Наставничество....Делюсь опытом своей работы
статья
Организация наставнической деятельности в школе. Задачи и пути их решения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastavnichestvo._delyus_opytom.docx | 31.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Наставничество - одна из форм передачи педагогического опыта начинающемупедагогу под непосредственным руководством педагога-мастера. Я, как опытный педагог взяла шефство над молодым специалистом, учителем 1 класса
Вместе с заместителем директора по методической работе, используя «Положение о наставничестве», нами была разработана программа работы с начинающими педагогами, рассчитанная на 3 года
Цель программы: оказание помощи молодым учителям в профессиональном становлении.
Задачи программы:
- обеспечить быструю и эффективную адаптацию молодого учителя и закрепить его в образовательном учреждении;
- планировать методическую работу с молодым учителем на основе выявленных потенциальных его возможностей;
- повышать профессиональный уровень педагога с учетом его потребностей, затруднений, достижений;
- развивать творческий потенциал начинающих педагогов, мотивировать их участие в инновационной деятельности;
- проследить динамику развития профессиональной деятельности молодого педагога;
- создать условия для удовлетворения запросов по самообразованию
Планируемые результаты:
- адаптация начинающих педагогов в учреждении и, как результат, закрепление молодых специалистов в школе;
- активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
- повышение профессиональной компетентности молодых педагогов в вопросах педагогики и психологии;
- обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
- совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
- использование в работе начинающих педагогов новых педагогических технологий.
Воспитание — дело трудное, и улучшение его условий — одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних. Сократ
На первом этапе мы вместе с молодым педагогом провели диагностику с помощью колеса балансов
Выработали программу адаптации.
По истечению определённого срока, диагностика проводилась повторно, наметились пути дальнейшего развития.
Самое главное в совместной работе наставника и молодого педагога – это взаимопонимание, взаимоуважение, сотрудничество.
Используя различные формы взаимодействия, одной из основных считаю взаимопосещение уроков, выработку структуры урока деятельностного метода
А именно:
I Организационный момент. Мотивирование к учебной деятельности (самоопределение уч-ся)
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу».
• У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.
• включение детей в деятельность;
• выделение содержательной области.
II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. На этом этапе учитель создает проблемную ситуацию;
- ученик принимает проблемную ситуацию;
- вместе выявляют проблему; чётко проговаривается тема и цель урока.
III. Постановка учебной цели. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).
На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства- алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов.
Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.
• 4-5 мин;
Методы постановки учебной задачи: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог, подводящий без проблемы диалог.
IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)
Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя. Новые правила они пытаются выразить своими словами.
В завершении подводится итог обсуждения и даётся общепринятая формулировка новых алгоритмов действий. Для лучшего их запоминания, там, где это возможно, используется приём перевода правил на язык образов.
V. Первичное закрепление.
• Способы: фронтальная работа, работа в парах;
• Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий.
• выполнение заданий с проговариванием в громкой речи в процессе первичного закрепления задания выполняются с комментированием
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.
VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.
VIII. Рефлексия деятельности (итог урока).
Большое внимание уделяем самоанализу урока молодым специалистом.
Самоанализ урока по ФГОС
1. Каково место данного урока в теме?
2. Как данный урок связан с предыдущим, как работает на последующие уроки?
3. Каковы цель и задачи урока (образовательная, воспитательная, развивающая)? Какой результат хотелось получить к концу урока?
4. Насколько удачно было отобрано содержание урока в соответствии с поставленной целью?
5. Можно ли считать, что избранное сочетание методов (изложения знаний, закрепления, контроля, стимулирования деятельности), приемов и средств обучения является на уроке оптимальным для данного класса?
6. Рационально ли было распределено время на этапы урока?
7. Логичны ли были "связки" между этапами урока?
8. Какую роль сыграли наглядные пособия в достижении поставленной цели?
9. Насколько удачно осуществлялся на уроке контроль за качеством усвоения знаний, умений и коррекция?
10. Правильно ли определен объем и содержание домашнего задания с учетом цели, особенностей класса и качества усвоения материала на уроке?
11. Психологическая атмосфера урока. Получили ли учащиеся удовлетворение от урока?
12. Как Вы сами оцениваете результаты своего урока?
13. Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?
14. Получили ли удовлетворение от урока? Что стоит исправить? Над чем нужно еще поработать?
Способствую включению педагога в работу на всероссийской платформе Учи.ру
Это совместное присутствие на вебинарах. В мае месяце с пользой для себя и, надеюсь, для молодого специалиста, присутствовали на вебинарах
«Как развивать навыки читательской грамотности и мотивировать учеников читать в летний период» https://uchi.ru/webinars/webinar/5542
«Задание на лето: как помочь ученикам не забыть математику на каникулах»
https://uchi.ru/webinars/webinar/5549
«Развитие компетенций в урочной и внеурочной деятельности»
https://uchi.ru/webinars/webinar/5554
Мониторинги по предметам, олимпиады, марафоны на образовательной платформе и другие виды информационных технологий имеют место в работе начинающего педагога.
Стараюсь передать опыт работы с одарёнными детьми. Часть достижений учащихся класса
«Личный пример — не просто лучший метод убеждения, а единственный»
Альберт Швейцер
Работаем совместно с февраля месяца этого года, всё самое интересное у нас впереди. Очень приятно быть нужной и полезной людям
«Мы должны развивать способность видеть в других не то, какие они в настоящее время, а то, кем они могут стать»
Махатма Ганди
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоменеджмент учителя или как лучше организовать свою работу.
Самоменеджмент - это использование испытанных методов работы в повседневной практике для того , чтобы оптимально ......
Из опыта моей работы: внеклассные мероприятия, уроки, технологические карты, авторская статья. Итоги областного заочного конкурса детских творческих работ "Мы - твои друзья!
Внеклассные мероприятия "Чудеса под Новый год" . «Масленица наша, нет тебя краше». Семейные посиделки «Союз родных сердец». Конспект урока по курсу...
Обобщение опыта "Формы работы по формированию слоговой структуры слова у детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющие общее недоразвитие речи. Виды коррекционной работы".
Практика моей логопедической работы показывает, что коррекция слоговой структуры слова – одна из приоритетных и наиболее трудных задач в работе с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, имею...
ВЛАДЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ 4 КЛАССОВ УМЕНИЕМ ПЛАНИРОВАТЬ СВОЮ РАБОТУ НАД ИЗЛОЖЕНИЕМ И СОЧИНЕНИЕМ
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способствующих их саморазвитию. Регулятивные действия ...
Справка о представлении опыта своей работы по теме: « Функциональная грамотность младшего школьника как средство реализации ФГОС" на заседании педагогического совета
Справка о представлении опыта своей работы по теме: « Функциональная грамотность младшего школьника как средство реализации ФГОС" на заседании педагогического...