КВН по русскому языку в 3-4 классах
материал (3 класс) по теме
Автор: Балесная Любовь Артемьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ №868, г. Москва.
Описание материала: предлагаю вам сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 классов по теме «КВН по русскому языку». Данный КВН проводился между командами трёх классов одной параллели.
Цель: повышение мотивации и познавательного интереса учащихся к изучению русского языка.
Задачи: в игровой и соревновательной форме способствовать расширению и углублению знаний по русскому языку; расширять словарный запас учащихся, используя высказывания писателей о русском языке.
Раздаточный материал: в приложении к сценарию есть эмблемы команд;
карточки, необходимые для проведения мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_russkomu_yazyku.zip | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку
Ведущий:
- Приветствую всех на нашем КВН, который посвящён русскому языку.
(Представление жюри)
Могуч и прекрасен наш родной русский язык. Послушайте, что говорили о нём выдающиеся русские писатели.
1 ученик
- А.С. Пушкин с благоговением относился к родному языку, призывая любить и изучать его. По его мнению, это «звучный и выразительный язык», «гибкий и мощный в своих оборотах и средствах». Ему свойственны «величавая плавность, яркость, простота и гармоническая точность». В нём отразились все лучшие качества его творца и носителя – русского народа.
2 ученик
- Русский язык – настоящий, сильный. Где нужно - строгий, серьёзный, где нужно-страстный, где нужно-бойкий и живой, Л.Н. Толстой.
3 ученик
-Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью… Что такое Родина? Это весь народ. Это его культура, его язык, А.Н. Толстой.
Представление команд (приветствия).
1 команда «Текст»
Пусть сильней кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только наши знания!
2 команда «Предложение»
У нас приветствие готово
Ребятам из команды «Слово».
«Соперник наш, не позабудь:
К победе очень труден путь!»
3 команда «Слово»
Победу, а не поражение
Мы вам пожелаем, «Предложение!»
Команды обращаются к жюри
Вам и слава, и почёт!
Все мы любим точный счёт.
Исполнение песни о КВН на мелодию песни «Улыбка» композитора В. Шаинского.
Любит КВН наш дружный класс,
И объявит заседание сейчас.
Вот болельщики, а вот жюри.
Путь к победе труден, что ни говори.
Нам доверено с тобой
Провести удачно бой,
Чтоб находчивость и знания проверить.
Ты велик, родной язык,
Ты богат, родной язык,
Ты наш друг, и в это все мы будем верить.
Наше пожелание всем:
Победившим не хвалиться,
Проигравшим не реветь.
Разминка
Загадки-шутки.
1.Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело. (Нос)
2.Не цветы, а вянут, не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не бельё, а развешивают чрезмерно доверчивые. (Уши)
3.Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит. (Ветер)
Задания командам
1 задание «Собери пословицу».
- Каждой команде раздаются карточки со словами, из которых надо собрать пословицу. (Смотри приложение)
Кто много читает, тот много знает.
Мир освещается солнцем, а человек знанием.
Прочёл новую книгу-встретился с другом.
- Пока команды выполняют задание, ведущий работает со зрителями.
Отгадай пословицу по двум словам:
Дело………мастер (Дело мастера боится)
Руки………скука (Не сиди, сложа руки так не будет и скуки)
Коса…….камень (Нашла коса на камень)
Шило……..мешок (Шила в мешке не утаишь)
Язык……..дело (Не спеши языком, торопись делом)
Проверка и оценивание 1 задания.
2 задание «Учимся писать стихи».
- Командам раздаются карточки со словами (Смотри приложение)
не спешу – пишу
в тетрадь – пять
- Работа со зрителями
Ответь на вопросы.
-Каким ключом нельзя отвернуть гайку? (Скрипичным)
-Какую соль не кладут в суп? (Нота)
-Из какого крана не льётся вода? (Подъёмного)
-Какой лук не режут в салат? (Спортивный)
Проверка и оценивание 2 задания.
3 задание «Восстанови поговорки».
- Командам раздаются карточки со словами (Смотри приложение)
Век живи,……….. ….а неученье – тьма.
Ученье – свет……. …..век учись.
Терпенье и труд…. ….всё перетрут.
- Работа со зрителями
Закончи фразеологизмы.
Голоден как…………(волк)
Изворотлив как……(уж)
Нем как……..(рыба)
Болтлив как…(сорока)
Проверка и оценивание 3 задания.
4 задание «Собери слова из рассыпанных букв».
- Командам раздаются карточки (Смотри приложение)
р а т е т д ь, н а л п е, д а ш к а р а н (тетрадь, пенал, карандаш)
- Работа со зрителями
Доскажи словечко.
-В школе слышен топот ног,
То зовёт всех в класс…(звонок)
-В чёрном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?..(мел)
-Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе..(пять)
-Быть всегда должны в порядке
Твои школьные…(тетрадки)
-Долгожданный дан звонок-
Это кончился…(урок)
-Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать.
Чтоб проверить, всё ль в порядке,
В ранце книжки и тетрадки?
А вопрос такой возник:
Кто он? Это…(ученик)
Проверка и оценивание 4 задания.
Конкурс болельщиков «Поддержи свою команду».
Каждый класс заранее подготовил плакаты.
Болельщики хором приветствуют команды:
За команду мы «болеем»
И друзьям помочь сумеем!
Поднимают плакаты:
Знай и люби родной язык!
Ты наш друг, родной язык!
Вперёд к победе!
Мы болеем за вас!
Ура, мы победим!
Оценивание конкурса болельщиков.
5 задание «Покажи, какую безударную гласную надо писать в первом слове каждого словосочетания». (Команды после совместного обсуждения поднимаю нужную букву)
посидела на скамье
свила гнездо
спиши с доски
поласкать ребёнка
поседела голова
свела по ступенькам
спеши домой
полоскать бельё
Проверка и оценивание 5 задания.
6 задание «Напиши слова, какие получатся, если произнести слова в обратном порядке.
- Командам раздаются карточки (Смотри приложение)
лоб (пол)
ложь (шёл)
шить (тишь)
- Работа со зрителями
Слово в рифму (путаницы)
Вставьте нужное слово в конце строки (мальчики, девочки, а может быть, и мальчонки, или какое-нибудь другое…)
-Весной цветы из одуванчиков
Плетут, конечно, только…
-Болты, шурупы, шестерёнки
Найдёшь в кармане у…
-Коньки на льду чертили стрелочки,
В хоккей с утра играли…
-Болтали час без передышки
В цветастых платьицах…
-При всех помериться силёнкой,
Конечно, любят лишь…
-Боятся темноты трусишки,
Все, как один, они…
-Шёлк, кружева и в кольцах пальчики
Выходят на прогулку…
Проверка и оценивание 6 задания.
7 задание «Зашифрованное слово»
- Раздаются карточки (Смотри приложение)
1416191231 – командам (Москва)
1816510151 – болельщикам (Родина)
Подведение итогов КВН. (В приложении даны образцы эмблем для каждой команды)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Развитие умения определять спряжение глаголов по неопределенной форме" (Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 4-го класса.)
Учить учащихся определять спряжения глаголов с безударным окончанием по алгоритму. Формировать навык самоконтроля, воспитывать самостоятельность, творческую активность учащихся...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.
2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 1-4 класса «Школа России»Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 1-4 класса «Школа России»
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС...
Внеклассное меропритяие , посвященное Дню русского языка в 3-4 классах. "Русский язык могучия язык"
Цель: развитие интеллектуальных и умственных способностей у учащихся младших классов по русскому языку.Задачи: Метапредметные задачи: - регулятивные: способствовать развитию у детей умения осущес...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....