Календарно-тематическое планирование модуля «Основы мировых религиозных культур».
календарно-тематическое планирование (4 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование модуля «Основы мировых религиозных культур»
комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» 2013-2014 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mirovaya_kudtura.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование модуля «Основы мировых религиозных культур»
комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
№ п/п | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Виды контроля | икт | Домашнее задание, Привлечение родителей | Дата |
1. | Россия – наша родина | Россия. Родина. Патриот. Отечество. Столица. Президент. Государственные символы. | Беседа, работа с текстом и иллюстрациями | Творческая работа «Составление предложений со словами Россия, Отечество, патриот, президент, духовные ценности» | Диск «Основы мировых религиозных культур» | Рассказать членам семьи об известных людях. Придумать вопросы для интервью с известным человеком | 07.09 |
2. | Культура и религия. | Культура. Религия | Урок изучения нового материала, учащиеся изучают связь религии с культурой, работа с текстом и иллюстрациями Знакомятся с историей возникновения и особенностями религиозных культур.
| Творческая работа «Составление предложений со словами культура, религия» | тесты на диске «Основы мировых религиозных культур». | Фотографии и изображения священных книг разных религий | 14.09 |
3. | Культура и религия. | Культура. Религия | беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, заполнение таблицы, подготовка творческой беседы с членами семьи Знакомятся с историей возникновения и особенностями религиозных культур.
| Творческая работа «Составление предложений со словами культура, религия, христианство, православие» | Прочитать статью из пособия, ответить на вопросы | 21.09 | |
4. | Возникновение религий. Древнейшие верования | Пантеон. Многобожие. Завет. | Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему | Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку Изучают основы разных религиозных традиций
Дают определения основных понятий религиозной культуры Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг. | Презентации «Древнейшие верования», «Боги Древней Греции»; учебный мультсериал «Древнейшие верования. Возникновение религий»; | Прочитать статью из пособия, составить план | 28.09 |
5. | Возникновение религий. Религии мира и их основатели. | Мессия (Христос). Христианство. Ислам. Нирвана. Ступы. Буддизм. | Беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему | Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку Изучают основы разных религиозных традиций | Диск «Основы мировых религиозных культур» | Прочитать статью из пособия, ответить на вопросы | 05.10 |
6. | Священные Книги религий мира: Веды, Авеста, Трипитака | Веды, Авеста, Типитака | Урок актуализации знаний. Беседа, работа с текстом | Дают определения основных понятий религиозной культуры Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг. | Диск «Основы мировых религиозных культур» | Прочитать статью из пособия, ответить на вопросы | 12.10 |
7. | Священные книга мира: Тора, Библия, Коран | Канон. Тора. Библия. Коран. Пророки | Урок актуализации знаний. Беседа, работа с текстом | Дают определения основных понятий религиозной культуры Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг. | Диск «Основы мировых религиозных культур» | 19.10 | |
8. | Хранители предания в религиях мир | Жрец. Раввин. Апостол. Епископ. Священник. Диакон. Иерархия. Умма. Имам. Хафиз. Сангха. Ламы | Установление взаимосвязи между религиозной культурой и поведением людей | Учатся устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей.
| Диск «Основы мировых религиозных культур», иллюстрации «Хранители предания в религиях мира» | Рассказать членам семьи и друзьям о мировых религиях. | 26.10 |
9. | Добро и зло. Возникновение зла в мире Понятия греха, раскаяния, покаяния | Добро, зло, грех, раскаяние, воздаяние, покаяние | Беседа, комментированное чтение, работа с источниками информации | Излагают своё мнение по поводу значения религиозных традиций в жизни людей, обществ | Диск «Основы мировых религиозных культур» | Подготовить рассказ с примерами из истории представлений человека о добре и зле. | 02.11 |
10. | Добро и зло. Понятия греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад | Добро, зло, грехопадение, раскаяние, воздаяние. Рай и ад, традиции | Подготовка рассказа на тему | Излагают своё мнение по поводу значения религиозных традиций в жизни людей, обществ | Подготовиться к сочинению «Что такое добро и зло» | . | |
11 | Человек в религиозных традициях мира | Молитва. Таинства. Намаз. Мантра. Православная культура. | Комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источником информации | Творческая работа «Продолжить предложение «Молитва – это…». Заполнение таблицы | УМК Диск «Основы мировых религиозных культур» | Подготовить рассказ на тему «Что говорит о человеке … культура » | |
12. | Священные сооружения. | Синагога. Церковь. Алтарь. Икона. Фреска. | Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом. Самостоятельная работа с источником информации | Заполнение таблицы Описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь | УМК Диск «Основы мировых религиозных культур» | Написать, какие священные сооружения ты встречал в своём городе. | |
13. | Священные сооружения | Мечеть. Минарет. Ступа. Пагода. | Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом. Самостоятельная работа с источником информации | Заполнение таблицы Описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь | УМК Диск «Основы мировых религиозных культур» | Написать, какие священные сооружения ты встречал в своём городе | |
14. | Искусство в религиозной культуре | Икона. Каллиграфия. Арабески. | Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом. | Учатся сравнивать различные религиозные традиции, явления духовной культуры.
| УМК Диск «Основы мировых религиозных культур» | Составить план ответа на тему «Искусство в религиозной культуре …» | |
15. | Искусство в религиозной культуре | Семисвечник. Способы изображения Будды. | Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом. | Учатся сравнивать различные религиозные традиции, явления духовной культуры.
| УМК Диск «Основы мировых религиозных культур» | Подготовить рассказ «Мои впечатления от …» | |
16. | Творческие работы учащихся | Обсуждение, выбор и подготовка творческой работы, разработка критериев оценивания | Самостоятельная работа учащихся по составлению плана будущей творческой работы. | Использование мультимедийных средств | Подготовка творческих работ по выбору уч-ся | ||
17. | Презентация творческих работ | Защита творческих работ | Презентации творческих работ | ||||
18. | История религии России | Митрополия. Патриарх. Синод. Протестанты. Церкви | Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом. | Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку | УМК Диск «Основы мировых религиозных культур» | ||
19. | Религии России | Подготовить устный рассказ о вкладе в историю страны людей разных религий | |||||
20. | Религиозные ритуалы. Обычаи о обряды. | Обряды. Ритуалы. Таинства.
| Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом. | Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку | УМК Диск «Основы мировых религиозных культур» | Подготовить сообщение об обрядах | |
21. | Вопросы с.57 | ||||||
22. | Паломничества и святыни | Паломничества: хадж, накхор | Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом. | Диск «Основы мировых религиозных культур» | Вопросы с.61 | ||
23. | Праздники и календари | Самостоятельная работа с источниками информации | Самостоятельная работа | Диск «Основы мировых религиозных культур» | Сообщение о традиционных религиозных праздниках по группам | ||
24. | Праздники и календари | Групповая исследовательская работа | Исследование | Краевой диск | |||
25. | Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира | Притча | Комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, | Учатся сравнивать различные религиозные традиции, явления духовной культуры | УМК Диск «Основы мировых религиозных культур» | Эссе | |
26. | Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира | Бодхисаттва | Групповая работа с источниками информации | Учатся сравнивать различные религиозные традиции, явления духовной культуры | УМК Диск «Основы мировых религиозных культур» | ||
27. | Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь | Милосердие | Беседа. | Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций | УМК Диск «Основы мировых религиозных культур» | Эссе | |
28. | Семья | Семья | Беседа, комментированное чтение | Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры разных традиций | Диск «Основы мировых религиозных культур», краевой диск | Мини - сочинение | |
29. | Долг, свобода, ответственность, труд | Ответственность | Беседа, комментированное чтение | Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры разных традиций | Диск «Основы мировых религиозных культур» | Сочинение | |
30. | Любовь и уважение к Отечеству. | Отечество. Любовь. Уважение. Патриотизм. Великая сила нравственности. Народ | Беседа | Самостоятельная работа «Составить предложения со словами Отечество, любовь к Родине, уважение, Отечество, патриотизм, народ. | Диск «Основы мировых религиозных культур» | Подготовить сообщение об одной из концессий. | |
31. | Подготовка творческих проектов. | Обсуждение, выбор и подготовка творческой работы, разработка критериев оценивания | Готовят сообщения по выбранным темам Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий | Использование мультимедийных средств | Подготовка творческих работ по выбору уч-ся | ||
32. | |||||||
33. | Презентации творческих проектов | Защита творческих работ | Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы мировых религиозных культур»)
Модуль « Основы мировых религиозных культур»Класс: 4Урок: № 26Тема: Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Цель: Познакомить с основными христианскими праздниками....
Основы религиозной культуры и светской этики Модуль «Основы мировых религиозных культур» План-конспект урока Тема урока «Россия – наша Родина»
Основы религиозной культуры и светской этики Модуль «Основы мировых религиозных культур» План-конспект урока Тема урока «Россия – наша Родина»...
Рабочая программа по Основам религиозной культуры и светской этики - Модуль «Основы мировых религиозных культур» Класс 4
Рабочая программа по Основам религиозной культуры и светской этики - Модуль «Основы мировых религиозных культур» Класс 4...
Рабочая программа по предмету "Основы религиозных культур и светской этики", модуль "Основы мировых религиозных культур".
Рабочая программа к учебнику Р.Б. Амиров, О.В.Воскресенский. Основы религиозных культур и светской этики: Основы мировых религиозных культур. 4 класс.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Р.Б. ...
Программа. Тематическое планирование модуля «Основы мировых религиозных культур». 4 класс
Школа 2100. 4 классПрограмма. Тематическое планирование модуля «Основы мировых религиозных культур»....
Календарно- тематическое планирование ОРКСЭ модуль: «Основы мировых религиозных культур» 4 класс
Программа по ОРКСЭ . Модуль: Основы мировых религиозных культур...
Конспект урока по «Основам религиозных культур и светской этике» (модуль «Основы мировых религиозных культур») по теме «Искусство в религиозной культуре» (4 класс)
Конспект данного урока может быть использован на уроках ОРКСЭ (модуль "Основы мировых религиозных культур") в 4 классе...