КВН по русскому языку в 3-4 классах
материал (3 класс) по теме

Автор: Балесная Любовь Артемьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ №868, г. Москва.

Описание материала: предлагаю вам сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 классов по теме «КВН по русскому языку». Данный КВН проводился между командами трёх классов одной параллели.

Цель: повышение мотивации и познавательного интереса учащихся к изучению русского языка.

Задачи: в игровой и соревновательной форме способствовать расширению и углублению знаний по русскому языку; расширять словарный запас учащихся, используя высказывания писателей о русском языке.

Раздаточный материал: в приложении к сценарию есть эмблемы команд;

карточки, необходимые для проведения мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon kvn_po_russkomu_yazyku.zip1.46 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку

Ведущий:

- Приветствую всех на нашем КВН, который посвящён русскому языку.

(Представление жюри)

Могуч и прекрасен наш родной русский язык. Послушайте, что говорили о нём выдающиеся русские писатели.

1 ученик

- А.С. Пушкин с благоговением относился к родному языку, призывая любить и изучать его. По его мнению, это «звучный и выразительный язык», «гибкий и мощный в своих оборотах и средствах». Ему свойственны «величавая плавность, яркость, простота и гармоническая точность». В нём отразились все лучшие качества его творца и носителя – русского народа.

2 ученик

- Русский язык – настоящий, сильный. Где нужно - строгий, серьёзный, где нужно-страстный, где нужно-бойкий и живой, Л.Н. Толстой.

3 ученик

-Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью… Что такое Родина? Это весь народ. Это его культура, его язык, А.Н. Толстой.

Представление команд (приветствия).

1 команда «Текст»

Пусть сильней кипит борьба,

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только наши знания!

2 команда «Предложение»

У нас приветствие готово

Ребятам из команды «Слово».

«Соперник наш, не позабудь:

К победе очень труден путь!»

3 команда «Слово»

Победу, а не поражение

Мы вам пожелаем, «Предложение!»

Команды обращаются к жюри

Вам и слава, и почёт!

Все мы любим точный счёт.

Исполнение песни о КВН на мелодию песни «Улыбка» композитора В. Шаинского.

Любит КВН наш дружный класс,

И объявит заседание сейчас.

Вот болельщики, а вот жюри.

Путь к победе труден, что ни говори.

Нам доверено с тобой

Провести удачно бой,

Чтоб находчивость и знания проверить.

Ты велик, родной язык,

Ты богат, родной язык,

Ты наш друг, и в это все мы будем верить.

Наше пожелание всем:

Победившим не хвалиться,

 Проигравшим не реветь.

Разминка

Загадки-шутки.

1.Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело. (Нос)

2.Не цветы, а вянут, не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не бельё, а развешивают чрезмерно доверчивые. (Уши)

                3.Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит. (Ветер)

Задания командам

1 задание «Собери пословицу».

  • Каждой команде раздаются карточки со словами, из которых надо собрать пословицу. (Смотри приложение)

Кто много читает, тот много знает.

                Мир освещается солнцем, а человек знанием.

Прочёл новую книгу-встретился с другом.

  • Пока команды выполняют задание, ведущий работает со зрителями.

Отгадай пословицу по двум словам:

Дело………мастер (Дело мастера боится)

Руки………скука (Не сиди, сложа руки так не будет и скуки)

Коса…….камень (Нашла коса на камень)

Шило……..мешок (Шила в мешке не утаишь)

Язык……..дело (Не спеши языком, торопись делом)

Проверка и оценивание 1 задания.

2 задание «Учимся писать стихи».

  • Командам раздаются карточки со словами (Смотри приложение)

   не спешу – пишу

в тетрадь – пять

  • Работа со зрителями

Ответь на вопросы.

-Каким ключом нельзя отвернуть гайку? (Скрипичным)

-Какую соль не кладут в суп? (Нота)

-Из какого крана не льётся вода? (Подъёмного)

-Какой лук не режут в салат? (Спортивный)

Проверка и  оценивание 2 задания.

3 задание «Восстанови поговорки».

  • Командам раздаются карточки со словами (Смотри приложение)

Век живи,………..                                ….а неученье – тьма.

Ученье – свет…….                                …..век учись.

Терпенье и труд….                                ….всё перетрут.        

  • Работа со зрителями

Закончи фразеологизмы.

Голоден как…………(волк)

Изворотлив как……(уж)

Нем как……..(рыба)

Болтлив как…(сорока)    

Проверка и  оценивание 3 задания.

4 задание «Собери слова из рассыпанных букв».

        

  • Командам раздаются карточки (Смотри приложение)

р а т е т д ь, н а л п е, д а ш к а р а н (тетрадь, пенал, карандаш)

  • Работа со зрителями

Доскажи словечко.

-В школе слышен топот ног,

То зовёт всех в класс…(звонок)

-В чёрном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?..(мел)

-Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе..(пять)

-Быть всегда должны в порядке

Твои школьные…(тетрадки)

-Долгожданный дан звонок-

Это кончился…(урок)

-Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать.

Чтоб проверить, всё ль в порядке,

В ранце книжки и тетрадки?

А вопрос такой возник:

Кто он? Это…(ученик)

Проверка и  оценивание 4 задания.

Конкурс болельщиков «Поддержи свою команду».

Каждый класс заранее подготовил плакаты.

Болельщики хором приветствуют команды:

За команду мы «болеем»

И друзьям помочь сумеем!

Поднимают плакаты:

Знай и люби родной язык!

Ты наш друг, родной язык!

Вперёд к победе!

Мы болеем за вас!

Ура, мы победим!

Оценивание конкурса болельщиков.

5 задание «Покажи, какую безударную гласную надо писать в первом слове каждого словосочетания». (Команды после совместного обсуждения поднимаю нужную букву)

посидела на скамье

свила гнездо

спиши с доски

поласкать ребёнка

поседела голова

свела по ступенькам

спеши домой

полоскать бельё

Проверка и  оценивание 5 задания.

6 задание «Напиши слова, какие получатся, если произнести слова в обратном порядке.

  • Командам раздаются карточки (Смотри приложение)

лоб (пол)

ложь (шёл)

шить (тишь)

  • Работа со зрителями

Слово в рифму (путаницы)

Вставьте нужное слово в конце строки (мальчики, девочки, а может быть, и мальчонки, или какое-нибудь другое…)

-Весной цветы из одуванчиков

Плетут, конечно, только…

-Болты, шурупы, шестерёнки

Найдёшь в кармане у…

-Коньки на льду чертили стрелочки,

В хоккей с утра играли…

-Болтали час без передышки

В цветастых платьицах…

-При всех помериться силёнкой,

Конечно, любят лишь…

-Боятся темноты трусишки,

Все, как один, они…

-Шёлк, кружева и в кольцах пальчики

Выходят на прогулку…

Проверка и  оценивание 6 задания.

7 задание «Зашифрованное слово»

  • Раздаются карточки (Смотри приложение)

1416191231 – командам  (Москва)

1816510151 – болельщикам (Родина)

Подведение итогов КВН. (В приложении даны образцы эмблем для каждой команды)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Развитие умения определять спряжение глаголов по неопределенной форме" (Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 4-го класса.)

Учить учащихся определять спряжения глаголов с безударным окончанием по алгоритму. Формировать навык самоконтроля, воспитывать  самостоятельность, творческую  активность  учащихся...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...

Внеклассное меропритяие , посвященное Дню русского языка в 3-4 классах. "Русский язык могучия язык"

Цель: развитие интеллектуальных и умственных способностей у учащихся младших классов по русскому языку.Задачи: Метапредметные задачи: - регулятивные: способствовать развитию у детей умения осущес...