Интеллектуальный марафон для обучающихся 4-го класса
материал (4 класс) по теме
Марафон включает в себя задания по курсу математики, русского языка, литературного чтения и окружающего мира за 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6a4309288397472d821ca70b9724389e.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальный марафон
для учащихся 4 класса
начальной школы
РУССКИЙ ЯЗЫК
1. Мальчик каждую букву своего имени заменил порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилось число 510141. Как звали мальчика?
2. Соблюдая правило русской грамматики, поставьте мягкий знак после шипящих.
Пятлая куш… | Дормый делаж… |
Бурявый папалош… | Вылюный вагач… |
Мяувыая дуч… | Желомная беч… |
3. В языке “крокс” есть слово ТАМУЛЮШКА.
Известно, что:
- слово ТАМУЛЮШКА изменяется так: ТАМУЛЮШКИ, ТАМУЛЮШКЕ;
- у этого слова есть родственные слова: ТАМУЛЮШИТЬ, МУЛЮША, МУЛЮШОК;
- в “словах” ТАМУЛЮШКА, ТАМЯКА, ТАФУЧКА одинаковая приставка;
- в “словах” ТАМУЛЮШКА, ЖУКОЧКА, СЮМЯРКА одинаковый суффикс.
Разбери слово ТАМУЛЮШКА по составу.
4. Подбери к данным фразеологизмам противоположные по значению (антонимичные) фразеологизмы.
Заварить кашу- | |
Жить душа в душу- | |
На ночь глядя- | |
От горшка два вершка- | |
В час по чайной ложке- |
5.Выпиши все словосочетания из предложения:
Резкий ветер срывал листья с деревьев и разносил их по лесу.
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
6. Какое из четырех слов относится к устаревшим?
А) плотник Б) стражник В) охранник Г) именинник
МАТЕМАТИКА
1.Расшифруй пример на сложение трёх двузначных чисел: 1а + 2а +3а = 7а. Все четыре буквы а означают одну и ту же цифру.
2. С помощью цифр 1, 2, 3 запиши такое трехзначное число, которое делится на 7.
3. В один из выходных дней три поросёнка поймали 32 пескаря и стали варить уху. Ниф-Ниф отдал для ухи 4 рыбки, Наф-Наф - 7 рыбок, а Нуф-Нуф – 12. После этого у них осталось рыбок поровну. Сколько пескарей поймал каждый из поросят?
4. С какой скоростью школьник Вова может идти из школы домой?
А) 20 м/с Б) 1 км/мин В) 4000 м/ч С) 900 м/мин Д) 45 км/ч
5. Найди зашифрованный пример (одинаковые буквы обозначают одинаковые цифры, а разные буквы – разные цифры):
Книга
+ Книга
Книга
Наука
6. В школу для питания учеников привезли 300кг овощей. Картофеля и моркови 230 кг, а картофеля и лука 200 кг. Сколько кг картофеля, моркови и лука привезли в школу в отдельности?
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
1. Реши экологическую задачу
Еж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но еж впадает в зимнюю спячку, а крот — нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных?
2. Отгадай ребус. Составь и запиши цепь питания с этим животным.
_______________________________________________________
3. В Древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести 2 часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли клей, заливали водой и все это просеивали через мелкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Как мы называем полученное таким образом изделие? ____________________________________
4. Какие из растений имеют следующие использования?
Сердечные капли - _______________________________
Её отваром полощут горло при ангине- ______________________
Останавливают кровь, отваром моют голову - ______________________
Лечит ранки, порезы; используется как средство от желудочных болезней - _____________
5. Из каких растений можно сварить
- а) ячневую кашу-
- б) пшённую кашу -
- в) манную кашу -
- г) гречневую кашу -
6. Эти две профессии похожи, но разница между ними есть. Заключается она в том, что первый охраняет, а второй растит. Догадавшись, что является предметом их общей заботы, назовите эти профессии.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
1. В этом государстве довольно высокий жизненный уровень. Его ресурсы составляют меха, золото, драгоценные камни, а вооруженные силы состоят из одного взвода морской пехоты. Какой титул носит его правитель? __________________________________________
2. В каких горах вырос “Каменный цветок” П.П. Бажова? ____________________________
3. Напиши, кто превратился во льва, как называется сказка, и кто её написал.
… он в один миг превратился в огромного льва. Кот так испугался, увидев перед собой льва, что сейчас же бросился на крышу. _________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. По началу произведения определи его жанр:
1) Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса...
2) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке...
3) Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло еще не так большой руки...
4) В лето 1037 заложил Ярослав город великий, у того же города Золотые ворота; заложил же и церковь Святой Софии...
5) В некотором царстве, в некотором государстве жил-был богатый купец, именитый человек...
6) А и пошел Садко да ко Ильмень он ко озеру,
А и садился он на синь на горюч камень,
А и как начал играть он во гусли яровчаты,
А играл с утра как день топерь до вечера.
5. Прочитай текст.
Попросила бабушка Колю собрать смородину.
– Хорошо, бабушка! Вечером соберу! Побежал Коля на речку купаться. Наплавался, наигрался с друзьями, еле-еле дошёл до дома.
А вечером пошёл дождь с градом, и ягоды смородины осыпались.
Четверо детей прочли этот текст и озаглавили его: Саша – по смыслу; Витя – по действующим лицам, а Катя – наобум (лишь бы озаглавить), а Света – по характеристике героев. Кто как озаглавил? Впиши имена.
Заголовок | Имя |
1. Ленивый внук | |
2. Каждой ягоде свой черед | |
3. Бабушка и внук | |
4. Куй железо пока горячо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальный марафон для учеников 3-4 классов на тему: «Берегите, люди, лес!»
Цели мероприятия: • дать детям представление о роли леса в жизни человека; • объяснить причины и последствия неосторожного обращения с огнём; • сформировать модель поведения с соблюдением правил ...
Планирование и организация интеллектуального марафона (для учащихся 2-х классов)
Среди множества направлений совершенствования системы российского образования едва ли не самое важное – раннее выявление, обучение и развитие талантливых детей. Именно они являются потенц...
Интеллектуальный марафон по окружающему миру. 2 класс.
Викторина для учащихся 2 класса ( II полугодие) по окружающему миру. Состоит из 27 вопросов на разные темы....
Интеллектуальный марафон для учащихся 4-ых классов
Данный материал сможет определить уровень интеллектуального развития учащихся: высокий, выше среднего, средний, ниже среднего, низкий. На 100 вопросов учащиеся смогут дать 100 ответов. ...
Интеллектуальный марафон для обучающихся с участием родителей в рамках внеурочной деятельности «Царица наук».
Данное мероприятие является частью календарно-тематического планирования по программе «Хочу всё знать» в рамках внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО для обучающих...
Интеллектуальный марафон для младших школьников 2 класс
Интеллектуальный марафон ...
Интеллектуальный марафон для младших школьников 3 класс
Интеллектуальный марафон...