Рабочая программа по ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики")
календарно-тематическое планирование (4 класс) по теме
Рабочая программа по ОРКСЭ для 4 класса на 2012-13 уч.год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 126 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации г. Екатеринбурга
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Гимназия № 45
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
модуль «Основы светской этики »
в 4 «А», «Б», «В», «Г» классах
Учитель первой категории:
Уфимцева Н.Н.
2012-2013 г.
Пояснительная записка
В современном мире особое значение приобретают духовно-нравственное воспитание школьников, развитие у детей таких качеств как толерантность и уважение к другим культурам, готовность и способность к диалогу и сотрудничеству, что подразумевает овладение знаниями об особенностях национальных культур, культуроведческих основах, социальных явлений и традиций.
Основой для данного курса является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Данная программа реализует содержание одного из 6-и модулей – модуль «Основы светской этики».
Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, учебной программы курса «Основы религиозных культур и светской этики» (автор А.Я.Данилюк). Она рассчитана на 35 часов, в неделю – 1 час.
Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» – формирование российской гражданской идентичности младшего школьника посредством его приобщения к отечественной религиозно-культурной традиции.
Задачами учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» являются:
- обеспечение условий для усвоения обучающимися приоритетных традиционных морально-нравственных идеалов, базовых национальных ценностей, моральных норм;
- знакомство обучающихся с культурно-историческими основами традиционных религий и светской этики в России;
- развитие представлений младшего подростка о значении нравственности и морали в жизни личности, семьи, общества;
- обобщение знаний, понятий и представлений о духовности, нравственности, морали, полученных обучающимися в младшей школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы.
Задачи реализации модуля «Основы светской этики»:
- знакомство учащихся с содержанием модуля «Основы светской этики»;
- развитие представлений младшего подростка о значении норм морали, общечеловеческих ценностей в жизни людей;
- обобщение знаний, представлений о духовной культуре и морали, полученных в начальной школе;
- формирование у младших школьников ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
Освоение учебного содержания модуля «Основы светской этики», входящего в учебный курс, должно обеспечить:
- понимание значения духовности, нравственности, морали, морально ответственного поведения в жизни человека, семьи, общества;
- знание основных норм светской и религиозной морали, религиозных заповедей; понимание их значения в жизни человека, семьи, общества;
- формирование первоначальных представлений об исторических и культурологических основах традиционных религий и светской этики в России;
- формирование уважительного отношения к традиционным религиям и их представителям;
- формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России; - знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия - как основы традиционной культуры многонационального народа России;
- укрепление веры в Россию;
- укрепление средствами образования духовной преемственности поколений.
Обучение детей по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» должно быть направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.
Требования к личностным результатам:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Требования к метапредметным результатам:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
- адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
- овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; - излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества;
- определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Требования к предметным результатам:
- знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия - как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России;
- знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
- понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
- формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
- общие представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России;
- осознание ценности человеческой жизни.
Календарно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Недельные сроки | Из них | ||||||
Контрольные и диагностические работы | Лабораторные и практические работы | Экскурсии | Примечание | |||||||
Тема или № работы (кол-во часов) | Недельные сроки | Тема или № работы (кол-во часов) | Недельные сроки | Тема (кол-во часов) | Недельные сроки | |||||
Россия – наша Родина | 1 | 03.09-07.09 | ||||||||
2. | Что такое светская этика | 1 | 10-14.09 | |||||||
3. | Культура и мораль | 1 | 17-21.09 | |||||||
4. | Особенности морали | 1 | 24-28.09 | |||||||
5-6. | Добро и зло | 1 | 01-05.10; 08-12.10 | |||||||
7-8 | Добродетель и порок | 1 | 15-19.10; 22-26.10 | |||||||
9. | Свобода и моральный выбор человека | 1 | 06-09.11 | |||||||
10. | Свобода и ответственность | 1 | 12-16.11 | |||||||
11. | Моральный долг | 1 | 19-23.11 | |||||||
12. | Справедливость | 1 | 26-30.11 | |||||||
13. | Альтруизм и эгоизм | 1 | 03-07.12 | |||||||
14. | Дружба | 1 | 10-14.12 | |||||||
15. | Что значит быть моральным | 1 | 17-21.12 | |||||||
16. | Творческие работы учащихся | 1 | 24-28.12 | |||||||
17. | Презентация творческих работ. | 1 | 14-18.01 | |||||||
18. | Род и семья – исток нравственных отношений | 1 | 21-25.01 | |||||||
19. | Нравственный поступок | 1 | 28.01-01.02 | |||||||
20. | Золотое правило нравственности | 1 | 04-08.02 | |||||||
21. | Стыд, вина и извинение | 1 | 11-15.02 | |||||||
22. | Честь и достоинство | 1 | 18-22.02 | |||||||
23. | Совесть | 1 | 25.02-01.03 | |||||||
24. | Образцы нравственности | 1 | 04-08.03 | |||||||
25. | Нравственные идеалы | 1 | 11-15.03 | |||||||
26. | Образцы нравственности в культуре Отечества | 1 | 18-22.03 | Экскурсия в исторический музей г.Екатеринбурга | ||||||
27. | Этикет | 1 | 01-05.04 | |||||||
28. | Семейные праздники | 1 | 08-12.04 | |||||||
29. | Жизнь человека – высшая нравственная ценность | 1 | 15-19.04 | |||||||
30. | Любовь и уважение к Отечеству | 1 | 22-26.04; | |||||||
31-32. | Подготовка творческих проектов | 2 | 29.04-03.05; 06-10.05 | |||||||
33. | Презентация творческих работ учащихся | 1 | 13-17.05 | |||||||
Резерв | 2 | |||||||||
ИТОГО: | 35ч. |
Составила: Уфимцева Н.Н.
Проверила:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/12/picture-297458-1381582323.jpg)
рабочая программа по ОРКСЭ модуль светская этика
рабочая учебная программа разработана на основе программы А Я Данилюка...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/17/picture-205829-1361100363.jpg)
Рабочая программа по ОРКСЭ. Модуль "Светская этика"
Рабочая программа по ОРКСЭ. Модуль "Светская этика"...
Рабочая программа по ОРКСЭ.Модуль "Светская этика"
Рабочая программа по ОРКСЭ.Модуль "Светская этика"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/17/picture-503508-1710676846.jpg)
Рабочая программа по ОРКСЭ (модуль "Светская этика") 4 класс учебник издательства "Просвещение"
Рабочая программа по ОРКСЭ (модуль "Светская этика") 4 класс учебник "Светская этика" издательство "Просвещение" соответствует требованиям ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/23/picture-568983-1422030641.jpg)
Рабочая программа по ОРКСЭ (модуль "Светская этика") 4 класс учебник издательства "Просвещение"
Рабочая программа по ОРКСЭ соответствует требованиям ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/22/picture-569442-1421959444.jpg)
Рабочая программа по ОРКСЭ модуль "Светская этика" 4 класс
Рабочая программа по ОРКСЭ модуль "Светская этика" 4 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/21/picture-171046-1629528929.jpg)
Рабочая программа по ОРКСЭ (модуль "Светская этика") 4 класс.
Рабочая программа по ОРКСЭ (модуль "Светская этика") 4 класс....