Основы православной культуры Тема: "Золотое правило этики"
план-конспект занятия по орксэ (4 класс)
Цель: Формировать понятие о «золотом правиле нравственности», активизировать познавательную деятельность учащихся через включение самих учащихся в обсуждение вопросов, связанных с введением данного понятия и их представлениями о морали.
Предметный результат
Ознакомление с формулировкой золотого правила этики, знание о том, как Евангелие объясняет это правило, различие отношение к плохому поступку и отношение к согрешившему человеку.
Личностные УУД
Оценивание себя с точки зрения человеколюбия, осознание связи неосуждения других людей с памятью о своих ошибках, недостатках.
Метапредметные УУД
Постановка цели и формулировка учебной задачи. Планирование самостоятельной деятельности. Осуществление поэтапного самоконтроля и взаимоконтроля.
Уметь анализировать информацию, выделять главную мысль, обобщать, делать выводы.
Формировать умение формулировать свои мысли в виде письменного связного текста, учиться самостоятельно организовывать и координировать работу в группе в группе.
Оборудование: учебное пособие «Основы светской этики», карточки, ЦОР: проектор, компьютер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opk_metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_temezolotoe_pravilo_etiki.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор Черных Наталья Валентиновна
МБОУ «СОШ №30 имени М. К. Янгеля»
города Братска, Иркутской области
Основы православной культуры
Тема: Золотое правило этики.
Цель: Формировать понятие о «золотом правиле нравственности», активизировать познавательную деятельность учащихся через включение самих учащихся в обсуждение вопросов, связанных с введением данного понятия и их представлениями о морали.
Предметный результат
Ознакомление с формулировкой золотого правила этики, знание о том, как Евангелие объясняет это правило, различие отношение к плохому поступку и отношение к согрешившему человеку.
Личностные УУД
Оценивание себя с точки зрения человеколюбия, осознание связи неосуждения других людей с памятью о своих ошибках, недостатках.
Метапредметные УУД
Постановка цели и формулировка учебной задачи. Планирование самостоятельной деятельности. Осуществление поэтапного самоконтроля и взаимоконтроля.
Уметь анализировать информацию, выделять главную мысль, обобщать, делать выводы.
Формировать умение формулировать свои мысли в виде письменного связного текста, учиться самостоятельно организовывать и координировать работу в группе в группе.
Оборудование: учебное пособие «Основы светской этики», карточки, ЦОР: проектор, компьютер.
Ход урока
1 Оргмомент
-Поприветствуйте друг друга (мимикой и жестами)
-Пожелайте доброго и хорошего соседу по парте
2 Проверка домашнего задания
Вспомните, о чем шла речь на прошлом уроке? (милосердии и сострадании)
Что нужно делать, чтобы стать милосердным?
Где мы это встречаем в Евангелие?
3. Самостоятельная работа мини-сочинение рассуждение по вопросу.
Чему вас нас учит Притча о добром самарянине?
Работа с листом самооценки («круг»- знаю, «?»- сомневаюсь, «-» не знаю)
4 Сообщение нового материала.
- Откройте содержание учебника найдите тему 13 урока.
Что в теме урока вам незнакомо?
Как вы понимаете слово «правило»?
Что такое этика?
- У.: Перед вами несколько словосочетаний. Какое из них «лишнее»?
Золотая монета, золотая брошь, золотое правило
(Золотое правило, потому что прилагательное золотой употребляется в переносном значении)
У.: Как вы считаете, какое отношение имеет выражение «золотое правило» к нашему уроку?
У.: Я думаю, темой нашего урока будут поступки, которые входят в понятие «золотое правило».
У.: Итак, тема нашего урока «Золотое правило этики».
- На слайде тема звучит «Золотое Евангельское правило» Как вы думаете почему, я её перефразировала?
- Прочитать рубрику «Это интересно» слова Христа из Евангелия.
- Сегодня я предлагаю вам послушать ещё одну притчу притчу (аудиозапись)
У.: Как вы прокомментируете услышанные слова? Понятны ли они вам (лист самооценки)
-…прежде чем осуждать других, хорошо бы убедится на сколько чисты наши намеренья и сердца.
Мы должны задуматься как действует это правило
- Чтение статьи по учебному пособию на стр. 46–47
У.:- По ходу чтения статьи я попрошу вас на полях страниц сделать карандашом следующие пометы:
- V «совершенно новая информация»
- ? «не понял»
У.: Почему появилось золотое правило? Подтвердите ваши мысли цитатой из статьи.
У.: Как и когда появилось это правило?
Д.: Быть добрым. Творить добро в жизни.
Д.: Думай о других. Что принесут людям твои поступки: добро или зло.
Д.: Никогда не причиняй боль другим. Ставь себя на место другого человека.
Д: Учат правильно жить.
У.: Вот так в разных местах разные люди в разное время говорили об одних и тех же важных для человека правилах, которые мы можем объединить в одно. Это правило названо золотым правилом нравственности. Прочитаем его ещё раз (стр. 46).
У.: Как применять это правило в жизни? Можно ли составить алгоритм .
- Работа с картиной «Христос и грешница» - Кто изображен на этой картине? (Ответы детей)
- Как называется эта картина? (В. Поленов «Христос и грешница».) (Ответы детей)
- Найдите здесь Христа. Почему вы так считаете?
- Найдите здесь грешницу. Почему вы так считаете?
- Что здесь происходит?
- Женщину ведут на суд. Вокруг Христа множество народа. Почему?
- Были в Иудее строгие правила. И по закону того времени ее могут побить камнями до смерти.
- Она знает, что с ней будет?
- Как вы думаете, много камней полетит в нее?
- Она это понимает?
- Какие чувства она испытывает?
- Что произойдет, если изобразить следующий момент?
- Библия отрывок 182-183(слайд 6)
- Какое правило поможет правильно поступить в этой ситуации?
- Рефлексия
Я зачитаю фразы, а вы их продолжите.
Хочешь чтобы тебе помогали …
Хочешь чтобы с тобой дружили…
Хочешь чтобы с тобой делились…
Хочешь чтобы тебя поощеряли..
применения этого правила? Перечитайте последний абзац статьи.
- Групповая работа (стр. 46-47).
Объясните пословицы (слайд 7)
Оцените слова и поступки героев известных произведений с точки зрения «золотого правила» нравственности.
- Объясните фразу в парах
Люби грешника и ненавидь грех.
Оцени товарища в оценочном листе
- А сейчас запишите общения соответствующие правилу этики (Слайд8)
- Попробуй не наступить, а уступить.
- Не захватить, а отдать.
- Не кулак показать, а протянуть ладонь.
- Не спрятать, а поделиться.
- Не кричать, а выслушать.
- Не разорвать, а склеить.
ПОПРОБУЙ поступать так – И ТЫ УВИДИШЬ, КАКИМИ ТЁПЛЫМИ, РАДОСТНЫМИ, СТАНУТ ТВОИ ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ
- Самостоятельная работа по карточкам
Вывод:Подумайте обо всём что услышали и узнали и запишите в карточке
Хочу избавиться | Хочу приобрести |
7. Домашнее задание.
- Ответить на вопросы (учебник стр. 47)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Т. Д. Шапошникова К. В. Савченко Основы духовно-нравственной культуры народов России Основы светской этики Основы мировых религиозных культур Основы православной культуры Основы исламской культуры Основы иудейской культуры Основы буддийской куль
Т. Д. ШапошниковаК. В. СавченкоОсновы духовно-нравственной культурынародов России Основы светской этикиОсновы мировых религиозных культурОсновы православной культурыОсновы исламской культурыОснов...
Конспект урока по ОРКСЭ. Модуль "Православная культура". Тема "Золотое правило этики"
Методическая разработка урока по изучению темы "Золотое правило этики"....
"Основы православной культуры" по теме Золотое правило этики
Урок по ОРКСЭ. Модуль "Основы православной культуры" по теме Золотое правило этики...
План - конспект урока по ОРКСЭ (модуль «Основы православной культуры»), проведенного для 4-ых классов Долговой Е.Н., учителем СП №2 ГБОУ СОШ №2100 г.Москвы по теме «Золотое правило этики».
План - конспект урока по ОРКСЭ (модуль «Основы православной культуры»), проведенного для 4-ых классов Долговой Е.Н., учителем СП №2 ГБОУ СОШ №2100 г.Москвы по теме «Золотое правило этики». ...
Урок ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры" на Тему"Золотое правило этики"
Урок ОРКСЭ модуль "Основы православной культуры" на Тему"Золотое правило этики"...
Предмет - Основы православной культуры. Тема: "Золотое правило этики"
Тема: «Золотое правило этики»Цель: формирование представления о золотом правиле этики, углубление представлений о нравственных православных категориях, неосуждение, как проявление ми...
Презентация к уроку ОРКСЕ. Модуль "Основы Православной культуры" по теме "Золотое правило этики"
Презентация к уроку по теме "Золотое правило этики". Модуль "Основы православной культуры", учебник А.В. Кураева...