Рабочая программа по ОРКСЭ. Модуль "Основы светской этики"
рабочая программа (4 класс) по теме
Рабочая программа по ОРКСЭ. Модуль "Основы светской этики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_svetskaya_etika.doc | 253.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет администрации Романовского района по образованию
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Романовская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано» Руководитель ШМО ________/О.Г. Сидоренко Протокол № ____ от «___» _________20__ г | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Романовская СОШ» _________/ Н.А.Усик «___» __________ 20__г | «Утверждаю» Директор МБОУ «Романовская СОШ» ____________/ Н.П.Савченко Приказ № ___ от «___» _______ 20 ___ г. |
Рабочая программа для 4 класса по ОРКСЭ
модуль «Основы светской этики»
Предметная область – Основы религиозных культур и светской этики
Срок освоения программы 2013-2014 учебный год
Составитель:
Даниленко М.А. учитель
ОРКСЭ первой
квалификационной категории
Романово, 2013
Пояснительная записка
Нормативной базой для составления данной рабочей программы являются:
- Конституция РФ ст.43;
- Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632);
- Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632);
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.02.2012г. N МД 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года» - приложение № 4;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.10.2011г. N МД - 1427/03 «Об обеспечении преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ»;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.07.2011г. N МД - 883/03 «О направлении методических материалов ОРКСЭ»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2012 г. N МД - 172/03 «О федеральных перечнях учебников»,
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации Департамента государственной политики в сфере общего образования от 22.08. 2012 года № 08-08-250 «О введении учебного курса ОРКСЭ»;
- Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования;
- Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Программы общеобразовательных учреждений 4-5 классы./ Данилюк А.Я. – М. .: Просвещение, 2012г.
Рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений 4-5 классы Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики / Данилюк А.Я. – М., Просвещение, 2012г. и в соответствии с методическими рекомендациями к УМК Данилюк А.Я. « Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики 4-5 класс. М., Просвещение 2012 г., включённого в Федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год. Рабочая программа для 4 класса разработана на 34 учебных часа (1 час в неделю) с учетом требований государственного образовательного стандарта, базисного учебного плана.
Проблема воспитания толерантности и нравственной идентификации подрастающего поколения сегодня волнует общественность во всём мире и в нашей стране в частности. Вполне очевидно, что воспитательную составляющую наряду с научными знаниями, информацией об обществе, его интересах и законах, культуре и искусстве невозможно оставить вне рамок школьной программы без существенного ущерба для качества образования, становления личности.
Вопросы, связанные с введением в школьную программу информации об основах религиозной культуры, рассматриваемой в рамках культурологического подхода, имеют сегодня большое значение, поскольку характер светской школы определяется, в том числе и её отношениями с социальным окружением, религиозными объединениями, признанием свободы вероисповедания и мировоззрения участников образовательного процесса. Запрос на современное образование, решающее помимо прочего, задачи духовно-нравственного воспитания граждан России, достаточно высок, чтобы остаться без ответа.
В то же время преподавание основ религиозной культуры в общеобразовательной школе приводит к необходимости решения труднейших культурологических, этических, правовых, психологических, дидактических и воспитательных проблем.
В этой связи актуальным становится включение в школьную программу курса «Основы религиозных культур и светской этики», модуля «Основы светской этики» опирающегося на нравственные ценности, гуманизм и духовные традиции.
Цель курса «Основы светской этики»:
формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Основные задачи курса «Основы светской этики»:
- развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
- обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
- развитие способностей младших школьников к общению в полиэтничной и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
Освоение школьниками учебного содержания данного модуля, входящих в учебный курс, должно обеспечить:
- Понимание значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека и общества;
- Формирование первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики;
- Формирование уважительного отношения к разным духовным и светским традициям;
- Знакомство с ценностями: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, и их понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России;
- Укрепление средствами образования преемственности поколений на основе сохранения и развития культурных и духовных ценностей.
Учебно-тематический план
Название разделов, тем | Количество часов |
Россия – наша Родина | 1 |
Что такое светская этика | 1 |
Культура и мораль | 1 |
Особенности морали | 1 |
Добро и зло | 2 |
Добродетель и порок | 2 |
Свобода и моральный выбор человека | 1 |
Свобода и ответственность | 1 |
Моральный долг | 1 |
Справедливость | 1 |
Альтруизм и эгоизм | 1 |
Дружба | 1 |
Что значит быть моральным | 1 |
Подведение итогов Подготовка творческих работ (проектов) учащихся | 1 |
Подведение итогов. Творческий отчёт | 1 |
Род и семья – исток нравственных отношений | 1 |
Нравственный поступок | 1 |
Золотое правило нравственности | 1 |
Стыд, вина и извинения | 1 |
Честь | 1 |
Совесть | 1 |
Образцы нравственности | 2 |
Образцы нравственности в культуре Отечества | 1 |
Этикет | 1 |
Семейные праздники | 1 |
Жизнь человека – высшая нравственная ценность | 1 |
Любовь и уважение и Отечеству | 1 |
Подготовка творческих проектов | 1 |
Итоговая презентация творческих проектов учащихся | 3 |
Содержание тем учебного курса
Тема | Содержание |
Россия – наша Родина (1ч.) | Богатство России. Малая Родина Россия. Родина. Патриот. Отечество. Столица. Президент. Государственные символы. Духовные традиции. |
Что такое светская этика (1ч.) | Знакомство с понятиями культура, мораль, .этика. Светская этика и её значение в жизни человека. Мораль и нравственность. |
Культура и мораль (1ч.) | Происхождение морали. Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали. |
Особенности морали (1ч.) | Правила морали. Кто должен заботиться о соблюдении моральных норм в обществе. |
Добро и зло (2ч.) | Добро и зло как основные этические понятия. Почему нужно стремиться к добру и избегать зла. Как менялись представления о добре и зле в ходе истории. |
Добродетель и порок (2ч.) | Кто такой добродетельный человек. Как понимал добродетель древнегреческий философ Аристотель. Какое чувство важно сохранять при стремлении к добродетели. |
Свобода и моральный выбор человека (1ч.) | Как связана свобода с моральным выбором. В каких ситуациях морального выбора чаще всего оказывается человек. |
Свобода и ответственность (1ч.) | Что такое ответственность. При каких условиях возможно ответственное поведение. |
Моральный долг (1ч.)
| Что такое моральный долг. В чем особенности морального долга. Какие моральные обязанности есть у человека. |
Справедливость (1ч.) | Что такое справедливость. По каким признакам можно судить о справедливости. Какие моральные правила нужно соблюдать, чтобы быть справедливым. |
Альтруизм и эгоизм (1ч.) | Что такое альтруизм. Что такое эгоизм. Что значит быть «разумным эгоистом». |
Дружба (1ч.) | Какие отношения существуют между людьми. Что такое дружба. Чем дружеские отношения отличаются от других отношений. |
Что значит быть моральным (1ч.) | Как светская этика отвечает на вопрос «Что значит быть моральным?» |
Подведение итогов Подготовка творческих работ (проектов) учащихся (2ч.) | Подготовка и защита творческих работ и проектов. |
Подведение итогов. Творческий отчёт | Подведение итогов за первое полугодие |
Род и семья – исток нравственных отношений (1ч.) | Что такое род, семья. Как возникли некоторые фамилии. Что такое родословная. |
Нравственный поступок (1ч.) | Что такое поступок в этике. Что такое нравственный поступок. Какие признаки имеет нравственный поступок. Что значит быть нравственным в наше время? |
Золотое правило нравственности (1ч.) | Почему появилось золотое правило нравственности. Как формулируется золотое правило нравственности. Как применять золотое правило нравственности в жизни. |
Стыд, вина и извинения(1ч.) | Что такое стыд. Что такое чувство вины. Когда принято извиняться. Методы нравственного самосовершенствования. |
Честь (1ч.) | Что такое честь. Что такое достоинство. |
Совесть (1ч.) | Что такое совесть. Чем различаются понятия «Стыд» и «совесть». |
Образцы нравственности (2ч.) | Нравственные идеалы. Смелые и сильные защитники Отечества – богатыри. Правила честного поединка. Кто такие рыцари, джентльмены и леди. Какими качествами должен обладать истинный рыцарь и джентльмен. Что значит быть настоящей леди. |
Образцы нравственности в культуре Отечества (1ч.) | Образцы нравственного поведения в культуре России. Трудовая мораль. Наши знаменитые земляки – труженики, патриоты, воины, коллективисты. |
Этикет (1ч.) | Что такое этикет. Одежда и этикет. Значение речи для этикета. Какие правила этикета должен знать каждый. |
Семейные праздники (1ч.) | Праздники как одна из форм исторической памяти. Когда и как появились праздники. Какое значение имеют праздники. Что такое подарок и как его выбирать. |
Жизнь человека – высшая нравственная ценность (1ч.) | Жизнь человека – высшая нравственная ценность. Для чего человек живёт и в чём ценность человеческой жизни. |
Любовь и уважение и Отечеству (1ч.) | Любовь и уважение к Отечеству. Государство и мораль гражданина. |
Итоговая презентация творческих проектов учащихся (4ч.) | Подбор иллюстраций, материала для создания проекта. Защита проекта. |
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
Обучение детей по программе курса «Основы светской этики» должно быть направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.
Требования к личностным результатам:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур,
национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
Требования к метапредметным результатам:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;
- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определить наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учетом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
- готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
- овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Требования к предметным результатам:
- знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия - как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России;
- знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
- понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
- формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
- осознание ценности человеческой жизни.
Духовно-нравственное воспитание младших школьников предполагает безусловное взаимопонимание и сотрудничество с родителями детей: установление контакта с семьей, согласованных действий и единых требований в процессе преподавания и изучения выбранного модуля данного курса.
В процессе изучения курса предусмотрена подготовка и презентация творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его в творческой, деятельностной форме.
Виды деятельности младших школьников:
- Индивидуальная учебная деятельность (самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников)
- Игровая деятельность
- Творческая деятельность.
- Проектная деятельность.
- Свободное общение (дискуссия, беседа, самопрезентация)
Согласно письму Министерства образования и науки Российской Федерации Департамента государственной политики в сфере общего образования от 22 августа 2012 года № 08-08-250 «О введении учебного курса ОРКСЭ», оценивание предмета «Основ религиозных культур и светской этики» безотметочное.
Программно-методическое и дидактическое обеспечение преподавания ОРКСЭ, модуля «Основы светской этики»
Основная литература для учителя
- Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Программы общеобразовательных учреждений 4-5 классы./ Данилюк А.Я. – М. .: Просвещение, 2012г.
- Учебник Данилюк А.Я. « Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики 4-5 класс. М., Просвещение 2012 г.
Дополнительная литература для учителя:
- Дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, интернет–ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, мультимедийные презентации, тематически связанные с содержанием курса.
Литература для учащихся:
- Энциклопедическая и справочная литература
- Интернет-ресурсы для подготовки творческих работ:
Список литературы, используемый для составления рабочей программы
- Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632);
- Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632);
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.02.2012г. N МД 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года» - приложение № 4;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.10.2011г. N МД - 1427/03 «Об обеспечении преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ»;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.07.2011г. N МД - 883/03 «О направлении методических материалов ОРКСЭ»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2012 г. N МД - 172/03 «О федеральных перечнях учебников»,
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации Департамента государственной политики в сфере общего образования от 22.08. 2012 года № 08-08-250 «О введении учебного курса ОРКСЭ»;
- Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования;
- Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Программы общеобразовательных учреждений 4-5 классы./ Данилюк А.Я. – М. .: Просвещение, 2012г.
Приложения к программе
Примерные темы творческих работ обучающихся:
1.Моё отношение к миру
2. Моё отношение к людям
3. Моё отношение к России
4. С чего начинается Родина?
5. Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества
6. Мой дедушка - защитник Родины
7. Мой друг
Обучающиеся могут выбрать собственную тему для творческих работ в рамках изученного материала.
Календарно – тематический план
№ п/п | Дата Группа №1 | Дата Группа №2 | Тема урока | Количество часов | Оснащение | Требования к уровню подготовки | Формы и методы |
1 | 09.09.13 | 06.09.13 | Россия – наша Родина | 1 | Компьютер Мультимедийный проектор Фотографии, карта России | Формировать чувство гордости за свою Родину, общие представление об отечественной религиозно-культурной традиции (многонациональная, многоконфессиональная) РОССИЯ; развитие этических чувств и норм. | Объяснительно-иллюстративный Использование ИКТ |
2 | 16.09.13 | 13.09.13 | Что такое светская этика | 1 | Компьютер Мультимедийный проектор | Развитие представлений уч-ся о значении понятий мораль, нравственность, светская и религиозная этика, какое значение имеет в жизни человека этика, готовность слушать собеседника и вести диалог | Проблемный Объяснительно-иллюстративный Использование ИКТ |
3 | 23.09.13 | 20.09.13 | Культура и мораль | 1 | Компьютер Мультимедийный проектор Толковый и энциклопедический словари. | Формирование первоначальных умений применять моральные нор мы в реальных жизненных ситуациях, адекватно оценивать свои поступки и действия других людей на основе традиционных нравственных ценностей и моральных норм; | Объяснительно-иллюстративный Использование ИКТ |
4 | 30.09.13 | 27.09.13 | Особенности морали | 1 | Компьютер Мультимедийный проектор Толковый и энциклопедический словари. | Расширение знаний учащихся о морали, об особенностях морали, знать, что такое материальная культура и духовная культура, в чём их разница, уметь вести диалог, слушать собеседника, развитие коммуникативной речи. | Объяснительно-иллюстративный Использование ИКТ |
5-6 | 07.10.13- 14.10.13 | 04.10.13- 11.10.13 | Добро и зло | 2 | Компьютер Мультимедийный проектор | Формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, определение понятий добро, зло, гуманность. | Объяснительно-иллюстративный Использование ИКТ |
7-8 | 21.10.13- 28.10.13 | 18.10.13- 25.10.13 | Добродетель и порок | 2 | Компьютер Мультимедийный проектор | Уметь уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов. Формировать представление о добре, зле, добродетели и пороке. Воспитывать доброту, гуманное отношение к людям. Воспитывать чувство собственного достоинства. Развитие представлений младшего подростка о значении нравственности и морали для достойной жизни личности, семьи, общества; | Объяснительно-иллюстративный Использование ИКТ |
9 | 11.11.13 | 01.11.13 | Свобода и моральный выбор человека | 1 | Компьютер Мультимедийный проектор | Уметь осуществлять информационный поиск для выполнения учебной задачи. Понимать значения свободы, морали, морально ответственного поведения для жизни человека, семьи, общества. | Объяснительно-иллюстративный Использование ИКТ |
10 | 18.11.13 | 15.11.13 | Свобода и ответственность | 1 | Компьютер Мультимедийный проектор Фотографии | Знать основные термины и понятия: ответственное поведение, свободный выбор личности, отношения ответственности. Воспитывать толерантность, уважение друг к другу. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | Объяснительно-иллюстративный Использование ИКТ |
11 | 25.11.13 | 22.11.13 | Моральный долг | 1 | Компьютер Мультимедийный проектор Фотографии | Иметь представления о значении морального долга, моральной обязанности для жизни и деятельности (в том числе образовательной) человека, семьи, общества. Уметь осознавать ценности человеческой жизни. | Объяснительно-иллюстративный Использование ИКТ |
12 | 02.12.13 | 29.11.13 | Справедливость | 1 | Компьютер Мультимедийный проектор Фотографии | Знать основные понятия: справедливость, моральные правила справедливого человека. Формировать справедливое отношение к людям. Становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести. | Объяснительно-иллюстративный Использование ИКТ |
13 | 09.12.13 | 06.12.13 | Альтруизм и эгоизм | 1 | Компьютер Мультимедийный проектор Детская энциклопедия, толковый словарь. . | Знать основные понятия эгоизм, альтруизм, разумный эгоизм. Воспитывать желание стать альтруистом, не быть эгоистичными по отношению к близким людям. Уметь адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Объяснительно-иллюстративный Использование ИКТ |
14 | 16.12.13 | 13.12.13 | Дружба | 1 | Компьютер Мультимедийный проектор Толковый словарь. Листы с тестовыми заданиями Фотографии | Знать, понимать и принимать личностью ценностей: друг, дружба. Развитие этических чувств, как регуляторов морального поведения. | Объяснительно-иллюстративный Использование ИКТ Тест |
15 | 23.12.13 | 20.12.13 | Что значит быть моральным | 1 | Компьютер Мультимедийный проектор | Иметь позитивное отношение к культурным феноменам "нравственность", "мораль", "гуманизм", "духовность", Воспитывать любовь и уважение к родителям, к своей Родине, к одноклассникам и знакомым. Осознавать ценности нравственности и духовности в человеческой жизни. | Проблемный Частично - поисковый Использование ИКТ |
16 | 2-е полугодие | 27.12.13 | Подведение итогов Подготовка творческих работ (проектов) учащихся | 1 | Компьютер Мультимедийный проектор | Уметь слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную. | Проектный Групповая творческая самостоятельная работа учащихся на выбранную тему. |
16 | 13.01.14 | 2-е полугодие | Подведение итогов Подготовка творческих работ (проектов) учащихся | 1 | Компьютер Мультимедийный проектор | Уметь слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную. | Проектный Групповая творческая самостоятельная работа учащихся на выбранную тему. |
17 | 20.01.14 | 17.01.14 | Подведение итогов. Творческий отчёт | 1 | Компьютер Мультимедийный проектор | Уметь слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную. | Репродуктивный Использование ИКТ |
18 | 27.01.14 | 24.01.14 | Род и семья – исток нравственных отношений | 1 | Компьютер Мультимедийный проектор Образец родового древа, родового герба | Знать: - Что такое род, семья; - Как возникли фамилии; - Что такое родословная Формировать чувство гордости за свою семью, бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода. | Объяснительно-иллюстративный Использование ИКТ |
19 | 03.02.14 | 31.01.14 | Нравственный поступок | 1 | Компьютер Мультимедийный проектор | Знать: - Что такое поступок в этике; - Что такое нравственный поступок; - Признаки нравственного поступка. Укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести | Объяснительно-иллюстративный Использование ИКТ |
20 | 10.02.14 | 07.02.14 | Золотое правило нравственности | 1 | Компьютер Мультимедийный проектор | Знать: - Почему появилось золотое правило нравственности; - Как формируется золотое правило нравственности; - Как применять золотое правило нравственности в жизни. Формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом. | Объяснительно-иллюстративный Использование ИКТ |
21 | 17.02.14 | 14.02.14 | Стыд, вина и извинения | 1 | Компьютер Мультимедийный проектор | Знать: - Что такое стыд; - Что такое чувство вины; - Когда принято извиняться. Готовность и способность выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки; | Объяснительно-иллюстративный Использование ИКТ |
22 | 24.02.14 | 21.02.14 | Честь | 1 | Компьютер Мультимедийный проектор Фотографии | Знать: - Что такое честь; - Что такое достоинство. Воспитывать чувство собственного достоинства. | Объяснительно-иллюстративный Использование ИКТ |
23 | 03.03.14 | 28.02.14 | Совесть | 1 | Компьютер Мультимедийный проектор | Знать: - Что такое совесть; - Чем различаются понятия «стыд» и «совесть». Развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам. | Объяснительно-иллюстративный Использование ИКТ |
24- 25 | 10.03.14- 17.03.14 | 07.03.14- 14.03.14 | Образцы нравственности | 2 | Картина В. Васнецова «Три богатыря» Компьютер Мультимедийный проектор | Знать: - О смелых и сильных защитниках Отечества; - О правилах честного поединка. Развитие духовной, культурной и социальной преемственности поколений. | Объяснительно-иллюстративный Использование ИКТ |
26 | 31.03.14 | 21.03.14 | Образцы нравственности в культуре Отечества | 1 | Компьютер Мультимедийный проектор Фотографии | Знать: - О нормах-образцах нравственного поведения в культуре России – о труженике, патриоте, воине, коллективе. Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями. | Объяснительно-иллюстративный Использование ИКТ |
27 | 07.04.14 | 04.04.14 | Этикет | 1 | Компьютер Мультимедийный проектор | Знать: - Что такое этикет; - Об одежде и этикете; - О значении речи для этикета; - Правила этикета. Развитие этических чувств и норм. | Объяснительно-иллюстративный Использование ИКТ |
28 | 14.04.14 | 11.04.14 | Семейные праздники | 1 | Компьютер Мультимедийный проектор Иллюстрации, фотографии семейных праздников | Знать: - Как и когда появились праздники; - Какое значение имеют праздники; - Что такое подарок и как его выбирать. Понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека. | Объяснительно-иллюстративный Использование ИКТ |
29 | 21.04.14 | 18.04.14 | Жизнь человека – высшая нравственная ценность | 1 | Компьютер Мультимедийный проектор | Знать: - Что жизнь человека – высшая ценность. Осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью, духов ной безопасности личности, умение им противодействовать. | Объяснительно-иллюстративный Использование ИКТ |
30 | 28.04.14 | 25.04.14 | Любовь и уважение и Отечеству | 1 | Компьютер Мультимедийный проектор Фотографии | Знать: - Что такое любовь к Отечеству; - Героев своей страны. Формировать чувство гордости за свою Родину, развитие чувства патриотизма и гражданской солидарности. | Объяснительно-иллюстративный Использование ИКТ |
31-34 | 05.05.14 12.05.14- 19.05.14- 26.05.14 | 02.05.14 16.05.14- 23.05.14- 30.05.14 | Итоговая презентация творческих проектов учащихся | 3 | Компьютер Мультимедийный проектор Презентации учащихся | Уметь участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать своё мнение. | Практический Проектный |
Итого: | 34ч. |
Лист внесения изменений
№ п/п | Дата | Класс | Характеристика изменений | Реквизиты документа, в котором закреплены изменения | Подпись сотрудника, внёсшего изменения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по ОРКСЭ модуль светская этика
рабочая учебная программа разработана на основе программы А Я Данилюка...
Рабочая программа по ОРКСЭ. Модуль "Светская этика"
Рабочая программа по ОРКСЭ. Модуль "Светская этика"...
Рабочая программа по ОРКСЭ.Модуль "Светская этика"
Рабочая программа по ОРКСЭ.Модуль "Светская этика"...
Рабочая программа по ОРКСЭ (модуль "Светская этика") 4 класс учебник издательства "Просвещение"
Рабочая программа по ОРКСЭ (модуль "Светская этика") 4 класс учебник "Светская этика" издательство "Просвещение" соответствует требованиям ФГОС...
Рабочая программа по ОРКСЭ (модуль "Светская этика") 4 класс учебник издательства "Просвещение"
Рабочая программа по ОРКСЭ соответствует требованиям ФГОС....
Рабочая программа по ОРКСЭ модуль "Светская этика" 4 класс
Рабочая программа по ОРКСЭ модуль "Светская этика" 4 класс...
Рабочая программа по ОРКСЭ (модуль "Светская этика") 4 класс.
Рабочая программа по ОРКСЭ (модуль "Светская этика") 4 класс....