Рабочая программа по ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики")
календарно-тематическое планирование (4 класс) по теме

Кутенева Наталья Николаевна

Рабочая программа по ОРКСЭ для 4 класса на 2012-13 уч.год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnovy_svetskoy_etiki.doc126 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации г. Екатеринбурга

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Гимназия № 45

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса  «Основы религиозных культур и светской этики»

модуль «Основы светской этики »

в 4  «А», «Б», «В», «Г»  классах

 Учитель первой категории:

                                                                                                                  Уфимцева Н.Н.

2012-2013  г.

Пояснительная записка

    В современном мире особое значение приобретают духовно-нравственное воспитание школьников, развитие у детей таких качеств как толерантность и уважение к другим культурам, готовность и способность к диалогу и сотрудничеству, что подразумевает овладение знаниями об особенностях национальных культур, культуроведческих основах, социальных явлений и традиций.

  Основой для данного курса является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Данная программа реализует содержание одного из 6-и модулей – модуль «Основы светской этики».

Программа  составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, учебной программы курса «Основы религиозных культур и светской этики» (автор А.Я.Данилюк). Она рассчитана на 35 часов, в неделю – 1 час.

   

 Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» – формирование российской гражданской идентичности младшего школьника посредством его приобщения к отечественной религиозно-культурной традиции.

   

 Задачами учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» являются:

- обеспечение условий для усвоения обучающимися приоритетных традиционных морально-нравственных идеалов, базовых национальных ценностей, моральных норм;

- знакомство обучающихся с культурно-историческими основами традиционных религий и светской этики в России;

- развитие представлений младшего подростка о значении нравственности и морали в жизни личности, семьи, общества;

- обобщение знаний, понятий и представлений о духовности, нравственности, морали, полученных обучающимися в младшей школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы.

     

Задачи реализации модуля «Основы светской этики»:

- знакомство учащихся с содержанием модуля «Основы светской этики»;

- развитие представлений младшего подростка о значении норм морали, общечеловеческих ценностей в жизни людей;

- обобщение знаний, представлений о духовной культуре и морали, полученных в начальной школе;

- формирование у младших школьников ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

 Освоение учебного содержания модуля «Основы светской этики», входящего  в учебный курс, должно обеспечить:

- понимание значения духовности, нравственности, морали, морально ответственного поведения в жизни человека, семьи, общества;

- знание основных норм светской и религиозной морали, религиозных заповедей; понимание их значения в жизни человека, семьи, общества;

-  формирование первоначальных представлений об исторических и культурологических основах традиционных религий и светской этики в России;

- формирование уважительного отношения к традиционным религиям и их представителям;

- формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального  многоконфессионального народа России; - знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия - как основы традиционной культуры многонационального народа России;

- укрепление веры в Россию;

- укрепление средствами образования духовной преемственности поколений.

 

    Обучение детей по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» должно быть направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.  

Требования к личностным результатам:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;                                                

- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих»,  развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной  деятельности и формирование личностного смысла учения;

-  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Требования к метапредметным результатам:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;  вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

- адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

-  овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;                                                                                    

 - готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную;                                                                                                                                         - излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;                                        

  - готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества;

- определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Требования к предметным результатам:

- знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия - как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России;

- знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

- понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

- формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

- общие представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального  многоконфессионального народа России;

- осознание ценности человеческой жизни.

Календарно-тематический план


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Недельные сроки

Из них

Контрольные и диагностические работы

Лабораторные и практические работы

Экскурсии

Примечание

Тема или № работы (кол-во часов)

Недельные сроки

Тема или № работы

(кол-во часов)

Недельные сроки

Тема

(кол-во часов)

Недельные сроки

Россия – наша Родина

1

03.09-07.09

2.

Что такое светская этика

1

10-14.09

3.

Культура и мораль

1

17-21.09

4.

Особенности морали

1

24-28.09

5-6.

Добро и зло

1

01-05.10;

08-12.10

7-8

Добродетель и порок

1

15-19.10;

22-26.10

9.

Свобода и моральный выбор человека

1

06-09.11



10.

Свобода и ответственность

1

12-16.11

11.

Моральный долг

1

19-23.11



12.

Справедливость

1

26-30.11

13.

Альтруизм и эгоизм

1

03-07.12

14.

Дружба

1

10-14.12

15.

Что значит быть моральным

1

17-21.12

16.

Творческие работы учащихся

1

24-28.12

17.

Презентация творческих работ.

1

14-18.01

18.

Род и семья – исток нравственных отношений

1

21-25.01

19.

Нравственный поступок

1

28.01-01.02

20.

Золотое правило нравственности

1

04-08.02

21.

Стыд, вина и извинение

1

11-15.02

22.

Честь и достоинство

1

18-22.02

23.

Совесть

1

25.02-01.03

24.

Образцы нравственности

1

04-08.03

25.

Нравственные идеалы

1

11-15.03

26.

Образцы нравственности в культуре Отечества

1

18-22.03

Экскурсия в исторический музей г.Екатеринбурга

27.

Этикет

1

01-05.04

28.

Семейные праздники

1

08-12.04

29.

Жизнь человека – высшая нравственная ценность

1

15-19.04

30.

Любовь и уважение к Отечеству

1

22-26.04;

31-32.

Подготовка творческих проектов

2

29.04-03.05;

06-10.05

33.

Презентация творческих работ учащихся

1

13-17.05

Резерв

2

ИТОГО:

35ч.

Составила:                         Уфимцева Н.Н.

Проверила:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по ОРКСЭ модуль светская этика

рабочая учебная программа разработана на основе  программы А Я Данилюка...

Рабочая программа по ОРКСЭ. Модуль "Светская этика"

Рабочая программа по ОРКСЭ. Модуль "Светская этика"...

Рабочая программа по ОРКСЭ.Модуль "Светская этика"

Рабочая программа по ОРКСЭ.Модуль "Светская этика"...

Рабочая программа по ОРКСЭ (модуль "Светская этика") 4 класс учебник издательства "Просвещение"

Рабочая программа по ОРКСЭ (модуль "Светская этика") 4 класс учебник "Светская этика" издательство "Просвещение" соответствует требованиям ФГОС...

Рабочая программа по ОРКСЭ модуль "Светская этика" 4 класс

Рабочая программа по ОРКСЭ модуль "Светская этика" 4 класс...

Рабочая программа по ОРКСЭ (модуль "Светская этика") 4 класс.

Рабочая программа по ОРКСЭ (модуль "Светская этика") 4 класс....