Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для 3 класса
материал по теме

“Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора её была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства”

Станислав Теофилович Шацкий, советский педагог

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл разработка54.24 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная  игра

«Умники и умницы»

для 3 класса

Разработала

учитель начальных классов

Е.С.Лаштур

“Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора её была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства”

Станислав Теофилович Шацкий, советский педагог

Интеллектуальная  игра «Умники и умницы»

Цели и задачи

Привлечь к активному участию обучающихся 3 классов; способствовать развитию у обучающихся умения строить логические умозаключения, искать закономерности, анализировать условия заданий;

создать условия для развития навыков работы в команде.

Оборудование:

  1. Мультимедийное оборудование.
  2. Мультимедийная презентация.
  3. Карточки.
  4. Цветные карандаши, ручки.
  5. Секундомер.
  6. Грамоты и призы

Условия и содержание игры

“Умники и умницы” - интеллектуальная игра для учащихся 3 классов, проводимая в творческой игровой форме (конкурс).

Вниманию обучающихся будут предложены 2 типа вопросов: общие (категория вопросов на проверку общих знаний), творческие (вопросы, отвечая на которые участники должны проявить свои творческие способности и таланты).

Участники

В игре могут принимать участие обучающиеся 3 классов по 6 человек в команде.

Порядок проведения

Игра проходит в один тур,  прохождение станций. Перед началом проводится представление участников в творческой форме, которые готовятся заранее. Представление включает в себя название и визитную карточку команды.

Порядок оценки результатов

За правильные ответы на каждой станции команды получат баллы - по 1 баллу за правильный ответ. По итогам всего мероприятия определяются победители, набравшие наибольшее количество баллов.

На станциях представлены задания разного уровня сложности, для решения которых участникам необходимо будет проявить догадку и сообразительность.

Объём заданий на каждой станции примерно одинаков и подобран таким образом, чтобы участники могли справиться с работой за отведённое время.

Время работы на станции – 5 минут. На последней станции – 10 минут. Организация игры

Организаторы игры- учителя начальных классов. Для решения вопросов на время проведения игры формируется оргкомитет из числа учителей начальных классов.

На каждой станции находится руководитель.

Задачи руководителя:

- следить за ходом игры;
- распределять участников по заданиям;
- отслеживать и сообщать результаты команд;
- после окончания работы команды подготовить задания для следующей команды.

Каждый участник игры получает сертификат о прохождении интеллектуальных испытаний.

Правила интеллектуальной игры “Умники и умницы ”

1.Игра проводится в один тур.

2.На  стенде представлены название, фото-визитка команд-участниц. У каждого члена команды – эмблема.

3. Форма игры, интеллектуальное шоу.

4.Командам предлагается путешествие с остановками на 6 станциях ( пребывание на четырёх станциях длится по 5 минут, на последней – 10 минут).

5.Маршрут следования по 6 станциям.

Ход игры

Сегодня мы проводим интеллектуально познавательную игру.

ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО В ИГРЕ : 
Побеждает тот, кто много знает. Не завидуй удачам соперника, играй честно. Проиграл - не унывай, а побольше узнавай. 

В игре примут участие 5 команд, состоящие из 6 человек. Но и болельщики смогут помочь своим командам, если будут внимательно следить за ходом игры. Во время поиска ответа на вопросы ведущего болельщики должны вести себя тихо –  тишина помогает сосредоточиться.

Начинаем игру.

  1. Представление участников в творческой форме, которые готовятся заранее. Представление включает в себя название и визитную карточку команды.
  2. Станция “Разминка Что это или кто это?»

Каждой команде задаётся  по одному вопросу, если команда не отвечает, ответ может дать любая другая команда.

- Рыбок дома держат в нём, что это за водоём. (аквариум)

- Как зовём мы человека, что зимой полезет в реку («морж»)

- Ствол деревьев покрывает и надёжно защищает (кора)

- Если зрение пропало, время их носить настало (очки)

- Он в телевизоре сидит и чётко, ясно говорит, все новости он вам расскажет (диктор)

3.  Станция “Тренируем внимание”

Каждой команде на экране предоставляется изображение.

Задание: За 10 секунд запомни изображения и нарисуй как можно точнее

I I команда

I команда

V команда

I I I  команда

 I V команда

 

4.Станция “Логика”

Каждой команде  даны листочки с заданиями

От прилагательных образуй имена существительные, которые называют людей.

I команда

УМНЫЙ –

ХИТРЫЙ –

БОГАТЫЙ –

ДОБРЫЙ

I I команда

ХРАБРЫЙ –

ЧИСТЫЙ –

БЕДНЫЙ –

ГРЯЗНЫЙ –

I I I  команда

СЛАБЫЙ –

СИЛЬНЫЙ –

ГОРДЫЙ –

ВЕСЁЛЫЙ –

I V команда

КРЕПКИЙ –

ГЛУПЫЙ –

ЗЛОЙ –

СМЕЛЫЙ -

V команда

УМЕЛЫЙ –

ТРУСЛИВЫЙ –

СЧАСТЛИВЫЙ-

ГОРДЫЙ -

  1. Станция “Решай и рассуждай”

 Капитан каждой команды с помощью жеребёвки выбирает задачу

I команда

Старшему брату 11 лет, а младшему 7. Через сколько лет им вместе будет 26 лет?

I I команда

Лягушка встречала гостей. Лиса пришла раньше Медведя. Волк позже Зайца. Медведь раньше Зайца. Сорока позже Волка. Напиши, кто пришёл раньше всех? Кто был последним?

I I I  команда

Кузнецу принесли 5 обрывов цепи, по три звена в каждом, и попросили соединить в одну цепь. Кузнец выполнил заказ, раскрыв только 3 звена. Как это он сделал?

I V команда

Владик был в деревне с 15 июля по 7 августа включительно. Сколько дней был Владик в деревне?

V команда

 Вася записал 99 чисел: 1, 2, 3, …, 98, 99. Сколько раз ему в записи встретилась цифра 5?

  1. Станция “Мой город”

Задание:

 В течение одной минуты записать как можно больше названий улиц  микрорайона « Солнечный» города  Саратова.

  1. Станция “Раз-словечко, два - словечко”

Задание: Составить как можно больше слов из слова “гастроном”.

Работа жюри

В момент работы жюри учащиеся исполняют песни предлагаемые ведущим (например из любимых мультфильмов: «Улыбка», «Песня Кота Леопольда» и т.д.)

Подведение итогов игры. Награждение команд

Список литературы

О.А.Холодова Юным умникам и умницам  Методическое пособие для 3 класса М. Издательство РОСТ, 2013

О.А.Холодова Юным умникам и умницам  Рабочая тетрадь 1 и 2 части для 3 класса М. Издательство РОСТ, 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для проведения интеллектуального марафона в начальных классах.

Интеллектуальный марафон. 3 класс.Подготовила Сорокина Людмила Васильевна,учитель начальных классов, МОБУ СОШ № 21г. Белорецк.В представленных материалах тематически охвачены  основные дисциплины...

Интеллектуальный марафон в начальных классах

Данный материал содержит занимательные вопросы по математике, русскому языку., литературному чтению и окружающему миру для учеников 1- 4 классов....

Разработка интеллектуальной игры для 3 классов

Данная интелектуальная игра была прведена между командами 3 классов  в период "Недели русского языка"...

Интеллектуальный марафон для 3 классов

В нашей школе в этом году проходил интеллектуальный марафон для 3 классов. Дети с большим интересом участвовали в нем....

Интеллектуальная олимпиада для 4 класса

Включает в себя вопросы по предметам и на общее развитие...