Требования к современному уроку.
статья (1 класс) по теме
«Урок есть искусство, его и надо доводить на уровень искусства. Бывают уроки более интересные, чем любой спектакль… В педагогике не принято говорить о драматургии урока, а жаль: в хорошем уроке есть завязка, кульминация, развязка, текст и
подтекст»
С.Л. Соловейчик
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovaniya_k_sovremennomu_uroku.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Требования к современному уроку
«Урок есть искусство, его и надо доводить на уровень искусства. Бывают уроки более интересные, чем любой спектакль… В педагогике не принято говорить о драматургии урока, а жаль: в хорошем уроке есть завязка, кульминация, развязка, текст и
подтекст»
С.Л. Соловейчик
Урок как форма организационной работы существует с 17 века
Три постулата заложены в основании новой технологии урока.
Первый: «Урок есть открытие истины, поиск и осмысление её в совместной деятельности учителя и ученика».
Второй: «Урок есть часть жизни ребёнка».
Третий: «Человек на уроке всегда остаётся наивысшей ценностью , выступая в роли цели и никогда не выступая в виде средства».
ТИПЫ УРОКОВ
ПО ОСНОВНЫМ ДИДАКТИЧЕСКИМ ЦЕЛЯМ
-Урок изучения нового материала
-Урок закрепления знаний
-Урок комплексного применения знаний
-Урок обобщения и систематизации знаний
-Урок контроля, оценки и коррекции знаний
Основные компоненты современного урока
Организационный
Целевой
Мотивационный
Коммуникативный
Содержательный
Технологический
Контрольно-оценочный
Аналитический
Требования к структуре урока.
Необходимо:
-правильно определить дидактические и воспитательные цели урока и его значение в системе уроков по теме;
-определить тип урока, продумать и обосновать его структуру;
-связать этот урок с предыдущими и последующими уроками;
- отобрать и применить оптимальные сочетания методов изучения нового материала;
-обеспечить систематический и разнообразный контроль знаний учащегося;
-продумать систему повторения и закрепления изученного материала;
-найти оптимальное место домашнему заданию.
Требования к подготовке и организации урока:
-обеспечить на уроке охрану здоровья школьников;
-начинать подготовку к каждому конкретному уроку с планирования системы уроков по данной теме;
-своевременно подготовить к каждому уроку демонстрационный и дидактический материал, технические средства обучения;
-обеспечить разнообразие типов уроков в системе уроков по дан-ной теме;
-создать возможность для учащихся часть знаний на уроке получать самостоятельно под руководством учителя.
Требования к содержанию урока и процессу учения.
-урок должен быть воспитывающим;
-обязательно выполнять требования, вытекающие из основных дидактических принципов, т. е. обеспечить изучение основ науки, систематичность, прочность знаний, учёт индивидуальных возможностей, связь полученных знаний с жизнью;
-процесс поиска истины должен быть строго обоснованным умозаключениями учащихся и учите-ля, доказательным;
-в процессе учения надо воспитывать аккуратность, терпеливость, упорство в достижении цели, умение вести себя в коллективе и т. д.
Требования к технике проведения урока.
-урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к учению, воспитывать потребность в знаниях;
-темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учащихся завершён-ными;
-необходим полный контроль во взаимодействии учителя и учащихся на уроке, педагогический такт;
-создать атмосферу доброжелательности и активного творческого труда;
-менять по возможности виды деятельности учащихся, оптимально сочетать разнообразные методы обучения;
-обеспечить соблюдение единого орфографического режима, принятого в школе;
-управлять учебным процессом на уроке. Большую часть урока активно работают учащиеся.
Источники
воспитательного воздействия на уроке :
-Через содержание образования (особенно гуманитарных дисциплин): поведение , мысли, поступки исторических деятелей, литературных героев, биографии поэтов, писателей, ученых, практическое применение научных открытий (во имя добра или зла);
-Через методы и формы обучения: увлечение детей или принуждение к учебе, стимулирование познавательного интереса или унижающая ирония;
-Через использование случайно возникших и специальное создание воспитывающих ситуаций;
-Через личность самого учителя (в наибольшей степени).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Требования к современному уроку"
Данную презентацию я подготовила к педсовету. Есть и текст выступления, если будет нужен, пишите, я скину на свой сайт....
Требования к современному уроку
Методические материалы к выступлению на заседании "Школы молодого педагога"....
Пути совершенствования и требования к современному уроку. Типы уроков.
Доклад и прилагающаяся к нему презентация раскрывают проблемы перехода на ФГОС начального образования. Типы уроков и структура каждого типа урока дают возможность педагогам качественно выстраивать обр...
МОДЕЛИРОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА НА ОСНОВЕ ТРЕБОВАНИЙ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ.
Настоящий современный урок начинается не со звонка, а задолго до него, так как подготовка к уроку – это не просто разработка урока, его моделирование или проектирование, оформление в поурочный план, н...
Тема:Требования к современному уроку. Деятельность учителя и учащихся на уроке, реализующем требования ФГОС.
Тема:Требования к современному уроку. Деятельность учителя и учащихся на уроке, реализующем требования ФГОС....
Самоанализ урока-эффективный путь к реализации требований к современному уроку.
Презентация для педагогов "Самоанализ урока-эффективный путь к реализации требований к современному уроку"....
Требования к современному уроку. Анализ и самоанализ урока в свете реализации ФГОС НОО. Структура и типы уроков по ФГОС.
Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умен...