УМК "Планета знаний". Делюсь опытом
статья по теме
Ресурс представляет собой субъективную оценку УМК "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_mo_po_umk_planeta_znaniy.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая тема, над которой я работаю в этом учебном году: «Стимулирование познавательной деятельности на уроках во внеклассной работе как средство развития личности». Я решила реализовать цели и задачи, которые перед собой поставила через новый учебно-методический комплект «Планета знаний».
Сейчас у меня 1 класс, работаю по-новому УМК первый год.
Считаю это первый в практике современной школы более доступный комплект учебников, в которых воплощены идеи модернизации российского образования.
Но и как у всего нового есть свои особенности.
Положительной считаю особенность этого УМК,
которая заключается в его:
- единстве структуры всех учебников и учебных пособий;
- единстве сквозных линий типовых заданий;
- единстве подходов к организации учебной и внеурочной деятельности учащихся.
Знакомство с каждым учебником и с каждой крупной темой начинается со специальных разворотов – маршрутов, в которых при помощи изобразительных средств представлены все темы учебника или этапы работы по теме. Благодаря чему можно в любой момент вернуться и повторить изученные темы, что является очень удобным в работе с учебником.
Учебный материал каждого учебника разделен на инвариантную и вариативную части, что помогает применять дифференцированный подход в обучении.
В инвариантной части находятся обязательные для всех учащихся задания, которые обеспечивают освоение ими нового материала в соответствии с «Обязательным минимумом».
В вариативной же части задания выполняемые учащимися по выбору учителя. Эти задания ориентируют школьников на поиск информации (где работают и родители) творческую и интеллектуальную деятельность («информационный поиск», «интеллектуальный марафон», «творческие работы», «дифференцированные задания»), подобных заданий в УМК «Школа России» не встречалось.
Во всех учебниках и учебных пособиях данные задания имеют единую маркировку, что облегчало мне и детям работу с частями комплекта.
Хочется обратить внимание, что специально подобранными заданиями (которые также имеют свою маркировку) авторский коллектив заложил возможность реализации одного из важнейших дидактических принципов организации учебной деятельности – активности учащихся при выполнении заданий. Этот принцип реализуется при работе учащихся в парах, что развивает их самостоятельность, взаимоконтроль, коммуникативные качества.
Детям очень нравится этот вид работы. Выполняют они это с удовольствием.
А применение этого вида работы позволяет:
- привлечь максимальное количество учащихся к активному выполнению задания;
- разнообразить формы выполнения заданий репродуктивного характера;
-дать работать каждому ученику на доступном ему уровне в индивидуальном темпе;
-ввести воспитательные моменты в учебную деятельность.
В организации внеурочной деятельности мне помогали специальные развороты учебника «Проектная деятельность учащихся», что способствовало расширению кругозора моих учеников по темам, близким к учебным. Формирует у них умение работать с информацией, развивает их творческие способности. Результатами этой деятельности стали рисунки, поделки которые носили исключительно добровольный характер. Дети делали это с удовольствием, с желанием.
В содержании курса «Обучение грамоте и развитие речи» учитываются не только устоявшиеся в дидактике принципы (научности, доступности, наглядности и др.), но и другие, соответствующие новым стандартам
Коммуникативная направленность в обучении языку , принцип развития и вариативности. В ходе выполнения разнообразных заданий дети учатся работать в коллективе: распределять работу, договариваться, получать общий результат.
Конечно, здесь учителю нужно терпение, выдержка. Мои ученики где-то со второй половины года начали работать тихо, менее шумно, научились разрешать конфликтные ситуации и умение распределять роли.
Очень понравилось детям разыгрывание диалогов и различных сюжетных сценок озаглавливание текстов, рифмование слов. Интересны и творческие задания в печатных тетрадях, продолжающие тему урока. Они вносят свой положительный эффект в закрепление темы
С удовольствием дети работали и в прописях В.А. Илюхиной.
Считаю, что ученики попадают в ситуацию веры в свой успех, который является основой для дальнейшей технической работы по коррекции почерка. Мне нравится использование нетрадиционной системы обучения -«письмо с открытыми правилами».
Под словосочетанием «открытые правила» подразумевается, с одной стороны, открытие, принятие и осознание детьми правил написания букв и их соединений. С другой стороны, под этим словосочетанием понимается как можно более полное открытие, детальное вычленение элементов букв с опорой в ряде рабочих моментов на математический расчет, доступный детям, определение главных из них, входящих в большинство буквенных знаков.
Дети с желанием и наперебой выводили алгоритм новой буквы, выявляли графические ошибки, неточности в написании букв, слов. Дописывали и объясняли пословицы.
Интересно детям осваивать и материал по учебнику «Русский язык». Увлекательные задания вариативной части. Они направлены на развитие творческого мышления учащихся. В формулировке творческих заданий часто присутствуют такие слова, как: придумай, подбери, предложи и это вызывает у детей особый интерес.
Задания «интеллектуального марафона» часто разбираем вместе так как у детей пока небогатый жизненный опыт и не очень большой багаж знаний, а эти задания требуют смекалки. Я думаю, что эта работа даст свой результат в дальнейшем. Так как эти упражнения позволяют у учащихся развивать нестандартное мышление, воображение, логику, умение сравнивать, классифицировать.
В нижней половине левой страницы рабочей тетради расположены упражнения. Работа с ними не требует много времени, так как не предусматривает письменного выполнения этих упражнений (за редким исключением). Эти задания помогают мне четко организовывать проверку знаний по конкретной теме; способствуют формированию у детей навыков самостоятельной работы с упражнениями, оформленными в форме тестов. Так как в последнее время тесты получили широкое распространение в школьной практике.
Представлена интересная работа со словарными словами. Все словарные слова даются с группой родственных слов, работа с которыми носит пропедевтический характер. Словарные слова неоднократно появляются в упражнениях и в различных заданиях, что делает процесс закрепления постоянным и осознанным.
Иногда на правой стороне разворота учебника встречается рубрика «Говори правильно». Дети с удовольствием произносят эти слова хором по несколько раз, придумывают с ними предложения. Стараются уже эти слова произносить и употреблять в речи осознанно и правильно.
С увлечением работаем по учебнику «Окружающий мир» и рабочей тетради. Содержание курса предоставляет большие возможности для развития наблюдательности. Нравится, что в учебных пособиях предлагаются задания на умение работать со схемами, моделями, характеризовать объекты действительности. А большое разнообразие творческих заданий помогает детям с интересом и увлечением осваивать этот предмет. Очень хорошо, что усвоение учащимися знаний и умений рассматривается как средство развития, а не самоцель.
Используется необычный вид работы для детей – домашние опыты, где они с энтузиазмом и фантазией смешивали краски, замораживали леденцы, получали мыльные пузыри, активно включая в эту работу и родителей.
Если говорить о математике, то это одно из центральных мест в обучении в любом УМК. Индивидуальное развитие личности, его воспитательный потенциал имеет большое практическое значение.
Материал в разделе «Числа и величины» раскрыт хорошо, помогает понять двойственную природу числа как результата счета предметов и как результата измерения величин.
Материал раздела «Операции над числами» традиционно составляет ядро математического образования младших школьников: формирование навыка выполнения арифметических действий и применение этих навыков для решения практических задач тоже представлен неплохо.
Считаю, положительным фактором, что в этой программе большое внимание уделяется формированию навыков сравнения чисел и устных вычислений, без которых невозможно эффективное усвоение письменных алгоритмов вычислений.
Программа предоставляет широкие возможности для освоения учащимися рациональных способов вычислений.
Разделы программы «Общие свойства предметов и групп предметов» , «Наглядная геометрия» направлены на развитие логического, пространственного мышления учащихся и формирование общеучебных навыков. На уроках дети с удовольствием работают с этими разделами учебника.
Для диагностики знаний учащихся, устранения пробелов в знаниях, индивидуальной работы с учениками, организации самостоятельной работы школьников использую проверочные задания в учебниках, тренинговые задания в рабочих тетрадях.
РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Дука Марина Владимировна
МОУ СОШ №15 х.Садовый
2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Делимся опытом: Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством художественного слова" (руководитель кружка "Волшебная страна" Володина М.П.)
Статья " Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством художественного слова" - это возможность и желание поделиться опытом с коллегами и рассказать о том, чем я занимаюсь, что приносит радость мне...
Презентация по литературному чтению. Обобщение и систематизация знаний «Делу время, потехе - час»
Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний, полученных при изучении произведений по теме “Делу – время, потехе – час”...
Делимся опытом. Выступление на ШМО на тему "Использование технологии проектного обучения в начальной школе как механизм реализации ФГОС."
Конспект+Презентация на тему "Использование технологии проектного обучения в начальной школе как механизм реализации ФГОС" знакомит с видами проектов, предназначением проектной деятельности...
Делимся опытом "Исследовательская и проектная деятельность".
Конспект+презентация "Исследовательская и проектная деятельность" созданы в процессе работы по преемственности между МДОАУ детским садом №23 и МОБУ СОШ №7 города Нефтекамска. Кратко показана раб...
Делюсь опытом.
Материал из рубрики "Делюсь опытом" может быть использован на разных уроках в начальной школе....
Обобщение и систематизация знаний «Делу время, потехе - час»
Цели урока: 1) Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний, полученных при изучении произведений по разделу “Делу время - поте...
Наставничество....Делюсь опытом своей работы
Организация наставнической деятельности в школе. Задачи и пути их решения...