Система работы с талантливыми детьми
консультация по теме
Данный материал поможет организовать работу с талантливыми детьми, начиная с начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_raboty_s_odaryonnymi_detmi.docx | 22.75 КБ |
sistema_raboty_s_odarennymi_i_talantlivymi_detmi.pptx | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Система поддержки талантливых детей
Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.
Необходимо будет создать как специальную систему поддержки сформировавшихся талантливых школьников, так и общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят.
В рамках этого направления целесообразно поддерживать творческую среду, обеспечивать возможность самореализации учащимся каждой общеобразовательной школы. Для этого предстоит расширить систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, различного рода ученических конференций и семинаров, отработать механизмы учета индивидуальных достижений учащихся.
Работа с одаренными детьми требует глубокого понимания природы «одаренности». «Одаренный ребенок» - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Необходимо учитывать и тот факт, что развитие одаренности происходит не только в системе обучения и воспитания, но имеет свои собственные закономерности, свою внутреннюю логику, определяющие индивидуальность. Одаренная личность наделена собственной познавательной потребностью (характеризуется выраженным чувством удовольствия от умственной или какой-либо творческой деятельности).
Отсюда вытекают необходимые условия работы с одаренными детьми:
- сохранение индивидуальности;
- поддержка собственной познавательной потребности;
- знание психологических особенностей «одаренных».
Вашему вниманию мы хотим представить модель работы с одарённым детьми в начальной школе. (Приложение)
Мы, учителя начальных классов, сталкиваемся с такой проблемой: т.к. наши дети маленькие, они не могут активно участвовать и проявить себя с высокой результативностью на районных и республиканских мероприятиях. Но мы нашли выход из этой ситуации: наши ребята активно участвуют в дистанционных конкурсах и олимпиадах. Такие центры, как «Снейл», «Фактор роста», «Мионб.орг» предлагают огромное количество не только предметных олимпиад, но и конкурсов для всей семьи («День мамы», «Конкурс новогодней открытки», «День папы», «Пасхальное яйцо»). Наши ребята являются не только активными участниками, но и призёрами различных дистанционных конкурсов.
Следующее направление – сетевое взаимодействие. Мы тесно сотрудничаем со следующими ДОУ: Дом детского творчества, Экологический центр «Подлеморье», Детская музыкальная школа, ДК «Шанталык», ДЮСШ. Ребята посещают различные кружки, секции. Участие в сетевом взаимодействии является результативным.
С целью углублённого изучения предметов учителя организуют внеклассные занятия (предметные недели, предметные кружки). Всё это создаёт условия для участия в олимпиадах, интеллектуально-творческих мероприятиях.
Информационный блок служит для привлечения внимания общественности,
спонсоров, родителей к проблемам одарённых детей (реклама, оформление интернет –сайтов, выпуск стенгазет).
Ученики и учителя 1-х классов выпускают газету «Планета первоклассников» , в которой они освещают свою школьную жизнь.
учащися 3-х классов под руководством учителей выпускают журнал «Здоровей-ка» с целью пропаганды здорового образа жизни.
В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей.
Ребята, которые часто болеют, пропускают уроки, занятия в кружках, секциях. Поэтому оздоровление детей является одной из главных задач нашей школы. Мы вместе с учителями задумались, что можно сделать, чтобы ребята как можно реже болели и умели следить за своим здоровьем. Так родилась идея создания журнала «Здоровей-ка»
Работая над журналом «ЗДОРОВЕЙ-КА», мы стремились к тому, чтобы он нравился и был бы интересен ребятам.
Над проектом работали несколько творческих групп, которые образовались по желанию ребят. Мы изучали детскую периодическую печать, особенности оформления журналов. Ольга Николаевна, школьный библиотекарь, познакомил нас с профессиями издателей журнала: корреспонденты, редакторы, художники, фотографы. Провели конкурс на лучшую обложку журнала и названия. Выбрали рубрики и эмблемы журнала.
- Аптека под ногами. (Руководитель Тимофеева Ольга Владимировна)
Группа исследователей выбрали растения, проводили опросы, создали рецепты использования полезных свойств лекарственных растений.
- Реклама ЗОЖ. (Руководитель Муравьёва Марина Павловна)
Создали рекламные плакаты о здоровье, выпустили брошюры, памятки, вели исследовательскую работу.
В этой рубрике в первом номере журнала была опубликована моя исследовательская работа «Береги зубы смолоду». Собирая материал для своей работы, проводя исследования, мы узнали, почему нельзя употреблять много сладкого, что надо беречь зубы с раннего детства, ухаживать за ними, соблюдая несколько важных правил. После того, как была проведена исследовательская работа, мы составили ряд рекомендаций, которые помогут сохранить наши зубы здоровыми. И эти рекомендации мы разместили на страницах нашего журнала.
- Вести с урока. (Руководитель Чиркова Алёна Павловна)
«Корреспонденты», присутствующие на мероприятии, заранее получали задание от редакции журнала и освещали события в своих заметках.
- Мудрые советы. (Руководитель Бродникова Наталья Петровна)
В создании этой рубрики участвует большинство детей. Все желающие подбирали интересные советы, пословицы о здоровье, составляли вопросы, викторины.
- Поздравляем.
В данной рубрике публикуются работы участников конкурсов по ЗОЖ.
В результате огромной работы мы учимся следить за своим здоровьем, повышать интерес к занятиям спортом, учимся работать в команде, от этого мы стали дружнее, активнее.
Результаты своей работы мы размещаем в сети Интернет на сайтах Профистарт, Про школу, Завуч. инфо, на школьном сайте. Регулярно обновляются школьные информационные стенды, ежегодно дети со своими родителями и учителями изготавливают поделки и организуют выставку детского творчества.
НПК «Первые шаги в науку».
Вот уже на протяжении 5 лет (2008-2013 гг.) у нас в начальной школе проводятся НПК «Первые шаги в науку». Дети проводят учебные исследования по разным направлениям.
В 2008 году учащиеся 4-а класса (учитель: Булатова О.А.) с работой «Школьный портфель» участвовали в работе районной научно-практической конференции «первые шаги в науку».
В 2012-2013 учебном году ученики начальных классов (Тормозова Александра – 2-б класс, учитель Муравьёва М.П. и Дульский Антон – 4-б класс, учитель Маргасова И.А. ) были участниками районной НПК «Шаг в будущее», которая проводилась на базе Улюнской школы.
В 2013-2014 учебном году ученики начальных классов также принимали участие в научно-практической конференции, которая была организована на базе Баргузинской СОШ и заняли призовые места.
Рубцова Татьяна – ученица 3-в класса (руководитель Рубцова А.Д.) с работой «Тайна молодильных яблок» заняла 1-е место.
Корнаков Михаил – ученик 3-б класса (руководитель Муравьёва М.П.) с раблтой «Вредна или полезна соль?» занял 2-е место.
Ученицы Петрова Дарья (5-в класс) и Бабинцева Кристина (1-б класс) (руководитель Петрова А.Л.) с исследовательской работой «Любишь ли ты мультфильмы так, как люблю их я?» заняли 3-е место.
Научно-практические конференции стали так же приоритетной формой реализации возможностей детей и педагогов, цель которых - развитие и поддержка детей, способных к научно-исследовательской деятельности, углублению знаний и профессиональной ориентации.
Условия успешной работы с одаренными учащимися
Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.
Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы.
Учитель должен быть:
- увлечен своим делом;
- способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
- профессионально грамотным;
- интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
- проводником передовых педагогических технологий;
- психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса.
В рамках программы «Одаренные дети» предлагается выявлять и развивать природные задатки детей на всех ступенях их воспитания, обеспечивать детям условия, способствующие максимальному раскрытию их потенциала возможностей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Модель работы с одарённым детьми в начальной школе НПК «Первые шаги в науку» Участие в дистанционных конкурсах Сетевое взаимодействие Углублённое изучение предметов Информационный блок «Снейл» «Фактор роста» «Минобр.орг» Дом детского творчества Экологический центр «Подлеморье» Детская музыкальная школа ДК «Шанталык» ДЮСШ Забайкальский национальный парк Проведение учебных исследований с учащимися Организация внеклассных занятий (предметные недели, кружки) Создание условий для участия в олимпиадах, интеллектуально-творческих мероприятиях. Привлечение внимания общественности, спонсоров, родителей к проблемам одарённых детей(реклама, оформление интернет –сайта, выпуск стенгазет).
Участие в дистанционных конкурсах Название конкурса Количество участников «Русский медвежонок» 127 «Ёж» (конкурс по русскому языку) 87 «Английский лев» 22 Олимпиада по математике 38 «Муравей» (конкурс по ОБЖ) 76 «Кенгуру» (мониторинг выпускников начальной школы по математике) 67 «Математические ступеньки» 57 «Орлёнок» (конкурс по физкультуре) 47 Олимпиада по русскому языку 26 «Мамин день» 38 «Конкурс новогодней открытки» 59 «Папин день» 20
Результаты дистанционных конкурсов Уровень Название мероприятия ФИ победителей Результат федеральный ЧиП (Человек и природа) Гуфайзен Артём Матвеева Ксения Полынцев Виктор Тормозова Александра 1 место по региону 2 место по региону 2 место по региону 3 место по региону федеральный Математические ступеньки Бельков Эдик Сенотрусов Артём Жданов Даниил Пироженко Дарья Мухин Артём Полынцев Виктор Хаснудинова Вера Гаськова Екатерина Свинкин Андрей 1 место по региону 1 место по региону 1 место по региону 3 место по региону 3 место по региону 3 место по региону 3 место по региону 3 место по региону 3 место по региону федеральный Олимпиада по русскому языку Тормозова Александра Корнаков Михаил Колмаков Александр Васильев Дмитрий Цындескина Татьяна Сорокин Александр Логинова Виталия Гилаш Максим 2 место 2 место 2 место 2 место 2 место 2 место 2 место 3 место
Уровень Название мероприятия ФИ победителей Результат федеральный «Муравей» ( Всероссийский конкурс по ОБЖ) Дученко Анастасия Гуфайзен Артём 1 место по региону 2 место по региону федеральный Межпредметная олимпиада Гилаш Максим 1 место федеральный Литературная олимпиада «Сказки» Гилаш Максим Шелковникова Катя Крючков Роман 1 место 1 место 3 место федеральный « Орлёнок» ( Всероссийский конкурс по физ-ре ) Гилаш Максим 1 место по региону федеральный Олимпиада по литературному чтению Колмакова Светлана Логинова Виталия Коробенкова Таня 3 место 3 место 3 место федеральный Русский медвежонок Гаськова Екатерина 3 место по региону Результаты дистанционных конкурсов
Первые достижения
Первые достижения
Сетевое взаимодействие Дополнительные образовательные учреждения Количество учащихся Дом детского творчества 86 Экологический центр « Подлеморье » 83 Детская музыкальная школа 34 ДК « Шанталык » 9 ДЮСШ 75
Наши успехи Капанов Григорий Ученик 4-б класса Победитель районных соревнований по шашкам, призёр республиканских игр. Дипломы 3 степени
Наши успехи Стулёва Екатерина Ученица 4-б класса Победитель республиканских соревнований по шашкам. Диплом 2 степени
Наши успехи Стулёва Екатерина Ученица 4-б класса Победитель республиканских соревнований по шашкам. Диплом 2 степени
Наши успехи Жданов Даниил Ученик 2-а класса Победитель республиканских лыжных гонок. Диплом 2 степени Победитель соревнований «Лыжня России» 3 место
Наши успехи Жданов Даниил Ученик 2-а класса Победитель республиканских лыжных гонок. Диплом 2 степени Победитель соревнований «Лыжня России» 3 место
Наши успехи Файфер Валерия Ученица 3-б класса Победитель республиканских лыжных гонок. Диплом 1 степени Победитель соревнований «Лыжня России 2012» 2 место «Лыжня России 2013» 1 место
Информационный блок (реклама, оформление интернет –сайта, выпуск стенгазет, выпуск ежемесячных детских журналов и газет ).
Ежемесячный журнал «Планета первоклассников»
Аптека под ногами. Реклама ЗОЖ Вести с урока Мудрые советы Поздравляем Рубрики журнала Журнал «Здоровей-ка»
НПК «Первые шаги в науку» Направления: Гуманитарная секция Биология Информатика История. Краеведение Творческая секция
НПК «Первые шаги в науку» Направления: Гуманитарная секция Биология Информатика История. Краеведение Творческая секция
Участники районной НПК «Шаг в будущее» 2012 год Тормозова Александра «Береги зубы смолоду» (Руководитель: Муравьёва М.П.) Гилаш Снежана, Павлова Анастасия «Мой друг – компьютер» (Руководитель: Булатова О.А.)
2013 год Корнаков Михаил «Вредна или полезна соль?» (Руководитель: Муравьёва М.П.) Петрова Дарья Бабинцева Кристина «Любишь ли ты мультфильмы так, как люблю их я?» (Руководитель: Петрова А.Л.) Рубцова Татьяна «Тайна молодильных яблок» (Руководитель: Рубцова А.Д.)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие системы работы с одарёнными детьми
В национальной образовательной инициативе НАША НОВАЯ ШКОЛА Д.А.Медведев особое внимание обратил на «необходимость развития творческой среды для выявления особо одаренных...
Научный клуб - как форма работы с талантливыми детьми.
Данный материал описывает работу со способными и одаренными детьми в форме научного клуба....
система работы с талантливыми детьми в начальной школе
Обобщение опыта работы с талантливыми детьми. В данной статье раскрыты принципы работы с детьми, формы работы с родителями. Много внимания уделено социальным проектам, награждению детей и созданию пор...
Из опыта работы. Система работы с талантливыми обучающимися.
Из опыта работы. Система работы с талантливыми обучающимися.В настоящее время проблема работы с одарёнными детьми всё более актуальна. Обществу нужна творческая личность. Рыночная экономика формирует ...
Система работы с одарёнными детьми в урочной деятельности. Возможности современных УМК в работе с одарёнными детьми.
Сегодня в российском образовании чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнк...
Методическая работа "Система работы с одаренными детьми в начальной школе"
Тема, которая рассматривается в методической работе, одна из самых актуальных в психологии и педагогике сегодня – развитие способностей человека, его одарённость. Поэтому везде и всюду ищут тала...
Система работы с одаренными детьми (из опыта работы)
Работа с одарёнными детьми является одним из приоритетных направлений работы нашей школы....