Рабочая программа по ОРКСЭ. Модуль "Светская этика"
рабочая программа (4 класс) по теме
Рабочая программа по ОРКСЭ. Модуль "Светская этика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 253.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет администрации Романовского района по образованию
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Романовская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано» Руководитель ШМО ________/О.Г. Сидоренко Протокол № ____ от «___» _________20__ г | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Романовская СОШ» _________/ Н.А.Усик «___» __________ 20__г | «Утверждаю» Директор МБОУ «Романовская СОШ» ____________/ Н.П.Савченко Приказ № ___ от «___» _______ 20 ___ г. |
Рабочая программа для 4 класса по ОРКСЭ
модуль «Основы светской этики»
Предметная область – Основы религиозных культур и светской этики
Срок освоения программы 2013-2014 учебный год
Составитель:
Даниленко М.А. учитель
ОРКСЭ первой
квалификационной категории
Романово, 2013
Пояснительная записка
Нормативной базой для составления данной рабочей программы являются:
- Конституция РФ ст.43;
- Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632);
- Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632);
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.02.2012г. N МД 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года» - приложение № 4;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.10.2011г. N МД - 1427/03 «Об обеспечении преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ»;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.07.2011г. N МД - 883/03 «О направлении методических материалов ОРКСЭ»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2012 г. N МД - 172/03 «О федеральных перечнях учебников»,
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации Департамента государственной политики в сфере общего образования от 22.08. 2012 года № 08-08-250 «О введении учебного курса ОРКСЭ»;
- Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования;
- Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Программы общеобразовательных учреждений 4-5 классы./ Данилюк А.Я. – М. .: Просвещение, 2012г.
Рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений 4-5 классы Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики / Данилюк А.Я. – М., Просвещение, 2012г. и в соответствии с методическими рекомендациями к УМК Данилюк А.Я. « Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики 4-5 класс. М., Просвещение 2012 г., включённого в Федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год. Рабочая программа для 4 класса разработана на 34 учебных часа (1 час в неделю) с учетом требований государственного образовательного стандарта, базисного учебного плана.
Проблема воспитания толерантности и нравственной идентификации подрастающего поколения сегодня волнует общественность во всём мире и в нашей стране в частности. Вполне очевидно, что воспитательную составляющую наряду с научными знаниями, информацией об обществе, его интересах и законах, культуре и искусстве невозможно оставить вне рамок школьной программы без существенного ущерба для качества образования, становления личности.
Вопросы, связанные с введением в школьную программу информации об основах религиозной культуры, рассматриваемой в рамках культурологического подхода, имеют сегодня большое значение, поскольку характер светской школы определяется, в том числе и её отношениями с социальным окружением, религиозными объединениями, признанием свободы вероисповедания и мировоззрения участников образовательного процесса. Запрос на современное образование, решающее помимо прочего, задачи духовно-нравственного воспитания граждан России, достаточно высок, чтобы остаться без ответа.
В то же время преподавание основ религиозной культуры в общеобразовательной школе приводит к необходимости решения труднейших культурологических, этических, правовых, психологических, дидактических и воспитательных проблем.
В этой связи актуальным становится включение в школьную программу курса «Основы религиозных культур и светской этики», модуля «Основы светской этики» опирающегося на нравственные ценности, гуманизм и духовные традиции.
Цель курса «Основы светской этики»:
формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Основные задачи курса «Основы светской этики»:
- развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
- обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
- развитие способностей младших школьников к общению в полиэтничной и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
Освоение школьниками учебного содержания данного модуля, входящих в учебный курс, должно обеспечить:
- Понимание значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека и общества;
- Формирование первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики;
- Формирование уважительного отношения к разным духовным и светским традициям;
- Знакомство с ценностями: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, и их понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России;
- Укрепление средствами образования преемственности поколений на основе сохранения и развития культурных и духовных ценностей.
Учебно-тематический план
Название разделов, тем | Количество часов |
Россия – наша Родина | 1 |
Что такое светская этика | 1 |
Культура и мораль | 1 |
Особенности морали | 1 |
Добро и зло | 2 |
Добродетель и порок | 2 |
Свобода и моральный выбор человека | 1 |
Свобода и ответственность | 1 |
Моральный долг | 1 |
Справедливость | 1 |
Альтруизм и эгоизм | 1 |
Дружба | 1 |
Что значит быть моральным | 1 |
Подведение итогов Подготовка творческих работ (проектов) учащихся | 1 |
Подведение итогов. Творческий отчёт | 1 |
Род и семья – исток нравственных отношений | 1 |
Нравственный поступок | 1 |
Золотое правило нравственности | 1 |
Стыд, вина и извинения | 1 |
Честь | 1 |
Совесть | 1 |
Образцы нравственности | 2 |
Образцы нравственности в культуре Отечества | 1 |
Этикет | 1 |
Семейные праздники | 1 |
Жизнь человека – высшая нравственная ценность | 1 |
Любовь и уважение и Отечеству | 1 |
Подготовка творческих проектов | 1 |
Итоговая презентация творческих проектов учащихся | 3 |
Содержание тем учебного курса
Тема | Содержание |
Россия – наша Родина (1ч.) | Богатство России. Малая Родина Россия. Родина. Патриот. Отечество. Столица. Президент. Государственные символы. Духовные традиции. |
Что такое светская этика (1ч.) | Знакомство с понятиями культура, мораль, .этика. Светская этика и её значение в жизни человека. Мораль и нравственность. |
Культура и мораль (1ч.) | Происхождение морали. Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали. |
Особенности морали (1ч.) | Правила морали. Кто должен заботиться о соблюдении моральных норм в обществе. |
Добро и зло (2ч.) | Добро и зло как основные этические понятия. Почему нужно стремиться к добру и избегать зла. Как менялись представления о добре и зле в ходе истории. |
Добродетель и порок (2ч.) | Кто такой добродетельный человек. Как понимал добродетель древнегреческий философ Аристотель. Какое чувство важно сохранять при стремлении к добродетели. |
Свобода и моральный выбор человека (1ч.) | Как связана свобода с моральным выбором. В каких ситуациях морального выбора чаще всего оказывается человек. |
Свобода и ответственность (1ч.) | Что такое ответственность. При каких условиях возможно ответственное поведение. |
Моральный долг (1ч.)
| Что такое моральный долг. В чем особенности морального долга. Какие моральные обязанности есть у человека. |
Справедливость (1ч.) | Что такое справедливость. По каким признакам можно судить о справедливости. Какие моральные правила нужно соблюдать, чтобы быть справедливым. |
Альтруизм и эгоизм (1ч.) | Что такое альтруизм. Что такое эгоизм. Что значит быть «разумным эгоистом». |
Дружба (1ч.) | Какие отношения существуют между людьми. Что такое дружба. Чем дружеские отношения отличаются от других отношений. |
Что значит быть моральным (1ч.) | Как светская этика отвечает на вопрос «Что значит быть моральным?» |
Подведение итогов Подготовка творческих работ (проектов) учащихся (2ч.) | Подготовка и защита творческих работ и проектов. |
Подведение итогов. Творческий отчёт | Подведение итогов за первое полугодие |
Род и семья – исток нравственных отношений (1ч.) | Что такое род, семья. Как возникли некоторые фамилии. Что такое родословная. |
Нравственный поступок (1ч.) | Что такое поступок в этике. Что такое нравственный поступок. Какие признаки имеет нравственный поступок. Что значит быть нравственным в наше время? |
Золотое правило нравственности (1ч.) | Почему появилось золотое правило нравственности. Как формулируется золотое правило нравственности. Как применять золотое правило нравственности в жизни. |
Стыд, вина и извинения(1ч.) | Что такое стыд. Что такое чувство вины. Когда принято извиняться. Методы нравственного самосовершенствования. |
Честь (1ч.) | Что такое честь. Что такое достоинство. |
Совесть (1ч.) | Что такое совесть. Чем различаются понятия «Стыд» и «совесть». |
Образцы нравственности (2ч.) | Нравственные идеалы. Смелые и сильные защитники Отечества – богатыри. Правила честного поединка. Кто такие рыцари, джентльмены и леди. Какими качествами должен обладать истинный рыцарь и джентльмен. Что значит быть настоящей леди. |
Образцы нравственности в культуре Отечества (1ч.) | Образцы нравственного поведения в культуре России. Трудовая мораль. Наши знаменитые земляки – труженики, патриоты, воины, коллективисты. |
Этикет (1ч.) | Что такое этикет. Одежда и этикет. Значение речи для этикета. Какие правила этикета должен знать каждый. |
Семейные праздники (1ч.) | Праздники как одна из форм исторической памяти. Когда и как появились праздники. Какое значение имеют праздники. Что такое подарок и как его выбирать. |
Жизнь человека – высшая нравственная ценность (1ч.) | Жизнь человека – высшая нравственная ценность. Для чего человек живёт и в чём ценность человеческой жизни. |
Любовь и уважение и Отечеству (1ч.) | Любовь и уважение к Отечеству. Государство и мораль гражданина. |
Итоговая презентация творческих проектов учащихся (4ч.) | Подбор иллюстраций, материала для создания проекта. Защита проекта. |
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
Обучение детей по программе курса «Основы светской этики» должно быть направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.
Требования к личностным результатам:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур,
национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
Требования к метапредметным результатам:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;
- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определить наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учетом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
- готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
- овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Требования к предметным результатам:
- знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия - как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России;
- знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
- понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
- формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
- осознание ценности человеческой жизни.
Духовно-нравственное воспитание младших школьников предполагает безусловное взаимопонимание и сотрудничество с родителями детей: установление контакта с семьей, согласованных действий и единых требований в процессе преподавания и изучения выбранного модуля данного курса.
В процессе изучения курса предусмотрена подготовка и презентация творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его в творческой, деятельностной форме.
Виды деятельности младших школьников:
- Индивидуальная учебная деятельность (самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников)
- Игровая деятельность
- Творческая деятельность.
- Проектная деятельность.
- Свободное общение (дискуссия, беседа, самопрезентация)
Согласно письму Министерства образования и науки Российской Федерации Департамента государственной политики в сфере общего образования от 22 августа 2012 года № 08-08-250 «О введении учебного курса ОРКСЭ», оценивание предмета «Основ религиозных культур и светской этики» безотметочное.
Программно-методическое и дидактическое обеспечение преподавания ОРКСЭ, модуля «Основы светской этики»
Основная литература для учителя
- Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Программы общеобразовательных учреждений 4-5 классы./ Данилюк А.Я. – М. .: Просвещение, 2012г.
- Учебник Данилюк А.Я. « Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики 4-5 класс. М., Просвещение 2012 г.
Дополнительная литература для учителя:
- Дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, интернет–ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, мультимедийные презентации, тематически связанные с содержанием курса.
Литература для учащихся:
- Энциклопедическая и справочная литература
- Интернет-ресурсы для подготовки творческих работ:
Список литературы, используемый для составления рабочей программы
- Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632);
- Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632);
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.02.2012г. N МД 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года» - приложение № 4;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.10.2011г. N МД - 1427/03 «Об обеспечении преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ»;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.07.2011г. N МД - 883/03 «О направлении методических материалов ОРКСЭ»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2012 г. N МД - 172/03 «О федеральных перечнях учебников»,
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации Департамента государственной политики в сфере общего образования от 22.08. 2012 года № 08-08-250 «О введении учебного курса ОРКСЭ»;
- Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования;
- Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Программы общеобразовательных учреждений 4-5 классы./ Данилюк А.Я. – М. .: Просвещение, 2012г.
Приложения к программе
Примерные темы творческих работ обучающихся:
1.Моё отношение к миру
2. Моё отношение к людям
3. Моё отношение к России
4. С чего начинается Родина?
5. Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества
6. Мой дедушка - защитник Родины
7. Мой друг
Обучающиеся могут выбрать собственную тему для творческих работ в рамках изученного материала.
Календарно – тематический план
№ п/п | Дата Группа №1 | Дата Группа №2 | Тема урока | Количество часов | Оснащение | Требования к уровню подготовки | Формы и методы |
1 | 09.09.13 | 06.09.13 | Россия – наша Родина | 1 | Компьютер Мультимедийный проектор Фотографии, карта России | Формировать чувство гордости за свою Родину, общие представление об отечественной религиозно-культурной традиции (многонациональная, многоконфессиональная) РОССИЯ; развитие этических чувств и норм. | Объяснительно-иллюстративный Использование ИКТ |
2 | 16.09.13 | 13.09.13 | Что такое светская этика | 1 | Компьютер Мультимедийный проектор | Развитие представлений уч-ся о значении понятий мораль, нравственность, светская и религиозная этика, какое значение имеет в жизни человека этика, готовность слушать собеседника и вести диалог | Проблемный Объяснительно-иллюстративный Использование ИКТ |
3 | 23.09.13 | 20.09.13 | Культура и мораль | 1 | Компьютер Мультимедийный проектор Толковый и энциклопедический словари. | Формирование первоначальных умений применять моральные нор мы в реальных жизненных ситуациях, адекватно оценивать свои поступки и действия других людей на основе традиционных нравственных ценностей и моральных норм; | Объяснительно-иллюстративный Использование ИКТ |
4 | 30.09.13 | 27.09.13 | Особенности морали | 1 | Компьютер Мультимедийный проектор Толковый и энциклопедический словари. | Расширение знаний учащихся о морали, об особенностях морали, знать, что такое материальная культура и духовная культура, в чём их разница, уметь вести диалог, слушать собеседника, развитие коммуникативной речи. | Объяснительно-иллюстративный Использование ИКТ |
5-6 | 07.10.13- 14.10.13 | 04.10.13- 11.10.13 | Добро и зло | 2 | Компьютер Мультимедийный проектор | Формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, определение понятий добро, зло, гуманность. | Объяснительно-иллюстративный Использование ИКТ |
7-8 | 21.10.13- 28.10.13 | 18.10.13- 25.10.13 | Добродетель и порок | 2 | Компьютер Мультимедийный проектор | Уметь уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов. Формировать представление о добре, зле, добродетели и пороке. Воспитывать доброту, гуманное отношение к людям. Воспитывать чувство собственного достоинства. Развитие представлений младшего подростка о значении нравственности и морали для достойной жизни личности, семьи, общества; | Объяснительно-иллюстративный Использование ИКТ |
9 | 11.11.13 | 01.11.13 | Свобода и моральный выбор человека | 1 | Компьютер Мультимедийный проектор | Уметь осуществлять информационный поиск для выполнения учебной задачи. Понимать значения свободы, морали, морально ответственного поведения для жизни человека, семьи, общества. | Объяснительно-иллюстративный Использование ИКТ |
10 | 18.11.13 | 15.11.13 | Свобода и ответственность | 1 | Компьютер Мультимедийный проектор Фотографии | Знать основные термины и понятия: ответственное поведение, свободный выбор личности, отношения ответственности. Воспитывать толерантность, уважение друг к другу. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | Объяснительно-иллюстративный Использование ИКТ |
11 | 25.11.13 | 22.11.13 | Моральный долг | 1 | Компьютер Мультимедийный проектор Фотографии | Иметь представления о значении морального долга, моральной обязанности для жизни и деятельности (в том числе образовательной) человека, семьи, общества. Уметь осознавать ценности человеческой жизни. | Объяснительно-иллюстративный Использование ИКТ |
12 | 02.12.13 | 29.11.13 | Справедливость | 1 | Компьютер Мультимедийный проектор Фотографии | Знать основные понятия: справедливость, моральные правила справедливого человека. Формировать справедливое отношение к людям. Становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести. | Объяснительно-иллюстративный Использование ИКТ |
13 | 09.12.13 | 06.12.13 | Альтруизм и эгоизм | 1 | Компьютер Мультимедийный проектор Детская энциклопедия, толковый словарь. . | Знать основные понятия эгоизм, альтруизм, разумный эгоизм. Воспитывать желание стать альтруистом, не быть эгоистичными по отношению к близким людям. Уметь адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Объяснительно-иллюстративный Использование ИКТ |
14 | 16.12.13 | 13.12.13 | Дружба | 1 | Компьютер Мультимедийный проектор Толковый словарь. Листы с тестовыми заданиями Фотографии | Знать, понимать и принимать личностью ценностей: друг, дружба. Развитие этических чувств, как регуляторов морального поведения. | Объяснительно-иллюстративный Использование ИКТ Тест |
15 | 23.12.13 | 20.12.13 | Что значит быть моральным | 1 | Компьютер Мультимедийный проектор | Иметь позитивное отношение к культурным феноменам "нравственность", "мораль", "гуманизм", "духовность", Воспитывать любовь и уважение к родителям, к своей Родине, к одноклассникам и знакомым. Осознавать ценности нравственности и духовности в человеческой жизни. | Проблемный Частично - поисковый Использование ИКТ |
16 | 2-е полугодие | 27.12.13 | Подведение итогов Подготовка творческих работ (проектов) учащихся | 1 | Компьютер Мультимедийный проектор | Уметь слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную. | Проектный Групповая творческая самостоятельная работа учащихся на выбранную тему. |
16 | 13.01.14 | 2-е полугодие | Подведение итогов Подготовка творческих работ (проектов) учащихся | 1 | Компьютер Мультимедийный проектор | Уметь слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную. | Проектный Групповая творческая самостоятельная работа учащихся на выбранную тему. |
17 | 20.01.14 | 17.01.14 | Подведение итогов. Творческий отчёт | 1 | Компьютер Мультимедийный проектор | Уметь слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную. | Репродуктивный Использование ИКТ |
18 | 27.01.14 | 24.01.14 | Род и семья – исток нравственных отношений | 1 | Компьютер Мультимедийный проектор Образец родового древа, родового герба | Знать: - Что такое род, семья; - Как возникли фамилии; - Что такое родословная Формировать чувство гордости за свою семью, бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода. | Объяснительно-иллюстративный Использование ИКТ |
19 | 03.02.14 | 31.01.14 | Нравственный поступок | 1 | Компьютер Мультимедийный проектор | Знать: - Что такое поступок в этике; - Что такое нравственный поступок; - Признаки нравственного поступка. Укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести | Объяснительно-иллюстративный Использование ИКТ |
20 | 10.02.14 | 07.02.14 | Золотое правило нравственности | 1 | Компьютер Мультимедийный проектор | Знать: - Почему появилось золотое правило нравственности; - Как формируется золотое правило нравственности; - Как применять золотое правило нравственности в жизни. Формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом. | Объяснительно-иллюстративный Использование ИКТ |
21 | 17.02.14 | 14.02.14 | Стыд, вина и извинения | 1 | Компьютер Мультимедийный проектор | Знать: - Что такое стыд; - Что такое чувство вины; - Когда принято извиняться. Готовность и способность выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки; | Объяснительно-иллюстративный Использование ИКТ |
22 | 24.02.14 | 21.02.14 | Честь | 1 | Компьютер Мультимедийный проектор Фотографии | Знать: - Что такое честь; - Что такое достоинство. Воспитывать чувство собственного достоинства. | Объяснительно-иллюстративный Использование ИКТ |
23 | 03.03.14 | 28.02.14 | Совесть | 1 | Компьютер Мультимедийный проектор | Знать: - Что такое совесть; - Чем различаются понятия «стыд» и «совесть». Развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам. | Объяснительно-иллюстративный Использование ИКТ |
24- 25 | 10.03.14- 17.03.14 | 07.03.14- 14.03.14 | Образцы нравственности | 2 | Картина В. Васнецова «Три богатыря» Компьютер Мультимедийный проектор | Знать: - О смелых и сильных защитниках Отечества; - О правилах честного поединка. Развитие духовной, культурной и социальной преемственности поколений. | Объяснительно-иллюстративный Использование ИКТ |
26 | 31.03.14 | 21.03.14 | Образцы нравственности в культуре Отечества | 1 | Компьютер Мультимедийный проектор Фотографии | Знать: - О нормах-образцах нравственного поведения в культуре России – о труженике, патриоте, воине, коллективе. Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями. | Объяснительно-иллюстративный Использование ИКТ |
27 | 07.04.14 | 04.04.14 | Этикет | 1 | Компьютер Мультимедийный проектор | Знать: - Что такое этикет; - Об одежде и этикете; - О значении речи для этикета; - Правила этикета. Развитие этических чувств и норм. | Объяснительно-иллюстративный Использование ИКТ |
28 | 14.04.14 | 11.04.14 | Семейные праздники | 1 | Компьютер Мультимедийный проектор Иллюстрации, фотографии семейных праздников | Знать: - Как и когда появились праздники; - Какое значение имеют праздники; - Что такое подарок и как его выбирать. Понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека. | Объяснительно-иллюстративный Использование ИКТ |
29 | 21.04.14 | 18.04.14 | Жизнь человека – высшая нравственная ценность | 1 | Компьютер Мультимедийный проектор | Знать: - Что жизнь человека – высшая ценность. Осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью, духов ной безопасности личности, умение им противодействовать. | Объяснительно-иллюстративный Использование ИКТ |
30 | 28.04.14 | 25.04.14 | Любовь и уважение и Отечеству | 1 | Компьютер Мультимедийный проектор Фотографии | Знать: - Что такое любовь к Отечеству; - Героев своей страны. Формировать чувство гордости за свою Родину, развитие чувства патриотизма и гражданской солидарности. | Объяснительно-иллюстративный Использование ИКТ |
31-34 | 05.05.14 12.05.14- 19.05.14- 26.05.14 | 02.05.14 16.05.14- 23.05.14- 30.05.14 | Итоговая презентация творческих проектов учащихся | 3 | Компьютер Мультимедийный проектор Презентации учащихся | Уметь участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать своё мнение. | Практический Проектный |
Итого: | 34ч. |
Лист внесения изменений
№ п/п | Дата | Класс | Характеристика изменений | Реквизиты документа, в котором закреплены изменения | Подпись сотрудника, внёсшего изменения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/26/picture-220820-1490540425.jpg)
Рабочая программа по ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики")
Рабочая программа по ОРКСЭ для 4 класса на 2012-13 уч.год....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/12/picture-297458-1381582323.jpg)
рабочая программа по ОРКСЭ модуль светская этика
рабочая учебная программа разработана на основе программы А Я Данилюка...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/17/picture-205829-1361100363.jpg)
Рабочая программа по ОРКСЭ. Модуль "Основы светской этики"
Рабочая программа по ОРКСЭ. Модуль "Основы светской этики"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/29/picture-12434-1409340496.jpg)
Рабочая программа по ОРКСЭ модуль "Основы светской этики"
Рабочая программа по ОРКСЭ модуль "Основы светской этики"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/29/picture-744142-1459232113.jpg)
рабочая программа по ОРКСЭ (Светская Этика) для 4 класса
Рабочая программа по курсу ОРКСЭ модуль "Светская этика" для 4 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/01/picture-477732-1441133838.jpg)
Рабочая программа по ОРКСЭ (светская этика), 4класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов начального общего обр...