Рабочая программа по математике 1 класс "ФГОС Школа России"
рабочая программа (1 класс) по теме

Серова Юлия Сергеевна

             Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  примерной программы по математике на основе авторской   программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика»;

-федерального перечня учебников, утвержденного приказом от 21 февраля 2012 г. № 2885, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования;

-требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального государственного образовательного стандарта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx51.83 КБ
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_1_klass.doc292.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

             Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  примерной программы по математике на основе авторской   программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика»;

-федерального перечня учебников, утвержденного приказом от 21 февраля 2012 г. № 2885, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования;

-требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального государственного образовательного стандарта.

Учебно-методический комплект:

Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011

Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2013

        Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2011.

        «Поурочные разработки по математике + Текстовые задачи двух уровней сложности к учебному комплекту М.И. Моро и др. « - М.:ВАКО,2009.

        Контрольные работы по математике. 1 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая-М.: Экзамен,2009.

 Изучение математики  в начальной  школе  направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие  задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

          Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

  Общая характеристика учебного предмета
      
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
    Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
      Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

Место учебного предмета в учебном плане

        В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов.

Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

 В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

        На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся в 1 классе  являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования   тематической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать    такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

Учащиеся должны уметь:

- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

- Записывать и сравнивать числа  в пределах 20

- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- Строить отрезок заданной длины

- Вычислять длину ломаной.

Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:

- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)

- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);

- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);

- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,

- определять длину данного отрезка;

- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

Основное содержание  предмета.

Обучение  математике по программе «Школа России» представлено разделами:

1.«Числа и величины»,

2.«Арифметические действия»,  

3.«Текстовые задачи»,

4.«Пространственные отношения.

5. «Геометрические фигуры»,

 6.«Геометрические величины»,  

7.«Работа с информацией». Новый раздел «Работа с информацией» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.

Содержание курса  начального общего образования

по учебному предмету.

 1.Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

 2.Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).

3.Работа с текстовыми задачами.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на... «, «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и  др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

4.Пространственные  отношения. Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов в пространстве и  на  плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

5.Геометрические величины.

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

6.Работа с информацией.

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.

Чтение столбчатой диаграммы.

Тематическое планирование

Математика 1 класс

УМК «Школа России»

Числа и величины (31час)

Содержание курса

Характеристика деятельности учащихся

Числа от 1 до 10. Число 0

Счёт предметов и их изображение, движений, звуков и др. Порядок следования чисел при счёте.

Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Запись и чтение чисел от 1 до 10.

Число «нуль». Его получение и образование. Равенство, неравенство.

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, знаки сравнения. Сравнение чисел (с опорой на порядок следования чисел при счёте). Состав чисел 2, 3, 4, 5.

Числа от 1 до 20

Название и запись чисел от 1 до 20.

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Десятичный состав чисел от 11 до 20.

Отношения «равно», больше», «меньше» для чисел, знаки сравнения. Сравнение чисел (с опорой на порядок следования чисел при счёте, с помощью действий вычитания).

Группировка чисел. Упорядочение чисел.

Составление числовых последовательностей.

Величины

Сравнение и упорядочение предметов (событий) по разным признакам: массе, вместимости, времени, стоимости.

Единицы массы: килограмм.

Единицы вместимости: литр.

Единицы времени: час.

Определение времени по часам с точностью до часа.

Единицы стоимости: копейка, рубль.

Монеты: 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к.

Единицы длины: сантиметр, дециметр.

Соотношения между единицами измерения однородных величин.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Арифметические действия(63часа)

Сложение и вычитание

Сложение. Слагаемое, сумма. Знак сложения. Таблица сложения. Сложение с нулём. Перестановка слагаемых в сумме двух чисел.

Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел.

Вычитание. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Знак вычитания. Вычитание нуля.

Взаимосвязь сложения и вычитания.

Приёмы вычислений:

а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел;

б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Таблица сложения и вычитания в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0.

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10. С использованием изученных приёмов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Отношения «больше на…», «меньше на…». Нахождение числа, которое на несколько единиц (единица разряда) больше или меньше данного.

Числовые выражения

Чтение и запись числового выражения. Нахождение значений числовых выражений в одно два действия без скобок.

Чтение и запись числовых выражений.

Свойства арифметических действий: переместительное свойство сложения и умножения, сочетательное свойство сложения

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Работа с текстовыми задачами(22часа)

Задача

Условие и вопрос задачи.

Установление зависимости между величинами, представленными в задаче. Планирование хода решения и ответа на вопрос задачи.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Задачи, при решении которых используются: смысл арифметического действия (сложение, вычитание). Понятия «увеличить на…», «уменьшить на…». Решение задач в одно, два действия на сложение и вычитание. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Решение задач логического характера.

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи.

Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения).

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Пространственные отношения. Геометрические фигуры(12часов)

Пространственные отношения

Описание местоположения предмета в пространстве и на плоскости. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между.

Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный).

Направления движения: слева – направо, справа – налево, сверху – вниз, снизу – вверх).

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже).

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на…

Геометрические фигуры

Распознавание и называние геометрической фигуры: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная (замкнутая и незамкнутая), многоугольник.

Углы, вершины, стороны многоугольника.

Выделение фигур на чертеже.

Изображение фигуры от руки.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Характеризовать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры по форме.

Геометрические величины(4часа).

Длина отрезка. Периметр

Единицы длины: сантиметр, дециметр, соотношения между ними. Переход от одних единиц длины к другим.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру).

Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры.

Находить геометрическую величину разными способами.

Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений.

Тематический план учебного курса (132 часа)

4 часа в неделю:

1 четверть – 36 часов; 2 четверть – 28 часов;

3 четверть – 36 часов; 4 четверть – 32 часа.

Подготовка к изучению чисел и действий с ними.

Сравнение предметов и групп предметов.

Пространственные и временные представления (8 ч).

Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....

Числа от 1 до 10 и число О.

Нумерация(28 ч).

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .

Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.

Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Сложение и вычитание (44 ч).

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.

Переместительное свойство суммы.

Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20.

Нумерация (16 ч).

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.

Килограмм, литр.

Табличное сложение и вычитание (26 ч).

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение (10 ч).

Материально-технического обеспечения  к УМК «Школа России»

Учебно-методический комплект:

Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011

Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2013

        Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2011.

        «Поурочные разработки по математике + Текстовые задачи двух уровней сложности к учебному комплекту М.И. Моро и др. « - М.:ВАКО,2009.

        Контрольные работы по математике. 1 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая-М.: Экзамен,2009.

        Уткина Н.Г., Улитина Н.В., Юдачева Т.В. Дидактический материал по математике для 1 класса четырёхлетней нач. шк.: Пособие для учащихся. – М.: АРКТИ, 2001.

Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 1 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 1 класс. В 2-х частях»/ В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен», 2009

Демонстрационные пособия.

Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100

Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе числовые карточки и знаки отношений).

Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, наборы угольников, мерки).

Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развёртки геометрических тел.

Учебно-практическое оборудование

Объекты (предметы для счёта).

Пособия для изучения состава чисел.

Пособия для изучения геометрических величин, фигур, тел.

Список литературы.

  1. Программа по УМК «Школа России». М. Просвещение. 2013г.
  2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – М., 2013.



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по математике 1 класс

урока

Тема

Планируемые результаты

Деятельность

учащихся

Учебно –методичес

кое оборудова

ние

Дата

Общеучебные

Метапредметные

Личностные

план

факт

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.         8 часов

1.

Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов с использованием количественных и порядковых числительных).

Обучающийся будет уметь:

- сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче;

- сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.;

Иметь:

пространственные представления о взаимном расположении предметов;

знать:

- направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз;

- временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться:

- с геометрическими фигурами (куб, пятиугольник);

- порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов;

-с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»;

научиться обобщать и классифицировать предметы.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Счет предметов.

Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на пло-скости.

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Характеризовать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры по форме, величине (размеру).

Классифицировать геометрические фигуры.

Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно-следственных связей. Строить и объяснять простейшие логические выражения.

Находить общие свойства группы предметов; проверять его выполнение для каждого объекта группы.

уч. с. 4, т. с 3

диск 1

«Планета чисел для малышей» тема 1

2.09

2.

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее)

уч. с.6-7,т. с. 4  диск 1 «Планета чисел для малышей» тема 3

3.09

3.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом.

уч. с.8-9т. с. 5  диск 1 «Планета чисел для малышей» тема 4

4.09

4.

Сравнение групп предметов: на сколько больше?  

 на сколько меньше?

уч. с.10-11,т.с. 6

 диск 1 «Планета чисел для малышей» тема 5

5.09

5.

На сколько больше (меньше)?  Счёт.  Сравнение групп предметов. Пространственные представления.

уч. с.11-12,т.с. 7

 диск 1 «Планета чисел для малышей» тема6

9.09

6.

Закрепление пройденного материала.

10.09

7.

Закрепление пройденного материала.

уч. с.14-16,т.с. 8

 диск 1 «Планета чисел для малышей» тема 7

11.09

8.

Закрепление пройденного материала

 уч. с.17-20,т.с. 8

 диск 1 «Планета чисел для малышей» тема 7

12.09

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. – 28 ч.

9.

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1

 Обучающийся будет знать:

-название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10;

-состав чисел в пределах 10;

- способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего;

- знать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника.

Обучающийся будет уметь:

- называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10;

- выполнять вычисления в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации;

- чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в см;

- решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- склонять числительные «один», «одна»,  «одно»;

-  строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек;

- группировать предметы по заданному признаку;

-узнать виды многоугольников;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Оценивать правильность составления числовой последователь

ности.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру).

Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры.

Находить

геометрическую величину разными способами.

Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений.

уч. с.22-23т.с. 9диск 2 «Веселая математика»

тема 1

16.09

10.

Числа 1, 2. Письмо цифры 2

уч. с.24-25 т.с. 9диск 2 «Веселая математика»

тема 2

17.09

11.

Число 3. Письмо цифры 3.

. т.с. 10 диск 2 «Веселая математика»

тема 3

18.09

12.

Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=»

уч. с.28-29т.с. 11

19.09

13.

Число 4. Письмо цифры 4

уч. с.30-31т.с. 11диск 2 «Веселая математика»

тема 5.

23.09

14.

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

уч. с.32-33т.с. 12диск 2 «Веселая математика»

тема 6

24.09

15.

Число 5. Письмо цифры 5.

уч. с.34-35т.с. 13 диск 2 «Веселая математика»

тема 7

25.09

16.

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

уч. с.36-37т.с. 14диск 2 «Веселая математика»

тема 8

26.09

17.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

. уч. с.40-41т.с. 15диск 3 «Математика 1 класс, универсальный мультимедийный тренажер»

тема 1

30.09

18.

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

уч. с.42-43.с. 16диск 3 «Математика 1 класс, универсальный мультимедийный тренажер»

тема 2

1.10

19.

Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.

уч. с.44-45т.с. 17 диск 3 «Математика 1 класс, универсальный мультимедийный тренажер»

тема 3

2.10

20.

Знаки «>». «<», «=»

уч. с.46-47т.с. 18

 диск 3 «Математика 1 класс,

3.10

21.

Равенство. Неравенство

уч. с.48-49т.с. 19

 диск 3

7.10

22.

Многоугольники

 уч. с.50-51т.с. 20диск 3 «Математика 1 класс, универсальный мультимедийный тренажер»

тема 6

8.10

23.

Числа 6. 7.

Письмо цифры 6

уч. с.52-53т.с. 21

 диск 3

9.10

24.

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7

уч. с.54-55т.с. 21диск 3 «Математика 1 класс, универсальный мультимедийный тренажер»

тема 7

10.10

25.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

уч. с.56-57т.с. 22

 диск 3

14.10

26.

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9

.

уч. с.58-59т.с. 22

 диск 3 «

15.10

27.

Число 10. Запись числа 10

уч. с.60-61

т.с. 23 диск 3 «Математика 1 класс

16.10

28.

Числа от 1 до 10. Закрепление

уч. с.62-63т.с. 23диск 3 «Математика 1 класс, универсал.

мультим. тренажер»

тема 9

17.10

29.

Сантиметр – единица измерения длины

уч. с.66-67т.с. 24

 диск 3 «Математика 1 класс,

21.10

30.

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки

уч. с.68-69т.с. 25

 диск 3 «Математика 1 класс,

22.10

31.

Число 0. Цифра 0

уч. 70-71т.с. 26

23.10

32.

Сложение с 0. Вычитание 0

уч. с.72-73

т.с. 27

24.10

33.

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

уч. с.74-75

т.с. 28

 диск 3 «Математика 1 класс,

28.10

34.

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

уч. с.76-77

т.с. 28

 диск 3 «Математика 1 класс, универсальный мультимедийный тренажер»

тема 13

29.10

35.

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

уч. с.78

т.с. 28

30.10

36.

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

тест

31.10

Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание. 56 ч.

37.

Прибавить и вычесть число 1

Обучающийся будет знать:

- конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;

- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- знать переместительное свойство сложения;

- знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию,

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

уч. 80-81

т.с. 29

 диск 3 «Математика 1 класс

11.11

38.

Прибавить и вычесть число 1

уч. с.82-83

т.с. 30

 диск 3 «

12.11

39.

Прибавить и вычесть число 2

уч. с.84-85

т.с. 31

 диск 3 «Математика 1 класс, универсальный мультимедийный тренажер»

тема 16

13.11

40.

Слагаемые. Сумма

уч. с.86-87

т.с. 32

 диск 3 «Математика 1 класс

14.11

41.

Задача (условие, вопрос)

уч. с.88-89

т.с. 33

 диск 3

18.11

42.

Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку

уч. с.90-91

т.с. 34

 диск 3 «Математика 1 класс, универсальный мультимедийный тренажер»

тема 18

19.11

43.

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц

случаи вычитания;

- единицы длины: см и дм, соотношение между ними;

- литр;

- единицу массы: кг.

Уметь:

- находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;

- применять приемы вычислений:

при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;

при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;

- выполнять сложение и вычитание с числом 0;

- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

 - группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;

- строить многоугольники, ломанные линии.

представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

(сложения, вычитания).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Планировать решение задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному плану решения задачи.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием величин.

уч. с.92-93

т.с. 35

20.11

44.

Присчитывание и отсчитывание по 2

уч. с.94-95

т.с. 36

21.11

45.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

уч. с.96-97

т.с. 37

 диск 3

25.11

46.

Странички для любознательных.

уч. с.100-101

т.с. 37

26.11

47.

Повторение пройденного.

.

27.11

48.

Повторение пройденного

28.11

49.

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления

уч. с.104-105

т.с. 38

 диск 3 «Математика 1 класс,

2.12

50.

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

уч. с.106-107

т.с. 39

 диск 3

3.12

51.

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

уч. с.108-109

т.с. 40

 диск 3 «Математика 1 класс, универсальный мультимедийный тренажер»

тема 20

4.12

52.

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц

уч. с.110-111

т.с. 41

 диск 3

5.12

53.

Состав чисел. Закрепление

уч. с.112-113

т.с. 42

 диск 3 «Математика 1 класс, универсальный мультимедийный тренажер»

тема 20

9.12

54.

Решение задач изученных видов

 уч. с.114-115

т.с. 43

10.12

55.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала

уч. с.116-117

т.с. 44

 диск 3

11.12

56.

Страничка для любознательных

12.12

57.

Повторение пройденного

уч. с.120-123

т.с. 46

 диск 3

16.12

58.

Повторение пройденного

17.12

59

Повторение пройденного

уч. с.124-126

т.с. 48

 диск 3

18.12

60

Итоговая тестовая работа

Тест

19.12

61.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач (часть 2)

23.12

62.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

уч. с.4-5

т.с. 3

 диск 3 «Математика 1 класс, универсаль

ный мультимедийный тренажер»

тема 22

24.12

63.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

уч. с.6

т.с. 4

 диск 326

25.12

64.

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений

уч. с.8

т.с. 5

 диск 3 «

26.12

65.

Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала

уч. с.9

т.с. 5

 диск 3

13.01

66.

Задачи на разностное сравнение чисел

уч. с.13

т.с. 7

 диск 3

14.01

67.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение

уч. с.10

т.с. 6

 диск 3 «Математика 1 класс,

15.01

68.

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц

Уч.с12

16.01

69.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов

Уч.с13

20.01

70.

Перестановка слагаемых

уч. с.14

т.с. 8

 диск 3 «Математика 1 класс, универсальный мультимедийный тренажер»

тема 24

21.01

71.

Перестановка слагае-

мых. Применение пере-местительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9

22.01

уч. с.15

т.с. 9

 диск 3 «Математика 1 класс

23.01

72.

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9

Тематический

уч. с.16-17

т.с. 9

 диск 3

27.01

73.

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала

уч. с.18-19

т.с. 10

 диск 3

28.01

74.

Состав чисел в пределах 10. Решение задач.

29.01

75.

Состав чисел в пределах 10. Решение задач.

30.01

76.

Страничка для любознательных.

уч.с20

3.02

77.

Повторение пройденного

тест

4.02

78.

79.

Повторение

пройденного.

Проверочная работа, с. 30, 31

5.02

Связь между суммой и слагаемыми

уч. с.20-21

т.с. 11

 диск 3 «Математика 1 класс, универсальный мультимедийный тренажер»

тема 26

6.02

80.

Связь между суммой и слагаемыми

уч. с.22-23

т.с. 12

 диск 3

10.02

81.

Решение задач и примеров

11.02

82.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

12.02

83.

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.

уч. с.30

т.с. 17

 диск 3 «Математика 1 класс

13.02

84.

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов

уч. с.31

т.с. 18

 диск 3

24.02

85.

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9

уч. с.32

т.с. 19

25.02

86.

Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач

уч. с.33

т.с. 19

 диск 3 «Математика 1 класс

26.02

87.

Вычитание из числа 10

уч. с.34

т.с. 20

 диск 3 «Математика 1 класс, универсальный мультимедийный тренажер»

тема 27

27.02

88.

Решение задач.

Схемы задач

3.03

89.

Килограмм

уч. с.36

т.с. 21

 диск 3

4.03

90.

Литр

уч. с.37-38

т.с. 21

5.03

91.

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание»

уч. с.39-41

т.с. 14-15

6.03

92.

Тестовая работа

Тест, пр. р. с. 35

10.03

Числа от 1 до 20. Нумерация. 12 ч.

93.

Устная нумерация чисел от 1 до 20

Обучающийся будет знать:

- название, последовательность и обозначение чисел от 11 до 20;

- десятичный состав чисел в пределах 20;

- как получить при счете число. Следующее за данным числом и число, ему предшествующее;

- единицу времени: час;

Уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20;

- называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 20;

- выполнять вычисления в примерах вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10;

- определять время по часам с точностью до часа.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

 - группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Составлять модель числа.

Группиро

вать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием чисел.

Оценивать правильность составления числовой последователь

ности. 

уч. с.46-47

т.с. 23

 диск 3 «Математика 1 класс,

11.03

94.

Образование чисел из одного десятка и нескольких

уч. с.48-49

т.с. 24

 диск 3

12.03

95.

Образование чисел из одного десятка и нескольких

Проверочная работа, с. 36, 37

13.03

96.

Дециметр

уч. с.51

т.с. 25

17.03

97.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

уч. с.52

т.с. 27

 диск 3

18.03

98.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

уч. с.53

т.с. 28

 диск 3 «Математика 1 класс,

19.03

99.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

уч. с.54-56

т.с. 29

 диск 3

20.03

100.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

уч. с.58-59

т.с. 30

 диск 3

31.03

101.

Подготовка к введению задач в два действия

Проверочная работа, с. 40, 41

1.04

102.

Подготовка к введению задач в два действия

уч. с.60

т.с. 30

 диск 3

2.04

103.

Ознакомление с задачей в два действия

уч. с.61

т.с. 30

 диск 3

3.04

104.

Ознакомление с задачей в два действия

Схема условий задач

7.04

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

                                             Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. – 22 ч.

105.

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

Обучающийся будет знать:

- таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания;

Уметь:

- выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений;

- решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

 - группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи, занимательные рамки.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста,рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем

определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделиро

вать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использо

вать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

Моделиро

вать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использо

вать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

уч. с.63

т.с. 31

 диск 3

8.04

106.

Случаи сложения вида _+2. _+3

уч. с.65

т.с. 36

 диск 3

9.04

107.

Случаи сложения вида _+4

уч. с.67

т.с. 35

 диск 3

10.04

108.

Случаи сложения вида _+5

уч. с.68

т.с. 35

 диск 3

14.04

109.

Случаи сложения вида _+6

уч. с.69

т.с. 36

 диск 3

15.04

110.

Случаи сложения вида _+7

уч. с.70

 диск 3 «Математика 1 класс,

16.04

111.

Случаи сложения вида _+8, _+9

уч. с.71

т.с. 37

 диск 3 «Математика 1 класс,

17.04

112.

Таблица сложения

Пр. р., с. 44, 45

21.04

113.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

уч. с.72

 диск 3 «Математика 1 класс, универсальный мультимедийный тренажер»

тема 33

22.04

114.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

Тестовая работа.

23.04

115.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

Проверочная работа, с. 46, 47

116.

Приём вычитания с переходом через десяток

уч. с.80-81

т.с41

 диск 3

24.04

117.

Случаи вычитания 11-_

уч. с.82

т.с. 42

 диск 3

28.04

118.

Случаи вычитания 12-_

уч. с.83

т.с. 42

 диск 3 «Математика 1 класс,

29.04

119.

Случаи вычитания 13-_

Сам. работа

30.04

120.

Случаи вычитания 14-_

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному плану решения задачи.

Презенто

вать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения).

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Пр. р., с. 48, 49

1.05

121.

Случаи вычитания 15-_

уч. с.86

т.с. 44

 диск 3 «Математика 1 класс,

5.05

122.

Случаи вычитания 16-_

уч. с.87

т.с. 44

6.05

123.

Случаи вычитания 17-_, 18-_

уч. с.88

т.с. 45

 диск 3

7.05

124.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

Проверочная работа, с. 50, 51

8.05

125.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

Тестовая работа, с. 96 - 97

12.05

126.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

Проверочная работа, с. 52, 53

13.05

Итоговое повторение.  6 ч.

127.

Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10.

Обучающийся будет знать:

- название и последовательность чисел от 0 до 20;

- название и обозначение действий сложения и вычитания;

- таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

Уметь:

- считать в пределах 20;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок);

- решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

- решать задачи в одно действие на нахождение числа. Которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Познавательные УУД:

1.  Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

2. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Моделиро

вать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи.

уч. с.95

14.05

128.

Сложение и вычитание.

уч. с.101

15.05

129.

Решение задач изученных видов

уч. с.104

19.05

130.

Итоговая контрольная работа

20.05

131.

Анализ контрольной работы

21.05

132.

Урок -путешествие

22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

рабочая программа по математике (УМК "Школа России)

в данной программе представлена пояснительная записка, региональный компонент, распределение часов по четвертям, контрольно-измерительный материал, тематическое планирование....