Календарно тематическое планирование внеурочной деятельности 3 класс физкультура
календарно-тематическое планирование по физкультуре (3 класс) на тему
Календарно тематическое планирование "Чемпион" 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chempion_3_klass.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Верхнедонского района Верхнедонская гимназия
Рассмотрена и рекомендована к утверждению Методическим советом МБОУ Верхнедонской гимназии протокол от 31.08.2013 № 1 | Утверждена приказом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Верхнедонской гимназии от 31.08.2013 № 161 |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительного направления
« Чемпион»
для 3 классов
Учитель Боровлев А.А
Ст. Казанская
2013
Пояснительная записка
Общие цели образования с учетом специфики внеурочной деятельности
Цель: повышение уровня физического развития учащихся, развитие основных физических качеств, снятие психоэмоционального напряжения у детей.
Задачи:
- изучение подвижных игр родного края, страны, народов мира;
- развитие интереса учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
- воспитание здорового образа жизни.
Особенность выше указанных задач в том, чтобы проводить эту работу ненавязчиво, дать возможность детям отдохнуть, сменить вид деятельности и сделать мягкий переход от классно-урочной системы.
Нормативные акты и учебно - методические документы, на основании которых разработана рабочая программа
Программа внеурочной деятельности «Чемпион» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы внеурочной деятельности.
Место и роль внеурочной деятельности в достижении учащимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы
Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.
Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом
На внеурочную деятельность «Чемпион» для 3 класса, программа рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов в год). При разработке программы учитывались психолого-педагогические закономерности детей младшего школьного возраста, уровень предшествующей физической подготовки. Она представлена четырьмя блоками: народные игры, игры на развитие психических процессов, подвижные игры, спортивные игры.
Содержание учебного предмета
Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Детям нужна игра в любую пору их жизни. И нужен взрослый, опытный человек, который сумеет заинтересовать игрой не компьютерной, но развивающей точность, подвижность, ловкость, глазомер. Учителю нужно суметь предложить игру, воспитывающую умение анализировать, вырабатывающую выносливость, закаляющую тело и душу ребенка. Игры приучают детей терпеливо сносить боль от падений и ушибов, требуют смекалки, находчивости, развивают массу навыков и умений. Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей и подростков.
Основным условием успешного внедрения подвижных игр в жизнь школьников всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром, а также методикой педагогического руководства. Учитель, творчески используя игру как эмоционально-образное средство влияния на детей, пробуждает у них интерес, воображение, добиваясь активного выполнения игровых действий.
В ходе игры педагог привлекает внимание ребят к ее содержанию, следит за точностью движений, которые должны соответствовать правилам, за дозировкой физической нагрузки, делает краткие указания, поддерживает и регулирует эмоционально-положительное настроение и взаимоотношение играющих, оказывает товарищескую поддержку, приучает их ловко и стремительно действовать в создавшейся игровой ситуации, направляя к достижению общей цели.
Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств.
1.Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (если будет этап рефлексии); самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (когда идёт работа над блоком Игры народов...), структурирование знаний (в конце изучения блока).
2.Коммуникативные УУД: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; задавать вопросы; контролировать действия партнёра.
3.Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, установка на здоровый образ жизни.
4. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа действия, различать способ и результат действия.
Ожидаемый результат
- Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.
- Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.
- Развитие умений работать в коллективе.
- Формирование у детей уверенности в своих силах.
- Умение применять игры самостоятельно.
Учебно-тематический план (I год обучения)
№ | Дата | Раздел, тема | Содержание | Кол-во часов |
3 класс | ||||
Народные игры | 12 | |||
1-2 | 5.09 9.09 | Русская народная игра «У медведя во бору» | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | 2 |
3-4 | 12.09 16.09 | Русская народная игра «Терем». | Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры. | 2 |
5-6 | 19.09 23.09 | Русская народная игра «Горелки». | Правила игры. Проведение игры. | 2 |
7-8 | 26.09 30.09 | Русская народная игра «Кот и мышь». | Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. | 2 |
9-10 | 3.10 7.10 | Русская народная игра «Блуждающий мяч». | Правила игры. Проведение игры. | 2 |
11-12 | 10.10 14.10 | Русская народная игра «Зарница» | Правила игры. Проведение игры. Эстафета. | 2 |
Игры на развитие психических процессов | 12 | |||
13-14 | 17.10 21.10 | Игры на развитие восприятия. | Знакомство с правилами и проведение игр «Выложи сам», «Магазин ковров», «Волшебная палитра». | 2 |
15-16 | 24.10 28.10 | Упражнения и игры на внимание | Упражнение «Ладонь – кулак», игры «Ищи безостановочно», «Заметь всё», «Запомни порядок». | 2 |
17-18 | 31.10 11.11 | Игры на развитие памяти. | Игры «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник». | 2 |
19-20 | 14.11 18.11 | Игры на развитие воображения. | Игры «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай». | 2 |
21-22 | 21.11 25.11 | Игры на развитие мышления и речи. | Игры «Ну-ка, отгадай», «определим игрушку». | 2 |
23-24 | 28.11 2.12 | Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка. | Игры «Баба Яга», «Три характера». | 2 |
Подвижные игры | 34 | |||
25-26 | 5.12 9.12 | Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками». | Правила игры. Строевые упражнения; перестроение. | 2 |
27-28 | 12.12 16.12 | Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз» | Правила игры. Комплекс утренней гигиенической гимнастики. | 2 |
29-30 | 19.12 23.12 | Игра с мячом «Охотники и утки». | Комплекс ОРУ с мячом.строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два. | 2 |
31-32 | 26.12 13.01 | Весёлые старты с мячом. | Гимнастические упражнения. Эстафеты. | 2 |
33-34 | 16.01 20.01 | Игра «Волк во рву» | Игры с мячом: ловля, бросок, передача. | 2 |
35-36 | 23.01 27.01 | Весёлые старты со скакалкой | Комплекс ОРУ со скакалкой. | 2 |
37-38 | 30.01 3.02 | Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки» | Правила игры. Проведение игры. | 2 |
39-40 | 6.02 10.02 | Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель». | Катание на лыжах. Разучивание и проведение игр. Метание снежков в цель. | 2 |
41-42 | 13.02 17.02 | Игра «Белки, волки, лисы». | Правила игры. Проведение игры. | 2 |
43-44 | 20.02 24.02 | Игра «Совушка». | Правила игры. Проведение игры. | 2 |
45-46 | 27.02 3.03 | Игра «Удочка» | Игры со скакалкой, мячом. | 2 |
47-48 | 6.03 10.03 | Игра «Перемена мест» | Построение. Строевые упражнения6 перемещение. | 2 |
49-50 | 13.03 17.03 | Игра «Салки с мячом». | Правила игры. Проведение игры. | 2 |
51-52 | 20.03 31.03 | Игра «Прыгай через ров» | Совершенствование координации движений. | 2 |
53-54 | 3.04 7.04 | Игра «Арка». | Правила игры. Проведение игры. | 2 |
55-56 | 10.04 14.04 | Игра«Карусель» | Правила игры. Проведение игры. | 2 |
57-58 | 17.04 21.04 | Игра «Пустое место» | Правила игры. Проведение игры. | 2 |
Спортивные игры | 10 | |||
59;60;61 | 24.04 28.04 5.05 | Футбол | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | 3 |
62;63;64 | 8.05 12.05 15.05 | Баскетбол. | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Броски в корзину. | 3 |
65;66;67 | 19.05 22.05 | Футбол | Проведение игры. | 3 |
68 | Спортивный праздник. | Игры, эстафеты, Весёлые минутки. | 1 |
Примерная структура занятия
Весенне-осенний период
Первая часть
1.Организованный выход, построение.
Ознакомление детей, построившихся у дорожки для бега, с программой спортивного часа, инструктаж по ТБ.
2. Медленный бег трусцой – 3-4 мин.
3. Ходьба, упражнения на дыхание, общеразвивающие упражнения.
Вторая часть
1. Игры.
2. Эстафеты.
3. Самостоятельные игры и развлечения с использованием мячей, скакалок, игры в футбол, пионербол.
Третья часть
1. Медленный бег трусцой - 2-3 мин, ходьба до восстановления дыхания.
2. Рефлексия. Самооценка своих способностей (что получилось, что не получилось и почему).
Примерная структура занятия
Зимний период
Первая часть
1.Организованный выход, построение.
Ознакомление детей, построившихся у дорожки для бега, с программой спортивного часа, инструктаж по ТБ.
2. Ходьба на лыжах в равномерном темпе (10-15 минут).
Вторая часть
1. Эстафеты на лыжах. Учащиеся выстраиваются у линии старта в 2-3 колонны. По сигналу стоящие первыми обегают свои флажки (булавы и т.п.), расположенные в 20 метрах от линии старта, возвращаются обратно и касанием лыжной палкой о палку следующего игрока передают эстафету.
2.Катание с горок.
3. Игры и развлечения с использованием лыж.
Третья часть
1. Ходьба на лыжах в равномерном темпе (3-4минуты).
2. Рефлексия. Самооценка своих способностей (что получилось, что не получилось и почему).
Алгоритм работы с играми
1. Знакомство с содержанием игры.
2. Объяснение содержания игры.
3. Объяснение правил игры.
4. Разучивание игр.
5. Проведение игр.
Материально- техническое обеспечение образовательного процесса:
Печатные пособия | Гриженя В.Е. Организация и методические приемы проведения занятий по подвижным играм в вузе и в школе: Учебно-методическое пособие – М., Советский спорт, 2005. – 40 с. |
Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990. | |
Васильков Г.А., От игр к спорту. – М., 1989 | |
Глязер С., Зимние игры и развлечения. – М., 1993 | |
Дусовицкий А.К., Воспитывая интерес. – М., 2005 | |
Жуков М.Н., Подвижные игры. – М., 2000 | |
Железняк М.Н., Спортивные игры. – М., 2001 | |
Коробейников Н.К., Физическое воспитание. – М., 1989 | |
Коротков И.П., Подвижные игры в занятиях спортом. – М.,1991 | |
Литвинов М.Ф., Русские народные подвижные игры. – М., 1986. | |
Миньков Н.Б., Игры и воспитание способностей. – М., 1999. | |
Осокина Т.И., Детские подвижные игры. – М., 1989. | |
Портных Ю.И., Спортивные и подвижные игры. – М., 1984. | |
Соловейчик С.Л., От интересов к способностям. – М., 1998. | |
Учебное оборудование | Помещение спортзала (баскетбольная площадка); |
Баскетбольные мячи – 7 шт; | |
Баскетбольный щит – 2 шт; | |
Набивные мячи – 10 шт; | |
Скакалки – 10 шт; Стойки – 6 шт. | |
Лыжи – 20 пар. | |
Шнур – 1 шт. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование внеурочная деятельность 2 класс русский язык
"Занимательная грамматика" календарно-тематическое планирование. Внеурочная деятельность 2 класс...
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по русскому языку для 4 класса.
Занимательная лексика для младших школьников....
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности 1-2 класс
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе "ОчУмелые ручки" для 1-2 классов. В планирование представлены теоретические и практические занятия; включены разделы: р...
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности (2 класс,ФГОС)
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности (2 класс,ФГОС)- занимательная математика...
Календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности 3 класс
КТП Кружок «Интеллектуальные игры»КТП Кружок «Поиграй со мной»КТП Кружок «Театральный»КТП Кружок «Уроки здоровья»КТП Кружок «Я и мои д...
Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности 2 класс
КТП Кружок «Интеллектуальные игры»КТП Кружок «Мы и окружающий мир»КТП Кружок «Поиграй со мной»КТП Кружок «Театральный»КТП Кружок «Урок...
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Народные подвижные игры" 3 класс.
В этой папке содержится календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Народные подвижные игры" 3 класс....