Лукошкина Ирина Александровна

Знание без воспитания - то же самое, что меч в руках сумасшедшего. Дм. Менделеев

Учение — это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием.

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Воображение знания, ибо знание ограничено.

Увлечения: Рукоделие, садоводство

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: СОЛНЕЧНОДОЛЬСК

Место работы: МБОУ "СОШ № 17"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-lukoshkina
Звезды явятся - небо украсят, знания появятся - ум украсят.
Монгольская пословица

Ах, как годы летят, тот поверит, кто спросит.
Начался листопад, приглашает нас в осень.
Снова дел и забот у нас неимоверно.
Вдруг осенней порой начинается год
И зовется учебным.

Это вам не пустяк - по ночам класс мне снится.
Это надо же так в свою школу влюбиться.
Где бумаг виражи и программы, и планы.
Разумеется, здесь и проходит вся жизнь,
А ведь это немало.

Как увижу детей - совершаю открытия.
Значит, это судьба - школа, парта, учитель.
Сохрани же вас Бог. И хранит ведь, наверное.
Пусть в стотысячный раз я иду на урок,
И волнуюсь, как в первый.

Время выбрало нас
Зажигать души - свечи.
А учительский вальс
Не кончается вечно.

 

О себе

В 1994 году закончила Ставропольский государственный унивеситет.

Ивот уже 23 года работаю учителем начальных классов.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Унесенные ветром" М. Митчел

Моё портфолио

            Свою педагогическую  деятельность  я начала с 1990 года в поселке Передовом Ставропольского края.

Спустя 2 года переехала в п.г.т. Солнечнодольск. Работала в школе №17, в которой работаю по настоящее время. Была учителем начальных классов, социальным педагогом, учителем технологии. Сейчас у меня  3 класс. Работаю по программе «Перспективная начальная школа».

        В своей работе стараюсь эффективно  использовать новые информационные и здоровье сберегающие

технологии, внедряю их в учебный  и воспитательный процесс. Владею технологией разно уровневой дифференциации, применяю в работе знание психологических и возрастных особенностей учащихся. Практикую нестандартные формы обучения, использую личностно-ориентированные технологии, что предусматривает диагностику личного роста каждого ученика, включение учебных задач в контекст жизненных проблем.  Методическая копилка постоянно пополняется новыми наработками, конспектами современных уроков. Накоплен богатый дидактический материал. Делюсь своим накопленным опытом с коллегами, выступаю с докладами и сообщениями на заседаниях школьного методического объединения, на педагогических советах и на профсоюзных собраниях.    

 

              В марте 2009 года прошла курсы повышения квалификации в ГОУ ДПО «Ставропольский краевой институт повышения квалификации работников образования». Защитила работу на тему: «Проектирование современного урока в начальной школе».

          В феврале 2011 года прошла курсы повышения квалификации в ГОУ ДПО «Ставропольский краевой институт повышения квалификации работников образования» по теме: «Основы религиозных культур и светской этики».

 

          В июне 2011 прошла краткосрочное обучение по теме: «Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения как совершенствования качества образования в современной школе».

          В  наше  время, когда поток информации буквально захлестывает своей мощью,                                                                                                                                                                    увеличиваются требования

к интеллектуальным способностям учащихся. В то же время растет число учащихся, не справляющихся с

требованиями современной школьной программы. Поэтому, проблема исследования и развития

интеллектуальных способностей является в настоящее время  одной из самых острых как в российской, так и

зарубежной психологии.

 Достаточно продолжительное время в системе образования преобладала авторитарная педагогика, рассчитанная на "среднего" ученика и готовящая из него послушного участника производства. В этой ситуации личностные качества учащегося не всегда учитывались в должной мере и в недостаточной степени развивались. Происходящие перемены в обществе обусловили необходимость перемен в системе образования. В соответствии с изменившимся социальным заказом общества в значительной мере изменились и ориентиры в системе образования. Естественным образом повысился интерес к образованию, центральным звеном которого является личностно-ориентированное обучение и развитие самостоятельной творческой личности.  Миссия нашей школы состоит в том, чтобы создавать наиболее благоприятные условия развития всех категорий учащихся.

      Одной из важнейших целей школы является развитие творческой личности, формирование культурно-ценностных ориентиров, индивидуальности учителя и обучающегося, организация работы разновозрастных групп в условиях сетевого взаимодействия. Для этого изменена структура, разработаны и осуществляются на практике содержание и соответствующие ему формы, средства и методы обучения.

 

           Целью своей работы считаю сохранение и поддержку индивидуальности каждого ребенка. Основной задачей для достижения этой цели считаю оказание педагогической поддержки развитию интересов, индивидуальных склонностей и способностей учащихся, в чём мне помогает система заданий, разработанных авторами комплекта по программе «Перспективная начальная школа».

 УМК «ПНШ» позволяет организовать учебный процесс с помощью различных методов и форм. Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности. Комплект учебных пособий строится на основе национально-значимых приоритетов, отвечающих современному этапу развития страны. В комплект входят учебники и учебные пособия отвечающие требованиям к современной учебной книге

В наше время, время новых технологий, деловых людей, школа несет на себе груз не только обучения, но и воспитания.

Воспитание человека всегда было сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране  делает процесс воспитания еще более трудным. В связи с этим определились цели  и задачи обучения и воспитания моего класса.

Цель: Формирование творческой личности, обладающей и проявляющей интеллектуальную и этическую культуру человека.

 

Задачи:

·         формировать у обучающихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

·         знакомить обучающихся с опытом и традициями предыдущих поколений.

·         формировать интеллектуальную культуру обучающихся, развивать их кругозор и любознательность;

·         учить обучающихся приемам преодоления проблем в общении;

·         формировать у обучающихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений в обществе.


 Главным  фактором воспитательной деятельности служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентировочный и творческий характер, который представлен в плане воспитательной работы на каждый учебный год. Основу этой деятельности составляет годовой круг традиционных дел:

·         День знаний;

·         Праздник «Осенний коллейдоскоп», выставка поделок из природного материала «Дары осени»;

·         «Проказы Матушки-Зимы» - праздник, конкурс рисунков, сочинений;

·         Фольклорный праздник «Масленица »;

·         23 февраля – конкурс  «А, ну-ка, мальчики», выпуск газет на патриотическую тему, конкурсы сочинений «Письмо солдату»;

·           8 марта -  конкурс «А, ну-ка, девочки», концертная программа для наших любимых мам;

·          День именинника – проводится по сезонам;

·          День семьи, совместные походы родителей и детей, день матери;

·           Праздник «Не забыть нам этих лет…», конкурс рисунков о войне, изготовление сувениров для ветеранов ВОВ;

·          профилактика дорожно-транспортного травматизма (игры, викторины, классные часы).

 

 

       Мои ученики активно участвуют в различных конкурсах, олимпиадах, в научных конференциях как внутри класса, так и в школьных. Вместе с детьми я готовлю презентации к урокам «Окружающего мира» и «Литературного чтения».

      Ежегодно принимаем участие во всероссийских конкурсах: «Инфознайка», «Русский медвежонок», «Человек и природа», «Кенгуру».

 

 

Добавить грамоту в портфолио