Методические материалы
методическая разработка по теме
Материалы полезны для учителей начальных классов и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление на педсовете "Личность учителя" | 22.84 КБ |
Анкета для родителей первоклассника | 13.32 КБ |
Группы здоровья детей | 11.27 КБ |
Физминутки | 14.41 КБ |
Обучение грамоте. Буква В. | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗДОРОВЬЕ УЧИТЕЛЯ
(выступление на педсовете «Личность учителя»)
Спросите любого родителя, любого ученика — каким должен быть школьный учитель? Вряд ли ответы будут сильно различаться. Обычно в первую очередь называют любовь к детям, затем следуют компетентность, ум, терпение, порядочность, понимание, увлеченность, доброта, гуманность, отзывчивость, чувство юмора, красота... И только где-то ближе к концу списка отмечают (да и то не все), что учитель должен быть счастливым и здоровым.
-Поднимите руки те, кто ездил в отпуск на море? –Кто отдохнул по путевке? Кто прошел полную диагностику здоровья? – Кто при необходимости сразу идет к врачу? (нет возможности позаботиться о своем здоровье!)
Как может быть счастливым и здоровым человек, чья профессия остается год за годом в списке самых недооцененных? Чья зарплата даже для самого элементарного выживания слишком мала?
Кого правительство унижает и обижает, кому предъявляют претензии родители и кем порой безнаказанно помыкают ученики…
Теоретики от педагогики, между тем, поучают действующих учителей: уровень профессионального мастерства педагога определяет его эмоциональная культура, высокая эмоциональная устойчивость. Для выработки которой настоятельно рекомендуется систематически работать с психологами, не то накапливаемые отрицательные эмоции приведут педагога к синдрому «эмоционального выгорания», ухудшению самочувствия, снижению работоспособности.
Кто предоставит учителям психологов и оплатит их работу? Учителям с их зарплатой услуги психологов явно не по карману. Это ведь только в официальных рапортах средняя зарплата учителя в России 15—17 тыс. руб.(и это не на 1 савку!!!) На самом деле (на 18ч) она редко достигает 10 тыс. При этом профессия учителя относится к наиболее стрессогенным и эмоционально напряженным. Статистика утверждает, что педагоги отличаются очень низкими показателями здоровья, как физического, так и психического, причем показатели эти прямо зависят от стажа работы в школе.
В теории существуют и тренинги, и лекции, и беседы, и комплексы восстановительных и спортивно-оздоровительных мероприятий для восстановления профессионального здоровья учителя. А на практике учитель остается один на один со своими проблемами, с усталостью, со стрессами, с невозможностью обеспечить себе нормальный отдых и своевременное, качественное лечение. Невротические и психосоматические расстройства, заболевания верхних дыхательных путей, вегетососудистая дистония, гипертония, сердечно-сосудистые заболевания, гастрит, заболевания печени, нарушения сна и обмена веществ с легкостью можно называть профессиональными заболеваниями педагогов.
К сожалению, во многих странах мира профессия учителя не является ни доходной, ни престижной, несмотря на ее высокую социальную значимость. Но положение учителей в России можно назвать просто катастрофическим — труд учителя ценится ниже труда чернорабочего. Приблизительно так же обстоит дело разве только в Израиле, где учителя в среднем зарабатывают меньше, чем уборщики мусора, но даже израильские учителя получают за свой нелегкий труд заметно больше, чем российские: около 1000 долларов (30 тыс. руб.).
Для сравнения:
— учителя в США получают, в среднем, 3500 долларов (100 тыс. руб), плюс недорогая качественная медицинская страховка, повышенная пенсия;
— в Чехии — 1500 долларов (45 тыс. руб.);
— в Нидерландах — 3750 евро (150 тыс.руб);
— во Франции – 3000 евро (120 тыс. руб.);
— в Испании — 1500-2000 евро (60-80 тыс. руб.);
Наиболее престижна профессия учителя в Японии. Большинство японских учителей — мужчины. Для поддержания уровня престижности профессии правительством страны разработаны многочисленные программы материального стимулирования труда учителей. Сумма премиальных, выплачиваемых несколько раз в год, составляет до 50 % от всей зарплаты. Предусмотрены (и выплачиваются!) пособия учителям, имеющим семью и детей; компенсация для тех, кто проживает в районах с высокой стоимостью жизни; тем, кто вынужден снимать дорогостоящее жилье, выплачивается до 10 % месячного заработка дополнительно; столько же доплачивают за посещение дополнительных занятий с целью повышения профессионального уровня. В стране Восходящего солнца учителя получают зарплату большую, чем чиновники местных органов управления.
Если бы в России учителя получали столько же, сколько чиновники и имели такие же льготы?
Если страна не начнет заботиться об охране здоровья учителей, вскоре некому станет заботиться о воспитании нового поколения, способного позаботиться о будущем страны.
Что же делать? На кого надеяться?
Есть такая народная мудрость:
«Тот, кто в течение дня активен, как пчела,
Силен, как бык,
Вкалывает как лошадь,
И приходит вечером домой уставшим как собака,
Должен проконсультироваться с ветеринаром!
Ибо есть большая вероятность, что он осел.»
«Жить только работой опасно для здоровья» - этот лозунг выдвинуло Министерство труда Японии еще в 1990 году, заявив, что чрезмерное увлечение работой может привести к сердечной недостаточности, инфаркту, инсульту, преждевременной смерти.
В жизни человека есть 4 сферы, куда он направляет свою энергию.
- ТЕЛО (здоровье, внешность, спорт, секс, сон)
- КОНТАКТЫ (общение с друзьями, знакомыми, семьей)
- СМЫСЛА (будущее, планы, религия, духовность)
- ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (достижения на работе, карьера, соц.статус, материальн. благополучие)
В идеале энергия равномерно расходуется по всем сферам. Если человек занят только работой, то остальные сферы находятся в дефиците: страдает здоровье (проблемы со сном, утомляемость, раздражительность, слабость, головные боли, нарушения аппетита, сексуальной сферы); сужается круг общения (учащаются семейные конфликты, близкие требуют внимания, а на него нет ни сил ни времени); реже обращение к духовным ценностям (нет фантазий, планов и проектов, нет времени на театры, музеи, выставки, хобби).
Если наступает вынужденный перерыв в работе, то расслабиться у человека не получается, не умеет отдыхать (разучился!), интересов кроме работы уже нет!
Как же сохранить здоровье?
Спасение утопающих – дело рук ….?!
- Относитесь к работе ответственно, но без фанатизма! Не делайте «чужую» работу!
- Приведите «в порядок» здоровье (выспаться, сделать зарядку, сходить к врачу, посетить косметолога, спа, и т.п.)
- Встречайтесь с друзьями, родственниками (дети, внуки, родители), общайтесь!
- Придумайте себе занятие (хобби) «для души».
- Запланируйте какое-нибудь «мероприятие» (поездка, поход, ремонт, и т.д), постарайтесь его «реализовать»!
- Составляйте план работы и отдыха (на день, неделю, месяц), старайтесь ему следовать.
- На случай стрессовых ситуаций («на ковер» к начальству, беседа с «умными» родителями, и т.п.) придумайте себе подходящий девиз и повторяйте его «про себя»
( Например: Кричащий в гневе смешон, а страшен молчащий в гневе.
Лучше страшный конец, чем бесконечный страх.
Никогда не оправдывайся. Твоим друзьям это не нужно, а враги все равно не поверят.
Если не знаешь, как поступать, — поступай правильно.
Не дождетесь!!!) Удачи!!!
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей первоклассника
(вся информация является конфиденциальной и используется только классным руководителем в интересах ребенка
Фамилия, имя, отчество ребенка__________________________________________________
Дата рождения___________________
Домашний адрес: _______________________________________________________________
Домашний телефон:_________________
Статус семьи: малообеспеченная, полная, неполная (одинокая мать, разведены, полусирота), опекунская, многодетная (количество детей до 18 лет)______________________
Сведения о родителях:
| мать | отец |
Фамилия, имя, отчество |
|
|
Дата рождения |
|
|
Образование |
|
|
Место работы, должность |
|
|
Телефон (сотовый) |
|
|
Состояние здоровья ребенка:
Хронические заболевания___________________________________________________________
Перенесенные операции (возраст)____________________________________________________
Родовая травма (да, нет)____________________________________________________________
Особенности развития______________________________________________________________
Зрение _________________________ Сколиоз (нарушение осанки) ________________________
Нарушение слуха, речи______________________________________________________
Аллергия и аллергические реакции ___________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Особенности физического и психического здоровья (энурез, плоскостопие, фобия, клептомания, гиперактивность, режим питания, медотвод от прививок и др.) ________________________________________________________________________________
Группа здоровья (основная, подготовительная)
Учителю обратить внимание на…__________________________________________________ ________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Особенности характера и темперамента:
Что бы Вы хотели, чтобы знал педагог о Вашем ребенке и обратил на это внимание в процессе работы, чтобы легче было общаться с ним. Особенности характера ребёнка, его взаимоотношений с окружающими (положительные, отрицательные стороны)._______________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Жилищные условия: (отдельная квартира, частный дом, съемная квартира, другое)__________
Организовано рабочее место для подготовки уроков: письменный стол (да/нет), стул (да/нет),
настольная лампа (да/нет), подставка для книг (да/нет).
Есть проблема с приобретением канцелярских, школьных принадлежностей? (да/нет)
Проживают ли с вами другие родственники? (бабушка, и т.п.)_________________________
Имеют ли другие члены семьи роль в воспитании ребенка?____________________________
Кто будет приводить ребенка в школу и забирать из нее?_____________________________
_________________________________________________________________________________
Нуждается ли ваш ребенок в льготном школьном питании? (да/нет)
Дата_____________ Подпись ___________________
Предварительный просмотр:
ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
Группа здоровья I — дети здоровые, с нормальным развитием и нормальным уровнем функций, и дети, имеющие внешние компенсированные врожденные дефекты развития.
Группа здоровья II — дети здоровые, но с факторами риска по возникновению патологии, функциональными и некоторыми морфологическими отклонениями, хроническими заболеваниями в стадии стойкой клинико-лабораторной ремиссии не менее 3-5 лет, врожденными пороками развития, не осложненными заболеваниями одноименного органа или нарушением его функции, а также со сниженной сопротивляемостью к острым хроническим заболеваниям.
Группа здоровья III — дети с хроническими заболеваниями и врожденными пороками развития разной степени активности и компенсации, с сохраненными функциональными возможностями.
Группа здоровья IV — дети, имеющие значительные отклонения в состоянии здоровья постоянного (хронические заболевания в стадии субкомпенсации) или временного характера, но без выраженного нарушения самочувствия, со сниженными функциональными возможностями.
Группа здоровья V — дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации, со значительно сниженными функциональными возможностями.
Предварительный просмотр:
Тренинг-настрой на уроке в начальной школе
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
Вы обдумайте рассказ,
Не заучивая фраз.
И задумайтесь о том,
Что рассказано? О чем?
Что зачем произошло?
И к чему все привело?
Расскажите еще раз –
И запомните рассказ.
Прозвенел опять звонок
и закончился урок!
Вы, ребятки, отдохните,
силы новой наберите.
Это нужно детворе
для здоровья, при игре.
Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.
Вот и кончился урок.
Снова прозвенел звонок,
Отдыхать мы можем смело,
А потом опять за дело.
На уроке будь старательным
Будь спокойным и внимательным.
Все пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
Раз, два, три, четыре, пять.
Кончил дело – и гулять!
Вспомним-ка сейчас, друзья,
Что учили мы не зря.
Все считается на свете.
Людям всюду нужен счет!
Потому ему почет!
Так давай с тобой учиться!
Открывай скорей страницы,
Чтоб читать и чтоб считать –
Раз, два, три, четыре, пять!
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все могу я сосчитать:
И деревья на горе,
И коляски во дворе,
И девчонок, и мальчишек,
И страницы толстых книжек.
А благодаря какой науке я могу это сделать?
Вот и кончился урок,
И подводим мы итог!
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем повторять.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти!
Динь – динь - динь!
звенит звонок,
Начинается урок.
Будем мы писать красиво,
Будем дружно отвечать,
Будем думать, рассуждать,
Дисциплину соблюдать.
Хорошо вы потрудились,
Вам пора и отдыхать.
Переменку веселитесь
И начнем урок опять.
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжки и тетрадка?
(Садитесь).
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
Начинаем наш урок.
Где играют дружно,
Считают умело,
Там и сказке можно
Появиться смело.
Все готовы к полёту,
В страну белоснежную и очень полезную.
На пути нас ждут большие испытания,
А на финише – победа, радость, знания!
Руки? – На месте!
Ноги? – На месте!
Локти? – У края!
Спина? – Прямая!!
Предварительный просмотр:
МБОУ «КИРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Урок обучения грамоте в 1 классе
«Буква В»
Автор-составитель:
учитель начальных классов
Курносова Наталья Анатольевна
18333110544
2012
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: Звуки [в], [в,], буквы В, в.
Цели:
- Познакомить учащихся с новыми звуками [в], [в,] и буквами В,в.
- Учить выделять эти звуки в речи, находить буквы в словах, читать слоги и слова с новыми буквами.
- Способствовать формированию навыков правильного чтения.
- Развивать устную речь, фонематический слух.
Оборудование: Азбука (Н.Г.Агаркова, Ю.А. Агарков); наборное полотно и модели для конструирования букв; карточки- буквы для магнитной доски; плакат «Буква В», карточки -звуковые модели; карточки с именами (Валя, Вера, Вика).
Ход урока:
- Оргмомент
(Правильная посадка за партами, приветствие гостей, эмоциональный настрой;
Роль учителя – забывчивый, любопытный)
У: - Ребята, я сегодня от волнения все забыла. Вы мне поможете? (Дети: Да) Спасибо!
- Актуализация знаний.
(На доске магнитные карточки-буквы: К, а, ё, д, Р, з, и
У: - Ребята, а что это на доске? (Д: Буквы)
- Что можете о них сказать? (Д: они большие и маленькие, зеленого и голубого цвета, печатные и письменные)
У: - А ты как думаешь? - Как ты считаешь?
(У: показывает как она поражена сообразительностью детей и очень рада)
(Д: их можно разделить на группы)
У: -Разделите эти буквы на группы.
(Дети, переставляя карточки на доске, могут разделить буквы на: гласные-согласные, печатные-письменные, звонкие-глухие, показатель мягкости и т.д,)
- Проверьте, правильно разделили? Молодец! Умница!
- Создание проблемной ситуации.
(На доске слова из карточек с буквами, первые буквы отсутствуют:
…аля, …ика, …ера)
У: - Я приготовила для вас слова, но забыла прикрепить первые буквы. Какая же из этих букв подойдет, чтобы получились слова? ( У детей недоумение, шепот, улыбки) (Д: Мы не можем, не получаются слова)
У: -Какой же буквы не хватает? (В)
(У: Достает карточку с буквой В, показывает «боком». (Д: -Не так!) (У: правильно помещает буквы В на первые места слов; Если дети не догадались, У: достает букву и называет ее).
- Постановка целей.
У: - Вы уже догадались, какую букву будем изучать? (В)
- Проверим, так ли это. Откройте Азбуку на той стр., где мы читали вчера и посмотрите на следующую страницу. (С.67) Да, вы правы! Познакомьтесь, это буква В. (У: помещает на доску плакат с изображением буквы).
-Назовите тему урока. (Буква В) –Какой это урок? (Д:Открытие новых знаний)
- Какие цели поставите? – Чего не знаете? –Что хотите узнать? – Чем хотите заниматься? (Д: Я хочу на уроке..) -Я поддерживаю ваши цели.
- Что будете делать сначала, а что потом? (Учитель план корректирует: познакомимся с буквой, выясним, из каких элементов она состоит, исследуем, какую работу выполняет, почитаем модели и слоги, поиграем)
- Конструирование новой буквы.
У: -Познакомьтесь, буква В
У меня на голове!
(Учитель показывает букву В из картона как «очки»)
-На что похожа печатная буква В? (Д: на повернутые очки)
-Что обозначает модель «конвертик» в Азбуке? (Д: конструирование буквы)
- Сможете сконструировать печатную букву? ( Д: выкладывают на своем наборном полотне букву из элементов)
- Покажите соседу букву, проверьте правильность, помогите друг другу.
-Из каких элементов состоит буква? (Д: длинная прямая полоска и 2 полуовала)
-Есть ли у буквы В соседи в алфавите? Какие из них вам уже знакомы? (Г,Д,Е,Ё – они следуют за В).
- Знакомство с новыми звуками.
-Как вы думаете, какую работу выполняет буква В? Ваши идеи..
(Д: предположения: обозначает звуки, две работы, звуки [в], [в,])
- Давайте проверим, исследуем модели в Азбуке
А) Работа по учебнику (с.67, Проговаривание: ВАЗЫ, ВЯЗЫ)
ВАЗЫ. –Какой первый звук?
-Посмотрите друг на друга в паре, произнесите первый звук, обратите внимание на расположение губ, зубов, языка.
-Есть преграда для воздуха? -Где чувствуется преграда? (Д: нижняя губа смыкается с верхними зубами) –Значит, какой этот звук? (Д: ртосмыкатель, согласный)
-Исследуем, присутствует ли голос? (Д:прикладываем руку к горлу, горлышко звенит, значит согласный -звонкий) (У: помещает на доску модель согласного звонкого звука )
Аналогично проводится работа со словом ВЯЗЫ, У: помещает на доску модель согласного звонкого мягкого звука.
- Что смягчило звук? (Д: буква Я)
-Что поняли о работе буквы В? (Д: Она обозначает два согласных звонких звука [в], [в,])
(Учитель ставит на магнитную доску зеленую букву В)
Б) Распознавание новых звуков
-В каких словах есть звуки [в], [в,]? (Дети используют личный опыт, плакат на доске, картинки в Азбуке).
- Поиграем в «Хоккей»? Мальчики – команда «Камень». Они будут «ловить» (хлопками) твердый звук. Девочки – команда «Вата» и будут «ловить» только мягкие звуки.
У: ВОРОНА, ВЕРБЛЮД, ВОЛКИ, ВИЛКИ, ВЁДРА, ВЕНЯ, ВАНЯ, ВАТА, СВАЛКА, СВЯЗКА.
В) Чтение звуковых моделей и слов
-Молодцы! Звуки слышите, замечательно их ловите! –А сможете прочитать? (Да)
(С.67, ВЕДРА,ВЫДРА, )
-Чем отличаются модели? –Что поняли? (Д: буква ё смягчила звук)
-Почитаем в группах. (распределение - по рядам)
Задание для групповой работы:
-Узнайте, что это за модели и прочитайте слоги под ними. (Дети работают в группах)
-Чем отличаются модели? – Почему?
-Молодцы, вы все поняли, замечательно прочитали.
- Физминутка.
- Первичное закрепление материала.
- Посмотрите на доску. – Что там написано? (Д: читают хором: Валя, Вика, Вера)
-Теперь мы сможем определить, какой звук обозначает буква В?
- В парах выясните, какой звук обозначает первая буква? – Почему она большая?
-Разделите слово на слоги, поставьте ударение, составьте звуковую модель.
(У: раздает для каждой пары карточку с именем; самостоятельная деятельность в парах, само- и взаимоконтроль, коррекция, самооценка; 3 ученика выходят к доске; проверка.)
Если осталось время, можно почитать слоги и слова (с обратной стороны доски:
во – вол, вор, воз, ва –вал, Ваня, Вова, вы – выл, выли, вё – вёл, мёл, нёс, Ветер валил овёс.– Задание дифференцированное)
- Итог урока. Рефлексия.
- Добились ли вы своих целей?
-Что поняли? -Что узнали? -Как работали? -Чем довольны? - Что не получилось?
(Д: Я понял…, Мне было интересно…, Мне было трудно.., У меня получилось.., Я удивился…, Я думал, работал.., Мне понравилось…)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ссылка на методические материалы постоянно действующего районного муниципального семинара "Методическое сопровождение учителей 1-х классов при переходе на ФГОС"
http://engschool33.ucoz.ru/index/0-11...
Статья из сборника методических материалов "Модель формирования ценности здорового образа жизни участников образовательного процесса и её методическое обеспечение." Региональная инновационная площадка. ГБОУ школа-интернат № 49. Санкт-Петербург 2016 г.
Статья "Здоровьесозидающий потенциал учебной исследовательской деятельности в начальной школе"....
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...
ПК 4.1. Овладеть умением выбирать учебно - методический комплекс, разрабатывать учебно - методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и т.д.
1. Основополагающие принципы УМК "Школа России". 2. Электронные сайты к УМК. 3. Таблица УМК “ Начальная школа XXI века”. 4. Таблица УМК “Школа России...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
ПК 4.1.Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе...
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...