Программа кружка "Кукольная сказка" 1 класс
рабочая программа (1 класс) по теме
Программа кружка "Кукольная сказка" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shcherbakova_kruzhok_kukolnaya_skazka.docx | 36.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «СОШ № 9» _______________ / Гафурова Л.Н./ «31» августа 2013 г.
|
Рабочая программа
кружка «Кукольная сказка»
для 1 класса
Составитель
Щербакова С.А., учитель начальных классов
первой квалификационной категории
г. Воскресенск
2013 год
Пояснительная записка
Рабочая программа «Кукольная сказка» разработана для занятий с учащимися 1 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения на 33 учебных часа (1 час в неделю) на основе «Примерных программ внеурочной деятельности» ( Начальное и основное образование. М. «Просвещение», 2010 г., под редакцией В.А. Горского)
Программа актуальна, востребована детьми и обществом. Направлена сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Цели:
- ввести детей в мир театра, дать первоначальное представление о “превращении и перевоплощении” как главном явлении театрального искусства;
- раскрыть творческие способности детей.
Задачи программы.
Образовательные задачи:
- формирование знаний о театральном искусстве,
умений ремонтировать куклы, изготовлять декорации,
навыков работать с куклой над ширмой.
Развивающие задачи:
- развитие природных задатков и способностей ребенка;
- развитие интереса к чтению;
- развитие познавательного интереса к искусству;
- развитие активности, самостоятельности.
Воспитательные задачи:
- воспитание нравственных качеств;
- формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности;
- воспитание умения работать сообща, согласовывать свои действия;
- формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира.
Сроки реализации: 1 год.
Формы и режим занятий: групповые занятия, 66 часов - 2 раза в неделю.
Учебные занятия, практикум - репетиции спектаклей.
Возраст детей: 7,8 лет; наполняемость группы -15 человек.
Учебная группа может быть при подготовке спектаклей поделена на подгруппы.
Планируемые результаты.
Личностные УУД: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Формирование установки на здоровый образ жизни.
Познавательные УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи, ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения творческих заданий, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог, понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. Умение договариваться, находить общее решение, работать в группах. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать, умение контролировать действия партнёра по деятельности. Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Формировать способность адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Регулятивные УУД: Моделирование различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах. Различение допустимых и недопустимых форм поведения. Умение адекватно принимать оценку учителя и одноклассников. Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания.
Ожидаемые результаты. | |
Мотивы и ценности | Интерес к театральному искусству, стремление совершенствовать свои навыки работы с куклой. |
Знания Умения Навыки | Знания об истории театра кукол, театральной лексики, профессий людей, которые работают в театре (режиссер, художник, декоратор, бутафор, актер). Ремонтировать куклы, изготовлять декорации, афиши, билеты. Работать с куклой над ширмой. |
Доминантные качества личности | Приобретение необходимых личностных качеств - целеустремленность, инициативность, старательность, ответственность, бережливость, аккуратность, самокритичность, уважительное отношение к людям. |
Способы проверки ожидаемых результатов – школьные спектакли для учащихся начальных классов, родителей.
Формы подведения итогов реализации -
школьные спектакли для учащихся начальных классов, родителей;
создание презентации «Кукольный театр в школе»;
награждение активных воспитанников кружка грамотами;
статья о работе кукольного кружка на школьном сайте.
Содержание программы.
№ | Основные блоки | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие. История кукольного театра в России. Инструктаж по технике безопасности. | 1 | 1 | - |
2 | Таинственные превращения. Понятие «кукловод». Ознакомление детей с принципом управления движениями куклы. Профессии людей, которые работают в театре. Отработка техники движений куклы на руке. Такие разные куклы. Знакомство с технологией изготовления различных кукол для кукольного театра. | 1 | 1 | - |
3 | Устройство ширмы и декораций. Знакомство с понятием «декорация». Ознакомление с элементами оформления спектакля. Закрепление навыков работы с ширмой. Изготовление плоскостных декораций. Установка ширмы и изготовление элементов декораций. | 1 | 1 | - |
Мимика, жесты, интонация. Развитие исполнительских способностей, интонационного строя речи детей. | 1 | 1 | - | |
4 | Афиши к спектаклю и пригласительные билеты. Знакомство с понятием «афиша». Изготовление афиши к спектаклю. Подготовка пригласительных билетов. | 8 | 1 | 7 |
5 | Речевая гимнастика. Понятие о речевой гимнастике и об особенностях речи различных персонажей кукольного спектакля. Голосовые модуляции. Понятие об артикуляции и выразительном чтении различных текстов. Работа со скороговорками, стихотворениями, песнями. Отработка сценической речи. | На каждом занятии. | ||
6 | Пальчиковая гимнастика. Игровые упражнения для пальцев и кистей рук, плеча, предплечья для развития тонких дифференцированных движений со стихотворным сопровождением. Отработка навыков движения куклы. | На каждом занятии. | ||
7 | Выбор пьесы. Работа над выбранной для спектакля пьесой. Выбор пьесы. Чтение сценария. Определение времени и места действия. Определение эмоционального состояния, характеров персонажей. Распределение ролей. Соединение словесного действия (текст) с физическим действием персонажей. Отработка музыкальных номеров. Репетиции. | 39 | 10 | 29 |
8 | Генеральная репетиция. Показ спектакля детям. Подготовка помещения для презентации кукольного спектакля. Установка ширмы. Звуковое оформление спектакля. Разбор итогов генеральной репетиции. Показ спектакля. | 14 | - | 14 |
9 | Ремонт кукол. Оформление фотостенда «Кукольный театр в школе» Оформление фотостенда. Организация хранения кукол, ширмы, декораций. Итоговое занятие. Разбор итогов работы школьного кружка. Награждение активных воспитанников. | 1 | - | 1 |
Итого | 66 | 15 | 51 |
Перечень учебно – методического обеспечения
1. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. В.А. Горский, М. «Просвещение», 2010 г.;
2. «Кукольный театр», Т.Н. Караманенко, М. «Вако»2005; 3. «Играем в кукольный театр” Н.Ф. Сорокина, М., Аркти.2003 г.,
Перечень материально – технического обеспечения
Компьютерные средства.
Презентации. Компьютерные диски.
Технические средства обучения.
Доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.
Экспозиционный экран.
Компьютер.
Магнитофон.
Учебно-практическое оборудование.
Куклы.
Ширма.
Декорации к спектаклю.
Оборудование класса.
Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
Стол учительский.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
Стенды для вывешивания иллюстративного материала.
Стол компьютерный.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/ Москотельникова Н.В./
« 31 » августа 2013 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО
протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.
Руководитель ШМО
_____________ /__________________/
Календарно - тематический план
кружка «Кукольная сказка»
в 1 классе
на 2013 – 2014 учебный год.
№ занятий | Тема | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала | |
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. История кукольного театра в России. | Т | 03.09. | ||
Таинственные превращения. Работа кукловода. Такие разные куклы. | Т | 05.09. | ||
Ширма и декорации. Афиша и пригласительные билеты на спектакль. | Т | 10.09. | ||
Попробуем измениться! Мимика, жесты, интонация. | Т | 12.09. | ||
Выразительное рассказывание сказки «Репка» учителем. Беседа о прочитанном. Определение времени и места действия. Определение эмоционального состояния, характеров персонажей. Распределение ролей. | Т | 17.09. | ||
Репетиция. Отработка чтения каждой роли. Передача настроений, чувств. | П | 19.09. | ||
Репетиция. Работа с куклой на ширме. Соединение действия куклы со словами своей роли. | П | 24.09. | ||
Музыкальное оформление спектакля. Изготовление декораций. Репетиция. | П | 26.09. | ||
Выразительное рассказывание сказки «Колобок» учителем. Беседа о прочитанном. Определение времени и места действия, эмоционального состояния, характеров персонажей. Распределение ролей. | Т | 01.10. | ||
Репетиция. Отработка чтения каждой роли. Передача настроений, чувств. | П | 03.10. | ||
Репетиция. Работа с куклой на ширме. Соединение действия куклы со словами своей роли. | П | 08.10. | ||
Выразительное чтение сказки «Курочка Ряба» . Беседа о прочитанном. Распределение ролей. | Т | 10.10. | ||
Репетиция. Отработка чтения каждой роли. Передача настроений, чувств. | П | 15.10. | ||
Репетиция. Работа с куклой на ширме. Соединение действия куклы со словами своей роли. | П | 17.10. | ||
Музыкальное оформление спектакля. Изготовление декораций. | П | 22.10. | ||
Изготовление афиши, билетов. | П | 24.10. | ||
Генеральная репетиция сказок «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба» | П | 29.10. | ||
Показ спектакля «Русские народные сказки». | П | 31.10. | ||
Просмотр и сравнение мультфильмов по сказкам «Теремок», «Рукавичка». | Т | 12.11. | ||
Репетиция. Распределение ролей к спектаклю «Теремок» Отработка чтения каждой роли. | П | 14.11. | ||
Репетиция. Отработка чтения каждой роли. Работа с куклой на ширме. | П | 19.11. | ||
Репетиция. Отработка чтения каждой роли. Работа с куклой на ширме. | П | 21.11. | ||
Музыкальное оформление спектакля. Изготовление декораций. Установка оформления. | П | 26.11. | ||
Изготовление афиши, билетов. | П | 28.11. | ||
Генеральная репетиция. | П | 03.12. | ||
Показ спектакля «Теремок» | П | 05.12. | ||
Выразительное чтение сказки учителем «Новогодняя сказка» Беседа о прочитанном. Определение времени и места действия, эмоционального состояния, характеров персонажей. Распределение ролей. | Т | 10.12. | ||
Репетиция. Отработка чтения каждой роли. Передача настроений, чувств. | П | 12.12. | ||
Репетиция. Работа с куклой на ширме. Заучивание текста наизусть. Соединение действия куклы со словами своей роли. | П | 17.12. | ||
Репетиция. Отработка чтения каждой роли. Работа с куклой на ширме. | П | 19.12. | ||
Музыкальное оформление спектакля. Изготовление декораций. Установка оформления. Изготовление афиши, билетов. | П | 24.12. | ||
Показ спектакля «Новогодняя сказка» по сказке В.Сутеева. | П | 26.12. | ||
Выразительное чтение сказки учителем «Гуси – лебеди» Беседа о прочитанном. Определение времени и места действия, эмоционального состояния, характеров персонажей. Распределение ролей. | Т | 14.01. | ||
Репетиция. Отработка чтения каждой роли. Передача настроений, чувств. | П | 16.01. | ||
Репетиция. Работа с куклой на ширме. Заучивание текста наизусть. Соединение действия куклы со словами своей роли. | П | 21.01. | ||
Репетиция. Отработка чтения каждой роли. Работа с куклой на ширме. | П | 23.01. | ||
Музыкальное оформление спектакля. Изготовление декораций. Установка оформления. | П | 28.01. | ||
Изготовление афиши, билетов. | П | 30.01. | ||
Генеральная репетиция. | П | 04.02. | ||
Показ спектакля «Гуси – лебеди» | П | 06.02. | ||
Выразительное чтение учителем сказки Сутеева «Всё мы делим пополам» Беседа о прочитанном. Определение времени и места действия, эмоционального состояния, характеров персонажей. Распределение ролей. | Т | 18.02. | ||
Репетиция. Отработка чтения каждой роли. Передача настроений, чувств. | П | 20.02. | ||
Репетиция. Работа с куклой на ширме. Заучивание текста наизусть. Соединение действия куклы со словами своей роли. | П | 25.02. | ||
Репетиция. Работа с куклой на ширме. Заучивание текста наизусть. Соединение действия куклы со словами своей роли. | П | 27.02. | ||
Музыкальное оформление спектакля. Изготовление декораций. Установка оформления. Изготовление афиши, билетов. | П | 04.03. | ||
Генеральная репетиция. | П | 06.03. | ||
Показ спектакля «Всё мы делим пополам» | П | 11.03. | ||
Выразительное чтение учителем сказки «Три медведя» Беседа о прочитанном. Определение времени и места действия, эмоционального состояния, характеров персонажей. Распределение ролей. | Т | 13.03. | ||
Репетиция. Отработка чтения каждой роли. Передача настроений, чувств. | П | 18.03. | ||
Репетиция. Работа с куклой на ширме. Заучивание текста наизусть. Соединение действия куклы со словами своей роли. | П | 20.03. | ||
Музыкальное оформление спектакля. Изготовление декораций. Установка оформления. Изготовление афиши, билетов. | П | 01.04. | ||
Генеральная репетиция. | П | 03.04. | ||
Показ спектакля «Три медведя» | П | 08.04. | ||
Выразительное чтение сказки «Советы здоровья» Беседа о правилах гигиены. Распределение ролей к спектаклю «Советы здоровья» | Т | 10.04. | ||
Репетиция. Отработка чтения каждой роли. Передача настроений, чувств. | П | 15.04. | ||
Репетиция. Отработка чтения каждой роли. Работа с куклой на ширме. | 17.04. | |||
Изготовление билетов, афиши. Генеральная репетиция. | П | 22.04. | ||
Показ спектакля «Советы здоровья» | П | 24.04. | ||
Чтение сказок Сутеева «Три котёнка», «Грибок», «Мышонок и карандаш». Определение времени и места действия, эмоционального состояния, характеров персонажей. Распределение ролей. | Т | 29.04. | ||
Репетиция. Отработка чтения каждой роли. Передача настроений, чувств. | П | 01.05. | ||
Репетиция. Отработка чтения каждой роли. Работа с куклой на ширме. | П | 06.05. | ||
Музыкальное оформление спектакля. Изготовление декораций. Установка оформления. | П | 08.05. | ||
Изготовление афиши, билетов. | П | 13.05. | ||
Генеральная репетиция. | П | 15.05. | ||
Показ спектакля по сказкам Сутеева. «Три котёнка», «Мышонок и карандаш», «Грибок». | П | 20.05. | ||
Создание презентации «Кукольный театр в школе» Ремонт кукол. | П | 22.05. | ||
ИТОГО по программе | 66 ч. |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/ Москотельникова Н.В./
« 31 » августа 2013 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО
протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.
Руководитель ШМО
_____________ /__________________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Программа для 2 класса по программе "Планета знаний"
В данной папке помещена разработка программы для работы во 2 классе по программе "Планета знаний"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочие программы по программе "Перспектива" 2 класс
Русский язык, чтение, окружающий мир...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...