Программа кружка "Будь здоров" 1 класс
рабочая программа (1 класс) по теме
Программа кружка "Будь здоров" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shcherbakova_kruzhok_bud_zdorov.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «СОШ № 9» _______________ / Гафурова Л.Н./ «31» августа 2013 г.
|
Рабочая программа
кружка «Будь здоров»
для 1 класса
Составитель
Щербакова С.А., учитель начальных классов
первой квалификационной категории
г. Воскресенск
2013 год
Пояснительная записка
Рабочая программа «Будь здоров» разработана для занятий с учащимися 1 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения на 33 учебных часа (1 час в неделю).
Актуальность программы
Современное общество и высокие темпы его развития предъявляют все новые, более обширные требования к человеку и его здоровью. В ряду приоритетных ценностей человека здоровью отводится первое место. Сохранение здоровья подрастающего поколения является самой насущной проблемой государства. Школа - идеальный центр для воспитания культуры здоровья и формирования здорового образа жизни учащихся. Культура здоровья призвана развивать осознанное отношение школьников к своему здоровью, как главной жизненной ценности. Любая культура начинается со знаний. Поэтому школьники должны быть вооружены целой системой представлений о гигиене тела, питания, режима дня и т. д., а также о сущности здорового образа жизни. Творческий элемент предусматривает развитие полученных знаний в ходе активной самореализации личности в процессе творческой деятельности. Поведенческий элемент предусматривает формирование устойчивых положительных привычек и применение поведенческих стереотипов здорового образа жизни школьников. Формирование культуры здоровья – это активный процесс воспитания и самореализации учеников.
Программа кружка представляет собой совокупность знаний о здоровье, умений и навыков здорового образа жизни.
Сохранение физического, психического и нравственного здоровья, в соответствии с заявленными государственными приоритетами, является одной из главных задач любого образовательного учреждения.
Программа кружка направлена на сохранение здоровья учащихся, предотвращение вредных привычек, на организацию безопасности жизнедеятельности младших школьников.
Цель: обеспечение каждому школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни.
Задачи:
- организовать учебно-воспитательный процесс на основе здоровьесберегающих технологий.
- формировать у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
- добиться сознательного выполнения элементарных правил здоровьесбережения в соответствии с требованиями их практического использования;
- обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
- обеспечить вариативное использование правил ЗОЖ в зависимости от конкретных практических обстоятельств.
Особенности программы
Данная программа строится на принципах:
-научности, в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников;
-доступности, которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников;
-системности, определяющие взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.
При этом необходимо выделить практическую направленность курса.
Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.
Обеспечение мотивации.
Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.
Планируемые результаты
Личностные:
-активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
-проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
-проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
-оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
Делать предварительный отбор источников информации.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.
Слушать и понимать речь других.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Оздоровительные результаты программы:
осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
Содержание программы (33 ч.)
- Я уже школьник.
- Мои сверстники и друзья.
- Друзья Вода и Мыло.
- Глаза – главные помощники человека.
- Уход за ушами.
- Здоровые зубы и уход за ними.
- Как сохранить улыбку красивой.
- Личная гигиена школьника.
- Режим дня школьника.
- Зачем человеку кожа.
- Если кожа повреждена.
- Питание – необходимое условие для жизни человека.
- Здоровая пища для всей семьи.
- Сон – лучшее лекарство.
- Настроение в школе.
- От улыбки станет всем светлей.
- Поведение в школе.
- Я среди других.
- Твоя одежда.
- Полезные и вредные привычки.
- Полезные и вредные привычки.
- Скелет – наша опора.
- Осанка – стройная спина!
- Правила поведения на улицах и дорогах.
- Правила поведения в транспорте.
- Мой дом и опасности в нём.
- Подвижные игры.
- Дружная семья: отдыхаем вместе.
- Они хотят, чтобы их понимали.
- Хорошо бы дожить до старости.
- Если хочешь быть здоров, закаляйся! Правила закаливания.
- Скоро лето: правила поведения на водоёме.
- Доктора природы. Итоговое занятие.
Перечень учебно –методического обеспечения
« Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы» Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко, Москва «ВАКО» , 2007 г.
«Первоклассник: адаптация к новой социальной среде» Т.А. Соловьева, Е.И. Рогалева, Москва «ВАКО», 2008 год.
Перечень материально – технического обеспечения
Компьютерные средства.
Презентации. Компьютерные диски.
Технические средства обучения.
Доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.
Экспозиционный экран.
Компьютер.
Магнитофон.
Учебно-практическое оборудование.
Мячи.
Обручи.
Скакалки.
Оборудование класса.
Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
Стол учительский.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
Стенды для вывешивания иллюстративного материала.
Стол компьютерный.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/ Москотельникова Н.В./
« 31 » августа 2013 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО
протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.
Руководитель ШМО
_____________ /__________________/
Календарно - тематический план
кружка «Будь здоров»
в 1 классе
на 2013 – 2014 учебный год.
№ занятий | Тема | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала |
Я уже школьник. | 05.09. | ||
Мои сверстники и друзья. | 12.09. | ||
Друзья Вода и Мыло. | 19.09. | ||
Глаза – главные помощники человека. | 26.09. | ||
Уход за ушами. | 03.10. | ||
Здоровые зубы и уход за ними. | 10.10. | ||
Как сохранить улыбку красивой. | 17.10. | ||
Личная гигиена школьника. | 24.10. | ||
Режим дня школьника. | 31.10. | ||
Зачем человеку кожа. | 14.11. | ||
Если кожа повреждена. | 21.11. | ||
Питание – необходимое условие для жизни человека. | 28.11. | ||
Здоровая пища для всей семьи. | 05.12. | ||
Сон – лучшее лекарство. | 12.12. | ||
Настроение в школе. | 19.12. | ||
От улыбки станет всем светлей. | 26.12. | ||
Поведение в школе. | 16.01. | ||
Я среди других. | 23.01. | ||
Твоя одежда. | 30.01. | ||
Полезные и вредные привычки. | 06.02. | ||
Полезные и вредные привычки. | 20.02. | ||
Скелет – наша опора. | 27.02. | ||
Осанка – стройная спина! | 06.03. | ||
Правила поведения на улицах и дорогах. | 13.03. | ||
Правила поведения в транспорте. | 20.03. | ||
Мой дом и опасности в нём. | 03.04. | ||
Подвижные игры. | 10.04. | ||
Дружная семья: отдыхаем вместе. | 17.04. | ||
Они хотят, чтобы их понимали. | 24.04. | ||
Хорошо бы дожить до старости. | 01.05. | ||
Если хочешь быть здоров, закаляйся! Правила закаливания. | 08.05. | ||
Скоро лето: правила поведения на водоёме. | 15.05. | ||
Доктора природы. Итоговое занятие. | 22.05. | ||
Итого по программе | 33 ч. | ||
Выполнено |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/ Москотельникова Н.В./
« 31 » августа 2013 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО
протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.
Руководитель ШМО
_____________ /__________________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Программа для 2 класса по программе "Планета знаний"
В данной папке помещена разработка программы для работы во 2 классе по программе "Планета знаний"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочие программы по программе "Перспектива" 2 класс
Русский язык, чтение, окружающий мир...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...