Программа кружка "Умелые руки" 1 класс
рабочая программа (1 класс) по теме
Программа кружка "Умелые руки" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_umelye_ruchki_shcherbakova_s.a.docx | 35.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «СОШ № 9» _______________ / Гафурова Л.Н./ «31» августа 2013 г.
|
Рабочая программа
кружка «Умелые руки»
для 1 класса
Составитель
Щербакова С.А., учитель начальных классов
первой квалификационной категории
г. Воскресенск
2013 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа «Умелые руки» разработана для занятий с учащимися 1 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения на 33 учебных часа (1 час в неделю).
Актуальность программы.
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:
- быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;
- быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.
Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к совершенству, к прекрасному.
Работа с разными природными и бросовыми материалами, бумагой, нитками, пластилином имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится. Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся приобретают определенные эстетические вкусы.
Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, нестандартного мышления.
Цель программы: формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.
Задачи:
- расширить запас знаний детей о разнообразии форм и пространственного положения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.
- развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей.
- развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников.
- воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма.
- воспитывать любовь к народному искусству, декоративно – прикладному творчеству.
В зависимости от поставленных задач на занятии используются разнообразные методы, формы, приемы обучения - рассказ, беседа, иллюстрация, информационно-коммуникационные технологии, практическая работа, коллективная и групповая, индивидуальный подход к каждому ребёнку, исследовательские проекты.
Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера о видах декоративно-прикладного искусства, общие сведения об используемых материалах. Практические работы включают изготовление, разметку, лепку, пошив и оформление поделок.
Обучающиеся приобретают необходимые в жизни элементарные знания, умения и навыки ручной работы с различными материалами, бумагой, картоном¸ пластилином, нитками.
Планируемые результаты.
Личностные универсальные учебные действия.
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
- адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
Учащиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера;
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Познавательные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Ожидаемые результаты:
- Высокая степень интереса младших школьников к содержанию занятий.
- Приобретение навыка изготовления поделок из разных видов материала.
- Активное участие в выставках декоративно-прикладного творчества на школьном уровне. Использование поделок-сувениров в качестве подарков, для оформления класса. Практическое применение своих умений и навыков в жизни.
Формы контроля:
- Рейтинг готового изделия.
- Выставки поделок. Объяснения учащихся.
- Коллективные проекты учащихся. Защита проектов.
Основное содержание программы (33 ч.)
Вводное занятие (1 ч.)
Инструктаж по технике безопасности на занятиях.
План работы кружка.
Работа с бумагой (9ч.)
Виды и свойства бумаги. Аппликация «Сбор урожая яблок».
Коллективное панно «Осенние березки». Мозаика из бумаги «Петушок».
Аппликация из кругов «Кошка и рыбки». «Страус и цветок».
Геометрическая мозаика. Летняя сумочка. Выращиваем кувшинку.
Работа с природным материалом (2 ч.)
Лесная полянка с цветами.
Работа со спичечными коробками (4 ч.)
Паровозик. Телёнок.
Работа с нитками (5 ч.)
Плетение в три пряди «косичка». Закладка. Аппликация из плетёных косичек. Кисточки из ниток.
Работа с тканью (3 ч.)
Виды ткани. Аппликация из ткани.
Работа с пластилином (8ч.)
Правила и техника работы с пластилином. Картина из пластилиновых жгутиков.
Пластилиновая картина «Рыбки», «Бабочки», «Жираф»
Объемные фигуры. Змейки, гусеницы. Птицы. Звери.
Итоговое занятие (1ч.)
Что узнали? Чему научились?
Перечень учебно – методического обеспечения
«Умные руки» Программа начальной школы «Ручное творчество» Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова, Самара,2012 год.
«Азбука мастерства» Е.В. Преображенская, Саратов, 2010 год.
«Обыкновенный пластилин» Б. Рейд, Москва, Аст – Пресс, 2000 год.
«Лепим с мамой» Учебно – методическое пособие. И.А. Лыкова, Можайск, 2004 год.
Перечень материально – технического обеспечения
Компьютерные средства.
Презентации. Компьютерные диски.
Технические средства обучения.
Доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.
Экспозиционный экран.
Компьютер.
Магнитофон.
Учебно-практическое оборудование.
Бумага А4.
Картон А4.
Бумага цветная.
Фломастеры.
Цветные карандаши.
Пластилин.
Клей.
Ножницы.
Нитки. Иголка.
Оборудование класса.
Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
Стол учительский.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
Стенды для вывешивания иллюстративного материала.
Стол компьютерный.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/ Москотельникова Н.В./
« 31 » августа 2013 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО
протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.
Руководитель ШМО
_____________ /__________________/
Календарно - тематический план
кружка «Умелые руки»
в 1 классе
на 2013 – 2014 учебный год.
№ занятий | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала | |
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности на занятиях. План работы кружка. | Теоретическое занятие | 03.09. | ||
Работа с бумагой. Виды и свойства бумаги. | Теоретическое занятие | 10.09. | ||
Аппликация «Сбор урожая яблок» | Практическое занятие | 17.09. | ||
Коллективное панно «Осенние березки» | Практическое занятие | 24.09. | ||
Мозаика из бумаги «Петушок» | Практическое занятие | 01.10. | ||
Работа с природным материалом. Лесная полянка с цветами. | Практическое занятие | 08.10. | ||
Работа с природным материалом. Лесная полянка с цветами. | Практическое занятие | 15.10. | ||
Работа со спичечными коробками. Паровозик. | Практическое занятие | 22.10. | ||
Работа со спичечными коробками. Паровозик. | Практическое занятие | 29.10. | ||
Работа со спичечными коробками. Телёнок. | Практическое занятие | 12.11. | ||
Работа со спичечными коробками. Телёнок. | Практическое занятие | 19.11. | ||
Работа с нитками. Плетение в три пряди «косичка» | Практическое занятие | 26.11. | ||
Закладка для книг. | Практическое занятие | 03.12. | ||
Аппликация из плетёных косичек. | Практическое занятие | 10.12. | ||
Аппликация из косичек. | Практическое занятие | 17.12. | ||
Кисточки из ниток. | Практическое занятие | 24.12. | ||
Работа с тканью. Виды ткани. | Теоретическое занятие | 14.01. | ||
Аппликация из ткани. | Практическое занятие | 21.01. | ||
Аппликация из ткани. | Практическое занятие | 28.01. | ||
Работа с пластилином. Правила и техника работы с пластилином. | Теоретическое занятие | 04.02. | ||
Картина из пластилиновых жгутиков. | Практическое занятие | 18.02. | ||
Пластилиновая картина «Рыбки» | Практическое занятие | 25.02. | ||
Пластилиновая картина «Бабочки» | Практическое занятие | 04.03. | ||
Пластилиновая картина «Жираф» | Практическое занятие | 11.03. | ||
Объёмные фигуры из пластилина. Змейки, гусеницы. | Практическое занятие | 18.03. | ||
Объёмные фигуры из пластилина. Птицы. | Практическое занятие | 01.04. | ||
Объёмные фигуры из пластилина. Звери. | Практическое занятие | 08.04. | ||
Работа с бумагой. Аппликация из кругов. «Кошка и рыбки» | Практическое занятие | 15.04. | ||
Аппликация из кругов. «Страус и цветок» | Практическое занятие | 22.04. | ||
Геометрическая мозаика. | Практическое занятие | 29.04. | ||
Летняя сумочка. | Практическое занятие | 06.05. | ||
Работа с бумагой. Выращиваем кувшинку. | Практическое занятие | 13.05. | ||
Итоговое занятие. Что узнали? Чему научились? | Теоретическое занятие | 20.05. | ||
ИТОГО по программе | 33ч. |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/ Москотельникова Н.В./
« 31 » августа 2013 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО
протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.
Руководитель ШМО
_____________ /__________________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Программа для 2 класса по программе "Планета знаний"
В данной папке помещена разработка программы для работы во 2 классе по программе "Планета знаний"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочие программы по программе "Перспектива" 2 класс
Русский язык, чтение, окружающий мир...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...