Конспект урока православной культуры по теме "Золотое правило жизни"
план-конспект урока (4 класс) по теме

Урок адресован учащимся 4 класса по предмету православная культура, автор учебника Шевченко Л. Л.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_zolotoe_pravilo_zhizni.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Тема урока: «Золотое правило жизни»

 

Урок православной культуры для учащихся 4 класса разработан учителем МОУ «СОШ№1» города Валуйки Белгородской области Быковой Еленой Васильевной

                                                                 

    Цели урока:

Расширить и вывести на новый уровень представления о правилах, заповедях, блаженствах. Завершить разработку темы четверти « нравственный эталон как норма жизни христиан. Воспитывать любовь, милосердие, неосуждение.

  1.   Организационный этап.

     Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на уроке «Основы православной культуры» здоровыми и жизнерадостными. Желаю нам успешной работы!

  1. Этап проверки домашнего задания.

На прошлом уроке мы с вами изучали тему «Христиане в православном храме» Вы узнали, об устройстве храма, познакомились с новыми словами и понятиями, которые учили дома, узнали о правилах благочестивого поведения в храме. Проверим, как вы это усвоили?                    Слайд1

                                    Словарик зодчего

Зодчий – строитель в древней Руси

Храм (церковь, собор) – дом Божий. Здание, предназначенное для богослужения.

Алтарь – главная часть храма, в которой находится святой Престол.

Четверик – средняя часть храма, где стоят молящиеся люди.

Притвор – помещение, расположенное между входом в храм и четвериком.

Купол православного храма – глава в виде луковицы или шлема, расположенная на крыше храма.

Колокольня – часть храма, в которой размещают колокола.

Благовест – колокольный звон в один колокол, призывающий к молитве.

Перезвон – удары попеременно в разные колокола.

Трезвон – радостный звон одновременно во все колокола.

Набат – звон в большой колокол, возвещающий о бедствии.

  - Расскажите стихотворение  о  правилах благочестивого  поведения в храме (Оценки)

3. Этап изучения нового материала.

   - Правила сопровождают человека на протяжении всей его жизни. Их великое множество. И в рамках одного урока обо всех поговорить невозможно. Послушайте стихотворение, автор которого Л.Мэй и постарайтесь определить тему сегодняшнего урока:

Узрев народ, Учитель сел

На холм возвышенный средь поля;

К Нему сошлись ученики…

Он поучал – не осуждать, благотворить,

Радеть о скорбных, неимущих,

Благословлять врагов клянущих

И ненавидящих любить.

(Я думаю, что тема урока – главные правила христианской жизни).

- Да, ребята, мы познакомимся с нагорной проповедью Христа и узнаем о главном христианском  правиле обращения с людьми – «золотым правилом».

- О проповеди Христа, в которой звучат эти главные христианские правила, написано в Евангелии. И расскажет сегодня нам с экрана  эту историю человек, служащий Богу в храме. Догадались, о ком я говорю? Смотрите внимательно и слушайте.             6 мин.                                                                                                                          

- Какое же главное  правило жизни заповедал  Христос людям? ( Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними)

- Можно его назвать золотым правилом?  Вот мы узнали одно из главных правил, которое прозвучало в Нагорной проповеди. Как вы его понимаете?  (Не делать другим плохо.)

4. Физкультминутка.

Так как за окном  сейчас осень, мы послушаем композицию П. И. Чайковского «Октябрь. Осенняя пора».  Используем дар воображения, данный Богом каждому человеку с рождения и представим, что мы гуляем по осеннему лесу. (Идём,         перешагиваем лужицы, загребаем  листья ногами,  срываем листочки, собираем листочки, складывая в букет. Что это, дождь? Открываем зонтики. Дождь прошёл, а вот и солнышко, помашем ему рукой и станем работать дальше.

5. Этап первичной проверки понимания изученного.

- Открываем учебник, прочитаем основной текст урока на стр79-80.  

Как вы понимаете 1 правило «Не судите…….»

 Право судить людей принадлежит лишь одному Богу. «Мне отмщение и Аз воздам»,— говорит Господь (Рим. 12, 19). Ап. Иаков пишет: «Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить: а ты кто, который судишь другого?» (Иак. 4, 12).

 Поэтому прп. Серафим Саровский говорил так: «Осуждай дурное дело, а самого делающего не осуждай...»

        В египетском монастыре, где жил старец Моисей (это не пророк Моисей, а христианский подвижник, живший через полторы тысячи лет после пророка), один из монахов выпил вина. Монахи попросили Моисея сделать строгий выговор виновнику. Моисей помолчал. Потом взял дырявую корзину, наполнил ее песком, повесил корзину за спину и пошел. Песок же через щели сыпался за его спиной. Недоумевающим монахам старец ответил: это грехи мои сыплются сзади меня, но я не вижу их, потому что иду судить чужие грехи.

- как вы понимаете 2 правило?                                                                                             - --- Вы хотите, чтобы вас любили, любите  и вы других.  Хотите, чтобы вас уважали, с вами дружили,…..

- Я поясню вам 3 правило.                                                                                                                          Оно означает, что человек должен прежде всего заботится о том, чтобы жить по Божьим правилам, а Господь  позаботится о человеке.

Работа в тетрадях.

Записываем  число , тему  урока, золотое правило жизни.

Работа в группах: сложи пословицу и запиши.

  Не хвались серебром, хвались добром.

  Живи смирнее, так всем будешь милее.

  Дракою прав не будешь.

  Ссора до добра не доведёт.

  Дружбу помни, а зло забывай.

  Что в другом не любо, того и сам не делай.

6. Этап закрепления изученного.

     Чтение учителем стихотворения на стр82-83.

   - Чем богато человечество?  (Круговою порукой добра)

   - Как это понять?  У вас есть предположения?

   - Чтобы понять, как добро ходит по кругу, мы поиграем.

   - Для этой игры придётся вспомнить, какими добродетелями, то есть хорошими

      христианскими качествами обладает твоя душа. ( Трудолюбие, щедрость, взаимовыручка, сострадание. верность, любовь к ближним. храбрость, готовность прийти на помощь, целеустремлённость, честность, доброта, послушание.)

                         Последний может просто сказать спасибо учителю.

  - Я так рада. Что добро. Которое я вам передала. Вернулось ко мне коротким, но таким глубоким словом  СПАСИ БОГ.

7. Этап подведения итогов урока.

    - Что нового и интересного ты узнал для себя? Будешь ли в своей жизни применять золотое правило? Кому захотелось прочитать всю нагорную проповедь, а не в сокращении? С ней познакомиться вы можете в детской Библии.

    - Спасибо вам за урок. Вы были хорошими рассказчиками и слушателями, активно работали (отметки).

8. Рефлексия.

- А сейчас я предлагаю вам подняться по лесенке состояния вашей души. На какой ступеньке вы сейчас?

мне очень комфортно

я уверен в своих силах

хорошо

плохо

   крайне скверно

11. Домашнее задание.

- Домашнее задание каждый для себя определяет сам:

  • вы можете написать о том, как ты помог выполнить своей душе доброе желание.
  • выучить стихотворение А.К. Толстого «Любовью к ближним пламенея» (учебник стр. 81).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока православной культуры "О чём рассказывает икона"

Знакомство с известными иконами, иконография церковных праздников....

Конспект урока по ОРКСЭ. Модуль "Православная культура". Тема "Золотое правило этики"

      Методическая  разработка урока по изучению темы "Золотое правило этики"....

"Благовестие спасения" конспект урока православной культуры в 3 классе + презентация

Предлагаю вам конспект урока  православной культуры в 3 классе по теме «Благовестие спасения». Данный материал будет полезен учителям начальной школы, учителям православной культуры и всем желающ...

Конспект урока православной культуры "Совесть и раскаяние"

Урок ОРКСЭ модуля ОПК педназначен для учащихся 4 класса....

Предмет - Основы православной культуры. Тема: "Золотое правило этики"

Тема: «Золотое правило этики»Цель: формирование представления о золотом правиле этики, углубление представлений о нравственных православных категориях, неосуждение,  как проявление ми...

Основы православной культуры Тема: "Золотое правило этики"

Цель: Формировать понятие о «золотом правиле нравственности», активизировать познавательную деятельность учащихся через включение самих учащихся в обсуждение вопросов, связанных ...

Урок православной культуры в Боровске. От старообрядчества к православию. Памятники культуры древнего города.

Материал содержит сведения о памятниках культуры города Боровска Калужской области.Использовать материал можно на уроках по Основам Православия и на уроках краеведения. Материал может быть полезен для...