Методический материал
материал по теме
Методические разработки
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий к « ДНЮ МАТЕРИ»
Звучит тихая музыка. Выходит девочка, изображающая еще не родившегося младенца.
За день до рождения ребенок спросил у Бога:
- Мне страшно, Я не знаю, что я должен делать в этом Мире.
Бог ответил:
-Я подарю тебе Ангела, который всегда будет рядом с тобой.
-Но я не понимаю его язык...
-Ангел будет учить тебя своему языку.
Он будет охранять тебя от всех бед.
-Как и когда я должен вернуться к тебе?
-Твой Ангел скажет тебе всё.
- А как зовут моего Ангела?
- Неважно, как его зовут...ты будешь называть его: MAMA...
Ученик:
Каждую секунду в мире рождается 3 человека. И каждая мама живет дыханием ребенка, его слезами и улыбками.
Ученик:
Мама – нет дороже слова.
Мама – это целый мир.
Ученик: Этот классный час посвящен всем мамам, чье сердце всегда принадлежит детям. Сегодня, в честь праздника «День матери», 4 класс дарит приятные минуты радости, сидящим в этом зале женщинам – мамам.
Ученик: Итак, для вас, хрупкие и нежные,
Ученик: для вас, милые и ласковые мамы,
Ученик: для вас, наши дорогие и прекрасные женщины наш сегодняшний праздник.
Первый ученик: Воспеваю то, что вечно ново. И хотя совсем не гимн пою, Но в душе родившееся слово Обретает музыку свою. Второй ученик: И моей не подчиняясь воле, Рвется к звездам, ширится окрест... Музыкою радости и боли Он гремит - души моей оркестр. Третий ученик: Но когда скажу я, как впервые, Это Слово - Чудо, Слово — Свет. Встаньте, люди! Павшие, живые! Встаньте дети бурных наших лет! Четвертый ученик: Встаньте сосны векового бора! Встаньте, распрямитесь, стебли трав! Встаньте все цветы! И встаньте горы, Небо на плечах своих подняв! | Пятый ученик: Встаньте все и выслушайте стоя Сохраненное во всей красе Слово это древнее, святое! Распрямитесь! Встаньте! Встаньте все! Шестой ученик: Как леса встают с зарею новой, Как травинки рвутся к солнцу ввысь, Встаньте все, заслышав это слово, Потому что в этом слове — жизнь! Седьмой ученик: Слово это сроду не обманет, В нем сокрыто жизни существо, В нем — исток всего. Ему конца нет. Встаньте! Я произношу его: Все ученики хором: Мама! |
Ученик:
Меня всегда удивляло, как это один человек может, не покладая рук, постоянно заботиться о другом, и это никто даже не почитает за подвиг. Каждый день наши мамы трудятся, чтобы нам жилось комфортно и сытно. Все мы привыкли к опеке с их стороны, но ценим ли их труд?
Ученик:
А вот для малыша мама – это еще и большое и чистое окно в новый неведомый мир. Она помогает понять его красоту. Уроки ее – на всю жизнь!
Ученик:
Знаешь, я иногда думаю, что мама – это и есть то самое большое на свете чудо, которое надо любить, беречь и лелеять. Все собравшиеся здесь любят своих мам: молодых и старых. Они для нас всегда самые лучшие и самые красивые.
Песня: «Наши мамы» - исполняет вокальная группа 4 класса
Ученик:
Каждый из нас в этот день для своей мамы сделает что-нибудь приятное.
О любви к своим мамам нам сейчас расскажут ребята.
- Я маме своей помогаю:
В песочнице суп я сварю,
Я в луже кота постираю…
Как, мама, тебя я люблю!
2. А я на обоях в прихожей
Мамули рисую портрет,
Братишка мне тоже поможет…
Мамуля, похож или нет?
3. Надену я мамино платье,
Лишь только обрежу длину,
Всем сразу вдруг станет понятно:
Люблю я лишь маму одну!
- А я ей подарок готовлю-
На папином новом авто
Царапаю: «Маме – с любовью!
Тебя не заменит никто!» - А я твою новую шапку
В зайчонка тотчас превращу:
Пришью ему уши и лапки…
Подарок я сделать хочу!
6. А я вот подрался с Ванюшей –
Под глазом огромный синяк.
Сказал, что его мама лучше,
Я с ним не согласен никак!
7 . Я мамины туфли помою,
Кораблики в ванной пущу.
И мама придет, и увидит,
Что я ее очень люблю!
- Не будем мы спорить напрасно,
Мы мамочкам скажем своим,
Что дети их просто прекрасны…
ВМЕСТЕ: Ведь мы никогда не шалим!
Ученик:
Мама приобщает ребенка к миру и человечеству. В его уста она вкладывает слова родного языка, в голову – мысли, в сердце- чувства. Она наполняет его силой.
Ученик:
Мама живет уже не своей жизнью, а жизнью своего ребенка. Как же это все оценить, как вернуть хоть частичку того тепла и любви, что дарит нам мама.
Как часто приходится слышать слова, что не успел все сказать и все сделать для самого родного человека. Только в горькие минуты жизни начинаешь осознавать, что дороже человека нет на свете
Ученик:
Мама спасет и поможет, мама выдержит все то, что другим вынести не под силу.
Стихотворение: «Заболела мать» - Зорькина Наташа
По ночам звучит надрывный кашель,
Старенькая женщина слегла.
Много лет она в квартире нашей
Одиноко в комнате жила.
Письма были, только очень редко.
И тогда, не замечая нас,
Все ходила и твердила:
"Детки, вам ко мне собраться бы хоть раз.
Ваша мать согнулась, поседела,
Что ж поделать - старость подошла.
Как бы хорошо мы посидели
Рядышком у нашего стола.
Вы под этот стол пешком ходили,
Песни пели часто до зари,
А теперь разъехались, уплыли.
Вот поди же, всех вас собери".
Заболела мать, и той же ночью
Телеграф не уставал кричать:
"Дети, срочно! Дети, очень срочно!!
Приезжайте, заболела мать!"
Из Одессы, Таллинна, Игарки,
Отложив до времени дела,
Дети собрались, да только жалко
У постели, а не у стола.
Гладили морщинистые руки,
Мягкую серебряную прядь,
Так зачем же дали вы разлуке
Так надолго между вами встать?
Мать ждала вас в дождь и в снегопады,
В жаркие бессонницы ночей.
Неужели горя дожидаться надо,
Чтоб приехать к матери своей?
Неужели только телеграммы
Привели вас к скорым поездам?
Слушайте! Пока у вас есть мама,
Приезжайте к ней без телеграмм!
Ученик:
На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, тёплых, ласковых слов – слово «мама». Слово, которое ребёнок говорит чаще всего – это слово «мама»
Ученик:
Слово, при котором взрослый хмурый человек улыбнётся, - это тоже слово мама. Потому что это слово несёт в себе тепло материнских рук, материнского слова, материнской души.
В подарок мамам танец
Разыгрывается сценка: «Три мамы»
ВЕДУЩИЙ:
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
ДОЧКА:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь как спичка худа,
Иди-ка обедать, вертушка!
(Девочка берет куклу и сажает ее за стол)
ВЕДУЩИЙ:
Танюшина мама
С работы пришла
И Таню спросила:
МАМА:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять умудрилась забыть про еду?
“Обедать!” – кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: “Сейчас, да сейчас!”
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь как спичка худа,
Иди-ка обедать, вертушка!
(Дочка садится за стол)
ВЕДУЩИЙ: Тут бабушка – мамина мама пришла
И маму спросила:
БАБУШКА:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось и минутки.
А вечером съела сухой бутерброд?!
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь как спичка худа,
Иди-ка обедать, вертушка!
ВЕДУЩИЙ:
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят!
Что с дочками делать упрямыми?
ВСЕ ХОРОМ: Ох, как непросто быть мамами!
В подарок песня: «Русочка» - исполняет Малко Оксана.
Разыгрывается сценка: "Что за дети нынче, право?"
Мальчик
- Я вот думаю, гадаю,
Для чего детей рождают?
Так, ребята вы не против?
Взвесим - ка все за и против!
Девочка - А зачем тебе всё это?
Мальчик
- Для конкретного ответа!
К взрослой жизни подготовка...
Девочка - Ты придумал это ловко!
Мальчик
- Да за маму мне обидно,
От проблем житья не видно.
Девочка -
Да...от нас проблем немало...
Не простая должность - мама.
Как бы было легче ей
Без таких, как мы, детей,
Девочка
- Фу! Какая ерунда!
Скучно будет ей тогда!
Да и в старости компот
Кто в стакане принесёт?
Вот представь себе теперь
Маму вовсе без детей!
Мальчик - Дома - тихо... чистота... Красота!
Девочка
- И пустота! Дом уютный, но пустой!
Без детей он не живой!
Мальчик
- Но зато, скажу я прямо, славно отдыхает мама.
Не придётся ей опять, все уроки проверять,
За детей решать задачки, сочинение писать,
За различные проделки, то ругать, то наказать,
Кухня, ужин, постирушки, снова собирать игрушки.
Не жалея нервных клеток, загонять в постели деток!
Девочка
- И услышать, засыпая,..
Ты красивая такая,
Честно-честно говорю,
Мам, я так тебя люблю!...
Мальчик
- Да... гм-гм... звучит красиво...
А такая перспектива?
Только вырастил детей...
Выдал замуж поскорей...
Отдохнуть теперь хотите?
Вот вам внуки! Получите!
Девочка
- Ну и что? Опять играйся.
На бабулю откликайся,
Сели, встали, побежали,
Вновь игрушки все собрали,
Тренировка у плиты,
Воз домашней суеты.
Мальчик - Да зачем им жизнь такая?
Девочка
- Аэробика сплошная!
Торопись, чтоб всё успеть.
Даже некогда стареть.
Мальчик
- Нет! Я, всё же, сомневаюсь, столько нервов и забот!
Я всё больше убеждаюсь: Дети - хлопотный народ.
Надо долго их растить, и воспитывать, учить,
По ночам не досыпать, день и ночь переживать,
Заболели полечить, провинились - отлупить,
И в учёбе помогать, и кормить и наряжать...
Девочка - Трудность в чём? Не понимаю! Я же кукол наряжаю!
Мальчик - Ну, сравнила! Во - даёт!
Девочка
- Дети хлопотный народ!
Но зато для мамы
Всех важней, скажу я прямо.
Мамам - в детях продолженье.
И почёт и уваженье!
И огромная любовь,
Мальчик - И забота вновь и вновь...
Девочка
- Так, мой друг, спокойствие! Заботы - в удовольствие!
Пока деток воспитаешь, ни на миг не заскучаешь.
Мальчик - Да - а - а, добился я ответа - смысл жизни видно в этом.
Девочка - Смысл жизни видно в том, чтоб детишек полный дом!
Каждой маме по ребёнку!
Все - Ну, а лучше сразу два!
Девочка - Чтоб у мамочки от скуки не болела голова!
Ученик:
Сегодня на наш праздник пришли мамы у которых не один, не два, а сразу три ребенка.
Мы приветствуем их и благодарим за их любовь, терпение и доброту.
(Дети дарят мамам сувениры)
Многодетные Матери — дочери Бога!
Вы красавицы мира и радость небес!
Улыбаетесь мило и смотрите строго,
Сберегая спокойствие детских сердец.
Постоянно средь звона родных голосочков
Вы несете свой подвиг любви и добра,
Расцветая душой среди хрупких цветочков,
Отдаете Вы им весь свой кладезь тепла.
Нелегко Вам порой, а порой даже трудно;
Все дела да заботы и надо терпеть.
И Вы терпите молча и правите мудро,
Вам ведь многое надобно в жизни успеть.
«Хорошо много деток» — вот правило жизни,
И его Вы избрали на век для себя,
И собою Вы служите нашей Отчизне,
Как никто и нигде, ГОРЯЧО и ЛЮБЯ!
Ученик:
На нашем празднике сегодня есть еще мамы – это наши учителя.
С нами они проводят больше времени, чем со своими детьми и поэтому мы тоже их дети.
Мы их от души поздравляем и дарим в благодарность эти сувениры.
(Дети преподносят учителям поздравительные сувениры (музыка)
Мальчик:
— Любому, кто живет на белом свете,
Любить, кто может, думать и дышать,
На нашей голубой планете
Роднее слова нет, чем мать.
Девочка:
— Благодарю тебя, родная мама
За доброту, за ласку и любовь.
Была я не послушна и упряма,
Но ты, с терпеньем, всё прощала вновь.
Первый юноша:
— С годами, став взрослее, в чувствах строже.
Вдруг сердцем начинаешь понимать.
Нет человека ближе и дороже.
Чем женщина, которой имя — Мать.
Первая девушка:
— Она с тобой и в радости и в горе
Она с тобой, пускай далёко ты.
И сколько же в её таиться взоре —
Сердечной, материнской теплоты.
Второй юноша:
— Спешите к ней сквозь годы и разлуки.
Что бы её утешить и обнять.
С благоговеньем поцелуйте руки.
Той женщине, которой имя — Мать!
Вторая девушка:
— Нам наши мамы, мамочки родные
Сердца и жизни отдадут без слов.
Для нас они воистину святые,
Неважно, что нет нимбов у голов.
Ведущая:
— Мы в жизни разными дорогами шагали
Неважно, сколько зим и сколько лет,
Но эту истину давно уже познали:
Родней, чем мама, человека нет.
Учитель: Дорогие женщины! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны. Пусть ваш домашний очаг украшают уют, достаток, любовь. Будьте здоровы и счастливы.
Предварительный просмотр:
«Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни в условиях введения нового федерального государственного образовательного стандарта»
Актуальность проблемы.
В настоящее время в нормативных документах Министерства образования и науки и Министерства здравоохранения и социального развития России активно используется понятие «культура здоровья» как целевая установка в образовательных и оздоровительных программах для школьников.
Очень часто многие специалисты в определении культуры здоровья на первый план выдвигают его физическую составляющую. При этом забывая о социально-психологической и духовно-нравственной составляющих понятия.
Достаточным считалось определение уровня физического развития ребенка, степень его заболеваемости на тот или иной момент, критерии психического и социального здоровья изучались недостаточно. И как следствие, это вело к отсутствию комплексной системы оценки уровня здоровья человека, которая охватывала бы все его составляющие.
В то время как для целостной и целенаправленной системы формирования культуры здоровья и здорового образа жизни школьников необходима согласованная работа медиков, физиологов, психологов, социологов, педагогов.
Однако действительность такова, что та информация о здоровье, которую человек получает на различных этапах возрастного развития в семье, в школе, в лечебных учреждениях или через СМИ, отрывочна и не носит системного характера. Нет интегративного, межведомственного подхода к решению проблем, связанных с культурой здоровья и безопасным образом жизни.
Просветительская работа по вопросам здоровья, как правило, ориентирует людей преимущественно на лечение, а не на предупреждение заболеваний. В связи с этим не уделяется должного внимания путям преодоления факторов риска, возможностям самого организма противодействовать неблагоприятным влияниям.
Слабо проводится работа по созданию общественного мнения на культивирование здоровья, на формирование гармонично развитого – и физически, и духовно – человека, ведущего здоровый и безопасный образ жизни.
Среди основных жизненных ценностей у российских подростков здоровье и здоровый образ жизни как ценность занимают девятое место, а у их американских сверстников, например, - первое место. Отсутствие «моды» на здоровье создает предпосылки для организации непродуманного времяпрепровождения, когда человек делает все, лишь бы «убить время». И как итог, бесцельная трата свободного времени не может компенсировать последствий накопившегося утомления и обеспечить подготовку человека к следующему активному дню.
В Конвенции о правах ребенка подчеркивается, что современное образование должно стать здоровьесберегающим.
В законе РФ «Об образовании» сохранение и укрепление здоровья детей выделено в приоритетную задачу.
Сегодня среди детей, поступающих в школу, здоровых не более 10%
и около 50% будущих учащихся
не обладают функциональной готовностью к школьному обучению.
Таким образом, задачей школы является полноценная подготовка школьника к самостоятельной жизни, а не доведение его без болезней до последнего звонка. И мотивация школьников к здоровому образу жизни, к культивированию в себе общей культуры здоровья играет здесь очень большую роль. Сейчас как никогда важно помнить о влиянии школы на здоровье учащихся, о ее возможностях организовать качественное развитие, воспитание и обучение детей без ущерба для их здоровья. Грамотное решение этой задачи на всех уровнях – от программно-нормативного до проведения отдельного урока – позволит решить и другую, взаимосвязанную с этой задачу: сформировать культуру здорового и безопасного образа жизни школьников.
Здоровье, по концепции стандартов нового поколения
понимается как совокупность нескольких составляющих, среди которых:
- физическое,
- психическое,
- духовное,
- социальное здоровье.
Все компоненты здоровья взаимодействуют друг с другом. Физическое здоровье воздействует на духовную жизнь, а духовный контроль дает необходимую дисциплину для поддержания здоровья.
Знания людей о здоровом образе жизни должны стать их убеждениями. И именно школа должна способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.
Вопросы охраны здоровья детей школьного возраста успешно решаются, если работа ведется по направлениям:
Направления работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни
Направления деятельности | Содержание | Ответственность и контроль за реализацию |
Оценка инфраструктуры образовательного учреждения | • соответствие состояния и содержания здания и помещений образовательного учреждения санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся; • наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи; • организация качественного горячего питания учащихся, в том числе горячих завтраков; • оснащённость кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём; • наличие помещений для медицинского персонала; • наличие необходимого (в расчёте на количество обучающихся) и квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с обучающимися (логопеды, учителя физической культуры, психологи, медицинскиеработники). | Администрация образовательного учреждения |
Организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся | • соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки учащихся на всех этапах обучения; • организация физкультурно-оздоровительной работы; • реализация дополнительных образовательных программ; -просветительская работа с родителями (законными представителями) обучающихся; • использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся (использование методик, прошедших апробацию); • введение любых инноваций в учебный процесс только под контролем специалистов; • строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств; • индивидуализация обучения через учёт индивидуальных особенностей развития: темпа развития и темпа деятельности; • работа по индивидуальным программам начального и основного общего образования. | Педагоги образовательного учреждения |
Физкультурно –оздоровительная работа | • рациональная организация двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, • эффективная работа с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.); • организация уроков и занятий физической культурой активно двигательного характера на ступени начального и основного общего образования; • организация занятий по лечебной физкультуре; • организация часа активных движений (динамической паузы) между 3-м и 4-м уроками; • организация динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности; • организация работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования; • регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов и т. п.). | Администрация образовательного учреждения, учителя физической культуры, педагоги образовательного учреждения. |
Дополнительная образовательная деятельность | • внедрение программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового безопасного образа жизни, в качестве отдельных образовательных модулей или компонентов, включённых в учебный процесс через интеграцию в базовые образовательные дисциплины, проведение часов здоровья, факультативных занятий, элективных курсов, классных часов, кружков, досуговых мероприятий: конкурсов, праздников, викторин, экскурсий и т. п.; • проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и т. п.; • создание общественного совета по здоровью, включающего представителей администрации, учащихся старших классов, родителей (законных представителей) обучающихся; • разработка и апробация программ «Образование и здоровье», «Основы здорового питания», «Уроки здоровья», «Все цвета кроме черного», уроки «Основы психологии», программы позитивной наркопрофилактики. | Педагоги образовательного учреждения |
Просветительская работа с родителями (законными представителями) обучающихся | • лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей и т. п.; • приобретение для родителей (законных представителей) обучающихся необходимой научно-методической литературы; • организация совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек | Педагоги образовательного учреждения |
Я работаю в школе №21 «Байкальская перспектива». Наша школа не работала по эксперименту, но администрация и коллектив много делает для того, чтобы реализовать дополнительные программы, направленные на формирование культуры здорового и безопасного образа жизни
(1 сл.)Одной из главных целей школы № 21 «Байкальская перспектива» является сохранение и укрепление здоровья детей. Реализуя данную цель, большое внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе.
(2 сл.) Основными задачами физкультурно-оздоровительной работы в школе считается укрепление здоровья учащихся, вовлечение их в двигательную активность, заполнение свободного времени учащихся занятиями физкультурой и спортом и создание условий для формирования психически здорового, физически развитого адаптированного человека.
(3 сл.) Для организации и проведения мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся, в школе разработаны и реализуются программа «Здоровье» и программа по валеологии «Азбука здоровья».
(4 сл.)В целях приобщения учащихся к ценностям здорового образа жизни в школе разработан план спортивно-массовой работы, работают спортивные секции, кружки: «Лёгкая атлетика», Ушу, «Оздоровительная аэробика».
(5-7 сл.) Спортивная секция «Лёгкая атлетика» образована в ноябре 2008 учебного года. Основной состав занимающихся: учащиеся 8-9 классов. Секция работает по программе начальной подготовки, где основной задачей является развитие ОФП – общей физической подготовки. Эта задача была выполнена и показана на военно-спортивной игре «Зарница». В конкурсе ОФП команда, в составе которой были члены секции, из 24 команд заняли 2 место.
Тренировочные занятия проходят 2 раза в неделю по 1 часу. В ноябре-марте –занятия проходят в зале, где используются беговая дорожка, велотренажёр и инвентарь для ОФП.
В режиме учебного расписания организуются оздоровительные мероприятия: физкульт.минутки, на большой перемене зарядка, игры в теннис, занятия на тренажёрах, витаминизация.
В течение учебного года, в соответствии с планом спортивно-массовой работы в школе организуются и проводятся мероприятия способствующие сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся: Веселые старты, легкоатлетические кроссы, первенство школы по футболу, пионерболу и многое другое. Эти мероприятия проводятся в виде конкурсов, зачётов, сдачи комплекса ГТО, спортивных праздников «А ну-ка, парни», «А ну-ка, девочки». Традиционно стало проведение Дни здоровья с выездом в лагерь «Рассвет».
В рамках программы «Здоровье» и в целях адаптации к новому учебному году, сразу, после 1 сентября учащиеся 2-9 классов и педагогический коллектив на неделю выезжают в лагерь «Байкальские волны», где проводятся первенство школы по футболу, пионерболу, «Весёлые старты», лёгкоатлетическая эстафета.
Ежегодно в школе проводится мониторинг за состоянием здоровья школьников в учебной деятельности. Организуются систематические медико-профилактические мероприятия с привлечением медицинских работников.(медицинский осмотр, проведение цикла лекций с учащимися и родителями)
Коэффициент сохранения здоровья учащихся.
Учебный год | Всего дней, пропущенных по болезни | Количество учащихся | Всего пропусков по болезни на 1 ученика |
2005 – 2006 | 1270 | 172 | 7,4 |
2006 – 2007 | 1563 | 172 | 9,1 |
2007 – 2008 | 1329 | 173 | 7,7 |
2008-2009 | 1513 | 183 | 8,2 |
Сравнительный анализ пропусков уроков по болезни
за 2006 – 2007, 2007 – 2008 и 2008 – 2009 учебные года
Классными руководителями ведётся большая просветительская работа по формированию у школьников негативного отношения к употреблению алкоголя, наркотических веществ, табакокурению. В профилактических целях реализуется образовательная программа «Тропинка здоровья» для учащихся младшего школьного возраста, где учащимся разъясняется пагубное влияние психотропных веществ на организм человека, раскрывается связь между физической выносливостью и употреблением выше перечисленных веществ. В период проведения месячника профилактики табакокурения и алкоголизма привлекаются специалисты с Республиканского центра медицинской профилактики, Республиканского наркодиспансера, Республиканского Центра по борьбе со СПИД, проводятся классные часы, конкурсы наглядной агитации. Ежегодно проводится месячник безопасности. Основной целью месячника является профилактика безопасности обучающихся образовательного учреждения во время их трудовой и учебной деятельности; формирование навыка личной безопасности: меры предосторожности в повседневной жизни, поведение в экстремальных ситуациях.
В целях круглогодичного оздоровления детей и в целях организации летнего отдыха на базе школы созданы:
- лагерь городского типа;
- палаточный эколого-туристический лагерь «Байкальская Робинзонада».
В плане работы лагеря было предусмотрено максимальное пребывание детей на свежем воздухе с подвижными играми, соревнованиями, эстафетами, В лагерях проводится работа по санитарно-гигиеническому и физкультурно-оздоровительному воспитанию: ежедневная зарядка, закаливающие процедуры, соревнования по футболу, пионерболу, лапте, товарищеские встречи по пионерболу и футболу между командой родителей и детей.
В своей работе педагоги ориентируются не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоения знаний и представлений в поведении.Ребёнок, изучая себя, особенности организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.
Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.
Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего возраста он учился любви к себе, к людям. К жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический материал. Дидактические игры.
Дидактические игры по математике и русскому языку в рамках системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников...
Методический материал к уроку музыки в 3 классе "Образ матери в музыке, поэзии и живописи"
Методический материал к уроку музыки в 3 классе "Образ матери в музыке, поэзии и живописи". Урок по программе Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой в теме: "О России петь-что стремиться в храм"...
Методический материал «Дополнительные задания для учащихся, испытывающих трудности в освоении учебного материала по русскому языку»
Методический материал в помощь учащимся, испытывающим трудности в освоении учебного материала по русскому языку ...
Методический материал «Дополнительные задания для учащихся, испытывающих трудности в освоении учебного материала по математике»
Методический материал в помощь учащимся, испытывающим трудности в освоении учебного материала по математике ...
Методический материал для участия в фестивале «Прикладной педагогической продукции» Название: «Учебная ситуация как способ реализации деятельностного подхода». ( материал рассчитан на учащихся 1-4 классов) Автор работы: Шинкаренко Светлана Викторовна,
Учебная ситуация как способ реализации деятельностного подхода....
Методический материал "Праздник - день Матери"
Разработка методического материала к Всероссийскому празднику - день Матери. В сценарий включены стихи, песни, частушки, сценка....