах. Оценивать личный вклад в подготовку и проведение занятий.

DVD - диски,

компьютер,

презентация,

фотографии,

картинки

24

Родина первых людей земли.

1

25

Разные люди на Земле.

1

26

Удивительное о языках народов мира.

1

27

Интересное об обычаях разных народов

1

28

Сообрази-ка! Известное и неизвестное о человечестве.

1

Будем беречь нашу планету

6

29

Меняется ли облик Земли?

1

Находить сведения об экологическом состоянии планеты в справочной и дополнительной литературе. Обсуждать коллективно как сберечь нашу планету, как быть ей другом. Обмениваться сведениями, полученными в ходе бесед. Взаимодействовать в парах и группах. Оценивать личный вклад в подготовку и проведение занятий.

DVD - диски,

компьютер,

презентация,

фотографии,

картинки

30

Как люди изменяют планету?

1

31

Войти в природу другом.

1

32

Главный закон жизни.

1

33

Как стать историком своего рода.

1

34

Сообрази-ка! Моя планета.

1



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КРУЖОК «ПОИГРАЙ СО МНОЙ»  2 КЛАСС

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

Характеристика деятельности учащихся

Материально-техническая база

План

Факт

1

Вводное занятие

1

Раскрывать понятие «подвижные игры», что является подвижными, спортивными играми.  Анализировать положительное влияние игр на укрепление здоровья и развитие человека.

Методическое пособие

для 1-4 классов «Из истории физической культуры»

2

Правила безопасного поведения   при  с играх  мячом. Профилактика детского травматизма  

1

Анализировать ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Различать характерные спортивные травмы и их предупреждение,

способы и приёмы оказания первой помощи. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой деятельности. Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Формулировать и соблюдать  гигиенические требования к питанию, инвентарю,  спортивной одежде и к занимающимся

Методическое пособие

для 1-4 классов

«Из истории

физической культуры»,

таблицы,

презентация

3

Игра «К своим флажкам»

1

Объяснять пользу подвижных игр. Излагать правила и условия   проведения   подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий  в подвижных играх. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек. Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Моделировать игровые ситуации. 

Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой  деятельности. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой деятельности

Спортивный инвентарь

для проведения

подвижных игр,

эстафет,

мячи,

кегли,

скакалки,

ленточки

4

Игра «Охотники и утки»

1

5

Игра «Салки на одной ноге»

1

6

Эстафета зверей

1

7

Игра «Ловля обезьян»

1

8

Игра «Передал – садись»

1

9

Игра «Русская лапта»

1

10

Игра «Пятнашки»

1

11

Игра «Мяч в лунке»

1

12

Игра «Что изменилось?»

1

13

Эстафеты с обручем

1

14

Игра «Кошка и мышка»

1

15

Соревнования – эстафеты между классами

1

16

Игра «Лепим сказочных героев»

1

17

Игра «Снежные круги»

1

18

Игра «Лепим снежную бабу»

1

19

Игра «Льдинка»

1

20

Правила по ТБ при проведении игр с прыжками. Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках.

1

Анализировать ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Различать характерные спортивные травмы и их предупреждение, способы и приёмы оказания первой помощи. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой деятельности. Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Формулировать и соблюдать  гигиенические требования к питанию, инвентарю,  спортивной одежде и к занимающимся

Методическое пособие

для 1-4 классов

«Из истории

физической культуры»,

таблицы,

презентация

21

Игра «Белые медведи»

1

Объяснять пользу подвижных игр. Излагать правила и условия   проведения   подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий  в подвижных играх. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек. Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Моделировать игровые ситуации.

Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой  деятельности. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой деятельности

Спортивный инвентарь

для проведения

подвижных игр,

эстафет,

мячи,

кегли,

скакалки,

ленточки

22

Игра «Невод»

1

23

Игра «Передача мяча по кругу»

1

24

Веселые старты

1

25

Игра «Вызов номеров»

1

26

Игра «Карлики  и великаны»

1

27

Способы деления на команды. Повторение считалок.

Разучивание рифм  для проведения игр

1

Формировать понятие о здоровом образе жизни. Знакомиться с играми разных народов. Раскрывать связь игр с физической культурой,  с трудовой и военной деятельностью человека. Объяснять на примерах важность бега, прыжков, лазанья  для жизни каждого человека, пользу подвижных игр. Развивать физические качества. Излагать правила и условия   проведения   подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах для достижения поставленных целей. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Сотрудничать с одноклассниками при разучивании и проведении игр

Методическое пособие

для 1-4 классов

«Из истории

физической культуры»,

таблицы,

презентация

28

Игра «С кочки на кочку»

1

Объяснять пользу подвижных игр. Излагать правила и условия   проведения   подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий  в подвижных играх. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек. Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Моделировать игровые ситуации.

Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой  деятельности. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой деятельности

Спортивный инвентарь

для проведения

подвижных игр,

эстафет,

мячи,

кегли,

скакалки,

ленточки

29

Игра «Кто самый меткий»

1

30

Игра «Вороны  и воробьи»

1

31

Игра «Счет по кругу»

1

32

Игра «Второй лишний»

1

33

Игра «Змейка»

1

34

Игра «Воробушки»

1



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КРУЖОК «ТЕАТРАЛЬНЫЙ»  2 КЛАСС

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

Характеристика деятельности учащихся

Материально-техническая база

План

Факт

Вводное занятие

1 ч

1

Вводное занятие. Беседа о правилах поведения на занятиях ТБ. Игры

1

06.09

Видеть и понимать прекрасное. Познавать мир средствами театрального искусства. Знать терминологию театра

Плакаты,

картинки

Театральная игра

6 ч

2

Общеразвивающие игры

1

13.09

Уметь обыгрывать этюды. Работать с текстом роли.

Подготавливать костюм для своей роли. Владеть комплексом артикуляционных упражнений. Быстро перевоплощаться в образ. Придумывать этюд. Знать терминологию театра. Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них. Свободно чувствовать и двигаться на сцене. Оценивать результаты своей деятельности

Сюжетные картинки,

настольные развивающие игры,

маски,

презентации

3

4

Специальные театральные игры

2

20.09

27.09

5

Упражнения и этюды. «Играем пальчиками»

1

6

Игры на превращение. «Постучимся в теремок»

1

7

Игры на память физических действий

1

Ритмопластика

3 ч

8

Игры на развитие двигательных способностей

1

Уметь обыгрывать этюды. Работать с текстом роли.

Подготавливать костюм для своей роли. Владеть комплексом артикуляционных упражнений. Быстро перевоплощаться в образ. Придумывать этюд. Знать терминологию театра. Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них. Свободно чувствовать и двигаться на сцене. Оценивать результаты своей деятельности

Плакаты,

сюжетные картинки

настольные развивающие игры,

презентации

9

Музыкально – пластическая импровизация «Творческий пересказ сказки»

1

10

Импровизация на тему

1

Культура и техника речи

4 ч

11

Упражнения на речевое дыхание  «Учимся говорить по разному»

1

Уметь обыгрывать этюды. Работать с текстом роли.

Подготавливать костюм для своей роли. Владеть комплексом артикуляционных упражнений. Быстро перевоплощаться в образ. Придумывать этюд. Знать терминологию театра. Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них. Свободно чувствовать и двигаться на сцене. Оценивать результаты своей деятельности

Презентации,

рисунки,

наборы

ролевых игр,

сюжетные картинки

12

Артикуляционная гимнастика. Специальные театральные игры

1

13

Упражнения на свободу звучания с мягкой атакой

1

14

Упражнения на опору дыхания. Творческие игры со словами. Проговаривание скороговорок.

1

Постановка сценки

8 ч

15

Знакомство с текстом. Чтение по ролям

1

Слушать предлагаемые произведения и обсуждать их. Читать по ролям: распределять роли, отбирать выразительные средства (тон, темп, интонация), раскрывающие особенности произведения. Воспринимать и различать на слух произведения разных жанров.  Определять жанр, тему. Инсценировать художественное произведение.  Демонстрировать мастерство творческого перевоплощения. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Анализировать увиденное и услышанное, сопереживать, то есть принимать героя, оправдывать или осуждать его действия, мысли. Оценивать результаты своей деятельности

Сюжетные

картинки,

презентации,

рисунки,

маски,

костюмы,

декорации

16

Обсуждение. Распределение ролей. Игры

1

17

Работа над ролью. Мизансценирование

1

18

Работа над сценической речью, сценическим движением

1

19

Прогонная репетиция сценки

1

20

Репетиция сценки

1

21

Изготовление декораций, костюмов

1

22

Показ сценки. Выступление.

1

Постановка сказки

7 ч

25

Прослушивание сказки.

Обсуждение содержания

1

Слушать сказки и обсуждать их содержание, сюжет. Читать по ролям: распределять роли, отбирать выразительные средства (тон, темп, интонация), раскрывающие особенности произведения. Воспринимать и различать на слух произведения разных жанров.  Определять жанр, тему.  Оценивать добрые и злые поступки сказочных героев, их последствия. Высказывать своё мнение, почему в сказках всегда есть правда и она побеждает. Разыгрывать воображаемые ситуации, эпизоды сказок. Инсценировать художественное произведение. Демонстрировать мастерство творческого перевоплощения Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Соблюдать дисциплину, правила ТБ и этикета в условиях игровой деятельности и в жизни. Анализировать увиденное и услышанное, сопереживать, то есть принимать героя, оправдывать или осуждать его действия, мысли. Оценивать результаты своей деятельности

Книги,

иллюстрации,

настольные игры,

презентации,

фотографии,

рисунки,

костюмы,

маски

24

Распределение ролей.

Работа над ролью

1

25

Работа над ролью.

Мизансценирование

1

26

Репетиция прогонная

1

27

Изготовление декораций, костюмов

1

28

Репетиция генеральная

1

29

Показ сказки (выступление)

1

КТД

4 ч

30

Конкурсная программа:

«Наши мамы лучшие»

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соблюдать дисциплину, правила ТБ и этикета в условиях игровой деятельности и в жизни. Управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.  Анализировать увиденное и услышанное. Оценивать результаты своей деятельности

Аудиозаписи,

презентации,

костюмы,

декорации,

призы

31

Викторина «По дорогам сказок»

32

Рождественские встречи

33

Игровая программа «Рыцарский турнир»

Итоговое занятие

1 ч

34

Демонстрация достигнутых результатов. Награждение участников

1

Оценивать свои достижения и достижения других учащихся

костюмы, декорации,

призы



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КРУЖОК «УРОКИ ЗДОРОВЬЯ»  2 КЛАСС

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

Характеристика деятельности учащихся

Материально-техническая база

План

Факт

I

Введение  «Вот мы и в школе».

4 ч

1

Что мы знаем о ЗОЖ

1

Раскрывать   понятие   «здоровье». Описывать факторы, влияющие на укрепление здоровья человека. Соблюдать правила личной гигиены. Формировать навыки самообслуживания: умение собирать портфель, укладывать учебные принадлежности, убирать в классной комнате. Обсуждать правила школьной дружбы. Оценивать результаты своей работы.

DVD - диски,

компьютер,

видеофильмы,

презентация,

фотографии,

таблицы, картинки

2

По стране Здоровейке

1

3

В гостях у Мойдодыра

1

4

Я хозяин своего здоровья

1

II

Питание и здоровье

5 ч

5

Правильное питание – залог здоровья. Меню из трех блюд на всю жизнь

1

Познакомиться с работой органов пищеварения, строением полости рта, их функциями. Описывать правила ухода за зубами и дёснам.  Описывать этапы процесса пищеварения. Обсуждать правила рационального питания и  режим, режим употребления жидкости. Объяснять необходимость разнообразно питаться. Анализировать основные группы витаминов и продуктов питания, их значение для организма. Обсуждать методы профилактики заболеваний органов пищеварения, способы хранения продуктов, приготовления простых блюд. Перечислять роль питательных веществ.

DVD - диски,

компьютер,

видеофильмы,

презентация,

фотографии,

таблицы,

картинки

6

Культура питания. Этикет

1

7

Я выбираю кашу

1

8

Что даёт нам море

1

9

Светофор здорового питания

1

III

Моё здоровье в моих руках

7 ч

10

Сон и его значение для здоровья человека

1

08.12

Осваивать первоначальные умения различать способы и средства познания окружающего мира. Анализировать влияние окружающей среды на здоровье человека.  Объяснять необходимость чередования труда и отдыха. Рассказывать о своём режиме дня. Составлять рациональный режим дня школьника. Характеризовать роль скелета и мышц, правильной осанки для здоровья человека. Вырабатывать привычку и умение следить за своей осанкой. Осваивать и применять  упражнения для сохранения правильной осанки. Обсуждать методы профилактики нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата. Формировать потребность в здоровом образе жизни, соблюдении нравственных представлений и убеждений. Оценивать результаты своей работы.

DVD - диски,

компьютер,

видеофильмы,

презентация,

фотографии,

таблицы,

картинки

11

Закаливание в домашних условиях

1

15.12

12

День здоровья «Будьте здоровы»

1

22.12

13

Иммунитет

1

29.12

14

Беседа «Как сохранять и укреплять свое здоровье»

1

12.01

15

Спорт в жизни ребёнка

1

19.01

16

Слагаемые здоровья

1

26.01

IV

Я в школе и дома

6 ч

17

Я и мои одноклассники

1

Объяснять и соблюдать социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении. Рассказывать об общих и индивидуальных основах гигиены, соблюдать эти правила. Иметь представление о причинах возникновения сколиоза, нарушениях зрения, осанки, способах профилактики данных заболеваний. Вырабатывать привычку и умение следить за своей осанкой. Обсуждать методы профилактики детского травматизма. Формулировать и выполнять правила хорошего тона, направленные на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам. Коллективно обсуждать правила школьной дружбы

DVD - диски,

компьютер,

видеофильмы,

презентация,

фотографии,

таблицы,

картинки

18

Почему устают глаза?

1

19

Гигиена позвоночника. Сколиоз

1

20

Шалости и травмы

1

21

«Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление 

1

22

Умники и умницы

1

V

Чтоб забыть про докторов

4 ч

23

«Как мы спасли витаминку». Познавательная игровая программа

1

Формировать потребность в выборе  здорового образа жизни. Приобретать навыки рационально пользоваться влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды). Осваивать умения оказывать себе и другим первую помощь при укусе животных, насекомых, при ушибах растяжениях, переломах, при переохлаждении, солнечном и тепловом ударе. Объяснять правила безопасного поведения в быту. Характеризовать опасность бытовых предметов, обсуждать важность соблюдения чистоты в быту.

DVD - диски,

компьютер,

видеофильмы,

презентация,

фотографии,

таблицы,

картинки

24

Как защитить себя от болезни

1

25

День здоровья «Самый здоровый класс»

1

26

«Разговор о правильном питании». Вкусные и полезные вкусности

1

VI

Я и моё ближайшее окружение

3 ч

27

Мир эмоций и чувств

1

Иметь представление о моральных нормах и правилах нравственного поведения, понимать и поддерживать нравственные устои семьи. Анализировать негативное влияние  вредных привычек на состояние здоровья людей. Участвовать в мероприятиях, направленных на профилактику вредных привычек. Уметь договариваться и сотрудничать, оказывать помощь, сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта. Оценивать результаты своей работы

DVD - диски,

компьютер,

видеофильмы,

презентация,

таблицы,

картинки

цветные карандаши

28

Вредные привычки

1

29

«Веснянка»

1

30

В мире интересного

1

VII

«Вот и стали мы на год  взрослей»

4 ч

31

Я и опасность

1

Осваивать и применять правила поведения в природе.  Знакомиться со способами ориентирования по компасу, солнцу, местным признакам.  Различать лекарственные растения, съедобные и ядовитые растения, грибы, перечислять правила сбора грибов.  Формулировать и применять правила поведения на водоёмах. Применять умение оказывать первую помощь при укусе животных, насекомых, при ушибах растяжениях, переломах, при переохлаждении, при солнечном и тепловом ударе.  Формулировать примеры правил безопасного поведения на улицах, в общественном транспорте. Обсуждать правила перехода улицы. Узнавать и называть по рисункам дорожные знаки. Моделировать устройство светофора. Обсуждать роль велосипеда в нашей жизни. Объяснять правила безопасной езды на велосипеде.

DVD - диски,

компьютер,

видеофильмы,

презентация,

фотографии,

таблицы,

картинки,

костюмы

32

Чем и как можно отравиться

1

33

Первая помощь при отравлении

1

34

Наши успехи и достижения

1



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КРУЖОК «ШКОЛА ВЕЖЛИВЫХ НАУК»  2 КЛАСС

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

Характеристика деятельности учащихся

Материально-техническая база

План

Факт

Тема: Правила общения

7 ч

1

Кто я и как выгляжу?

1

Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности во  взаимоотношениях со сверстниками. Различать с позиции нравственных норм формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе и других общественных местах. Выбирать в  игре оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении ролевых и психологических игр. Излагать правила и условия   проведения   ролевых и психологических игр. Взаимодействовать в парах и группах при проведении ролевых и психологических игр. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности, управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Соблюдать дисциплину, правила техники безопасности и этикета в условиях игровой деятельности и в жизни

Плакаты,

наборы

сюжетных картинок,

цветные карандаши,

альбомы для рисования,

настольные развивающие игры,

презентации

2

Что в нашем имени?

1

3

Плохо одному

1

4

Товарищи и друзья

1

5

Как завоевывать друзей

1

6

Бескорыстие в дружбе

1

7

Верность слову

1

Тема: Речевой этикет

7 ч

8

Что такое этика и этикет

1

Приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей. Демонстрировать в учебных играх образцы культурного общения. Оценивать лучшие черты характера, представленные в образе идеального человека в культуре народов своего края. Моделировать и обсуждать ситуации, касающиеся отношения школьников к представителям других народов, к их языкам, традициям, религии. Разыгрывать воображаемые ситуации общения с носителями других языков. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении ролевых и психологических игр, управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой деятельности. Соблюдать дисциплину, правила техники безопасности и этикета в условиях игровой деятельности и в жизни

Плакаты,

наборы

сюжетных картинок,

цветные карандаши,

альбомы для рисования,

настольные развивающие игры,

презентации

9

Роль мимики, жестов и позы в общении

1

10

О вежливых словах и их применении

1

11

Правила знакомства, представления и обращения

1

12

Правила приветствия и прощания

1

13

Правила извинения и просьбы

1

14

Правила благодарности и отказа

1

Тема: Культура поведения

14 ч

15

Отношение к старшим

1

Оценивать свои личные качества и их проявление в школе, дома, в гостях, в общественных местах, в природе. Рассказывать друг другу о семейных традициях. Формулировать и выполнять правила хорошего тона. Уметь договариваться, сотрудничать в совместной деятельности, оказывать помощь, сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта. Называть возможные выходы из опасных ситуаций. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении ролевых и психологических игр. Излагать правила и условия   проведения   ролевых и психологических игр. Взаимодействовать в парах и группах при проведении ролевых и психологических игр. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности

Соблюдать дисциплину, правила техники безопасности и этикета в условиях игровой деятельности и в жизни

Плакаты,

наборы

сюжетных картинок,

цветные карандаши,

альбомы для рисования,

настольные развивающие игры,

презентации,

рисунки,

наборы

ролевых

 игр

16

Отношение к учителю

1

17

Отношение к малышам

1

18

Как вести себя в школе, на переменах

1

19

Правила поведения в столовой, за столом

1

20

Правила поведения с гостями, в гостях, приглашение гостей

1

21

Искусство делать подарки

1

22

Как правильно разговаривать по телефону

1

23

Правила поведения в общественном транспорте

1

24

Как вести себя в общественных местах

1

25

Правила поведения в театре и кино

1

26

Поведение в библиотеке и музее

1

27

Как вести себя в Храме

1

28

Как вести себя с людьми с ограниченными возможностями

1

В мире сказок

5 ч

29

30

Добро и зло в сказках

1

Слушать сказки и обсуждать их. Оценивать добрые и злые поступки сказочных героев, их последствия. Рассуждать на темы: «Добро и зло в отношениях между людьми», «Волшебство, чудо и правда в сказках», «В сказках – мечты людей». Главное в сказках – победа добра над злом. Высказывать своё мнение, почему в сказках всегда есть правда и она побеждает. Осознавать, что лгать, врать, говорить неправду – плохо. Разыгрывать воображаемые ситуации, эпизоды сказок. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Соблюдать дисциплину, правила техники безопасности и этикета в условиях игровой деятельности и в жизни.

Наборы

сюжетных картинок,

иллюстрации,

цветные карандаши,

альбомы для рисования,

настольные игры,

презентации,

рисунки,

костюмы

31

32

Сказки – волшебство, чудо и правда

1

33

Сказка – ложь, да в ней намёк

1

Итоговое занятие

1 ч

34

Что мы узнали и чему научились

1

Оценивать свои достижения и достижения других учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование внеурочная деятельность 2 класс русский язык

"Занимательная грамматика" календарно-тематическое планирование. Внеурочная деятельность 2 класс...

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности 1-2 класс

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе "ОчУмелые ручки"  для 1-2 классов. В планирование  представлены  теоретические  и практические занятия; включены разделы: р...

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности (2 класс,ФГОС)

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности (2 класс,ФГОС)- занимательная математика...

Календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности 3 класс

КТП  Кружок  «Интеллектуальные  игры»КТП  Кружок  «Поиграй со мной»КТП  Кружок  «Театральный»КТП  Кружок  «Уроки здоровья»КТП  Кружок  «Я и мои д...

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Народные подвижные игры" 3 класс.

В этой папке содержится календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Народные подвижные игры" 3 класс....

Календарно тематическое планирование внеурочной деятельности 3 класс физкультура

Календарно тематическое планирование "Чемпион" 3 класс....