Делимся опытом "Исследовательская и проектная деятельность".
учебно-методический материал по теме
Конспект+презентация "Исследовательская и проектная деятельность" созданы в процессе работы по преемственности между МДОАУ детским садом №23 и МОБУ СОШ №7 города Нефтекамска. Кратко показана работа, которую ведут педагоги в школе после выпуска детей из детского сада и поступлением их в школу. Работа носит ознакомительный характер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_ds.doc | 24.5 КБ |
prezentatsiya_ds.ppt | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Текст выступления в д/с №23 (преемственность).
Проектная и исследовательская деятельность.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних и шестилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. В дошкольных учреждениях воспитатели широко используют метод проблемного обучения: задают вопросы, развивающие логическое мышление, моделируют проблемную ситуацию, экспериментируют, применяют опытно-иследовательскую деятельность. В чём мы с вами сегодня смогли убедиться. Такая работа направлена на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Конечно, эта работа не должна останавливаться, т.е. проводиться только в д/с. Школа должна быть всегда наготове, и учителя должны быть готовы продолжать ту работу, которую началась с детского сада. Между нашей школой №7 и д/с №23 соблюдается преемственность. Учителя нашей школы ходят на занятия в детский сад, пробуют сами провести занятия с малышами, проводить опыты, а воспитатели, в свою очередь, приходят на уроки и наблюдают за тем, как «растут» их недавние выпускники. Мы, учителя, очень рады такому сотрудничеству, ведь оно помогает решить очень многие проблемы.
Одна из этих проблем – это приобщение ребёнка к проектной деятельности. В детском саду ребёнок получает возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе. Мы подхватываем эту работу и учимся создавать проекты. Всем известно, что с введением ФГОС в школах открываются различные кружки. Один из этих кружков так и называется «Проектная деятельность».
Прежде всего, давайте разберёмся, что же такое проект. Основной тезис понимания методов проектов звучит так: «Всё, что я знаю, я знаю для чего мне это надо и где и как я могу это применить». А ещё можно сказать, что проект – это 5 «П»: проблема, планирование действий, поиск информации, продукт и презентация.
Наша школа стала одной из первых по изучению и применению метода проекта на практике. Не скрою, что нам было очень трудно, многое не понятно. Но нам кажется, что мы справились и оценить нашу работу сегодня мы предлагаем именно вам. На примере нашей проектной деятельности мы объясним, как работают «пять П» и покажем самые интересные проекты.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Все, что я знаю, я знаю для чего мне это надо и где, и как я могу это применить»
это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
социальные коммуникативные мыслительные
проблема планирование действий поиск информации продукт презентация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные образовательные технологии: проектная деятельность. Проектный метод в школьном образовании
Эта статья включает в себя историю проектной деятельности, организацию проектной деятельности на практике. В приложении можно найти проект по информатике....
Методические рекомендации по подведению итогов проектной деятельности и представлению итогов проектной деятельности ученическому и педагогическому сообществу
Метод проектов создает условия для стимулирования интеллектуальной, поисковой и коммуникативной активности, осознанной, значимой деятельности учащихся и, как следствие, у ребен...
Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.
В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность....
Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе
В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....
«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся
laquo;Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...
Выступление на ГМО по теме: "О проектной деятельности учащихся в рамках проектной деятельности по предмету Окружающий мир"
Цель проектной деятельности может быть достигнута: - через проживание детьми ситуации успеха не на словах, а на деле, через чувство собственной значимости, успешности, способности преодолевать различн...
Методическое пособие по проектной деятельности ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Пособие используется для выполнения проектов как индивидуальных, так и коллективных. Данное методическое пособие служит дополнительным материалом при оформлении проектных работ. Позволит систематизиро...