Планирование по риторике 4 класс
календарно-тематическое планирование (4 класс) по теме

Планирование по риторике 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritorika.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Вспоминаем: говорение и слушание, чтение и письменная речь

1

Урок повторения (беседа)

Правила говорения, слушания, чтения, письма.

Ситуация общения

Уметь:

– определять прием слушания, подходящий для конкрет-ной ситуации;

– строить общение

2.0.13

2

Общение устное

и письменное. Пять вещей должны все знать

1

Урок ознакомления с новым материалом (беседа)

9.09.13

3

Улыбайся чаще. Когда мы вместе

1

Урок развития умений и навыков (беседа)

Климат общения

и значение в нем улыбки; анализ ситуаций общения с применением улыбки и без нее

Уметь использовать приемы общения, позволяющие осуществить благоприятный контакт в общении

16.09.13

4

Улыбка в жизни помогает

1

Урок развития умений и навыков (игра)

23.09.13

5

Словесные и несловесные средства общения. Быстрые стихи

1

Урок ознакомления с новым материалом (игра)

Жест. Мимика. Слово. Интонация.

Уметь анализировать свою общительность при помощи вербальных

и невербальных средств общения

 

30.09.13

6

Речевые отрезки

и паузы

1

Урок развития умений и навыков (соревнование)

Проигрывание ситуаций (речевых задач с паузами)

7.10.13

 7

Выделяем важные слова. Стихи, скороговорки и заклички

1

Урок развития умений и навыков (игра)

Развитие умения подчинять свое высказывание речевой задаче

 

Уметь выразительно читать стихи, произносить скороговорки, заклички в нужном темпе, с соответствующей интонацией  

14.10.13

8

Утешить – помочь, утешить – поддержать

1

Урок ознакомления с новым материалом (игра)

21.10.13

9

О чем мне сказала  анкета. Оцениваем слушателя

1

Урок развития умений и навыков (беседа)

Анкета, ее назначение, структура; информативность

Уметь оценить сказанное с точки зрения правдивости и отобранных средств выражения

28.10.13

10

Какой я читатель? Моя библиотека. Книга в жизни человека

1

Урок развития умений и навыков (беседа)

Пословицы о книге и ее значении в жизни человека

Уметь объяснять роль книги в жизни человека, рассуждать по теме

11.11.13

11

Яркие признаки текста. Тексты аргументированные

и неаргументированные

1

Урок ознакомления с новым материалом (урок-игра)

Анализ и сравнение текстов

Уметь определять признаки текста, средства тематического и смыслового единства (связность, цельность)

18.11.13

 

12

Абзацные отступы. Вступительный, основной, завершающий абзацы

1

Комбинированный урок (беседа)

Понятие об абзацах, их значение, виды

 

Уметь находить

в текстах абзацы, объяснять их значение, определять вид

25.11.13

13

Завершающие абзацы

1

Комбинированный урок  

2.12.13

14

Что такое запрет. Строгий и мягкий запреты. Запре-

щаю – предостерегаю

1

Комбинированный урок

Понятие о запрете, сфера употребления различных запретов

Уметь выразить

в речи запреты, произнесенные

с разной интонацией

9.12.13

15

Какие знаки ты знаешь? Символы

и знаки – копии

1

Комбинированный урок

16.12.13

16

Опорные конспекты

1

Комбинированный урок

Понятие о конспекте; назначение, значение

 

23.12.13

17

Деловое и художественное описание. Мы пишем описания

1

Комбинированный урок

Особенности делового и художественного описаний

Уметь определять виды описания – деловое и художественное

13.01.14

18

Что такое вежливая оценка. Убедительная оценка

1

Комбинированный урок

Понятие об оценке, убеждении

Уметь анализировать высказывания, оценивать свое речевое поведение с точки зрения его соответствия речевой задаче

 

20.01.14

19

Основные части рассуждения

1

Комбинированный урок

Умение выделять основные части рассуждения

27.01.14

 

20

Аргументы. Структура аргументов

1

Комбинированный урок

Понятие об аргументе

Уметь анализировать текст с точки зрения наличия / отсутствия аргументов  

3.02.14

21

Во-первых, во-вторых, в-третьих. Вступление и заключение

1

Комбинированный урок (беседа)

Логический порядок приведения аргументов в тексте

10.02.14

22

Словарная статья

1

Урок ознакомления с новым материалом (беседа)

 

Знать структуру

и особенности словарной статьи.

Уметь анализировать словарные статьи

17.02.14

23

Что такое рассказ, его части

1

Урок ознакомления с новым материалом (беседа)

Понятие о рассказе, его структурные элементы

24.02.14

24

Сочиняем рассказ

1

Урок развития речи

Структура рассказа и его особенности. Завязка, кульминация, развязка. Газетная статья, газетная заметка, их различие

Уметь представить свой рассказ на заданную тему

3.03.14

25

Что такое информация. Кто и о чем пишет в газете

1

Урок ознакомления с новым материалом

(беседа)

Знать, какие факты служат основой газетной информации, что является отправной точкой для развития мысли автора, аргументирует ее

10.03.14

 

26

Газетная информация. Факты, события и отношение

к ним

1

Комбинированный урок

(беседа)

Факты и явления действительности как материал, на ос-нове анализа которого автор делает обобщения, выводы

17.03.14

27

Информационные жанры

1

Комбинированный урок

(беседа)

Репортаж. Интервью. Заметки. Очерк. Статья

Уметь различать информационные жанры

7.04.14

28

Хроника

1

Комбинированный урок

(беседа)

Понятие о хронике

 

14.04.14

29

Информационная заметка

1

Комбинированный урок

(беседа)

Сообщение о каком-то факте, происшествии, событии; заметка отвечает на вопросы что? где? когда? произошло; содержание заметки

Уметь составить заметку в школьную стенгазету

21.04.14

30

Подпись под фотографией

1

Комбинированный урок (беседа)

Фоторепортаж. Подпись под фотографией имеет пояснительный характер

Уметь выполнять подпись под фотографией

28.04.14

 

31

Говорю, пишу, читаю, слушаю. Слово. Речевые жанры

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Будь осторожен, выбирая слово, –

им осчастливить можно и убить!

(Н. Грибачев.)

Об искусстве говорения, письма, чтения, слушания

Уметь анализировать высказывания, оценивать свое речевое поведение

с точки зрения его соответствия речевой задаче

5.05.14

32

Этикетные жанры и слова вежливости. Этикетные диалоги

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Понятие о речевом этикете (правила речевого общения). Смысловая значимость речевого этикета

Уметь устанавливать зависимость этикетной формулы от речевой ситуации

12.05.14

33

Речевые привычки

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Речевое поведение. Этикетные формулы. Наблюдение речевых привычек в разговоре школьников (данные мониторинга, разыгрывание ситуаций)

Уметь составлять диалоги и оценивать, правильно ли использованы этикетные формулы

в них

19.05.14

34

Учись красноречию. Майская га-

зета

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Уметь работать сообща, разделять обязанности, учитывать способности и возможности каждого участника коллективного дела в общем процессе выпуска газеты

26.05.14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по риторике. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по риторике (Т. А. Ладыженская)« Школа 2100»2 класс1 ч  в неделю (34ч)...

Календарно – тематическое планирование по риторике во 2 классе

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена...

Развернутое тематическое планирование по риторике.2 класс.

Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской программы по курсу " Детская риторика" (автор Т.А.Ладыженская)...

Тематическое планирование по риторике 3 класс

Тематическое планирование по риторике 3 класс по программе "Школа 2100"...

Календарно-тематическое планирование по риторике 3 класс

Календарно-тематическое планирование по риторике 3 класс УМК Школа 2100....

Календарно – тематическое планирование по «Риторике» 3 класс

Календарно – тематическое планирование по «Риторике», внеурочная деятельность в 3 классе в рамках учебно – методического комплекта «Школа 2100» Планирование составлено  в соответствии с требовани...