Рабочая программа дополнительного образования детей «Художественное слово»
методическая разработка по теме
Программа «Художественное слово» реализует общеинтеллектуальное направление. Основной вид деятельности - реализуемый данной программой, способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr.kruzhka.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №7» г.Торжка Тверской области
Рабочая программа
дополнительного образования детей
«Художественное слово»
Программа рассчитана на детей: 8 -10 лет
Срок реализации программы – 1 год
Составитель программы: Иванова Елена Дмитриевна
г.Торжок
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа кружка «Художественное слово» (далее – программа) составлена на основе авторской программы Цецулиной С.В. «Художественное чтение» В авторскую программу Цецулиной С.В. «Художественное чтение» внесены изменения в календарно-тематическое планирование.
Программа «Художественное слово» реализует общеинтеллектуальное направление. Основной вид деятельности - реализуемый данной программой, способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя.
Программа способствует овладению обучающимися универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями.
Содержание программы создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.
Программа «Художественное слово» - это создание условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге как из её аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).
Цели и задачи программы
- создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг;
- расширение литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов;
- формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.
Внеурочные занятия помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка - и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.
Программа «Художественное слово» рассчитана на 1 год обучения, для обучающихся 8-10 лет. Специфика организации занятий по программе «Художественное слово» заключается в создании условий для углубления знаний, полученных на уроках литературного чтения, и применения их в самостоятельной читательской деятельности. На занятиях предполагается практическая работа с разными типами книг детскими периодическими и электронными изданиями.
В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию.
Программа «Художественное слово» реализуется в общеобразовательном учреждении в объеме 1 часа в неделю во внеурочное время в объеме 34 часа в год .
Формы организации занятий:
- литературные игры,
- конкурсы-кроссворды
- библиотечные уроки
- путешествия по страницам книг
- проекты
- уроки-спектакли.
Предполагаемый результат деятельности:
В результате освоения программы формируются умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Предметные умения:
- осознавать значимость чтения для личного развития;
- формировать потребность в систематическом чтении;
- использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
- уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
- пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Регулятивные умения:
- уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
- уметь самостоятельно работать с новым произведением;
- уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
- уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные учебные умения :
- отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
- ориентироваться в мире книг (работа с открытым библиотечным фондом);
- составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
- пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Коммуникативные учебные умения:
- участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
- высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
- участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
- соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.
Универсальные учебные действия:
- находить книгу в открытом библиотечном фонде;
- выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности
- формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной
- книге и героях;
- характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на
- заданную тему;
- слушать и читать книгу, понимать прочитанное
- овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);
- систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.
Тематическое наполнение, часовая нагрузка занятий отражены в учебно-тематическом плане.
Тематическое планирование кружка:
« Художественное слово »
для 2 классов на 2013-2014 учебный год
(кружок -34 часа)
Раздел | Кол-во часов | Тема | Кол-во часов | ||
всего | теория | практика | |||
Вводное занятия | 1ч | Программа кружка инструктаж по охране труда; знакомство с библиотекой | 1ч | 1ч | |
Я не боюсь говорить. | 5ч | Книги, прочитанные летом. Опиши друга. Мой любимый цветок.Составление рассказа ( описание). Моё любимое животное.Составление рассказа (сопиание). Мой любимый праздник. | 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч | 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч | |
Декламация | 12ч | Разучивание стихов об осени .Во саду ли в огороде. Моя Осень.(проба пера, сочинение личных произведений) Поет Зима, аукает.Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворений к Новому году. Чтение произведений о весне. Чтение произведений на тему «Самое родное слово-Мама.» Разучивание.Участие в классном мероприятии. | 2ч 1ч 2ч 2ч 2ч 3ч | 2ч 1ч 2ч 2ч 2ч 3ч | |
Культура речи | 5ч | В.Осеева « Волшебное слово.» Русские народные сказки. Детские Журналы. | 1ч 2ч 2ч | 1ч 2ч 2ч | |
Инсценировка Экскурсия в городскую библиотеку. Основы библиографии. | 8ч 1ч 2ч | Русская народная сказка «Теремок» Чтение.Разучивание ролей.Изготовление костюмов.Репетиция. Выступление перед классом. Рассказы Л.Н.Толстого. Чтение по ролям.Разучивание ролей.репетиция.выступление перед классом. Как книга « просится к нам в руки» ..Детская литература.Титульный лист.Оглавление. Справочные издания: Виды инциклопедий, словари. Сюжетно-ролевая игра «В библиотеке». | 4ч. 2ч 2ч 1ч 2ч | 1ч | 4ч 2ч 2ч 1ч 1ч |
ИТОГО: | 34 часа |
Ожидаемые результаты занятий.
Учащиеся должны знать:
- справочные издания, энциклопедии, словари, справочники,
- как найти нужную книгу
- правила подготовки рассказа, выразительного чтения;.
Учащиеся должны уметь:
- планировать работу и работать по плану, организовать рабочее место, оценивать качество выполненной работы;
- реставрировать издания
Формы оценки качества знаний:
- проведение опросов после окончания занятия ;;
- проведение бесед и викторин в классе ;
- оформление тематических выставок в классе ;.
Материально-техническое обеспечение
Библиотека, читальный зал, стеллажи, каталоги, картотеки, книжный фонд, библиотеки, подборки обучающих материалов.
Компьютер, сканер, принтер, ТСО и плакаты,
Печатные материалы (СМИ, учебно-методическая литература);
Инструменты для создания текстового документа;
Полиграфические материалы (бумага, картон, пленки, краски, клей).
Литература:
- Библиотечный урок во 2 классе . «Строение книги. Элементы книги. Как рождается книга».
- «Путешествие в Книгоград».Сценарий школьного праздника для учащихся 1-5 классов. ШБ №1 2001 год .
- Библиотечная игра «Что вы знаете о книге» ШБ №2 2001 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальный английский образовательная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности для детей младшего школьного возраста.
Музыкальный английский образовательная программа дополнительного образования детейхудожественно-эстетической направленностидля детей младшего школьного возраста4 года обученияДополнительная образ...
Авторская программа дополнительного образования (кружка) "Художественное слово" (3 года обучения)
Пояснительная записка Обучение чтению, формирование выразительности речи, умение понять,прочувствовать произведение – задачи, которые являются актуальнымина протяж...
Образовательная программа дополнительного образования детей (художественное направление) «Мастерилка» (ручной труд)
Рабочая программа объединения «Мастерилка» для 1-4 класса создана с опорой на типовую программу Т. М. Геронимуса «Маленький мастер» Изд. М. «Просвещение» 2006 год, 2-е издание. Программа дополнительно...
программа дополнительного образования 3класс "Мастерская слова"
Целью курса является формирование лингвистической и коммуникативной компетентностей обучающегося, воспитание его духовно-нравственных качеств на основе приобретения языковых знаний, ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"
Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...
Образовательная программа дополнительного образования детей "Художественное вязание спицами".
Через знакомство и преобщение детей к искусству художественного вязания спицами оказывается влияние на формирование их художественного вкуса, отвечающего национальной традиции, открывающего простор дл...