Разговор о правильном питании.
план-конспект занятия по теме
Разработан урок и презентация о правильном питании для 1-4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pyataeva_v.v.doc | 44.5 КБ |
pyataeva_v.v.ppt | 770 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Разговор о правильном питании
Цель: Ознакомить учащихся с понятиями: «правильное питание», «полезные
продукты», «меню».
Учить различать полезные и вкусные продукты.
Воспитывать культуру поведения.
Оборудование: таблицы по правильному питанию
кроссворд «Овощи и фрукты»
игра «Полезные продукты»
пословица.
Ход урока.
1. Игра «Собери полезные продукты».
(Стук в дверь. Входит почтальон.)
Почтальон: Здравствуйте! Я принёс письмо от Карлсона.
«Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, Чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное скоро я буду здоров. Ваш Карлсон».
Учитель: Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Сейчас мы идём в магазин и выберем продукты для него. (Ребята выбирают карточки – название полезных продуктов). Мы выбрали самые полезные продукты.
2. Кроссворд.
1 | К | А | П | У | С | Т | А |
2 | Р | Е | П | А | |||
3 | С | Л | И | В | А | ||
4 | Л | У | К | ||||
5 | С | В | Ё | К | Л | А |
Отгадайте загадки:
1. Лето целое старалась- 2. Кругла, а не месяц,
Одевалась, одевалась… Желта, а не масло,
А как осень подошла, С хвостом, а не мышь.
Нам одёжки отдала.
Сотню одежонок 4. Скинули с Егорушки
Сложили мы в бочонок. Золотые пёрышки -
Заставил Егорушка
3. Синий мундир, Плакать и без горюшка.
Жёлтая подкладка,
В середине – сладко.
5. Хоть и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я …
- Ребята, как бы вы предложили назвать кроссворд?
- Какие фрукты вы любите?
- А овощи?
Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в нашем рационе регулярно. Основные группы витаминов: водорастворимые (С, В, В, В,) и жирорастворимые
(А, Д, Е).
Краткая характеристика витаминов.
1 ученик. Витамин А – это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.
2 ученик. Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах.
Во саду ли в огороде
Вы меня всегда найдёте.
А кто летом в лес пойдёт
Тот нас в корзине принесёт.
3 ученик. Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.
3. Оздоровительная минутка.
Игра «Вершки и корешки».
Если мы едим подземные части продуктов надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, репа, тыква).
4. Фронтальная работа.
- Восстановите поговорку, объясните её смысл.
ужин отдай врагу Завтрак съешь сам, обед раздели с другом
(Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу.)
- Спасибо за ваши высказывания. В поговорках заключена мудрость народная.
5. Работа в группах. (Составление меню).
- Давайте попробуем составить меню на один день. (Дети выбирают карточки с названием блюд для завтрака (1группа), обеда (2 группа) и ужина
(3 группа).
Каша манная молочная, какао, яичные блюда, каша гречневая, щи, мясное блюдо, творожные блюда, кефир, сок, рассольник, борщ, овощной гарнир, хлопья с молоком, компот.
Ученик: Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит наибольшее количество питательных веществ, легко усваивается организмом. Наиболее полезна гречневая каша. Далее каша из овса, риса, манная каша – самый калорийный продукт. Следует есть перед контрольной, соревнованиями или работой.
6. Итог.
- Какую пищу надо есть, чтобы быть здоровыми?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разговор о правильном питании
«Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное , скоро я буду здоров. Ваш Карлсон» .
Лето целое старалась- Одевалась, одевалась… А как осень подошла, Нам одёжки отдала. Сотню одежонок Сложили мы в бочонок.
Кругла, а не месяц, Желта, а не масло, С хвостом, а не мышь.
Синий мундир, Жёлтая подкладка, В середине – сладко.
Скинули с Егорушки Золотые пёрышки – Заставил Егорушка Плакать и без горюшка.
Хоть и сахарной зовусь, Но от дождей я не размокла. Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я ...
КРОССВОРД 1 К А П У С Т А 2 Р Е П А 3 С Л И В А 4 Л У К 5 С В Ё К Л А
Восстанови поговорку ужин отдай врагу Завтрак съешь сам обед раздели с другом
Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу
Различные каши Творожные блюда Яичные блюда Хлопья с молоком Какао Масло, сыр Завтрак
Салат Суп Мясное или рыбное блюдо Гарнир Компот, сок Обед
Запеканки Овощные блюда Макароны Творожные блюда Кефир, простокваша, йогурт Ужин
Литература М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева «Разговор о правильном питании». М.: «Нестле» «Олма-пресс»,2000г. Уроки «Мастер – класс» по программе «Школа2100» (1-4 классы). Составитель Н.А.Леонова; Волгоград, издательско-торговый дом «Корифей», 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к занятию кружка УМК " Разговор о правильном питании" по теме " Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"
Методическая разработка к занятию кружка УМК "РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ" (I часть) Тема: "Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"...
Методическая разработка по программе "Разговор о правильном питании" (первая часть): праздничное (итоговое) представление "Правильно питаться, здоровьем отличаться!"
С помощью сказочных героев дети отправляются в кулинарное путешествие по городу Здоровянск. Они сортируют разные крупы и рассказывают, как приготовить овсяную кашу. Гово...
«Воспитание культуры здорового питания детей в семье и школе посредством реализации программы «Разговор о правильном питании».
Современный человек живет в быстро меняющемся природном и социальном мире, поэтому важна ответственность за жизнь и здоровье каждого члена общества, что отмечено в Конституции РФ, основах законодатель...
«Формирование представлений младших школьников о правильном питании во внеурочной деятельности по программе «Разговор о правильном питании»»
Рассуждение о пользе питания и тематическое планирование внеурочной деятельности по программе "разговор о правильном питании"."Правильное питание - залог здоровья" (1 класс)...
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ М.М.БЕЗРУКИХ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»
В статье раскрывается опыт работы по реализации программы М.Безруких "Разговор о правильном питании"...
Питайся правильно! Используемая часть программы «Разговор о правильном питании» Стаж работы в программе 5лет.
Из опыта работы классного руководителя ....
Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе «Разговор о правильном питании» Тема занятия: «Здоровое питание»
Знания полученные на этом занятии помогут учащимся выбирать продукты питания, полезные для здоровья, а также вырабатыватьположительное отношение к здоровому питанию...