Образовательная программа дополнительного образования детей "Художественное вязание спицами".
рабочая программа (3, 4 класс)

Моценко Галина Александровна

Через знакомство и преобщение детей к искусству художественного вязания спицами оказывается влияние на формирование их художественного вкуса, отвечающего национальной традиции, открывающего простор для последующего совершенствования и в других областях культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyazanie_spitsami.docx37.9 КБ

Предварительный просмотр:

                               Департамент образования г. Москвы

                            Юго – Восточный  административный округ

                Негосударственное образовательное частное учреждение

                 начальная    общеобразовательная школа « Интеллект»

«УТВЕРЖДАЮ»                                                                               РЕКОМЕНДОВАНА

                                                                                                            Методическим советом школы

Директор школы                                                                             зам. директора по доп.                                                                                                                                                          

_____________Чернякова К.А.                                                    образованию 

                                                                                                              __________________

            Художественно – эстетическая направленность 

                            Образовательная программа 

                        дополнительного образования детей

                       « Художественное вязание спицами»

                     

                                                                            Педагог дополнительного образования:

                                                                             Моценко Г.А.

                                                                             Возраст обучающихся  8-10 лет

                                                                             Срок реализации : 2 года.

                                                   Москва, 2015г.

                                    Информационная карта        

Образовательной программы дополнительного образования детей.

Вид образовательной деятельности: декоративно – прикладное искусство

Название  образовательной программы: «Художественное вязание спицами»

Направленность (образовательная область):технология

Классификация программы: модифицированная на основе типовой

Вид программы: комплексная

Возраст детей: 8-10 лет

Срок реализации программы: 2 года

Этапы обучения: 1  - базовый; 2,3 – с учётом дифференцированного подхода к детям

Год разработки: 2015

Краткая аннотация программы: через знакомство и приобщение детей к искусству художественного вязания спицами оказывается влияние на формирование их художественного вкуса, отвечающего национальной традиции, открывающего простор для последующего совершенствования и в других областях культуры.

Новизна программы  и отличие от других подобных в том, что в ней предлагается более углублённое изучение основ традиционной культуры , а именно: ремесла, фольклора, традиций и обрядов.

Значимые результаты реализации программы: происходит обучение ремесленным навыкам , полезным в будущей трудовой деятельности; вырабатываются эстетические ценности и идеалы, основанные  на лучших традициях отечественной культуры; формируются и развиваются созидательные, конструктивные установки в формирующейся личности.

                           Пояснительная записка

     На фоне процессов глобализации , охвативших современный мир , чреватый культурным многообразием и упрощением, закономерной реакцией значительной  части российского общества становится стремление удержать национальные традиции , не дать общественному сознанию забыть о своих корнях, опереться на сегодняшнем дне на те элементы национальной культуры, которые прочно связывают прошлое  с настоящим.

    В такой ситуации одной из важнейших  функций образовательной деятельности оказывается изучение , воспроизводство и развитие выдающихся образцов народного творчества, в которых нашли своё непосредственное воплощение, исконные, традиционные ценности русского народа.

     Наиболее благоприятные возможности для такого рода образовательной деятельности существуют в системе дополнительного образования. Позволяющей на практике познакомить детей  со многими явлениями бытовой русской художественной культуры.

     Ручное вязание на спицах – прекрасное , древнее, но не стареющее рукоделие. Оно является подлинно массовым искусством, собравшим по крупицам опыт художественного творчества всех эпох и народов.

   Вязание , как и любой вид декоративно – прикладного искусства, постоянно развивается и  совершенствуется. Поэтому ни одна работа по вязанию не может быть исчерпывающе полной и законченной.

    Ручное вязание  стало весьма популярным. Через знакомство и приобщение детей к искусству художественного вязания спицами оказывается влияние на формирование их художественного вкуса, отвечающего национальной традиции, открывающего простор для последующего совершенствования и в других областях культуры.

   В работе с детьми школьного возраста, используя работу в технике вязания, можно организовать увлекательный процесс развития индивидуальных возможностей. На это и ориентирует программа объединения « Художественное вязание спицами». Большинство исследователей , затрагивающих проблему развития индивидуальных творческих  возможностей школьников, считает , что этому способствует возможность проявить свои умения  на кружковых занятиях , показать неповторимость своего изделия  и технику его выполнения. Поэтому руководители кружков должны целенаправленно выявлять склонности детей и, учитывая педагогические требования , предлагать им темы работ в соответствии с их интересами и возможностями. Необходимо позволять детям самим предлагать вид изделия , способы работы, экспериментировать, вносить новшества.

   Индивидуальный труд учащихся во время кружкового занятия  заключается в том , что под общим руководством преподавателя школьники самостоятельно выполняют интересующие их трудовые задания. Тематика, содержание , сложность и трудоёмкость этих заданий должны подбираться с учётом возрастных и индивидуальных особенностей  школьников для успешного выполнения намеченных планов.

    Индивидуально художественные особенности – понятие широкое. Оно заключает в себе умение ребёнка своеобразно, по – своему выполнять задание преподавателя. Проявить свою фантазию , воображение ,быстроту,  умение владеть инструментами и материалом. Воспитание осуществляется для всех детей, но в зависимости от его индивидуальности, оно воспринимается по – разному. В наше время каждый ребёнок стремиться быть непохожим на остальных, это проявляется в стремлении лучше учиться, одеваться , выглядеть. Поэтому , задачей учителя является уделить внимание индивидуальным желаниям и требованиям детей.

    На кружках  по вязанию развивается творческое начало. Дети со школьного возраста имеют возможность созерцать и чувствовать всю прелесть и неповторимость сделанных своими руками различных работ. Занятия рукоделием детей  расширяют возможности  создания неповторимых рисунков и моделей одежды. Связанную собственными руками вещь не увидишь ни на ком. А сколько радости доставляет  домашним  связанные ребёнком шарф, носки, варежки. Все вещи хранят тепло детских рук, которые её создавали.

  Первоначальные сведения о развитии вязальной промышленности , выработки волокнистых материалов, о народных умельцах дети получают на уроках труда. На кружковых занятиях имеются необходимые условия расширить и углубить эти сведения, что позволяет преподавателю сделать занятие увлекательным. Поэтому   с уверенностью можно сказать , что кружковые занятия  по вязанию дают толчок развитию детского творчества, фантазии, трудолюбия, что успешно при правильной организации работы.

    Кружковая работа строится по принципу добровольности, поэтому её содержание в большей степени должно отвечать индивидуальным устремлениям учащихся. Кружковые занятия дают преподавателю возможность проводить разнообразные занятия , развивающие  способности детей в той или иной области, воспитывающие у них интерес и любовь к творчеству.

    При организации  кружковой работы по вязанию спицами  преподаватель должен соблюдать следующие принципы:

  1. обеспечивать добровольность выбора учащимися содержания занятий с учётом личных склонностей детей;

2. опираться на самостоятельную творческую инициативу детей;

3.знакомить детей с новыми видами творчества.

     Основное внимание на занятиях по вязанию спицами  целесообразно уделять формированию практических умений и навыков работы, выполнению элементов  украшения для связанных изделий , правильному подбору инструментов и материала для задуманного изделия, развитию самостоятельного подхода в выполнении той или иной работы.

    Необходимо учитывать возрастные особенности и специфику внеклассной работы , которая организуется после активного отдыха детей на уроках. Обычно новую информацию нужно сообщать небольшими порциями. Вновь полученные знания сразу закрепляют практическими умениями, повторение знаний и совершенствование умений осуществляют не на образцах , а на разнообразных изделиях , которые обязательно несут смысловую нагрузку ( начинают с простых изделий по конструкции и небольших по объёму работы, так , чтобы дети могли быстро увидеть результат своего труда).

    На вводном занятии целесообразно обобщить представления школьников о процессе вязания спицами, инструментах и материалах, из которых вяжут в домашних условиях , трикотажных ателье и на производстве; дать общие сведения  о подборе спиц для различной пряжи, показать образцы нитей , наборы разнообразных спиц, образцы изделий, которые дети могут вязать на занятиях. Вводное занятие можно построить в виде беседы, в процессе которой  руководитель кружка выясняет, что учащиеся уже знают, и дополняют эти знания. Готовясь к такому занятию, важно продуматть ряд вопросов к учащимся:

_ Из чего вяжут изделия на спицах?

- Из какого материала делают спицы?

-  Чем отличается процесс  изготовления из ткани от процесса изготовления вязаного изделия?

   Можно подготовить небольшой рассказ о вязании, трикотажном производстве, который интересует детей, показать самодельные вязаные изделия.

В содержание кружковых занятий целесообразно включить работу над изделиями, которые не дублируются с теми , что дети изготавливают на уроках  технологии.  Преподавателю кружка нужно фантазировать и вносить что – то новое.

По своей направленности данная программа относится к художественно – эстетическому направлению. Программа « Художественное вязание спицами» - это программа дополнительного образования детей, их эстетической направленности ( культуры быта). Срок реализации программы – 2 года. Программа адаптирована к возрасту детей(8 – 10 лет   3-4 класс), их способностям , запросам.  Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу (36 часов в год).

В этой программе предлагается более углублённое изучение основ традиционной русской культуры, а именно : ремесла, фольклора, традиций и обрядов . В программе довольно ярко выражен национальный и региональный компонент ,т. к. в ходе реализации программы перед школьниками необходимо раскрыть взаимодействие всех поколений  в семье и обществе.

Усвоение материала предполагает 2-х уровневое: 1- базовый уровень ; 2- с учётом дифференцированного подхода   к детям.

      Формы занятий.

 1. развивающие и познавательные игры.

2. Просмотр и обсуждение фильма по теме занятия.

3.Мини – выставки вязаных изделий.

4. Кроссворды, ребусы, чайнворды.

5.Творческий отчёт объединения:

__выставка вязаных изделий « Я умею вязать спицами»

_  совместное оформление альбома « Вяжем сами».

Цель программы.

_ познакомить учащихся с удивительным старинным видом искусства – вязанием.

_ развивать детское творчество, фантазию, трудолюбие, аккуратность, настойчивость, терпеливость в работе.

_ выявлять и развивать, по возможности, способности детей в технике вязания на спицах.

Задачи программы:

_ приобщить ребят к истокам русской культуры, к русским национальным традициям;

_ помочь детям обогатиться духовно, понимать и уважать своих предков, знать историю и культуру своего народа;

_ познакомить с фольклорными жанрами ( поговорки, пословицы, загадки, предания);

_ познакомить с укладом жизни русского народа ( старинные праздники, обряды);

_ познакомить с художественными промыслами  России и Московской области.

_ обучить основным приёмам вязания, выполнению разнообразных видов  вязок и узоров;

_ научить изготовлять( вязать, отделывать, сшивать) несложные  на первом году обучения и более сложные, разнообразные изделия на втором году обучения;

_воспитывать настойчивость, терпение, усидчивость, аккуратность, бережливость, экономность;

_ формировать стремление самостоятельно приобретать знания, умение наблюдать, обобщать, анализировать факты жизни;

_ формировать культуру одежды как часть бытовой культуры;

_ формировать умение вести дом, хозяйство, обустраивать быт.

Ожидаемые результаты реализации программы:

_ происходит обучение ремесленным навыкам, полезным в будущей трудовой деятельности;

_ вырабатываются эстетические ценности и идеалы, основанные на лучших традициях отечественной народной культуры, которые содействуют возникновению бережного, уважительного отношения к культурному наследию;

_ формируются и развиваются созидательные , конструктивные  установки в формирующейся личности, что особенно актуально в наши дни.

                       УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

                                  Первый год обучения

№п/п

        Название темы

          Количество    часов

  Теория

Практика

Всего

1.

Вводное занятие. История возникновения вязания спицами.

        1

        __

     1

2.

Азбука вязания.

Старинные и современные материалы и инструменты.

        0,5

      0,5

      1

3.

Техника вязания, набор петель.

Отрывок из видеофильма « Откуда взялась пряжа».

        0,5

      1,5

      2

4.

Техника вязания.

Лицевые петли, запись вязки.

Вязание кольчуг в Древней Руси.

        0,5

      1,5

      2

5.

Вязание образца лицевыми петлями.

« Платочная вязка».

Оренбургский пуховый платок.

       0,5

     1,5

     2

6.

Техника вязания. Изнаночные петли.

Основные мотивы  традиционного русского орнамента в вязаных изделиях.

       0,5

     2,5

     3

7.

Вязание образца изнаночными петлями.

История тряпичной куклы.

         0,5

     1,5

     2

8.

Лицевые и изнаночные петли.

«Чулочная вязка».

История возникновения чулок.

         0,5

     0,5

     1

9.

Техника вязания резинок.

Вязание резинки 1х1.

История возникновения носков.

         0,5

      1,5

     2

10.

Техника вязания резинок.

Вязание резинки 2х2.

Обряды надевания чулок, носков.

        0,5

     1,5

     2

11.

Рисунок «Рис».

Былины о вязаных варежках, чулках и носках.

        0,5

     1,5

      2

12.

Рисунок « Двойной рис».

Сказки о вязаных варежках. чулках и носках.

        0,5

     1,5

      2

13.

Рисунок « Французская резинка».

Национальный характер орнамента народов Востока.

       0,5

     2,5

      3

14.

Техника вязания. Накид.

Основные мотивы орнамента народов Крайнего Севера в  вязаных изделиях.

       0,5

     2,5

      3

15.

Рисунок « Английская резинка».

Бытовые вязаные изделия в современной жизни.

       0,5

      2,5

     3

16.

Рисунок « Шахматка простая».

Необычные и удивительные вязаные изделия.

       0,5

      0,5

      1

17.

Рисунок « Плетёнка».

Современная модная и удобная вязаная одежда.

       0,5

     1,5

     2

18.

Итоговое занятие.

Оформление альбома с образцами вязания.

        __

       2

      2

                                                                   Всего:           9 ч.                 27 ч.              36 ч.

                              Содержание программы

                                       Первый год обучения

Тема 1. Вводное занятие. История возникновения вязания спицами.

   История возникновения вязания спицами. Значение вязаной одежды в быту. Современное трикотажное производство. Организация труда учащихся, техника безопасности, санитарно  – гигиенические требования.

Тема 2. Азбука вязания. Старинные и современные материалы и инструменты.

  Знакомство с инструментами. Виды вязальных спиц. Приспособление для перемотки пряжи. Веретено – старинное русское приспособление для скрутки пряжи. Стирка и хранение шерстяных ниток. Свойства пряжи. Виды пряжи. Разнообразие ниток и спиц. Правила подбора ниток и спиц для вязания.

Практическое занятие. Намотка  мягких клубков. Конкурс наматывания ниток в клубок « Кто быстрее».

Тема3. Техника вязания. Набор петель. Отрывок из видеофильма «Откуда взялась пряжа».

Показ набора петель на две спицы. Набор петель начального ряда. Зависимость свободной, « лёгкой» вязки от крепости держания спиц. Зависимость толщины ниток от толщины спиц. Обсуждение увиденного материала.

Практическое занятие. Индивидуальная работа: выработка умения правильно держать спицы и нитки при наборе петель. Набор петель определённого количества. Набор петель на спицы различного диаметра и различной толщины ниток. Конкурс « Самые ровные петли».

Тема 4. Техника вязания. Лицевые петли. Запись вязки. Вязание кольчуг в Древней Руси.

Кромочная петля. Показ провязывания лицевой петли. Зависимость свободной вязки от крепости держания ниток и спиц. Запись вязки. Вязание кольчуг в Древней Руси по материалам книг и альбомов.

Практическое занятие. Индивидуальная работа: выработка умения правильно держать  спицы и нитки при провязывании лицевой петли. Вязание 1-го ряда лицевых петель. Выработка умения записывать вязку.

Тема 5. Вязание образца лицевыми петлями. « Платочная вязка». Оренбургский пуховый платок.

Вязание лицевыми петлями. Необходимость свободной вязки для удобства . « Платочная вязка». Оформление образцов « Платочной вязки» в альбом  « Вяжем сами». Особенности оренбургской  шерсти. Оренбургский пуховый платок.

Практическое занятие. Индивидуальная работа: закрепление умения правильно держать спицы и нитки при провязывании лицевых петель. Вязание определённого количества  рядов лицевых петель. Выработка умения вязать «Платочной вязкой». Вязание образца «Платочной вязки». Вязание образца в альбом.

Тема 6. Техника вязания. Изнаночные петли. Основные мотивы традиционного    русского орнамента в вязаных изделиях.

Кромочная петля. Показ провязывания изнаночной петли. Зависимость свободной вязки от крепости держания ниток и спиц. Запись вязки. Основные мотивы традиционного русского орнамента в вязаных изделиях.

Практическое занятие. Индивидуальная работа: выработка умения правильно держать спицы и нитки при провязывании изнаночной петли. Вязание ряда изнаночных петель. Выработка умения записывать вязку.

Тема 7. Вязание образца изнаночными петлями. История тряпичной куклы.

Вязание изнаночными петлями. Необходимость свободной вязки для удобства вязания. Закрытие петель последнего ряда. История о тряпичной кукле.

Практическое занятие. Индивидуальная работа: закрепление умения правильно держать спицы и нитки при провязывании изнаночных петель. Вязание определённого количества рядов изнаночных петель. Выработка умения вязать изнаночными петлями. Выработка навыка закрытия петель последнего ряда изнаночными петлями.

Тема 8. Лицевые и изнаночные петли.  « Чулочная вязка». История возникновения чулок.

Вязание лицевыми и изнаночными петлями. Необходимость свободной вязки для удобства вязания. Кромочные петли. Отличие «платочной» вязки от « чулочной». Запись вязки. Оформление образцов «Чулочной вязки» в альбом. Способы закрепления петель при окончании вязки. История возникновения чулок.

Практическое занятие. Индивидуальная работа: закрепление умения правильно  держать спицы и нитки при наборе петель, при провязывании лицевых и изнаночных петель. Вязание определённого количества рядов «платочной» и «чулочной» вязки. Выработка визуально отличать «платочную» от «чулочной» вязки. Конкурс « Самый наблюдательный». Вязание образцов в альбом.

Тема 9. Техника вязания резинок. Вязание резинки 1 х1. История возникновения носков.

Расчёт петель. Набор петель начального ряда. Необходимость свободной вязки для удобства вязания. Кромочные петли. Условные обозначения при записи схемы вязания резинки 1х1. Значение резинок в вязаных изделиях. Правила вязания резинки. Вязание простой резинки на основе лицевых и изнаночных петель. Оформление образцов резинки 1х1  в альбом. История возникновения носков и обсуждение послушанного.

Практическое занятие. Выработка умения на основе вывязывания лицевых и изнаночных петель простой резинки 1х1. Вязание тугой и слабой резинок. Вязание резинок тонкими и толстыми нитками. Сравнение различных резинок. Вязание образца резинки 1х1 в альбом.

Тема 10. Техника вязания резинок. Вязание резинки 2х2. Обряды надевания чулок, носков.

Расчёт петель. Набор петель начального ряда. Необходимость свободной вязки для  удобства вязания. Кромочные петли. Условные обозначения при записи схемы вязания резинки 2х2. Вязание простой резинки на основе  лицевых и изнаночных петель. Необходимость резинок в вязаных изделиях. Оформление образцов резинки в альбом. Знакомство с обрядами одевания носков, чулок.

Практическое занятие. Выработка умения на основе  вывязывания лицевых и изнаночных петель простой резинки 2х2. Вязание тугой и слабой резинок. Вязание резинок тонкими и толстыми нитками. Сравнение различных резинок. Конкурс  « Самая ровная резинка».

Тема 11. Рисунок «Рис». Былины о вязаных варежках, чулках и носках.

Использование простых рисунков в вязаных изделиях. Рисунок « Рис» на основе лицевых и изнаночных петель. Запись вязки. Крупный и мелкий «Рис». Зависимость свободной вязки рисунка «Рис» от крепости держания спиц и ниток. Красота узора. Оформление образцов рисунка в альбом. Знакомство с былинами о вязаных варежках , чулках и носках.

Практическое занятие. Вязание рисунка «Рис» на основе лицевых и изнаночных петель. Вязание крупного и мелкого «Риса». Выработка умения записывать вязку. Вязание образца рисунка  в альбом.

Тема 12. Рисунок « Двойной рис». Сказки о вязаных варежках, чулках и носках.

Знакомство с новым рисунком на основе лицевых и изнаночных петель « Двойной рис». Запись вязки. Крупный и мелкий « Двойной рис». Зависимость свободной вязки рисунка  от крепости держания спиц, ниток, красоты рисунка. Оформление образцов рисунка в альбом. Знакомство со сказками о вязаных  варежках, чулках и  носках.

Практическое занятие. Вязание рисунка « Двойной рис» на основе лицевых и изнаночных петель. Вязание  крупного и мелкого» Двойного риса». Выработка умений записывать вязку. Отличие рисунка «Рис» от рисунка «Двойной рис». Вязание образца рисунка в альбом. Весёлый конкурс « Тройной рис».

Тема 13. Рисунок «Французская резинка». Национальный характер орнамента народов Востока.

Знакомство с новым рисунком на основе лицевых и изнаночных  петель « Французская резинка». Запись вязки. Зависимость свободной вязки рисунка от крепости держания спиц, ниток. Оформление образцов рисунка в альбом. Знакомство с характерными национальными орнаментами народов Востока по материалам  книг и альбомов.

Практическое занятие. Вывязывание рисунка « Французская резинка» на основе лицевых и изнаночных петель. Выработка умения записывать вязку. Отличие резинок 1х1 и 2х2 от рисунка «Французская резинка». Вязание образца рисунка в альбом .

Тема 14. Техника вязания . Накид. Основные мотивы орнаментов народов Крайнего Севера в вязаных изделиях.

Знакомство с накидом .  Условные обозначения при записи схемы вязания накида.  Зависимость свободного вязания от крепости держания спиц, ниток. Вязание лицевых и изнаночных петель с использованием накидов.  Оформление образцов   резинок с накидами в альбом. Знакомство с основными орнаментами народов Крайнего Севера по материалам книг и альбомов.

Практическое занятие . Выработка умения делать накид.  Сложность вязания при сильно вытянутых накидах. Неровность петель при слишком слабом накиде. Выработка умения записывать вязку. Увеличение петель на спице с выполнением накидов.

Тема 15. Рисунок « Английская резинка». Бытовые вязаные изделия в современной жизни.

Работа с накидом. Зависимость свободного и лёгкого накида от крепости держания спиц, ниток. Резинки с использованием накидов. Запись вязки рисунка « Английская резинка». Оформление образцов с накидом в альбом.  Беседа о бытовых вязаных изделиях в современной жизни.

Практическое занятие. Закрепление выработки умения  делать накид. Сложность вязания при сильно натянутых  накидах . Выполнение рисунка « Английская резинка» на основе лицевых и изнаночных петель. Выработка  умения записывать вязку. Отличие « Английской резинки» от резинок 1х1, 2х2, « Французской резинки» .Необходимость счёта накида  , лицевых и изнаночных петель для правильности вывязывания резинки. Вязание образца рисунка « Английская резинка» в альбом. Конкурс работ на основе накида , лицевых и изнаночных петель « Сделай, как я».

Тема 16. Рисунок « Шахматка простая». Необычные и удивительные вязаные изделия.

Знакомство с новым рисунком на основе  лицевых и изнаночных петель «Шахматка простая». Запись вязки. Зависимость свободной  вязки рисунка от крепости держания спиц и ниток. Оформление образцов рисунка в альбом. Знакомство с необычными и удивительными вязаными изделиями по материалам книг.( в т.ч. « Книга рекордов Гиннеса») и альбомов.

Практическое занятие. Вязание рисунка « Шахматка простая» на основе лицевых и изнаночных петель. Выработка умения записывать  вязку. Отличие рисунка « Френцузская резинка» от рисунка « Шахматка простая». Необходимость счёта лицевых и изнаночных петель для правильности вывязывания рисунка. Вязание образца рисунка в альбом. Конкурс работ на основе лицевых и изнаночных петель « Смотри, как я умею».

Тема 17. Рисунок « Плетёнка». Современная модная и удобная вязаная одежда.

Знакомство с новым рисунком на основе лицевых и изнаночных петель « Плетёнка». Запись вязки. Зависимость свободной вязки рисунка от крепости держания спиц и ниток. Оформление образцов рисунка в альбом. Беседа о современной модной вязаной одежде, просмотр некоторых страниц журналов с моделями современной модной вязаной одежды.

Практическое вязание.  Вывязывание рисунка « Плетёнка» на основе лицевых и изнаночных петель. Выработка умения записывать вязку. Отличие рисунка « Плетёнка» от рисунка « Шахматка простая». Необходимость счёта лицевых и изнаночных петель для правильности вывязывания рисунка . Вязание образца рисунка в альбом. Конкурс работ « Моя плетёнка».

Тема 18. Итоговое занятие. Оформление альбома с образцами вязания.

Анализ работы объединения « Художественное вязание спицами». Выбор образцов для школьного альбома « Вяжем сами». Анкетирование учащихся. Задание на лето.

Практическое занятие. Оформление альбома «Вяжем сами» с образцами вязания. Выставка индивидуальных  альбомов, работ учащихся.

                                             ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

                          ЗНАНИЯ

                 УМЕНИЯ

1.Вводное  занятие . Материалы и инструменты. 1 уровень усвоения

1. История вязания спицами.

2. Виды вязальных спиц.

3.Свойства пряжи.

4.Виды пряжи.

5.Правила подбора ниток и спиц для вязания.

6.Стирка и хранение

1. Намотка пряжи на клубки.

2. Подбор ниток определенной толщины  к спицам для вязания .

2 уровень усвоения.

1.Свойства пряжи.

2. Виды пряжи.

3.Правила подбора ниток и спиц для вязания.

1.Намотка пряжи в клубки.

2. Техника вязания лицевых и изнаночных петель. 1 уровень усвоения.

1. Правила вязания кромочных петель.

2. Условные обозначения петель для схем.

3.Способы закрепления петель для окончания вязки.

4.Зависимость вязки от крепости держания ниток и спиц.

5.Отличие «платочной» вязки от «чулочной»

6.Основные мотивы традиционного русского орнамента в вязаных изделиях.

1. Набор петель первоначального ряда основным способом.

2. Вязание « платочной» и «чулочной» вязками.

3.Чтение и запись схем «платочной и «чулочной» вязок.

4. Закрепление петель последнего ряда.

                             ЗНАНИЯ

                     УМЕНИЯ

2 уровень усвоения.

1. Правила вязания кромочных петель.

2.Зависимость вязки от крепости держания ниток и спиц.

3.Отличие «платочной» вязки от «чулочной».

1. Набор петель первоначального ряда основным способом.

2.Вязание лицевой и изнаночной петли.

3. Техника вязания. Резинки. 1 уровень

1. Расчет петель для вязания различных  видов резинок.

2. Правила вязания резинки.

3. Разнообразие резинок. Название резинок и их отличие друг от друга.

4. Условные обозначения схем различных видов резинок.

5. Накид. Увеличение петель на спице с выполнением накидов.

        

                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа дополнительного образования детей "Инициатива" (малый волонтёрский отряд).

Программа кружка для учащихся 1 класса «Инициатива» (малый волонтёрский отряд) разработана  на основе программы «Вместе мы сила!» С.С. Гуровой....

образовательная программа дополнительного образования "Азбука юного эколога"

Программа дополнительного образования по экологическому воспитанию...

Образовательная программа дополнительного образования

Образовательная программа кружка "Умелые руки"...

Рабочая программа дополнительного образования "Азбука вязания" 4 класс

Рабочая программа дополнительного образования "Азбука вязания"4 класс...

Образовательная программа дополнительного образования детей «СВЕТОФОРИК» для детей 6-11 лет срок реализации программы 2017-2023 гг

Цель программы: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге, предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма....