Моё портфолио
статья по теме
Предварительный просмотр:
Свою педагогическую деятельность я начала с 1990 года в поселке Передовом Ставропольского края. Спустя 2 года переехала в п.г.т. Солнечнодольск. Работала в школе №17, в которой работаю по настоящее время. Была учителем начальных классов, социальным педагогом, учителем технологии. Сейчас у меня 3 класс. Работаю по программе «Перспективная начальная школа».
В своей работе стараюсь эффективно использовать новые информационные и здоровье сберегающие технологии, внедряю их в учебный и воспитательный процесс. Владею технологией разно уровневой дифференциации, применяю в работе знание психологических и возрастных особенностей учащихся. Практикую нестандартные формы обучения, использую личностно-ориентированные технологии, что предусматривает диагностику личного роста каждого ученика, включение учебных задач в контекст жизненных проблем. Методическая копилка постоянно пополняется новыми наработками, конспектами современных уроков. Накоплен богатый дидактический материал. Делюсь своим накопленным опытом с коллегами, выступаю с докладами и сообщениями на заседаниях школьного методического объединения, на педагогических советах и на профсоюзных собраниях.
В марте 2009 года прошла курсы повышения квалификации в ГОУ ДПО «Ставропольский краевой институт повышения квалификации работников образования». Защитила работу на тему: «Проектирование современного урока в начальной школе».
В феврале 2011 года прошла курсы повышения квалификации в ГОУ ДПО «Ставропольский краевой институт повышения квалификации работников образования» по теме: «Основы религиозных культур и светской этики».
В июне 2011 прошла краткосрочное обучение по теме: «Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения как совершенствования качества образования в современной школе».
В наше время, когда поток информации буквально захлестывает своей мощью, увеличиваются требования к интеллектуальным способностям учащихся. В то же время растет число учащихся, не справляющихся с требованиями современной школьной программы. Поэтому, проблема исследования и развития интеллектуальных способностей является в настоящее время одной из самых острых как в российской, так и зарубежной психологии.
Достаточно продолжительное время в системе образования преобладала авторитарная педагогика, рассчитанная на "среднего" ученика и готовящая из него послушного участника производства. В этой ситуации личностные качества учащегося не всегда учитывались в должной мере и в недостаточной степени развивались. Происходящие перемены в обществе обусловили необходимость перемен в системе образования. В соответствии с изменившимся социальным заказом общества в значительной мере изменились и ориентиры в системе образования. Естественным образом повысился интерес к образованию, центральным звеном которого является личностно-ориентированное обучение и развитие самостоятельной творческой личности. Миссия нашей школы состоит в том, чтобы создавать наиболее благоприятные условия развития всех категорий учащихся.
Одной из важнейших целей школы является развитие творческой личности, формирование культурно-ценностных ориентиров, индивидуальности учителя и обучающегося, организация работы разновозрастных групп в условиях сетевого взаимодействия. Для этого изменена структура, разработаны и осуществляются на практике содержание и соответствующие ему формы, средства и методы обучения.
Целью своей работы считаю сохранение и поддержку индивидуальности каждого ребенка. Основной задачей для достижения этой цели считаю оказание педагогической поддержки развитию интересов, индивидуальных склонностей и способностей учащихся, в чём мне помогает система заданий, разработанных авторами комплекта по программе «Перспективная начальная школа».
УМК «ПНШ» позволяет организовать учебный процесс с помощью различных методов и форм. Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности. Комплект учебных пособий строится на основе национально-значимых приоритетов, отвечающих современному этапу развития страны. В комплект входят учебники и учебные пособия отвечающие требованиям к современной учебной книге
В наше время, время новых технологий, деловых людей, школа несет на себе груз не только обучения, но и воспитания.
Воспитание человека всегда было сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране делает процесс воспитания еще более трудным. В связи с этим определились цели и задачи обучения и воспитания моего класса.
Цель: Формирование творческой личности, обладающей и проявляющей интеллектуальную и этическую культуру человека.
Задачи:
- формировать у обучающихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
- знакомить обучающихся с опытом и традициями предыдущих поколений.
- формировать интеллектуальную культуру обучающихся, развивать их кругозор и любознательность;
- учить обучающихся приемам преодоления проблем в общении;
- формировать у обучающихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений в обществе.
Главным фактором воспитательной деятельности служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентировочный и творческий характер, который представлен в плане воспитательной работы на каждый учебный год. Основу этой деятельности составляет годовой круг традиционных дел:
- День знаний;
- Праздник «Осенний коллейдоскоп», выставка поделок из природного материала «Дары осени»;
- «Проказы Матушки-Зимы» - праздник, конкурс рисунков, сочинений;
- Фольклорный праздник «Масленица »;
- 23 февраля – конкурс «А, ну-ка, мальчики», выпуск газет на патриотическую тему, конкурсы сочинений «Письмо солдату»;
- 8 марта - конкурс «А, ну-ка, девочки», концертная программа для наших любимых мам;
- День именинника – проводится по сезонам;
- День семьи, совместные походы родителей и детей, день матери;
- Праздник «Не забыть нам этих лет…», конкурс рисунков о войне, изготовление сувениров для ветеранов ВОВ;
- профилактика дорожно-транспортного травматизма (игры, викторины, классные часы).
Мои ученики активно участвуют в различных конкурсах, олимпиадах, в научных конференциях как внутри класса, так и в школьных. Вместе с детьми я готовлю презентации к урокам «Окружающего мира» и «Литературного чтения».
Ежегодно принимаем участие во всероссийских конкурсах: «Инфознайка», «Русский медвежонок», «Человек и природа», «Кенгуру».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мое портфолио
мое портфолио...
портфолио учителя
краткое содержание учебно-воспитательной работы учителя...
Портфолио Шишановой Анны, лауреата районного и городского конкурсов портфолио
Создание портфолио - это увлекательная кропотливая совместная работа детей и их родителей. Это лицо ребенка, дневник его достижений.Предлагаю вашему вниманию портфолио лауреата районного и городского ...
доклад и презентация по теме "Портфолио. Цели задачи портфолио. Его структура. Потртфолио ученика и педагога."
Педсовет на тему: "Портфолио. Цели. задачи портфолио. Его структура. Портфолио ученика и педагога"+презентация к докладу...
Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.
1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС...
РАБОТА С ПОРТФОЛИО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ОРГАНИЗАЦИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО.
Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Ведь основной целью его является обучение школьников самоо...