Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для 3 класса
материал по теме
“Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора её была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства”
Станислав Теофилович Шацкий, советский педагог
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка | 54.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра
«Умники и умницы»
для 3 класса
Разработала
учитель начальных классов
Е.С.Лаштур
“Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора её была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства”
Станислав Теофилович Шацкий, советский педагог
Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
Цели и задачи
Привлечь к активному участию обучающихся 3 классов; способствовать развитию у обучающихся умения строить логические умозаключения, искать закономерности, анализировать условия заданий;
создать условия для развития навыков работы в команде.
Оборудование:
- Мультимедийное оборудование.
- Мультимедийная презентация.
- Карточки.
- Цветные карандаши, ручки.
- Секундомер.
- Грамоты и призы
Условия и содержание игры
“Умники и умницы” - интеллектуальная игра для учащихся 3 классов, проводимая в творческой игровой форме (конкурс).
Вниманию обучающихся будут предложены 2 типа вопросов: общие (категория вопросов на проверку общих знаний), творческие (вопросы, отвечая на которые участники должны проявить свои творческие способности и таланты).
Участники
В игре могут принимать участие обучающиеся 3 классов по 6 человек в команде.
Порядок проведения
Игра проходит в один тур, прохождение станций. Перед началом проводится представление участников в творческой форме, которые готовятся заранее. Представление включает в себя название и визитную карточку команды.
Порядок оценки результатов
За правильные ответы на каждой станции команды получат баллы - по 1 баллу за правильный ответ. По итогам всего мероприятия определяются победители, набравшие наибольшее количество баллов.
На станциях представлены задания разного уровня сложности, для решения которых участникам необходимо будет проявить догадку и сообразительность.
Объём заданий на каждой станции примерно одинаков и подобран таким образом, чтобы участники могли справиться с работой за отведённое время.
Время работы на станции – 5 минут. На последней станции – 10 минут. Организация игры
Организаторы игры- учителя начальных классов. Для решения вопросов на время проведения игры формируется оргкомитет из числа учителей начальных классов.
На каждой станции находится руководитель.
Задачи руководителя:
- следить за ходом игры;
- распределять участников по заданиям;
- отслеживать и сообщать результаты команд;
- после окончания работы команды подготовить задания для следующей команды.
Каждый участник игры получает сертификат о прохождении интеллектуальных испытаний.
Правила интеллектуальной игры “Умники и умницы ”
1.Игра проводится в один тур.
2.На стенде представлены название, фото-визитка команд-участниц. У каждого члена команды – эмблема.
3. Форма игры, интеллектуальное шоу.
4.Командам предлагается путешествие с остановками на 6 станциях ( пребывание на четырёх станциях длится по 5 минут, на последней – 10 минут).
5.Маршрут следования по 6 станциям.
Ход игры
Сегодня мы проводим интеллектуально познавательную игру.
ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО В ИГРЕ :
Побеждает тот, кто много знает. Не завидуй удачам соперника, играй честно. Проиграл - не унывай, а побольше узнавай.
В игре примут участие 5 команд, состоящие из 6 человек. Но и болельщики смогут помочь своим командам, если будут внимательно следить за ходом игры. Во время поиска ответа на вопросы ведущего болельщики должны вести себя тихо – тишина помогает сосредоточиться.
Начинаем игру.
- Представление участников в творческой форме, которые готовятся заранее. Представление включает в себя название и визитную карточку команды.
- Станция “Разминка Что это или кто это?»
Каждой команде задаётся по одному вопросу, если команда не отвечает, ответ может дать любая другая команда.
- Рыбок дома держат в нём, что это за водоём. (аквариум)
- Как зовём мы человека, что зимой полезет в реку («морж»)
- Ствол деревьев покрывает и надёжно защищает (кора)
- Если зрение пропало, время их носить настало (очки)
- Он в телевизоре сидит и чётко, ясно говорит, все новости он вам расскажет (диктор)
3. Станция “Тренируем внимание”
Каждой команде на экране предоставляется изображение.
Задание: За 10 секунд запомни изображения и нарисуй как можно точнее
I I команда | I команда | V команда | I I I команда | I V команда
|
4.Станция “Логика”
Каждой команде даны листочки с заданиями
От прилагательных образуй имена существительные, которые называют людей.
I команда УМНЫЙ – ХИТРЫЙ – БОГАТЫЙ – ДОБРЫЙ | I I команда ХРАБРЫЙ – ЧИСТЫЙ – БЕДНЫЙ – ГРЯЗНЫЙ – | I I I команда СЛАБЫЙ – СИЛЬНЫЙ – ГОРДЫЙ – ВЕСЁЛЫЙ – | I V команда КРЕПКИЙ – ГЛУПЫЙ – ЗЛОЙ – СМЕЛЫЙ - | V команда УМЕЛЫЙ – ТРУСЛИВЫЙ – СЧАСТЛИВЫЙ- ГОРДЫЙ - |
- Станция “Решай и рассуждай”
Капитан каждой команды с помощью жеребёвки выбирает задачу
I команда Старшему брату 11 лет, а младшему 7. Через сколько лет им вместе будет 26 лет? | I I команда Лягушка встречала гостей. Лиса пришла раньше Медведя. Волк позже Зайца. Медведь раньше Зайца. Сорока позже Волка. Напиши, кто пришёл раньше всех? Кто был последним? | I I I команда Кузнецу принесли 5 обрывов цепи, по три звена в каждом, и попросили соединить в одну цепь. Кузнец выполнил заказ, раскрыв только 3 звена. Как это он сделал? | I V команда Владик был в деревне с 15 июля по 7 августа включительно. Сколько дней был Владик в деревне? | V команда Вася записал 99 чисел: 1, 2, 3, …, 98, 99. Сколько раз ему в записи встретилась цифра 5? |
- Станция “Мой город”
Задание:
В течение одной минуты записать как можно больше названий улиц микрорайона « Солнечный» города Саратова.
- Станция “Раз-словечко, два - словечко”
Задание: Составить как можно больше слов из слова “гастроном”.
Работа жюри
В момент работы жюри учащиеся исполняют песни предлагаемые ведущим (например из любимых мультфильмов: «Улыбка», «Песня Кота Леопольда» и т.д.)
Подведение итогов игры. Награждение команд
Список литературы
О.А.Холодова Юным умникам и умницам Методическое пособие для 3 класса М. Издательство РОСТ, 2013
О.А.Холодова Юным умникам и умницам Рабочая тетрадь 1 и 2 части для 3 класса М. Издательство РОСТ, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы по формированию орфографической зоркости и интеллектуального развития учащихся начальных классов на уроках русского языка.
Представлен опыт работы по развитию орфографической зоркости у учащихся, начиная с 1 класса....
Задания для проведения интеллектуального марафона в начальных классах.
Интеллектуальный марафон. 3 класс.Подготовила Сорокина Людмила Васильевна,учитель начальных классов, МОБУ СОШ № 21г. Белорецк.В представленных материалах тематически охвачены основные дисциплины...
Интеллектуальный марафон в начальных классах
Данный материал содержит занимательные вопросы по математике, русскому языку., литературному чтению и окружающему миру для учеников 1- 4 классов....
Разработка интеллектуальной игры для 3 классов
Данная интелектуальная игра была прведена между командами 3 классов в период "Недели русского языка"...
Интеллектуальный марафон для 3 классов
В нашей школе в этом году проходил интеллектуальный марафон для 3 классов. Дети с большим интересом участвовали в нем....
Интеллектуальная олимпиада для 4 класса
Включает в себя вопросы по предметам и на общее развитие...
Технологическая карта урока Русского языка во 2 в классе обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями) Учитель начальных классов Фатеева Н.А.
Тип урока: усвоение новых знанийТема: " Согласные звуки и буквы"...