рабочая программа
календарно-тематическое планирование по теме
Данная программа разработана в соответствии с постановлением Правительства РФ (декабрь 2004г.) «Стратегия РФ в области развития образования на период до 2008г» и с учётом учебного плана МКОУ
Программа «Предшкольная пора» предназначена для подготовки детей к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predshkolnaya_pora_programma_moya_rabochaya_programma2013-2014.doc | 537.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено РМО воспитателей предшкольной подготовки Руководитель РМО __________________ / | Согласовано Заместитель директора по УВР ________________ / / | Утверждаю Директор МКОУ «Гилёвская СОШ» _________________ / |
Рабочая программа
обучения и развития
детей 5,5-6 лет на 2013-2014 учебный год
«Предшкольная пора»
Воспитатель: Саенко Марина Геннадьевна
Планирование составлено на основе программы
обучения и развития детей 5-6 лет
«Предшкольная пора»
под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Для реализации программы используются пособия из серии «Предшкольная пора».
/Издательского центра «Вентана-Граф»2007/.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа разработана в соответствии с постановлением Правительства РФ (декабрь 2004г.) «Стратегия РФ в области развития образования на период до 2008г» и с учётом учебного плана МКОУ
Программа «Предшкольная пора» предназначена для подготовки детей к школе. Эта позиция определяет две важнейшие цели данной комплексной программы:
социальная цель – обеспечение возможности единого старта шестилетних первоклассников;
педагогическая цель – развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению.
Программа обучения и развития детей шестого года жизни построена на основе следующих принципов:
- реальный учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития, актуальность для ребенка чувственных впечатлений, знаний, умений и др.; личностная ориентированность процесса обучения и воспитания;
- учет потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность – ведущую для этого периода развития;
- сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка;
- обеспечение необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребенка, основных видов деятельности, готовности к взаимодействию с окружающим миром;
- обеспечение поступательности в развитии ребенка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности; создание условий для единого старта детей в первом классе, обеспечение педагогической помощи детям с отставанием в развитии;
- развитие эрудиции и индивидуальной культуры восприятия и деятельности ребенка, его ознакомление с доступными областями культуры (искусство, литература, история и др.).
Структура программы
Программа определяет те знания и умения, которыми должен овладеть каждый ребенок для успешного интеллектуального и социального развития, адаптации к школьному обучению. В ней выделяются пять разделов, отражающих основные линии развития ребенка-дошкольника в результате его обучения: «Познаем других людей и себя», «Познаем мир», «Учимся думать, рассуждать, фантазировать», «Учимся родному языку», «Учимся рисовать».
Раздел «Познаем других людей и себя» Особое внимание уделяется развитию умений управлять своими эмоциями, контролировать и оценивать свою деятельность и поведение, соотносить их результаты с эталонами. Содержание этого раздела включает ознакомление ребенка со своим организмом, правилами охраны органов чувств, навыками гигиены, позволяет узнать свои индивидуальные особенности и своеобразие других людей. У него воспитывается доброжелательное, внимательное отношение к другим, развиваются навыки общения.
Раздел «Познаем мир» направлен на расширение знаний об окружающем предметном мире, природной и социальной среде. Особое внимание уделяется осознанию дошкольником ярких, легко воспринимаемых характерных особенностей объектов природы (внешний вид, передвижение, питание и др.). Развиваются познавательные интересы будущего первоклассника, его умение использовать полученные знания в конкретной деятельности (речевой, изобразительной, художественной и др.), усваиваются правила поведения в природе и обществе.
Раздел «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» включает знания и умения, являющиеся средством развития мышления и воображения. Особое внимание уделяется осознанию детьми некоторых доступных связей (причинных, временных, последовательных) между предметами и объектами окружающего мира, а также развитию моделирующей деятельности как основы для формирования наглядно-образного, а затем и логического мышления.
Раздел «Учимся родному языку» обеспечивает обогащение активного словаря ребенка, связной речи, формирование умений составлять описательный, повествовательный рассказ, рассказ-рассуждение. Большое внимание уделяется развитию фантазии, воображения, словесного творчества ребенка.
Раздел «Учимся рисовать». Содержание раздела направлено на развитие графической деятельности детей, включающей рисование, копирование образцов (букв, цифр, геометрических фигур и др.), и способствует формированию ряда умений, которые можно объединить в несколько блоков:
- пространственная ориентировка;
- умение анализировать форму предмета и изображения;
- развитие воображения;
- освоение ряда специфических средств художественной выразительности.
Примерная организация обучения
Продолжительность обучения: 32 недели.
Общее число занятий – 480;
«Познаем других людей и себя» - 64;
«Познаем мир» - 96;
«Учимся думать, рассуждать, фантазировать» - 96;
«Учимся родному языку» - 160;
«Учимся рисовать» - 64.
Примерное число занятий в неделю:
«Познаем других людей и себя» - 2;
«Познаем мир» - 3;
«Учимся думать, рассуждать, фантазировать» - 3;
«Учимся родному языку» - 5;
«Учимся рисовать» - 2.
Содержание программы
Раздел «Познаем других людей и себя» (64 ч.)
Знать свое имя и некоторые его производные формы (например, Дмитрий, Дима, Митя), отчество, пол, день рождения, адрес. Знать свои роли в семейном коллективе (сын, брат, внук и др.) и роли других членов семьи (мама, дочь, бабушка, дедушка). Проявлять желание самостоятельно, с родителями и сверстниками заниматься физической культурой: делать зарядку, закаливающие процедуры, много двигаться на воздухе, участвовать в спортивных играх и т.п.
Проявлять желание участвовать в совместной деятельности со взрослыми, выполнять поручения в семье, в групповой и классной комнате (накрыть стол, убрать посуду, вытереть пыль, полить растения и др.). Кратко характеризовать свои индивидуальные способности (черты внешности, любимые игры и занятия). Ориентироваться в своем теле: знать, какая рука (ухо, глаз) левая, а какая – правая. Определять направление своего движения – ходьбы и бега (вперед, назад, влево, вправо, вверх и др.). В конкретных жизненных ситуациях использовать слова, характеризующие пространственные отношения предметов, основные направления, ориентируясь от себя и от других предметов (близко, ближе, дальше, вверху, посредине, сзади, спереди, центр, середина, между, рядом, вертикально, горизонтально).
Овладевать элементарными умениями определять свое и чужое эмоциональное состояние (грустно, весело, тревожно и др.). Проявлять внимание к настроению и эмоциональному состоянию других людей – взрослых и детей. Знать и выполнять требования воспитателя (учителя), правила поведения в группе (классе). Проявлять внимательность, поддерживать порядок в личных вещах, в окружающей обстановке, организовывать место для занятий, труда, игр.
Самостоятельно находить себе интересные занятия. Выполнять поручения взрослых, проявлять инициативу в трудовых действиях: подготовка к занятию, уборка игрушек, уход за своими вещами, участие в уборке групповой комнаты.
Проявлять желание участвовать в разговоре, беседе, совместных играх и занятиях со сверстниками и взрослыми. При общении со сверстниками пользоваться принятыми правилами общения ( во время игр, занятий, еды и др.): благодарить, просить, помогать. Проявлять внимание, желание порадовать, посочувствовать. Элементарно оценивать свои поступки по отношению к другим людям (хорошо\плохо), понимать слова, определяющие чувства вины (стыдно), обиды (обидно), жалости (жалко). Различать некоторые чувства и состояния других людей (радуется, опечален, доволен и т.п.).
Для реализации раздела использую пособия из серии «Предшкольная пора»:
Козлова С.А. «Я хочу в школу»;
Козлова С.А. «Я и мои друзья»;
Куликова Т.А. «Я и моя семья».
Раздел «Познаем мир» (96 ч.)
Предметный мир
Наблюдать основные свойства разных предметов (игрушек, вещей), их назначение и возможные действия, которые можно с ними производить.
Узнавать изделия, сделанные из разных материалов, называть их (стеклянный, деревянный, глиняный и др.). Знать назначение предметов быта (мебель, посуда, бытовая техника).
Объединять предметы в группы по разным признакам (форме, величине, материалу и др.) Находить предмет по простому плану-описанию. Замечать изменения пространственных отношений предметов (отвечать на вопрос «что изменилось?»).
Определять основные (радуга) и дополнительные цвета. Соотносить цвет разных предметов. Определять форму предметов (круглый, квадратный, треугольный, похожий на шар), ориентироваться в количественных характеристиках предметов (больше\меньше, один\много), пересчитывать предметы в пределах 10, прибавлять и отнимать по одному предмету.
Ориентироваться в пространстве: в своей квартире, помещении школы.
В процессе игр выполнять несложные задания, связанные с ориентировкой и перемещением в пространстве (направо\налево, сзади\впереди, за, под, перед, в центр, с краю и др.).
Определять форму предметов, используя геометрические фигуры (например, арбуз – шар; окно – прямоугольник), называть основные геометрические фигуры и их элементы (круг, квадрат, шар, прямоугольник, овал, цилиндр).
Знать значение слов «вчера», «сегодня», «завтра».
Природа
Наблюдать и называть явления природы и деятельность людей, характерные для данного времени года (например, листопад, похолодание, замерзание водоемов, оттепель, распускание листвы и др.). Знать названия и последовательность времен года, называть основные признаки сезона. На основе наблюдений соотносить природные явления, погоду с сезонами (град, снег, иней, гололед и др.).
Наблюдать различные живые объекты природы (растения, животных).
В процессе наблюдений узнавать, называть, давать краткую характеристику некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка), описывать особенности их внешнего вида, движений (ползает, летает, плавает). Узнавать животных по издаваемым ими звукам, называть и воспроизводить некоторые звуки (рычит, квакает, пищит, жужжит, стрекочет)
Проявлять желание ухаживать за животными и растениями.
Овладеть некоторыми умениями по уходу за растениями и их выращивании. (посев крупных семян, полив, протирание листьев).
Знать и соблюдать правила поведения в природе: не трогать незнакомые растения и животных, не ловить бабочек, жуков, бережно относиться к растениям. Отражать в изобразительной деятельности (рисунках, лепке, аппликации) результаты своих наблюдений в природе.
Общество
Знать название родного села, страны, столицы. Наблюдать отдельные достопримечательности своего села (парк,памятник, места труда и отдыха людей).
В ближайшем окружении наблюдать различные виды транспорта (машина, автобус).
Проявлять внимательность и осторожность на улицах и во дворах, знать некоторые знаки дорожного движения (пешеходный переход, «зебра», остановка транспорта), сигналы светофора. Уметь вести себя в транспорте (не кричать, держать за руку взрослого, спокойно сидеть и т.д.).
Наблюдать трудовую деятельность взрослых, знать названия некоторых профессий людей и соответствующих этим профессиям трудовых действий.
Участвовать в различных видах отдыха и свободного времяпрепровождения (экскурсии, спортивные мероприятия, праздники).
В процессе слушания книг и рассматривания иллюстраций расширять свои представления об особенностях литературы и искусства разных народов (сказки, песни, танцы, игры, предметы быта, костюмы).
Для реализации раздела использую пособия из серии «Предшкольная пора»:
Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе»;
Салмина Н.Г., Глебова А.О. Учимся рисовать»;
Златопольский Д.С. «Удивительные превращения»;
Раздел « Учимся думать, рассуждать, фантазировать» (96 ч.)
В процессе практической деятельности с предметами устанавливать соответствие между элементами двух множеств; сравнивать множества, формулируя результаты сравнения: «столько же (поровну)», «больше\меньше», «больше\меньше на столько-то». Получать числа прибавлением или вычитанием. Знать числовой ряд (1-10), прямой и обратный счет в пределах 10.
В практической деятельности определять отношения между числами в натуральном ряду («3 больше 2, но меньше 4 на 1»), состав числа («3 – это 2 и 1» или «3 – это 1 и 1и 1»). Определять при счете направления движения, ориентироваться в терминах «предыдущий», «последующий». Узнавать и называть цифры (0-9) и пользоваться ими для определения числа.
Сравнивать и описывать предметы по признакам, выделять отличительные признаки предметов; находить признаки (один или несколько) при изменении их в ряду предметов (фигур). Строить (достраивать) фигуры в соответствии с выделенным принципом изменения фигур в рядах. Распознавать простейшие геометрические фигуры, составлять фигуры из частей.
Считать предметы, звуки, движения в пределах 10. Используя карточки, составлять и читать числовые равенства и неравенства.
Учить обдумывать действия в начале своей работы, элементарно планировать предстоящую деятельность; отвечать на вопросы: «Что я должен сделать?», «Как и почему именно так буду делать?». Быть готовым переделывать свою работу, если неправильно ее сделал.
Изображать признаки предметов символами, используя принятые знаковые системы. Определять значение знаков-рисунков, знаков-символов, пиктограмм, букв, цифр, геометрических фигур. Придумывать знаки для обозначения явлений природы, признаков предметов, месяцев года, сезонов, названий помещений.
Видеть образы в неопределенных изображениях: в чернильных пятнах, зимних узорах на окнах. Узнавать спрятанные предметы (объекты) в пересекающихся линиях, цветовых пятнах, дорисовывать их по отдельным чертам, завершать рисунок.
Для реализации раздела использую пособия из серии «Предшкольная пора»:
Салмина Н.Г «Учимся думать»;.
Златопольский Д.С. «Удивительные превращения»;
Щербакова Г.И. «Знакомимся с математикой»;
Салмина Н.Г., Глебова А.О. «Учимся рисовать».
Раздел «Учимся родному языку» (160 часов)
В процессе общения пополнять активный словарь словами, характеризующими качества и свойства предметов (какой? из чего сделан? для чего нужен?), обобщающими словами (мебель, одежда, обувь, посуда и пр.).
При ответе на вопросы, описании предметов пользоваться словами, характеризующими их свойства и качества (например: широкий, мелкий, глубокий, узкий, мягкий и др.). Сравнивать объекты окружающего мира, описывать схожие и различные черты (например: два разных яблока; яблоко и банан и др.).
Задавать различные вопросы взрослым и сверстникам. В процессе речевого общения, игры, занятий использовать слова, характеризующие эмоциональные состояния людей (печальный, грустный, обиженный, усталый).
Участвовать в коллективном рассказывании, беседе, в составлении более полной характеристики любого объекта – игрушки, декоративно-прикладного искусства (название, назначение, цвет, форма, величина, материал).
Составлять небольшие рассказы на близкие детям темы (игры, любимые занятия, игрушки, праздники). Составлять небольшие портреты-рассказы о родителях, старших членах семьи, братьях-сестрах.
Кратко характеризовать особенности внешнего вида, повадок, условий обитания животных (например, кошки, утенка, муравья, лягушки, вороны).
Составлять рассказ по серии сюжетных картинок (последовательной и с нарушением последовательности), по сюжетной картине на доступные детям темы, несложному натюрморту, пейзажу.
Придумывать небольшие истории по рисункам-пиктограммам («Кто спрятался в чернильных пятнах?», «О чем рассказывают эти знаки?»).
Составлять небольшие описательные рассказы от имени животного («Я – бабочка», «Я – муравей», «Я – лисичка» и т.п.). Придумывать фантастические истории по плану: кто это, где находился, что делал,чем закончилась эта история (с помощью взрослого). Проявлять интерес к рифмованию слов, участвовать в коллективном придумывании стишков, потешек, загадок.
В процессе моделирования учиться различать слово и предложение, составлять предложения по образцу и самостоятельно.
Выделять часто встречающийся в словах звук, обозначать его соответствующим знаком-заместителем.
Соотносить произносимое слово со схемой его звукового состава, проводить звуковой анализ слов из трех-пяти звуков (в процессе моделирования).
Различать и обозначать соответствующим знаком-заместителем гласные, твердые и мягкие согласные звуки. В соответствии с игровыми правилами менять звуковой состав слова, называть слова с определенным звуком, заданной звуковой структурой слова .
Читать слоги, структурно несложные слова и предложения. Самостоятельно сравнивать результаты своей работы с образцом.
Для реализации раздела использую пособия из серии «Предшкольная пора»:
Журова Л.Е., Кузнецова М.И. «Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами»;
Журова Л.Е., Кузнецова М.И. «Азбука для дошкольников.Играем и читаем вместе»;
Виноградова Н.Ф. «Придумай и расскажи»;
Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе».
Раздел «Учимся рисовать» (64 ч.)
Сравнивать объекты, предметы по цветовой гамме. Использовать цвет для передачи настроения в рисунке, аппликации. Ориентироваться в пространстве листа. Для воспроизведения образца выделять пространственные отношения между элементами изображения.
С помощью рисования и лепки копировать и создавать различные контуры и изображения, выполнять разнообразные виды штриховки. Знакомиться с графическими и живописными средствами художественной выразительности (линия, штрих, пятно, мазок, цвет, цветовые сочетания).
Изображать человека и животных.
Иметь представления о видах и жанрах изобразительного искусства (рисунок, живопись, скульптура; пейзаж, портрет, натюрморт).
Для реализации раздела использую пособия из серии «Предшкольная пора»:
Салмина Н.Г., Глебова А.О. – комплект рабочих тетрадей «Учимся рисовать»:
«Клетки, точки и штрихи»,
«Рисование, аппликация и лепка»,
«Анализ форм и создание образа»,
«Графика, живопись и народные промыслы»;
Тематическое планирование
Раздел «Познаем мир» (96 ч.)
№ занятия | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения |
1 | Давайте познакомимся | 1 | |
2 | Мы живем в городе. Отличия города и села. | 1 | |
3 | Зачем нужны растения в городе. | 1 | |
4 | Правила поведения на улице. Светофор, пешеходный переход "зебра", подземный переход. Остановка. Правила поведения в транспорте. | 1 | |
5 | Осень – время года. Месяцы осени. Приметы осени во дворе и парке. | 1 | |
6 | . Одежда для похода. Осень в лесу. | 1 | |
7 | Дать представление о труде людей в природе, бережном отношении к ней | 1 | |
8 | Знакомство с названием первого осеннего месяца - сентябрь. Наблюдать и называть явления природы и деятельности людей. | 1 | |
9 | Осень – подготовка к зиме. Запасают пищу: белка запасает орехи и грибы, кабан нагуливает жир. | 1 | |
10 | Прячутся в убежище: медведь ложится в берлогу, лягушки прячутся на дно водоемов. Меняют "шубку": заяц и белка. Отлет птиц на юг. | 1 | |
11-13 | Профессии людей в городе. Взаимопомощь людей разных профессий. Магазин, парикмахерская, поликлиника, театр, музей, детский сад и школа. Взаимосвязь людей разных профессий в процессе производства хлеба, детской одежды и игрушек. | 1 | |
14-15 | Познакомить с названием городов, страны, столицы. Наблюдать трудовую деятельность взрослых. Знакомить с профессией врача, медсестры. | 1 | |
16 | Россия- наше государство. Столица России. Наш город. | 1 | |
17 | Наше село. Правила поведения на улице. Дорожное движение. | 1 | |
18 | Мы едем в автобусе. | 1 | |
19 | Развивать умение ориентироваться в пространстве: в помещении школы. Ориентироваться в помещении: находить спортивный зал, столовую,библиотеку. | 1 | |
20 | Наблюдать отдельные достопримечательности города памятники, площадь, места труда и отдыха. | 1 | |
21 | Дорога из дома в школу. Развиваем память. | 1 | |
22 | Знакомство с месяцем - октябрь. Наблюдение за растениями, животными. Места обитания животных. | 1 | |
23-24 | Воспитывать любовь к природе. Продолжать учить наблюдать за изменениями в природе. Познакомить с частями растения. | 1 | |
25 | Помочь детям понять явления природы, зависимость действий людей и жизни животных в природе. | 1 | |
26-27 | Дикие и домашние животные. Правила поведения в природе. | 1 | |
28 | Сравнивать и различать деревья хвойные и лиственные. Познакомить с картинами природы и жизни людей разных регионов страны. | 1 | |
29 | Знакомство с осенним месяцем - ноябрь. Учить давать краткую характеристику насекомым: муравей, бабочка, жук. | 1 | |
30 | Обитатели леса – звери | 1 | |
31 | Герои сказок (волк, лиса, заяц, ёж, медведь, мышь). Помощь людей зверям . | 1 | |
32 | Домашние животные – наши помощники ("профессии" домашних животных). | 1 | |
33 | Разнообразие домашних животных. Забота человека о домашних животных | 1 | |
34 | Птицы – обитатели воздуха. Полет птиц. Птицы в городе и в лесу. Помощь людей птицам. | 1 | |
35 | Знакомство с названиями и последовательностью времён года. Уметь называть месяцы, основные признаки сезона. | 1 | |
36 | Закрепление умения называть месяцы, основные признаки сезона. Соотносить природные явления, погоду с сезонами (град, снег, гололёд и др.) | 1 | |
37 | Знать и соблюдать правила поведения в природе: не трогать незнакомые растения и животных, не ловить бабочек, жуков, бережно относиться к растениям. | 1 | |
38 | Различные виды транспорта: машина, автобус, троллейбус, трамвай. Умение вести себя в транспорте: не кричать, держать за руку взрослого, спокойно сидеть. | 1 | |
39 | Проявление внимательности и осторожности на улицах и во дворах. Знать сигналы светофора. | 1 | |
40 | Какие мы? Семья: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, тетя, дядя. | 1 | |
41 | Правила вежливости. Учимся выражать свои эмоции. | 1 | |
42 | Расскажи о себе. Моя семья. Выходы из спорных ситуаций. | 1 | |
43 | Эмоции и мимика людей. Узнай друга. Символы. | 1 | |
44 | Все мы – люди. Женщины и мужчины, девочки и мальчики. Голова, туловище, руки, ноги. Лицо. Органы чувств | 1 | |
45 | Умение выражать свои эмоции. | 1 | |
46 | Правила поведения. Каким я хочу быть. | 1 | |
47 | Не хочу быть неряхой. | 1 | |
48 | В мире вежливых слов. | 1 | |
49 | Я пешеход. | 1 | |
50 | Удивительные превращения. С чего начиналась техника. | 1 | |
51 | Материалы. Из чего моя игрушка? Ткань . | 1 | |
52 | Металл, дерево, камень. | 1 | |
53 | Песок, стекло, резина. | 1 | |
54 | Три состояния вещества. Твердые тела и жидкости. | 1 | |
55 | Газообразные вещества. | 1 | |
56 | Закон сохранения вещества. | 1 | |
57 | Вес. | 1 | |
58 | Центр тяжести. | 1 | |
59 | Устойчивость. | 1 | |
60 | Преодоление веса в воде | 1 | |
61 | Преодоление веса в воздухе. | 1 | |
62 | Преодоление веса в космосе. | 1 | |
63 | Голубая моя планета. | 1 | |
64 | Формирование пространственных и количественных представлений | 1 | |
65 | Про зверей, птиц и других животных. | 1 | |
66 | Зоопарк в комнате. | 1 | |
67 | Птицы – «ревизоры» | 1 | |
68 | На птичьем дворе. | 1 | |
69 | Лошадиный ужин. | 1 | |
70 | Странная сказка. | 1 | |
71 | Где чей дом.? | 1 | |
72 | Что за птица? | 1 | |
73 | Чей это хвост? | 1 | |
74 | Лесная новость. | 1 | |
75 | Чей это нос? | 1 | |
76 | Кто сам себя называет? | 1 | |
77 | Кто как защищается? | 1 | |
78 | Загадки-раскраски. | 1 | |
79 | Цветочные часы. | 1 | |
80 | Удивительные капельки. | 1 | |
81 | Что случилось на прогулке. | 1 | |
82 | Подарок бабушке. | 1 | |
83 | Кто что любит. | 1 | |
84 | В гости к мастерам. Народные промыслы. Городецкая роспись. Золотая Хохлома | 1 | |
85 | В гости к дымковским мастерам. Глиняная игрушка. История русского костюма. Как одевались раньше и теперь | 1 | |
86 | Путешествие в дальние страны | 1 | |
87 | Как в магазин пришли товары. Магазины и внешний вид витрин. Магазины: одежды, обувной, спортивный, книжный, гастроном, булочная, фрукты и овощи... Символы. | 1 | |
88 | Как овощи оказались в магазине? Поле и огород. Что нужно для урожая? Крестьяне (жители села) выращивают овощи. Машины помогают выращивать и собирать урожай. Разнообразие овощей. Съедобные и несъедобные части. | 1 | |
89 | Плоды: фрукты, ягоды, орехи. Сад и уход за ним. Лесные и садовые ягоды и 1орехи. Разнообразие фруктов, ягод и орехов. | 1 | |
90 | Что можно приготовить из овощей? Обед: салат, суп, второе блюдо. Что можно приготовить из фруктов? Компот, варенье, сок. Профессия повара. | 1 | |
91 | Путешествие хлеба: жизнь хлебного колоска. Солнце и вода – друзья хлебного колоска. Весенняя вспашка и посев семян. Как крестьяне помогали хлебному колоску вырасти. | 1 | |
92 | Сбор урожая. Зерна превращаются в муку. Пекарь печёт хлеб. Профессии людей, помогающие путешествию хлеба. Изготовление хлеба | 1 | |
93 | Путешествие на Север. | 1 | |
94 | Путешествие в леса. | 1 | |
95 | Путешествие в дальние страны. Африка. Пустыня. Тропический лес. Погода в Африке. Растения и животные Африки. | 1 | |
96 | Рассказ о путешествии по стране (обобщающее занятие). | 1 |
Тематическое планирование:
Раздел «Познаем других людей и себя» (64 ч.)
№ занятия | Название темы | Количество часов. | Дата проведения |
«Я и мои друзья» | |||
1 | Вводное занятие. Знакомство. | 1 | |
2 | Как тебя зовут? | 1 | |
3 | Я и мое имя. | 1 | |
4 | Я и мои друзья. | 1 | |
5 | Что мы любим делать, а что нет . | 1 | |
6 | Наши игры и забавы. | 1 | |
7 | Песенка друзей. | 1 | |
8 | Что такое дружба? | 1 | |
9 | Подарок другу. | 1 | |
10 | Мой день рождения. | 1 | |
11 | Ждем гостей. | 1 | |
12 | Друг или нет? | 1 | |
13 | Настоящий друг. | 1 | |
14 | Может ли быть другом взрослый человек? | 1 | |
15 | Друзья- животные | 1 | |
16 | Правила настоящих друзей. | 1 | |
17 | Играем вместе. | 1 | |
18 | Игры в помещении и на открытом воздухе | 1 | |
19 | Каким я хочу быть. | 1 | |
20 | Мои достоинства и недостатки. | 1 | |
21 | Береги честь с молода. | 1 | |
22 | Какой он культурный человек. | 1 | |
23 | Этично и не этично. | 1 | |
24 | В мире вежливых слов. | 1 | |
25 | Скоро в школу. | 1 | |
«Я и моя семья» | |||
26 | Мои родственники. | 1 | |
27 | Кем я прихожусь своим родственникам. | 1 | |
28 | Наша семья дружная. | 1 | |
29 | О фамилии и отчестве. | 1 | |
30 | О моей маме. | 1 | |
31 | О моем папе. | 1 | |
32 | Самый старший член семьи. | 1 | |
33 | Мой прадедушка- защитник Родины. | 1 | |
34 | Сестренка и братишка. | 1 | |
35 | Родной дом. | 1 | |
36 | Семейные традиции. | 1 | |
37 | Семейное хозяйство. | 1 | |
38 | Как стать большим. | 1 | |
39 | Воскресный день. | 1 | |
40 | О хороших и плохих детях. | 1 | |
41 | О моих обидах. | 1 | |
42 | Когда я стану взрослым. | 1 | |
«Я хочу в школу» | |||
43 | Будущему школьнику. | 1 | |
44 | Твой адрес. | 1 | |
45 | Автопортрет. | 1 | |
46 | Моя семья. | 1 | |
47 | Мое дерево. | 1 | |
48 | Мои помощники- руки. | 1 | |
49 | Мое настроение. | 1 | |
50 | Что ты знаешь о своих глазах? | 1 | |
51 | Береги зрение! | 1 | |
52 | Учимся думать. | 1 | |
53 | Учимся объяснять. | 1 | |
54 | Все ли люди думают одинаково? Правила спора. | 1 | |
55 | Как не ссориться с друзьями. | 1 | |
56 | Что такое школа? | 1 | |
57 | Твоя дорога в школу. | 1 | |
58 | Правила дорожного движения. | 1 | |
59 | Мы едем в автобусе. | 1 | |
60 | Какие предметы нужны в школе? | 1 | |
61 | Береги свое время! | 1 | |
62 | Что такое режим дня. | 1 | |
63 | Как подружиться с новыми знакомыми? | 1 | |
64 | О правилах и правах. | 1 |
Тематическое планирование:
Раздел «Учимся родному языку»(160 ч.)
№ занятия | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения |
1 | Беседа «Всегда ли человек мог говорить». Знакомство с миром звуков. | 1 | |
2-3 | Учить на слух определять и распознавать звуки. Интонационное выделение звука в слове. | 2 | |
4 | Интонационное выделение звука ж. Составление описательного рассказа «Осеннее дерево» | 1 | |
5 | Интонационное выделение звука в слове з. | 1 | |
6 | Интонационное выделение звука в слове ж,з. | 1 | |
7 | Интонационное выделение звука в слове з. Различение парных звуков по твёрдости и мягкости. | 1 | |
8 | Интонационное выделение звука в слове с,сь. Различение парных звуков по твёрдости и мягкости. | 1 | |
9 | Закрепление понятий «строгий» и «ласковый» звуки. | 1 | |
10 | Интонационное выделение звука л,ль. Закрепление понятий «строгий» «ласковый» звуки. | 1 | |
11 | Закрепление понятий «строгий »и «ласковый» звуки. Выделение звука м,мь. | 1 | |
12 | Закрепление понятий «строгий» «ласковый». Выделение звука к,кь. | 1 | |
13 | Самостоятельное выделение звука п,пь. Закрепление понятий «строгий» «ласковый». | 1 | |
14 | Закрепление понятий «строгий » «ласковый» звуки. Выделение звука в,вь. | 1 | |
15-18 | Выделение первого звука в слове. | 4 | |
19 | Выделение 1-ого звука в слове; называние звуков, парных по твёрдости -мягкости. | 1 | |
20 | Введение схемы звукового состава слова. | 1 | |
21 | Проведение звукового анализа слов. | 1 | |
22 | Проведение звукового анализа слов. | 1 | |
23 | Проведение звукового анализа слов. Расскажем сказку «Колобок». | 1 | |
24 | Проведение звукового анализа слов. | 1 | |
25 | Проведение звукового анализа слова. Разучивание стихотворения «Осень». | 1 | |
26 | Проведение звукового анализа слов. Игра «Живые модели». | 1 | |
27 | Звуковой анализ слова. Составление описательного рассказа «Я-муравей». | 1 | |
28 | Звуковой анализ слова. Сравнение звукового состава слов. Развитие словарного запаса речи. | 1 | |
29 | Звуковой анализ слова ЛЕС. Развитие связной речи. | 1 | |
30 | Знакомство с миром согласных и гласных звуков. Определение и распознавание звуков на слух. | 1 | |
31 | Звуковой анализ слов с фиксацией гласных звуков. | 1 | |
32 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Звуковой анализ слов. Разучивание стихотворения « У Танюши дел не мало»Е.Благинина. | 1 | |
33 | Звуковой анализ слов с фиксацией в модели гласных, твёрдых и мягких согласных звуков. | 1 | |
34 | Звуковой анализ слов. Развитие связной речи. | 1 | |
35 | Звуковой анализ слов с фиксацией в модели гласных, твёрдых и мягких согласных звуков. | 1 | |
36 | Звуковой анализ слов с фиксацией в модели гласных, твёрдых и мягких согласных звуков. Упражнение «Расскажи нам сказку». | 1 | |
37 | Подбор слов по заданной звуковой модели. Беседа «Жила была кукла». | 1 | |
38-39 | Звуковой анализ слов с фиксацией в модели гласных, твёрдых и мягких согласных звуков. Подбор слов по заданной звуковой модели. | 2 | |
40-41 | Звуковой анализ слов с фиксацией в модели гласных, твёрдых и мягких согласных звуков. Подбор слов по заданной звуковой модели. | 2 | |
42. | Звуковой анализ слов с фиксацией в модели гласных, твёрдых и мягких согласных звуков. Подбор слов по заданной звуковой модели. | 1 | |
43 | Звуковой анализ слов с фиксацией в модели гласных, твёрдых и мягких согласных звуков. Подбор слов по заданной звуковой модели. | 1 | |
44 | Звуковой анализ слов с фиксацией в модели гласных, твёрдых и мягких согласных звуков. Подбор слов по заданной звуковой модели. | 1 | |
45 | Знакомство с гласной буквой А. Познакомить с профессией учителя. | 1 | |
46 | Умение находить букву А в словах, звук А в словах. Игра «Живые модели». | 1 | |
47 | Знакомство с буквой Я. Звуковой анализ слов. | 1 | |
48 | Знакомство со словами, которые пишутся с заглавной буквы. Игра «Живые модели». | 1 | |
49 | Звуковой анализ слова. Игра «Цепочка слов». | 1 | |
50 | Знакомство с буквой О. Развитие умения различать по цвету, форме виды овощей. Знакомить детей с поэтическим творчеством, развитие памяти. | 1 | |
51-54 | Закрепление знаний о букве О.Закреплять знания детей о городском транспорте. Познакомить с трудом шофёра (водителя). | 4 | |
55 | Знакомство с гласной буквой У. | 1 | |
56 | Закрепление знаний о букве и звуке У. Особенности народной игрушки (форма, цветовая гамма, величина). | 1 | |
57 | Знакомство с буквой Ю. Игра «Назови слово по модели». | 1 | |
58 | Закрепление знаний о буквах Ю, У. Игра «Кто внимательный?». | 1 | |
59 | Звуковой анализ слова. Игра «Найди свой домик». Знакомство с буквой Ээ. Составление рассказа «Моя любимая игрушка». | 1 | |
60 | Знакомство с гласной буквой Ее. Звуковой анализ слова ЗЕБРА. Игра «Кто внимательный?». | 1 | |
61 | Развитие умения описывать игрушку. Звуковой анализ слов. Соотнесение схем со словами. | 1 | |
62 | Развитие умения вежливо общаться. Игра «Назови слово по модели». | 1 | |
63 | Знакомство с гласной буквой Ы. Игра «Живые модели». | 1 | |
64 | Знакомство с буквой И. Воспитывать интерес к пропеванию слогов, чёткому произнесению звуков. Заучивание стихотворения. Чтение слогов. | 1 | |
65 | Составление портрета-рассказа о маме, бабушке. Звуковой анализ слов. | 1 | |
66 | Звуковой анализ слов. Игра «Найди свой домик». Составление загадок о животных. | 1 | |
67 | Звуковой анализ слов. Игра «Живые модели». | 1 | |
68 | Звуковой анализ слов. Составление рассказа по картинке. | 1 | |
69 | Звуковой анализ слов. Развитие умения свободно общаться, делиться впечатлениями. | 1 | |
70 | Знакомство с согласной буквой и звуком М.Заучивание стихотворения. Пропевание закрытых и прикрытых слогов с изученными буквами. | 1 | |
71 | Чтение слогов с буквой М.Составление рассказа по сюжетным картинкам. | 1 | |
72 | Изучение буквы Н.Сравнительное описание предметов: схожесть, различие. Чтение слогов, слов с буквой Н. | 1 | |
73 | Чтение предложений. Игра-соревнование «Придумай слово по модели». | 1 | |
74 | Знакомство с буквой Р. Чтение слогов и слов с буквой Р. | 1 | |
75 | Чтение предложений. Составление рассказа по сюжетным картинкам. | 1 | |
76 | Знакомство с согласной буквой Л.Драматизация небольших сказок. | 1 | |
77 | Составление предложений. Монологическая речь(умение отвечать и задавать вопросы).Звуковой анализ слов и слогов. | 1 | |
78 | Знакомство с буквой Й. Сравнительный анализ й,и . Чтение слов со знакомыми буквами. | 1 | |
79 | Развитие диалогической речи детей. Инсценирование простых сказок. Знакомство с буквой Г. | 1 | |
80 | Составление описательного рассказа по схеме-плану «Зимние забавы». | 1 | |
81 | Знакомство с буквой К. Игра «Доскажи словечко». Составление предложений по схеме. | 1 | |
82 | Знакомство с буквой З. Чтение слов и слогов. Расширить знания о домашних и диких животных. | 1 | |
83 | Игра «Составь новое слово». Чтение слов и слогов с знакомыми буквами. | 1 | |
84 | Игра «Кто больше?». Описание любимого животного: котёнка, собачки, попугая. | 1 | |
85 | Знакомство с буквой С. Чтение слогов и слов с буквой С. Заучивание стихотворения. | 1 | |
86 | Игра «Измени слово». Расширение знаний о животных. Описание дикого животного. | 1 | |
87 | Знакомство с буквой Д. Совершенствование умения чтения слов с изученными буквами. | 1 | |
88 | Составление описательного рассказа. Составление загадок. Чтение слов и слогов. | 1 | |
89 | Составление предложений по образцу. Чтение предложений. Игра «Измени слово». | 1 | |
90 | Развитие диалогической речи детей. Драматизация маленьких сказок: «Колобок», «Курочка ряба». | 1 | |
91 | Игра-соревнование «Найди пару». Чтение рассказа. | 1 | |
92 | Знакомство с согласной буквой Т. Чтение слогов. Игра «Живые модели».Анализ звука. | 1 | |
93 | Чтение сказки А.С.Пушкина. Развитие монологической речи. Развитие умения правильно отвечать на вопросы и задавать их. | 1 | |
94 | Вызывать желание помогать взрослым, делать добрые дела для окружающих. Совершенствовать умение детей читать слова с изученными буквами. | 1 | |
95 | Составление рассказа о кухне, применяя обобщающие слова «посуда», «мебель». | 1 | |
96 | Составление предложений по образцу. Игра «Кто больше?». | 1 | |
97 | Игра «Измени слово». Отработка навыков чтения. | 1 | |
98 | Знакомство с согласной буквой Б. Составление фантастической истории по плану. | 1 | |
100 | Игра «Угадай-ка». Упражнения в выкладывание слов и слогов. | 1 | |
101 | Игра «Придумай слово по модели». Чтение слов и слогов со знакомыми буквами. | 1 | |
102 | Заучивание стихотворения. Отгадывание загадок. | 1 | |
103 | Знакомство с буквой П. Составление рассказа по теме «Моя семья» (портреты-рассказы о членах семьи). | 1 | |
104 | Игра-соревнование «Кто больше». Составление предложений по образцу. Соотнесение схемы и рисунка. | 1 | |
105 | Работа с моделями слов. Составление рассказа по сюжетным картинкам. | 1 | |
106 | Воспитание интереса к пропеванию слогов, чёткому произнесению звуков. Заучивание стихотворения. | 1 | |
107 | Чтение сказки. «Кот и мельник».Беседа по сказке. | 1 | |
108 | Знакомство с буквой «В». Чтение слов с буквой В. Звуковой анализ слов. | 1 | |
109 | Игра-соревнование «Кто больше?». Описание любимой игрушки. Чтение слов с буквой В. | 1 | |
110-111 | Игра «Когда это бывает?». Чтение рассказа «Одна буква».Расширять и уточнять представления детей о растениях сада, огорода, луга. | 2 | |
112 | Игра «Угадай-ка». Составление рассказа по серии картинок. | 1 | |
113 | Чтение предложений и соотнесение их с рисунками. Составление описательного рассказа. | 1 | |
114 | Игра «Угадай-ка».Составление моделей слов. | 1 | |
115 | Знакомство с буквой Ф. Чтение слов с буквой. Звуковой анализ слов. | 1 | |
116 | Заучивание стихотворения «Тигр вышел погулять». Игра-соревнование «Кто больше?». | 1 | |
117 | Мягкий знак как показатель мягкости. Развитие диалогической речи. | 1 | |
118 | Составление описательного и повествовательного рассказа «Весна пришла». Чтение слов с Ь знаком. | 1 | |
119 | Знакомство с буквой Ж. Составление рассказа о маме, бабушке. | 1 | |
120 | Игра «Измени слово». Развитие умения детей свободно общаться, делиться своими впечатлениями. | 1 | |
121 | Заучивание стихотворения «Ужа ужалила оса». Чтение и работа со скороговорками. | 1 | |
122 | Знакомство с буквой Ш. Игра «Живые модели». Чтение слогов и слов, выкладывание слов с известными буквами. | 1 | |
123 | Соотношение слов с картинками. Отгадывание загадок. Моделирование слов, предложений. | 1 | |
124 | Сравнение звуков «Ж» «Ш». Чтение слов, предложений с изученными буквами. | 1 | |
125 | Игра «Придумай слово по модели».Составление рассказа по сюжетным картинкам. | 1 | |
126 | Слушание сказки о Глупом мышонке. Беседа по сказке. | 1 | |
127 | Знакомство с буквой Ч. Составление предложений по схеме. | 1 | |
128 | Игра «Живые модели». Чтение слов соединение слов со схемами. . | 1 | |
129 | Составление словосочетаний. Игра «Придумай слово». | 1 | |
130 | Игра «Цепочка слов». Заучивание стихотворения. | 1 | |
131 | Составление рассказа по сюжетным картинкам. Игра «Кто больше?». | 1 | |
132 | Знакомство с буквой Щ. Чтение слов и предложений. | 1 | |
133 | Игра «Угадай слово». Моделирование слов и предложений. | 1 | |
134 | Развитие монологической речи детей. Воспитывать любовь к природе, учить наблюдать изменения в природе. | 1 | |
135 | Знакомство с буквой Х. Чтение слов с буквой. Пересказывание небольшого рассказа. | 1 | |
136 | Отгадывание загадок о животных, птицах. Составление описательного рассказа «Черепаха». | 1 | |
137 | Знакомство с буквой Ц. Игра «Угадай слово». Чтение слов с буквой Ц. | 1 | |
138 | Дать возможность увидеть красоту народной игрушки (дымковская игрушка).Чтение слов и предложений с изученными буквами. | 1 | |
139 | Заучивание стихотворения. Игра «Живые модели». | 1 | |
140 | Коллективное рассказывание: беседа о матрёшке (любимая игрушка, предмет быта, дерево) назначение, цвет, форма, величина, материал. | 1 | |
141 | Составление описательного и повествовательного рассказа по картинке. Чтение слов и предложений. | 1 | |
142 | Игра «Живые модели». Загадывание загадок о весне. | 1 | |
143 | Чтение слов со знакомыми буквами. Составление предложений по образцу. | 1 | |
144 | Разучивание стихотворения. Игра «Кто больше?». | 1 | |
145 | Соотнесение произносимого слова со схемой его звукового состава. Чтение слов и предложений. | 1 | |
146 | Разгадывание и составление загадок к картинкам. | 1 | |
147 | Чтение рассказа В. Сутеевой «Три котёнка».Звуковой анализ слов. | 1 | |
148 | Составление предложение по образцу. Чтение предложений и слов. | 1 | |
149 | Заучивание стихотворения. Совершенствование навыка чтения. | 1 | |
150 | Заглавная буква в тексте. Развитие диалогической речи детей. | 1 | |
151 | Чтение слов и предложений. Составление рассказа по сюжетным картинкам. | 1 | |
152 | Моделирование слов и предложений. Установление последовательности в рассказе. | 1 | |
153 | Развитие диалогической речи учащихся. Коллективное рассказывание «Моя любимая игрушка». | 1 | |
154 | Составление предложений по заданной теме и схеме. | 1 | |
155 | Заглавная буква в тексте. Чтение слов и слогов. | 1 | |
156 | Составление загадок о бабочке. Составление описательного рассказа «Я- бабочка.» | 1 | |
157 | Составление рассказа по картине/ Летний натюрморт. | 1 | |
158 | Чтение предложений и слов. Выкладывание слов из знакомых букв. | 1 | |
159 | Моделирование слов ,предложений. | 1 | |
160 | Заключительное занятие «Впереди первый класс». | 1 |
Тематическое планирование:
Раздел «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» (96 ч.)
№ занятия | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения |
1 | Наблюдай и сравнивай. | 1 | |
2 | Учись внимательно рассматривать, думать. Цифра 1. | 1 | |
3 | Учись быть внимательным. | 1 | |
4 | Знакомство с числом 2. | 1 | |
5 | Учись сравнивать. | 1 | |
6 | Учись правильно отвечать на вопросы. Цифра 3. | 1 | |
7 | Будь внимательным и наблюдательным. | 1 | |
8 | Учись наблюдать, думать, рассказывать. | 1 | |
9 | Учимся правильно считать. | 1 | |
10 | Знакомство с цифрой 4 | 1 | |
11 | Ориентируемся в пространстве. | 1 | |
12 | Сходство и различия. | 1 | |
13 | Будь наблюдательным. Числа и цифры 1-4. | 1 | |
14 | Сравнение по величине. | 1 | |
15 | Соотнесение количества предметов и цифр. | 1 | |
16 | Учусь считать. Число и цифра 5. | 1 | |
17 | Понятие: много,один, слева, справа. | 1 | |
18 | Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник. | 1 | |
19 | Учусь считать-7. | 1 | |
20 | Сравнение :количества и формы. | 1 | |
21 | Знаки +,=. Логическая задача. | 1 | |
22 | Учимся считать в пределах 8. | 1 | |
23 | Знакомство со знаком (-),Ввести в активный словарь детей слова «широкий», «узкий». | 1 | |
24 | Учимся решать арифметические задачи. | 1 | |
25 | Сравнение чисел по величине предметов: толстый, тонкий, большой, маленький, справа,слева. | 1 | |
26 | Установление соответствия между числом, цифрой, количеством предметов. Загадки, логические задачки. | 1 | |
27 | Логические задачи на установление закономерностей. | 1 | |
28 | Порядковый счет в пределах 8. знакомство с понятием «шире», «уже», «длиннее», «короче». | 1 | |
29 | Числа 1-8. Учимся сравнивать предметы по величине и количеству. | 1 | |
30 | Закрепление знаний геометрических фигур :круг,квадрат, прямоугольник, треугольник. | 1 | |
31 | Учись наблюдать, анализировать. | 1 | |
32 | Логическая задача. Сравнение предметов по величине, весу, количеству. | 1 | |
33 | Учись логично рассказывать. | 1 | |
34 | Учимся сравнивать, считать, доказывать. | 1 | |
35 | Учимся считать: 1-9.логическая задача на установление закономерности. | 1 | |
36 | Учимся рассказывать по картинке.Состав числа 9. | 1 | |
37 | Сделай по образцу. Ориентировка во времени. | 1 | |
38 | Больше - меньше. Сравнение по количеству. | 1 | |
39 | Учимся решать задачи. Числа от 1 до 9. | 1 | |
40 | Знаешь ли ты дни недели? | 1 | |
41 | Игра «Танграм». | 1 | |
42 | Учимся конструировать. | 1 | |
43 | Число и цифра 0. логическая задача на установление закономерностей. | 1 | |
44 | Учимся ориентироваться в пространстве. | 1 | |
45 | Учимся решать и считать в пределах 9. | 1 | |
46 | Учусь измерять. Ориентировка во времени. | 1 | |
47 | Придумай и реши задачу. | 1 | |
48 | Учимся рассказывать о том, что видим. Ориентировка на месте. | 1 | |
49 | Учимся запоминать. Игра «Что изменилось». | 1 | |
50 | Придумай задачу. Овал, круг, треугольник. | 1 | |
51 | Учимся думать, конструировать. Решение задач. | 1 | |
52 | Учимся запоминать. Игра «Найди пару». | 1 | |
53 | Учимся конструировать. «Колумбово яйцо». | 1 | |
54 | Развивай фантазию. Логическая задача на установление закономерностей. | 1 | |
55 | Учимся ориентироваться. Сложение чисел. | 1 | |
56 | Будь внимательным.- упражнения на внимание. Числа 1-10 | 1 | |
57 | Развиваем воображение. Ориентировка во времени. | 1 | |
58 | Учимся думать, доказывать свои предположения. | 1 | |
59 | Порядковый счет. Сложение чисел. | 1 | |
60 | Учимся рассказывать о том, что видим.Порядковый счет. | 1 | |
61 | Учимся наблюдать, думать. Дни недели, времена года. | 1 | |
62 | Учимся рассказывать по картинке. Логическая задача. | 1 | |
63 | Сложение числа 10 из двух меньших. Числа 1-10. | 1 | |
64 | Числа 1-10. логическая задача на установление закономерностей. Круг, квадрат, треугольник. | 1 | |
65 | Решение задачи. Соотнесение число и цифра. Знаки «=», «+», «-». | 1 | |
66 | Задачи на сложение и вычитание, порядковый счет. «Колумбово яйцо» | 1 | |
67 | Составление числа из двух меньших. Ориентировка в пространстве. Круг, прямоугольник. | 1 | |
68 | Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Знаки : больше, меньше. Ориентировка во времени. | 1 | |
69 | Логическая задача. «Колумбово яйцо». Учимся думать, конструировать. | 1 | |
70 | Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой. | 1 | |
71 | Отгадывание загадок. Порядковый счет. Дни недели. | 1 | |
72 | Ориентировка на месте. Логическая задача. | 1 | |
73 | «Учись запоминать» – упражнения на внимание. | 1 | |
74 | Сложение чисел 2-10 из двух меньших. Учись ориентироваться : слева, справа, вверх, вниз. | 1 | |
75 | Логическая задача на установление закономерностей. Геометрический материал : круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. | 1 | |
76 | Порядковый счет. Сложение 10 из двух меньших. Логическая задача на анализ и синтез предмета сложной формы. | 1 | |
77 | Развитие воображения. Трапеция, симметрические изображения предметов из счетных палочек. | 1 | |
78 | Решение задачи, примеров. Соотнесение цифры с количеством предметов. | 1 | |
79 | «Танграм». Конструирование . | 1 | |
80 | Учимся рассказывать о том, что видим. Конструирование «Танграм». | 1 | |
81 | Решение математической загадки. Сложение чисел. | 1 | |
82 | Порядковый счет. Логическая задача. | 1 | |
83 | Что с чем объединяется? Игра «Что лишние ?». | 1 | |
84 | Учимся объединять «Что общего на картинках?». | 1 | |
85 | Порядковый счет. «Загадай загадку»- математические загадки. | 1 | |
86 | Что, как с чем связано? Игра «Колумбово яйцо». | 1 | |
87 | Учись считать, сравнивать, доказывать. Счет в пределах 10. | 1 | |
88 | Будь наблюдательным, внимательным. Соотнесение числа и количества. | 1 | |
89 | «Предыдущее», «последующее» число. Математические загадки. | 1 | |
90 | Порядковый счет. Решение простых задач. | 1 | |
91 | Придумай и реши задачу. Числа от1 до 10. | 1 | |
92 | Логическая задача. Закрепление знаний о геометрических фигурах. | 1 | |
93 | Знаки «+», «=», «-».Больше, меньше или равно. | 1 | |
94 | Сравнение чисел по величине предметов: толстый, тонкий, большой, маленький, перед, после – по месту расположения. | 1 | |
95 | Решение математической загадки. Учись запоминать. | 1 | |
96 | Ориетировка в пространстве, ориентировка на месте. Игра «Хочу все знать». | 1 |
Тематическое планирование:
Раздел «Учимся рисовать».(64 ч.)
№ занятия | тема занятия | количество часов | дата проведения |
1 | "Клетки, точки и штрихи" стр. 4 | 1 | |
2 | "Анализ форм и создание образа" стр. 5 | 1 | |
3 | "Аппликация, рисование, лепка" стр. 6 / аппл. | 1 | |
4 | "Анализ форм и создание образа" стр. 7 | 1 | |
5 | "Графика, живопись, народные промыслы", стр. 78 / лепка | 1 | |
6 | "Клетки, точки и штрихи" стр. 5 | 1 | |
7 | "Аппликация, рисование, лепка" стр. 4 / аппл. | 1 | |
8 | "Клетки, точки и штрихи" стр. 7 | 1 | |
9 | "Аппликация, рисование, лепка" стр. 9 / лепка | 1 | |
10 | "Анализ форм и создание образа" стр. 10 | 1 | |
11 | "Клетки, точки и штрихи" стр. 9 | 1 | |
12 | "Аппликация, рисование, лепка" стр. 11 / аппл. | 1 | |
13 | "Анализ форм и создание образа" стр. 12 | 1 | |
14 | "Аппликация, рисование, лепка" стр. 29 / лепка | 1 | |
15 | "Клетки, точки и штрихи" стр. 11 | 1 | |
16 | "Анализ форм и создание образа" стр. 13 | 1 | |
17 | "Аппликация, рисование, лепка" стр. 12 / аппл. | 1 | |
18 | "Клетки, точки и штрихи" стр. 12 | 1 | |
19 | "Аппликация, рисование, лепка" стр. 21 / лепка | 1 | |
20 | "Клетки, точки и штрихи" стр. 15 | 1 | |
21 | "Аппликация, рисование, лепка" стр. 18 / аппл. | 1 | |
22 | "Графика, живопись, народные промыслы", стр. 4, 6 | 1 | |
23 | "Клетки, точки и штрихи" стр. 19 | 1 | |
24 | "Аппликация, рисование, лепка" стр. 17 / лепка | 1 | |
25 | "Клетки, точки и штрихи" стр. 20 | 1 | |
26 | "Графика, живопись, народные промыслы", стр. 35 / аппл. | 1 | |
27 | "Клетки, точки и штрихи" стр. 23 | 1 | |
28 | "Анализ форм и создание образа" стр. | 1 | |
29 | "Графика, живопись, народные промыслы", стр. 79 / лепка | 1 | |
30 | "Клетки, точки и штрихи" стр. 24 | 1 | |
31 | "Графика, живопись, народные промыслы", стр. 38 / аппл. | 1 | |
32 | "Анализ форм и создание образа" стр. 21 | 1 | |
33 | "Клетки, точки и штрихи" стр. 29 | 1 | |
34 | "Графика, живопись, народные промыслы", стр. 85 / аппл. | 1 | |
35 | "Анализ форм и создание образа" стр. 34 | 1 | |
36 | "Графика, живопись, народные промыслы", стр. 81 / лепка | 1 | |
37 | "Клетки, точки и штрихи" стр. 36 | 1 | |
38 | "Графика, живопись, народные промыслы", стр. 87 / аппл. | 1 | |
39 | "Аппликация, рисование, лепка" стр. 39 / лепка | 1 | |
40 | "Анализ форм и создание образа" стр. 39 | 1 | |
41 | "Клетки, точки и штрихи" стр. 39 | 1 | |
42 | "Графика, живопись, народные промыслы",стр. 91 / аппл. | 1 | |
43 | "Клетки, точки и штрихи" стр. 40 | 1 | |
44 | "Анализ форм и создание образа" стр. 38 | 1 | |
45 | "Клетки, точки и штрихи" стр. 41 | 1 | |
46 | "Аппликация, рисование, лепка" стр. 65 / аппл. | 1 | |
47 | "Графика, живопись, народные промыслы", стр. 82 / лепка | 1 | |
48 | "Клетки, точки и штрихи" стр. 48 | 1 | |
49 | "Анализ форм и создание образа" стр. 42 | 1 | |
50 | "Аппликация, рисование, лепка" стр. 93 / аппл. | 1 | |
51 | "Графика, живопись, народные промыслы", стр. 83 / лепка | 1 | |
52 | "Клетки, точки и штрихи" стр. 53 | 1 | |
53 | "Анализ форм и создание образа" стр. 45 | 1 | |
54 | "Аппликация, рисование, лепка" стр. 72 / аппл. | 1 | |
55 | "Клетки, точки и штрихи" стр. 55 | 1 | |
56 | "Клетки, точки и штрихи" стр. 57 | 1 | |
57 | "Аппликация, рисование, лепка" стр. 63 / лепка | 1 | |
58 | "Клетки, точки и штрихи" стр. 58 | 1 | |
59 | "Анализ форм и создание образа" стр.46 | 1 | |
60 | «Аппликация, рисование, лепка" стр. 74 / аппл. | 1 | |
61 | "Клетки, точки и штрихи" стр. 60 | 1 | |
62 | "Анализ форм и создание образа"стр. 48 | 1 | |
63 | "Клетки, точки и штрихи" стр. 61 | 1 | |
64 | "Аппликация, рисование, лепка" стр. 75 / лепка | 1 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...