Календарно тематическое планирование внеурочной деятельности 3 класс физкультура
календарно-тематическое планирование по физкультуре (3 класс) на тему

Боровлев Алексей Александрович

Календарно тематическое планирование "Чемпион" 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chempion_3_klass.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Верхнедонского района Верхнедонская гимназия

Рассмотрена и рекомендована

к утверждению  Методическим советом МБОУ Верхнедонской гимназии

протокол    от 31.08.2013 № 1

Утверждена

приказом  муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения Верхнедонской гимназии

от  31.08.2013     № 161

Рабочая программа

внеурочной деятельности

спортивно-оздоровительного направления  

« Чемпион»

для 3 классов

Учитель Боровлев А.А

Ст. Казанская

2013

Пояснительная записка

Общие цели образования с учетом специфики внеурочной деятельности

Цель: повышение уровня физического развития учащихся, развитие основных физических качеств, снятие психоэмоционального  напряжения у детей.

Задачи: 

  • изучение подвижных игр родного края, страны, народов мира;
  • развитие интереса учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
  • воспитание здорового образа жизни.

Особенность выше указанных задач в том, чтобы проводить эту работу ненавязчиво, дать возможность детям отдохнуть, сменить вид деятельности и сделать мягкий переход от классно-урочной системы.

Нормативные акты и учебно -  методические  документы, на основании которых разработана рабочая программа

Программа внеурочной деятельности «Чемпион» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы внеурочной деятельности.

Место и роль внеурочной деятельности в достижении учащимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом

На внеурочную деятельность «Чемпион» для 3 класса, программа рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов в год).  При разработке программы учитывались психолого-педагогические закономерности детей младшего школьного возраста,  уровень предшествующей физической подготовки. Она представлена четырьмя блоками:  народные игры, игры на развитие психических процессов, подвижные игры, спортивные игры.

Содержание учебного предмета

Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Детям нужна игра в любую пору их жизни. И нужен взрослый, опытный человек, который сумеет заинтересовать игрой не компьютерной, но развивающей точность, подвижность, ловкость, глазомер. Учителю нужно суметь предложить игру, воспитывающую умение анализировать, вырабатывающую выносливость, закаляющую тело и душу ребенка. Игры приучают детей терпеливо сносить боль от падений и ушибов, требуют смекалки, находчивости, развивают массу навыков и умений. Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей и подростков.

Основным условием успешного внедрения подвижных игр в жизнь школьников всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром, а также методикой педагогического руководства. Учитель, творчески используя игру как эмоционально-образное средство влияния на детей, пробуждает у них интерес, воображение, добиваясь активного выполнения игровых действий.

В ходе игры педагог привлекает внимание ребят к ее содержанию, следит за точностью движений, которые должны соответствовать правилам, за дозировкой физической нагрузки, делает краткие указания, поддерживает и регулирует эмоционально-положительное настроение и взаимоотношение играющих, оказывает товарищескую поддержку, приучает их ловко и стремительно действовать в создавшейся игровой ситуации, направляя к достижению общей цели.      

Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны,  создается  эмоционально  положительная  основа  для развития патриотических чувств.

1.Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (если будет этап рефлексии); самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (когда идёт работа над блоком Игры народов...), структурирование знаний (в конце изучения блока).

2.Коммуникативные УУД: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

3.Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, установка на здоровый образ жизни.

4. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа действия, различать способ и результат действия.

Ожидаемый результат

  • Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.
  • Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.
  • Развитие умений работать в коллективе.
  • Формирование у детей  уверенности в своих силах.
  • Умение применять игры  самостоятельно.

Учебно-тематический план (I год обучения)

Дата

Раздел, тема

Содержание

Кол-во часов

3 класс

Народные игры

12

1-2

5.09

9.09

Русская народная игра «У медведя во бору»

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

2

3-4

12.09

16.09

Русская народная игра «Терем».

Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры.

2

5-6

19.09

23.09

Русская народная игра «Горелки».

Правила игры. Проведение игры.

2

7-8

26.09

30.09

Русская народная игра «Кот и мышь».

Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.

2

9-10

3.10

7.10

Русская народная игра «Блуждающий мяч».

Правила игры. Проведение игры.

2

11-12

10.10

14.10

Русская народная игра «Зарница»

Правила игры.  Проведение игры. Эстафета.

2

Игры на развитие психических процессов

12

13-14

17.10

21.10

Игры на развитие восприятия.

Знакомство с правилами и проведение игр «Выложи сам»,  «Магазин ковров»,  «Волшебная палитра».

2

15-16

24.10

28.10

Упражнения и игры на внимание

Упражнение «Ладонь – кулак», игры  «Ищи безостановочно»,  «Заметь всё»,  «Запомни порядок».

2

17-18

31.10

11.11

Игры на развитие памяти.

Игры «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник».

2

19-20

14.11

18.11

Игры на развитие воображения.

Игры «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай».

2

21-22

21.11

25.11

Игры на развитие мышления и речи.

Игры «Ну-ка, отгадай»,  «определим игрушку».

2

23-24

28.11

2.12

Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка.

Игры «Баба Яга»,  «Три характера».

2

Подвижные игры

34

25-26

5.12

9.12

Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками».

Правила игры. Строевые упражнения; перестроение.

2

27-28

12.12

16.12

Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз»

Правила игры. Комплекс утренней гигиенической гимнастики.

2

29-30

19.12

23.12

Игра с мячом «Охотники и утки».

Комплекс ОРУ с мячом.строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два.

2

31-32

26.12

13.01

Весёлые старты с мячом.

Гимнастические упражнения. Эстафеты.

2

33-34

16.01

20.01

Игра «Волк во рву»

Игры с мячом: ловля, бросок, передача.

2

35-36

23.01

27.01

Весёлые старты со скакалкой

Комплекс ОРУ со скакалкой.

2

37-38

30.01

3.02

Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки»

Правила игры. Проведение игры.

2

39-40

6.02

10.02

Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель».

Катание на лыжах. Разучивание и проведение игр.

Метание снежков в цель.

2

41-42

13.02

17.02

Игра «Белки, волки, лисы».

Правила игры. Проведение игры.

2

43-44

20.02

24.02

Игра «Совушка».

Правила игры. Проведение игры.

2

45-46

27.02

3.03

Игра «Удочка»

Игры со скакалкой, мячом.

2

47-48

6.03

10.03

Игра «Перемена мест»

Построение. Строевые упражнения6 перемещение.

2

49-50

13.03

17.03

Игра «Салки с мячом».

Правила игры. Проведение игры.

2

51-52

20.03

31.03

Игра «Прыгай через ров»

Совершенствование координации движений.

2

53-54

3.04

7.04

Игра «Арка».

Правила игры. Проведение игры.

2

55-56

10.04

14.04

Игра«Карусель»

Правила игры. Проведение игры.

2

57-58

17.04

21.04

Игра «Пустое место»

Правила игры. Проведение игры.

2

Спортивные игры

10

59;60;61

24.04

28.04

5.05

Футбол

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

3

62;63;64

8.05

12.05

15.05

Баскетбол.

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Броски в корзину.

3

65;66;67

19.05

22.05

Футбол

Проведение игры.

3

68

Спортивный праздник.

Игры, эстафеты, Весёлые минутки.

1

Примерная структура занятия

Весенне-осенний период

Первая часть

1.Организованный выход, построение.

Ознакомление детей, построившихся у дорожки для бега, с программой спортивного часа, инструктаж по ТБ.

2. Медленный бег трусцой – 3-4 мин.

3. Ходьба, упражнения на дыхание, общеразвивающие  упражнения.

Вторая часть

1. Игры.

2. Эстафеты.

3. Самостоятельные игры и развлечения с использованием мячей, скакалок, игры в футбол, пионербол.

Третья часть

1. Медленный бег трусцой - 2-3 мин, ходьба до восстановления дыхания.

2. Рефлексия. Самооценка своих способностей (что получилось, что не получилось и почему).

Примерная структура занятия

Зимний период

Первая часть

1.Организованный выход, построение.

Ознакомление детей, построившихся у дорожки для бега, с программой спортивного часа, инструктаж по ТБ.

2. Ходьба на лыжах в равномерном темпе (10-15 минут).

Вторая часть

1. Эстафеты  на лыжах. Учащиеся выстраиваются у линии старта в 2-3 колонны. По сигналу стоящие первыми обегают свои флажки (булавы и т.п.), расположенные в 20 метрах от линии старта, возвращаются обратно и касанием лыжной палкой о палку следующего игрока передают эстафету.

2.Катание с горок.

3. Игры и развлечения с использованием  лыж.

Третья часть

1. Ходьба на лыжах в равномерном темпе (3-4минуты).

2.  Рефлексия. Самооценка своих способностей (что получилось, что не получилось и почему).

Алгоритм работы с играми

 

1. Знакомство с содержанием игры.

2. Объяснение содержания игры.

3. Объяснение  правил игры.

4. Разучивание игр.

5. Проведение игр. 

Материально- техническое обеспечение образовательного процесса:

Печатные пособия

Гриженя В.Е. Организация и методические приемы проведения занятий по  подвижным играм в вузе и в школе: Учебно-методическое пособие – М., Советский спорт, 2005. – 40 с.

Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.

Васильков Г.А., От игр к спорту. – М., 1989

Глязер С., Зимние игры и развлечения. – М., 1993

Дусовицкий А.К., Воспитывая интерес. – М., 2005

Жуков М.Н., Подвижные игры. – М., 2000

Железняк М.Н., Спортивные игры. – М., 2001

Коробейников Н.К., Физическое воспитание. – М., 1989

Коротков И.П., Подвижные игры в занятиях спортом. – М.,1991

Литвинов М.Ф., Русские народные подвижные игры. – М.,  1986.

Миньков Н.Б., Игры и воспитание способностей. – М., 1999.

Осокина Т.И., Детские подвижные игры. – М., 1989.

Портных Ю.И., Спортивные и подвижные игры. – М., 1984.

Соловейчик С.Л., От интересов к способностям. – М., 1998.

Учебное оборудование

Помещение спортзала (баскетбольная площадка);

Баскетбольные мячи – 7 шт;

Баскетбольный щит – 2 шт;

Набивные мячи – 10 шт;

Скакалки – 10 шт;

Стойки – 6 шт.

Лыжи – 20 пар.

Шнур – 1 шт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование внеурочная деятельность 2 класс русский язык

"Занимательная грамматика" календарно-тематическое планирование. Внеурочная деятельность 2 класс...

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности 1-2 класс

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе "ОчУмелые ручки"  для 1-2 классов. В планирование  представлены  теоретические  и практические занятия; включены разделы: р...

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности (2 класс,ФГОС)

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности (2 класс,ФГОС)- занимательная математика...

Календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности 3 класс

КТП  Кружок  «Интеллектуальные  игры»КТП  Кружок  «Поиграй со мной»КТП  Кружок  «Театральный»КТП  Кружок  «Уроки здоровья»КТП  Кружок  «Я и мои д...

Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности 2 класс

КТП  Кружок  «Интеллектуальные  игры»КТП  Кружок  «Мы и окружающий мир»КТП  Кружок  «Поиграй со мной»КТП  Кружок  «Театральный»КТП  Кружок  «Урок...

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Народные подвижные игры" 3 класс.

В этой папке содержится календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Народные подвижные игры" 3 класс....