Планирование по риторике 4 класс
календарно-тематическое планирование (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата проведения | |
план | факт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Вспоминаем: говорение и слушание, чтение и письменная речь | 1 | Урок повторения (беседа) | Правила говорения, слушания, чтения, письма. Ситуация общения | Уметь: – определять прием слушания, подходящий для конкрет-ной ситуации; – строить общение | 2.0.13 | |
2 | Общение устное и письменное. Пять вещей должны все знать | 1 | Урок ознакомления с новым материалом (беседа) | 9.09.13 | |||
3 | Улыбайся чаще. Когда мы вместе | 1 | Урок развития умений и навыков (беседа) | Климат общения и значение в нем улыбки; анализ ситуаций общения с применением улыбки и без нее | Уметь использовать приемы общения, позволяющие осуществить благоприятный контакт в общении | 16.09.13 | |
4 | Улыбка в жизни помогает | 1 | Урок развития умений и навыков (игра) | 23.09.13 | |||
5 | Словесные и несловесные средства общения. Быстрые стихи | 1 | Урок ознакомления с новым материалом (игра) | Жест. Мимика. Слово. Интонация. | Уметь анализировать свою общительность при помощи вербальных и невербальных средств общения
| 30.09.13 | |
6 | Речевые отрезки и паузы | 1 | Урок развития умений и навыков (соревнование) | Проигрывание ситуаций (речевых задач с паузами) | 7.10.13 | ||
7 | Выделяем важные слова. Стихи, скороговорки и заклички | 1 | Урок развития умений и навыков (игра) | Развитие умения подчинять свое высказывание речевой задаче
| Уметь выразительно читать стихи, произносить скороговорки, заклички в нужном темпе, с соответствующей интонацией | 14.10.13 | |
8 | Утешить – помочь, утешить – поддержать | 1 | Урок ознакомления с новым материалом (игра) | 21.10.13 | |||
9 | О чем мне сказала анкета. Оцениваем слушателя | 1 | Урок развития умений и навыков (беседа) | Анкета, ее назначение, структура; информативность | Уметь оценить сказанное с точки зрения правдивости и отобранных средств выражения | 28.10.13 | |
10 | Какой я читатель? Моя библиотека. Книга в жизни человека | 1 | Урок развития умений и навыков (беседа) | Пословицы о книге и ее значении в жизни человека | Уметь объяснять роль книги в жизни человека, рассуждать по теме | 11.11.13 | |
11 | Яркие признаки текста. Тексты аргументированные и неаргументированные | 1 | Урок ознакомления с новым материалом (урок-игра) | Анализ и сравнение текстов | Уметь определять признаки текста, средства тематического и смыслового единства (связность, цельность) | 18.11.13 |
12 | Абзацные отступы. Вступительный, основной, завершающий абзацы | 1 | Комбинированный урок (беседа) | Понятие об абзацах, их значение, виды
| Уметь находить в текстах абзацы, объяснять их значение, определять вид | 25.11.13 | |
13 | Завершающие абзацы | 1 | Комбинированный урок | 2.12.13 | |||
14 | Что такое запрет. Строгий и мягкий запреты. Запре- щаю – предостерегаю | 1 | Комбинированный урок | Понятие о запрете, сфера употребления различных запретов | Уметь выразить в речи запреты, произнесенные с разной интонацией | 9.12.13 | |
15 | Какие знаки ты знаешь? Символы и знаки – копии | 1 | Комбинированный урок | 16.12.13 | |||
16 | Опорные конспекты | 1 | Комбинированный урок | Понятие о конспекте; назначение, значение |
| 23.12.13 | |
17 | Деловое и художественное описание. Мы пишем описания | 1 | Комбинированный урок | Особенности делового и художественного описаний | Уметь определять виды описания – деловое и художественное | 13.01.14 | |
18 | Что такое вежливая оценка. Убедительная оценка | 1 | Комбинированный урок | Понятие об оценке, убеждении | Уметь анализировать высказывания, оценивать свое речевое поведение с точки зрения его соответствия речевой задаче
| 20.01.14 | |
19 | Основные части рассуждения | 1 | Комбинированный урок | Умение выделять основные части рассуждения | 27.01.14 |
20 | Аргументы. Структура аргументов | 1 | Комбинированный урок | Понятие об аргументе | Уметь анализировать текст с точки зрения наличия / отсутствия аргументов | 3.02.14 | |
21 | Во-первых, во-вторых, в-третьих. Вступление и заключение | 1 | Комбинированный урок (беседа) | Логический порядок приведения аргументов в тексте | 10.02.14 | ||
22 | Словарная статья | 1 | Урок ознакомления с новым материалом (беседа) |
| Знать структуру и особенности словарной статьи. Уметь анализировать словарные статьи | 17.02.14 | |
23 | Что такое рассказ, его части | 1 | Урок ознакомления с новым материалом (беседа) | Понятие о рассказе, его структурные элементы | 24.02.14 | ||
24 | Сочиняем рассказ | 1 | Урок развития речи | Структура рассказа и его особенности. Завязка, кульминация, развязка. Газетная статья, газетная заметка, их различие | Уметь представить свой рассказ на заданную тему | 3.03.14 | |
25 | Что такое информация. Кто и о чем пишет в газете | 1 | Урок ознакомления с новым материалом (беседа) | Знать, какие факты служат основой газетной информации, что является отправной точкой для развития мысли автора, аргументирует ее | 10.03.14 |
26 | Газетная информация. Факты, события и отношение к ним | 1 | Комбинированный урок (беседа) | Факты и явления действительности как материал, на ос-нове анализа которого автор делает обобщения, выводы | 17.03.14 | ||
27 | Информационные жанры | 1 | Комбинированный урок (беседа) | Репортаж. Интервью. Заметки. Очерк. Статья | Уметь различать информационные жанры | 7.04.14 | |
28 | Хроника | 1 | Комбинированный урок (беседа) | Понятие о хронике |
| 14.04.14 | |
29 | Информационная заметка | 1 | Комбинированный урок (беседа) | Сообщение о каком-то факте, происшествии, событии; заметка отвечает на вопросы что? где? когда? произошло; содержание заметки | Уметь составить заметку в школьную стенгазету | 21.04.14 | |
30 | Подпись под фотографией | 1 | Комбинированный урок (беседа) | Фоторепортаж. Подпись под фотографией имеет пояснительный характер | Уметь выполнять подпись под фотографией | 28.04.14 |
31 | Говорю, пишу, читаю, слушаю. Слово. Речевые жанры | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Будь осторожен, выбирая слово, – им осчастливить можно и убить! (Н. Грибачев.) Об искусстве говорения, письма, чтения, слушания | Уметь анализировать высказывания, оценивать свое речевое поведение с точки зрения его соответствия речевой задаче | 5.05.14 | |
32 | Этикетные жанры и слова вежливости. Этикетные диалоги | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Понятие о речевом этикете (правила речевого общения). Смысловая значимость речевого этикета | Уметь устанавливать зависимость этикетной формулы от речевой ситуации | 12.05.14 | |
33 | Речевые привычки | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Речевое поведение. Этикетные формулы. Наблюдение речевых привычек в разговоре школьников (данные мониторинга, разыгрывание ситуаций) | Уметь составлять диалоги и оценивать, правильно ли использованы этикетные формулы в них | 19.05.14 | |
34 | Учись красноречию. Майская га- зета | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь работать сообща, разделять обязанности, учитывать способности и возможности каждого участника коллективного дела в общем процессе выпуска газеты | 26.05.14 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование уроков риторики (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование по риторике. 2 класс.
Календарно-тематическое планирование по риторике (Т. А. Ладыженская)« Школа 2100»2 класс1 ч в неделю (34ч)...
Календарно – тематическое планирование по риторике во 2 классе
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена...
Развернутое тематическое планирование по риторике.2 класс.
Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской программы по курсу " Детская риторика" (автор Т.А.Ладыженская)...
Тематическое планирование по риторике 3 класс
Тематическое планирование по риторике 3 класс по программе "Школа 2100"...
Календарно-тематическое планирование по риторике 3 класс
Календарно-тематическое планирование по риторике 3 класс УМК Школа 2100....
Календарно – тематическое планирование по «Риторике» 3 класс
Календарно – тематическое планирование по «Риторике», внеурочная деятельность в 3 классе в рамках учебно – методического комплекта «Школа 2100» Планирование составлено в соответствии с требовани...