Интеллектуальный марафон для обучающихся 4-го класса
материал (4 класс) по теме

Марафон включает в себя задания по курсу математики, русского языка, литературного чтения и окружающего мира за 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6a4309288397472d821ca70b9724389e.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальный марафон

для учащихся 4 класса

начальной школы

                                                               

                                                                                   

РУССКИЙ ЯЗЫК

1. Мальчик каждую букву своего имени заменил  порядковым номером этой буквы в  русском алфавите. Получилось число 510141.    Как звали мальчика?

 2. Соблюдая правило русской грамматики, поставьте мягкий знак после шипящих.

Пятлая куш…

Дормый делаж…

Бурявый папалош…

Вылюный вагач…

Мяувыая дуч…

Желомная беч…

3. В языке “крокс” есть слово ТАМУЛЮШКА.

Известно, что:  

  • слово ТАМУЛЮШКА изменяется так: ТАМУЛЮШКИ, ТАМУЛЮШКЕ;  
  • у этого слова есть родственные слова: ТАМУЛЮШИТЬ, МУЛЮША, МУЛЮШОК;
  • в “словах” ТАМУЛЮШКА, ТАМЯКА, ТАФУЧКА одинаковая приставка;
  • в “словах” ТАМУЛЮШКА, ЖУКОЧКА, СЮМЯРКА одинаковый суффикс.

Разбери слово ТАМУЛЮШКА по составу.  

4. Подбери к данным фразеологизмам противоположные по значению (антонимичные) фразеологизмы.  

Заварить кашу-

Жить душа в душу-

На ночь глядя-

От горшка два вершка-

В час по чайной ложке-

5.Выпиши все словосочетания из предложения:

Резкий ветер срывал листья с деревьев и разносил их по лесу.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

6. Какое из четырех слов относится к устаревшим?

А) плотник      Б) стражник      В) охранник       Г) именинник

МАТЕМАТИКА

1.Расшифруй пример на сложение трёх двузначных чисел: 1а + 2а +3а = 7а. Все четыре буквы  а  означают одну и ту же цифру.

 

2.  С помощью цифр 1, 2, 3 запиши такое трехзначное число, которое делится на 7.

3. В один из выходных дней три поросёнка поймали 32 пескаря и стали варить уху. Ниф-Ниф отдал для ухи 4 рыбки, Наф-Наф  - 7 рыбок, а Нуф-Нуф – 12. После этого у них осталось рыбок поровну. Сколько пескарей поймал каждый из поросят?

4. С какой скоростью школьник Вова может идти из школы домой?

А) 20 м/с         Б) 1 км/мин          В) 4000 м/ч      С) 900 м/мин       Д) 45 км/ч

5. Найди зашифрованный пример (одинаковые буквы обозначают одинаковые цифры, а разные буквы – разные цифры):

 Книга

+ Книга

Книга                

Наука        

6. В школу для питания учеников привезли 300кг овощей. Картофеля и моркови 230 кг, а картофеля и лука 200 кг. Сколько кг картофеля, моркови и лука привезли в школу в отдельности?

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

1. Реши экологическую задачу

Еж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но еж впадает в зимнюю спячку, а крот — нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных?  

2. Отгадай ребус. Составь и запиши цепь питания с этим животным.

      _______________________________________________________

3. В Древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести 2 часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли клей, заливали водой и все это просеивали через мелкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Как мы называем полученное таким образом изделие?   ____________________________________

4. Какие из растений имеют следующие использования?

Сердечные капли - _______________________________

Её отваром полощут горло при ангине- ______________________

Останавливают кровь, отваром моют голову - ______________________

Лечит ранки, порезы; используется как средство от желудочных болезней - _____________

5. Из каких растений можно сварить

  • а) ячневую кашу-
  • б) пшённую кашу -
  • в) манную кашу -
  • г) гречневую кашу -

6. Эти две профессии похожи, но разница между ними есть. Заключается она в том, что первый охраняет, а второй растит. Догадавшись, что является предметом их общей заботы, назовите эти профессии.

                           

   

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

1. В этом государстве довольно высокий жизненный уровень. Его ресурсы составляют меха, золото, драгоценные камни, а вооруженные силы состоят из одного взвода морской пехоты. Какой титул носит его правитель? __________________________________________

2. В каких горах вырос “Каменный цветок” П.П. Бажова? ____________________________

3. Напиши, кто превратился во льва, как называется сказка, и кто её написал.  

… он в один миг превратился в огромного льва. Кот так испугался, увидев перед собой льва, что сейчас же бросился на крышу.   _________________________________________

_____________________________________________________________________________

4.  По началу произведения определи  его жанр:

 1) Унылая пора! Очей очарованье!

    Приятна мне твоя прощальная краса...

2) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке...

3)  Мартышка к старости слаба глазами стала;

     А у людей она слыхала,

     Что это зло еще не так большой руки...

 4) В лето 1037 заложил Ярослав город великий, у того же города Золотые ворота; заложил же и церковь Святой Софии...

5) В некотором царстве, в некотором государстве жил-был богатый купец, именитый человек...

6)  А и пошел Садко да ко Ильмень он ко озеру,

А и садился он на синь на горюч камень,

А и как начал играть он во гусли яровчаты,

А играл с утра как день топерь до вечера. 

5.  Прочитай текст. 

  Попросила бабушка Колю собрать смородину.

– Хорошо, бабушка! Вечером соберу! Побежал Коля на речку купаться. Наплавался, наигрался с друзьями, еле-еле дошёл до дома.

А вечером пошёл дождь с градом, и ягоды смородины осыпались.

Четверо детей прочли этот текст и озаглавили его: Саша – по смыслу; Витя – по действующим лицам, а Катя – наобум (лишь бы озаглавить), а Света – по характеристике героев. Кто как озаглавил? Впиши имена.

Заголовок

Имя

1. Ленивый внук

2. Каждой ягоде свой черед

3. Бабушка и внук

4. Куй железо пока горячо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон для учеников 3-4 классов на тему: «Берегите, люди, лес!»

Цели мероприятия: • дать детям представление о роли леса в жизни человека; • объяснить причины и последствия неосторожного обращения с огнём; • сформировать модель поведения с соблюдением правил ...

Планирование и организация интеллектуального марафона (для учащихся 2-х классов)

Среди множества направлений совершенствования системы   российского образования едва ли не самое важное – раннее выявление, обучение и развитие  талантливых детей. Именно они являются потенц...

Интеллектуальный марафон по окружающему миру. 2 класс.

Викторина для учащихся 2 класса ( II полугодие) по окружающему миру. Состоит из 27 вопросов на разные темы....

Интеллектуальный марафон для учащихся 4-ых классов

Данный материал сможет определить уровень интеллектуального развития учащихся: высокий, выше среднего, средний, ниже среднего, низкий. На 100 вопросов учащиеся смогут дать 100 ответов. ...

Интеллектуальный марафон для обучающихся с участием родителей в рамках внеурочной деятельности «Царица наук».

Данное мероприятие является частью календарно-тематического планирования по программе «Хочу всё знать» в рамках внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО для обучающих...